Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации
в налоговом органеКопию письма статистического учреждения о присвоении кодов и классификационных признаков
7. Справку из банков об открытых счетах
После проведения регистрации плательщику страховых взносов вручается “Извещение страхователю”, в котором указываются регистрационный номер, размеры и сроки уплаты страховых взносов, сроки представления отчетности по средствам обязательного медицинского страхования, применяемые к плательщику меры ответственности в случае нарушения сроков уплаты страховых взносов и представления отчетности, справка для предоставления в банк Снятие с учета плательщиков страховых взносов в связи с реорганизацией или ликвидацией осуществляется на основании письменного заявления плательщика.
Коммерческий банк г. Москвы
Процедура открытия счета
Клиент заполняет определенные формуляры. Для открытия расчетного счета необходимо предоставить следующие документы:
Заявление на открытие счета
2. Надлежаще заверенную копию свидетельства о регистрации
3. Надлежаще заверенную копию Устава
Надлежаще заверенная копия учредительного договора
Нотариально заверенные карточки с образцами подписей и оттиском печати
Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей
7. Нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
8. Справку из Пенсионного фонда
9. Справку из фонда обязательного медицинского страхования
10. Договор на расчетно-кассовое обслуживание
11. Справку из фонда социального страхования.
Банк отсылает справку в Налоговую инспекцию и ждет ответа обычно от 2-2.5 недель до 4 месяцев. Это делается только почтой. Если у Клиента есть возможности договориться с налоговой инспекцией, то это можно сделать быстрее, т.к. в налоговую инспекцию огромная очередь (по мнению сотрудника очередью даже торгуют). Все вышесказанное можно (для наглядности) представить в виде следующей таблицы.
Процедура |
Отдел |
Цель обращения |
Приемные дни |
Очередь |
Время рассмотрения вопроса |
Количество обращений |
Регистрация предприятия |
Отдел приема, формирования и выдачи документов |
Сдать и получить документы |
Понедельник, вторник, среда, четверг С 9.00 до 18.00 Пятница С 9.00 до 16.45 |
Нет | 7 дней | После отказа в регистрации (один-два раза) |
Постановка на учет в ГНИ | Отдел организации учета налогоплательщиков |
Сдать документы |
Ежедневно, кроме выходных |
10-50 чел. |
10-20 мин. |
1 раз |
Постановка на учет в Пенсионном фонде |
Группа регистрации |
Получить извещение страхователю |
Ежедневно С 9.00 до 18.00 |
10-15 чел. |
30 мин. |
По необходимости при изменении организационно-правовой формы, юридического адреса и т.п. |
Постановка на учет в фонде обязательного медицинского страхования |
Учетно-контрольное управление |
Зарегистрироваться в качестве плательщика страховых взносов |
Ежедневно , кроме выходных с 9.00 до 18.00 перерыв с 13 до 13.45 |
До 5 чел. |
От 10 до 30 мин. |
Не требуется, если все документы оформлены правильно |
Открытие счета в банке |
Операционный отдел |
Открыть счет |
Все дни недели, кроме выходных С 9.00 до 18.00 |
нет |
От 1 часа, до 1 дня |
Не приходится |
Таблица 4. Порядок и этапы регистрации фирмы в городе Москва.
Проблемы совершенствования регистрации предприятий.
Ни для кого не секрет, что процедура регистрации предприятий в нашей стране далека от совершенства и зачастую несет в себе много трудностей. Поэтому тема совершенствования механизма регистрации до сих пор остается актуальной.
Сами предприниматели выделяют следующие наиболее актуальные вопросы совершенствования регистрации предприятий.
1. Необходимость упрощения процедуры регистрации. На самом деле обсуждение этой проблемы превратилось в настоящую заочную дискуссию между респондентами, своеобразную черту под которой подводит мнение представителя регистрационной палаты Московской области: “Очень сложная процедура и регистрации и ликвидации, но в то же время я бы ее еще больше усложнил. Дело в том, что необходимо создать стенку для фальсифицированных структур, структур-“однодневок”.
2. Сложность и трудоемкость процедур регистрации и ликвидации. Регистрация по всей видимости не вызывает сейчас по-настоящему больших проблем. Достаточно серьезной трудностью в ее процессе респонденты считают большое количество мест, куда необходимо обращаться. Многие надеются, что введение единого социального налога будет весьма способствовать упрощению процесса регистрации и ликвидации. Предлагаются различные варианты сокращения числа “окон”. Так, представитель Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования считает, что регистрация предприятия должна быть только одна (и целесообразнее – в налоговой инспекции). Например, предприятие могло бы подать все сведения о себе в налоговый орган, там встать на учет, а все другие структуры и фонды должны взаимодействовать уже не с самим предприятием, а получать необходимые сведения для постановки на учет, снятию с учета, работы с предприятиями в налоговой инспекции. Тогда у предприятий меньше времени будет затрачиваться на все эти процедуры и в каждой области и в стране в целом будет хоть какая-то единая информационная база по предприятиям. Аналогичное предложение состоит в том, чтобы соединить регистрационную палату, все социальные государственные фонды и налоговую инспекцию по процедуре регистрации в единое звено на уровне налоговой инспекции. Работник фонда социального страхования Московской области, не предлагая столь глобальных изменений, считает, что делу может помочь простое соединение основных участвующих в процессе регистрации структур под одной крышей.
Предприниматели считают, что уменьшить трудоемкость можно за счет упрощения документооборота. Многие документы в процессе регистрации многократно дублируются и хранятся сразу в нескольких местах, хотя нужны они при этом только лишь в одном месте. Так, в связи с переходом к единому социальному налогу на основании инструктивного письма ПФР от 01.07.1999г. № ЕВ-16-25/6121 на предприятие формируется 2 дела с 2 вкладышами (материалами по едином налогу), т.е. плательщик при первоначальной регистрации в ПФР должен заполнить 4 заявления, одинаковых по форме, и представить по 2 экземпляра копий свидетельства об уплате единого налога и копий уведомления о переводе на единый налог.
3. Техническое обеспечение. Предприниматели отмечают, что часть проблем и неудобств при регистрации и ликвидации можно было бы решить за счет усиления технической базы регистрирующих органов. В Томске жалуются на отсутствие множительной техники. В Московской области отмечают проблемы со связью, особенно междугородней, отсутствие модемов, электронной почты. Есть и проблемы с помещениями.
4. Проблемы достоверности информации о зарегистрированных предприятиях. Многие предприниматели высказывают серьезную озабоченность по поводу проблем во взаимодействии с предприятиями, связанными с недостоверностью регистрационных данных о них. Прежде всего, эти проблемы связаны с недостоверностью данных о местонахождении предприятий, что создает большие сложности для налоговых органов, фондов социального страхования, кредиторов, судебных исполнителей и др. Среди предложений по поводу усиления контроля за местонахождением предприятий самое распространенное – принятие федерального закона о Государственной регистрации, в составе которого были бы зафиксированы права регистрирующих, налоговых органов на осуществление такого контроля. Управление министерства по налогам и сборам России по г. Москве предлагает с этой целью, чтобы налогоплательщик, встав на учет в налоговую инспекцию, предоставлял в регистрационную палату и налоговую инспекцию документы об аренде помещения, официально подтвержденные Москомимуществом.
Заключение.
Итак, в этой работе была рассмотрена проблема регистрации предприятий. Тема, на мой взгляд, очень актуальная для любого человека, желающего начать собственное дело. В этой работе я постарался не только описать порядок и этапы регистрации предприятий и нормативные акты, регулирующие процесс регистрации, но и дать несколько развернутое представление о регистрации предприятий в нашей стране: рассказать о проблемах, возникающих при регистрации, материальных и денежных затратах, мерах по совершенствованию процесса регистрации, дать представление о том, как проходит регистрация на практике. В процессе работы я пришел к некоторым выводам:
Регистрация предприятия в нашей стране сопряжена с рядом трудностей, денежными и временными затратами.
Существует множество нерешенных проблем в этой области.
Трудоемкость и стоимость процедур регистрации и ликвидации предприятий недопустимо велика. В первую очередь это связано с необходимостью для учредителей нового предприятия лично (или через своего представителя) посетить каждое из учреждений, где предприятие должно быть поставлено на учет, и соблюсти многочисленные формальности.
С целью решения проблемы трудоемкости регистрации необходимо проведение специальной работы по исследованию не необходимости, а реальной возможности реализации идеи "единого окна", связанной со снятием межведомственных барьеров и увязкой межведомственных интересов.
Необходимо внедрять информационные технологии в процессы регистрации, рассматривать информационные технологии в качестве основного направления совершенствования регистрации предприятий в перспективе. Речь идет о регулировании и внедрении в процессы регистрации современных информационных технологий и Интернета.
Очевидно, что регистрирующие органы и другие организации, участвующие в процессе регистрации предприятий, пока не готовы технически, организационно, квалификационно и т.д. воспринять передовые информационные технологии.
Необходимо принятие специального законодательства о добросовестном ведении бизнеса, которое регулировало бы ответственность учредителей и руководителей предприятия в связи с созданием предприятия (включая ответственность за ложную информацию), а также ответственность посредников, лиц, предоставивших юридический адрес и другие обсуждавшиеся вопросы. Наряду с разработкой законодательства соответствующим государственным и общественным организациям следовало бы инициировать развитие соответствующей информационной среды, стимулирующей и вынуждающей предпринимателей добросовестно вести бизнес, честно вести дела со своими деловыми партнерами.
В заключение, хочется сказать, что предстоит решить еще множество проблем и трудностей, принять ни один правовой акт, чтобы продвинуться в совершенствовании и облегчении процедуры регистрации предприятий. Такой потенциал у нашего государства и общества есть и хочется верить, что он будет использован и регистрация перестанет быть проблемой для предпринимателя.
Список источников.
Справочник директора предприятия/ Под ред. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 750с.
Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горнфикеля, Г. Б. Поляка, В.А.Швандара. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. –475с.
Гражданский кодекс РФ. Часть 1.-М.:ИНФРА-М,1994.
Гражданский кодекс РФ. Часть 2.-М.:ИНФРА-М,1996.
Хоскинг А. “Курс предпринимательства”: Практическое пособие: Пер. с англ. – м.: Международные отношения, 1993. –352с.
Отчет "Исследование практики регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства в регионах России" IPSSA 2001.
Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".
Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (утв. Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482)