Расчет экономической эффективности внедрения новых устройств
VALIGN=TOP>Таблица №9 Расчет годового фонда оплаты труда по хозяйству пути при сравниваемых системах
Состав бригады | Существующая система (ЭЦ) | |||||||||
Разряд квалификации | Количество человек | Оклад, часовая тарифная ставка | Заработок по тарифу | Доплаты | Фонд оплаты труда | |||||
Премия | Выслуга | РК | МПС | В месяц | В год | |||||
Хозяйство пути | ||||||||||
Монтер пути по чистке стрелок | 3 | 10 | 3715 | 37150 | 2600,5 | 371,5 | 557,25 | 743 | 79872,5 | 988470 |
Итого | 10 | 3715 | 37150 | 2600,5 | 371,5 | 557,25 | 743 | 79872,5 | 958470 | |
Резерв средств на оплату ночных часов – 13,3% | 127476,51 | |||||||||
Резерв средств на оплату праздничных дней – 3,56% | 34121,532 | |||||||||
Резерв средств на индексацию заработной платы в течение года – 18% | 172524,6 | |||||||||
Резерв средств на оплату отпускников – 8% | 76677,6 | |||||||||
Уменьшение годового фонда оплаты труда в связи с наличием больных – 2% | 19169,4 | |||||||||
Итого | 1388439,642 |
Результаты всех расчетов, выполненных в данном разделе сводим в таблицу №10
Таблица №10 Эксплуатационные расходы при сравниваемых системах
Наименование элементов эксплуатационных расходов | МКУ | ЭЦ | ||
Величина элемента | Величина элемента | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
1. Расходы на оплату труда | 5641460,424 | 2715467,842 | ||
2. Отчисление на социальные нужды | ||||
2.1 Единый социальный налог | 1506269,933 | 26,7 | 725029,913 | 26,7 |
Отчисления в пенсионный фонд | 1128292,085 | 20 | 543093,568 | 20 |
Отчисления в фонд социального страхования | 180526,733 | 3,2 | 86894,971 | 3,2 |
Медицинское освидетельствование | 157960,892 | 2,8 | 76033,1 | 2,8 |
2.2 Отчисления в фонд помощи пострадавшим от травматизма | 39490,222 | 0,7 | 19008,275 | 0,7 |
3. Материальные затраты | 36,172 | 0,2 | 76,736 | 1,01 |
3.1 Материалы | 23,232 | 0,14 | 49,28 | 0,7 |
3.2 Электроэнергия | 11,283 | 0,051 | 23,936 | 0,35 |
3.3 Топливо | 0,993 | 0,005 | 2,112 | 0,03 |
3.4 Прочие материальные затраты | 0,663 | 0,004 | 1,408 | 0,02 |
4. Амортизация | 474,08 | 2,8 | 1199,54 | 17,6 |
5. Прочие затраты | 1802,956 | 11 | 645,095 | 9,03 |
Итого: | 16590,38 | 100 | 7029,717 | 100 |
5. Расчет приведенных затрат для сравниваемых систем
Приведенные затраты – это сумма капитальных вложений и годовых эксплуатационных расходов, приведенных к одинаковому периоду времени при помощи нормативного коэффициента эффективности (ЕН) или нормативного срока окупаемости (ТН), которые связаны между собой обратной зависимостью . Е=0,15
Лучшим из сравниваемых вариантов является тот, для которого приведенные затраты минимальны, при условии равенства объемов работ сравниваемых вариантов.
Расчет приведенных затрат выполняется по формуле,
(5.1) | |
(5.2) |
Где К – сметная стоимость сравниваемых систем (КСУЩ; КПР), тыс. руб.
СЭКСП – годовые эксплуатационные расходы для сравниваемых систем Ссущ. эксп; Спр. эксп, тыс. руб.
ЭпривМКУ=
ЭпривЭЦ=
6. Расчет удельных приведенных затрат для сравниваемых систем
Сравниваемые системы обеспечивают разную пропускную способность станции за счет разного времени приготовления маршрутов. Согласно задания, расчетный размер при существующей и проектируемой системе составляет следующие значения:
Nсущ=54 пар поездов в сутки
Nпр=106 пар поездов в сутки
Следовательно, рассчитанные в пункте №5 приведенные затраты – это затраты на разные объемы работы и для того чтобы сравнение их стало возможным необходимо привести их к одинаковому объему работы, например к 1 паре поездов в сутки.
Приведенные затраты, рассчитанные на 1 пару поездов в сутки называются удельными приведенными затратами и рассчитываются по формулам:
Из расчетов видно, что лучшим из сравниваемых вариантов является проектируемая система т.к. её удельные приведенные затраты минимальны.
7. Расчет эффективности и срока окупаемости и оценка эффективности внедрения новых устройств
Определить эффективность предлагаемого варианта можно путем расчета срока окупаемости и коэффициента сравнительной экономической эффективности, которая определяется по формулам:
(7.1) | |
(7.2) |
ЕН=0,15
ТН=6,6
Полученные значения коэффициента эффективности и срока окупаемости сравниваем с нормативами и если выполняется условие ЕіЕН; Т≤ТН, то внедрение предлагаемой системы экономически выгодно.
1,6>0,15; 0.59<6,6
Список используемой литературы
Электронный учебник по экономике
Карпов И.В., Климович С.Г., Хляпова Л.И. Экономика организации и планирования хозяйства сигнализации и связи. – М.: ЖЕЛДОР ИЗДАТ, 2002. – 436 с.
Скляренко В.К., Прудников В. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 207 с.
Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 303 с.
Указания МПС №О-1257у. О введении нормативов численности работников дистанции сигнализации и связи железной дороги. – М.: МПС, 1998
Указания М-184у. Об определении групп предприятия для установления разрядов оплаты труда М.: МПС, - 2001
Укрупненные показатели сметной стоимости.
Отраслевая единая тарифная сетка об оплате труда работников железнодорожного транспорта.
Размещено на