Иностранные инвестиции
сказать, что, несмотря на наметившееся улучшение инвестиционного климата в России и существование ряда субъектов федерации, в которых созданы благоприятные условия для иностранного капитала, конкретная деятельность российского государства по регулированию экономики, являющаяся важной частью понятия «инвестиционный климат», воспринимается иностранными компаниями довольно критично, что сказывается на притоке в Россию иностранного капитала6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г.)
2. Международные экономические отношения. Учебник. Под редакцией В.Е. Рыбалкина. М.: ЗАО “ Бизнес - школа “, 1998.
3. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы / ВНИКИ. 2002. №2. – М.:ВНИКИ, 2002.
4.Известия 2003. №180. 2 окт.
5. Инвестиции в России №1, 2004
6. Инвестиции в России № 2, 2004
1 Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы / ВНИКИ. 2002. №2. – М.:ВНИКИ, 2002.
2 Международные экономические отношения. Учебник. Под редакцией В.Е. Рыбалкина. М.: ЗАО “ Бизнес - школа “, 1998.
3 Известия 2003. №180. 2 окт.
4 Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы / ВНИКИ. 2002. №2. – М.:ВНИКИ, 2002. С33
5 Инвестиции в России №1, 2004 Михаил Елизаветин
6 «Инвестиции в России» № 2, 2004