Особенности корпоративной системы организации на примере проведения детского праздника

взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью». Следовательно во внутреннем PR роль общественности играет персонал. Что же нужно руководителю от персонала? Доверие или слепое подчинение? Если первое, речь идет о PR, второе – пропаганда, призванная манипулировать мнением внутрифирменной общественности.

Управление связями с общественностью на предприятии или в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, проведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.

Всю общественность любой компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся, прежде всего:

персонал компании (основные и вспомогательные рабочие, специалисты, обслуживающий персоналии т.д.);

руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб, лабораторий, бюро и т.д.);

акционеры непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования.

Внешняя общественность фирмы может быть, в свою очередь, условно разделена на близкую и отдаленную. Основные группы близкой внешней общественности, оказывающие существенное и постоянное влияние на работу фирмы:

поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, деталей, запчастей и других исходных компонентов выпускаемой продукции (работ, услуг);

предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, транспортные, снабженческие, торговые, посреднические, консалтинговые, юридические, финансово- кредитные, страховые, коммунальные и т.п.);

акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством акций;

потребители продукции (работ, услуг), выпускаемой фирмой;

органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т.п.

Основные группы отдаленной внешней общественности, оказывающие опосредованное косвенное воздействие на работу фирмы:

конкуренты фирмы;

органы местной власти;

население, проживающее в местах расположения основных производственных и сбытовых подразделений фирмы [4].

Итак, внутри фирмы PR выполняет целый ряд важных для современного бизнеса функций:

помогает работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и разъясняет общую политику руководства и принципы его работы с персоналом;

удовлетворяет потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг ее;

обеспечивает и стимулирует двустороннюю коммуникацию между руководством фирмы и ее сотрудниками;

способствует развитию положительной мотивации у работников по отношению к фирме и к высокому качеству работы;

формирует организационную культуру и фирменный стиль;

воспитывает работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.

Одной из главнейшей задачей внутрифирменной PR – работы является обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу». В первом случае информация должна исходить от первых лиц компании и систематически доводиться до персонала. Не менее важен и встречный поток – от персонала к руководителю. Настроения, мнения, решения, оценки, отношения, возможные предложения к улучшению дел – обо всем этом руководитель может узнать только непосредственно от работников.

Следует также помнить, что к внутреннему PR имеет косвенное отношение буквально все в компании – и то, как сотрудники здороваются друг с другом, и то, как оформлены их рабочие места, и даже то, в какой цвет покрашены стены офиса.

На практике существует целый ряд методов для работы с внутренней общественностью – таких как коллегиальные встречи между сотрудниками фирмы, (желательно) с участием руководства компании, собрания, совещания, семинары, конференции, сбор и анализ предложений, книги пожеланий, бюллетени, ежегодные доклады, оформления стендов, стенгазет, досок объявлений, постоянных и временных выставок, статьи и письма с СМИ, использование фото-, кино- и видеоматериалов, печатных материалов (справочников, памяток для новичков и начинающих), проведение совместных уик-эндов, празднование профессиональных, национальных праздников, а также «святое» – дни рождения фирмы.

Взаимодействие внутреннего и внешнего PR. Двунаправленная деятельность PR в сфере корпоративной культуры ориентирована на достижение двух основных целей: внешняя и внутренняя среда.

Внешняя среда – это совокупность внешних по отношению к организации факторов, которые принимаются во внимание в процессе принятия решений. Прежде всего, ее составляют акционеры, клиенты, поставщики, партнеры, потребители, покупатели, финансовые, властные и т.п. структуры, общественные объединения и движения, местные жители, СМИ. Целью PR применительно к внешней среде является приобщение персонала к связям с общественностью, привитие умений коммуницирования всем работникам. При этом приемы PR используются для достижения благорасположения, предпочтения и позитивных поведенческих проявлений (покупка, пользование услугами, поддержка, защита и т.п.) в глазах общественности.

Внешняя PR-деятельность направлена на создание благоприятного отношения общественности к компании. Но если рассматривать коллектив как группу людей, в рамках предприятия, то они по своей сути тоже являются общественностью, гораздо менее масштабной, но не менее значимой. Для производства какого-нибудь продукта (товара или услуги) требуется определенный набор элементов, которые должны соответствовать нормам качества. В любой организации коллектив – это один из основополагающих элементов, качество которого существенно влияет на конечный результатам деятельности организации.

Важнейшая задача проведения мероприятий внешнего PR – создать и заставить «работать» на клиента позитивной информации, сформировав, прежде всего, положительную репутацию компании, бренда продвижения на рынке. Репутация – наиболее ликвидный актив компании. Чем лучше репутация, тем больше преимущество, и, следовательно, тем больший доход получает компания от своей деятельности. Кроме того – это депозит доверия, способный защитить бизнес в случае кризиса и свести к минимуму его негативные стороны [14].

Внутреннюю среду корпорации составляют люди, структура, задачи, технологии, которые образуют внутренние отношения (по вертикали и горизонтали), поддающиеся регулированию. Целью PR является максимальное вовлечение (соучастие) духовного и эмоционального потенциала работников (персонала) в достижение корпоративной миссии. При этом приемы PR используются для создания благоприятного психологического климата, формирования у работников чувства заинтересованности, соучастия и ответственности в делах фирмы, а также мобилизации этих чувств в нужное время и с нужной интенсивностью, что повышает ее потенциал.

Основные виды услуг внутреннего PR

Диагностика и комплексный анализ внутренних проблем компании:

исследование формальных и неформальных потоков информации внутри компании;

анализ информационных потребностей сотрудников;

анализ системы взаимодействия менеджмента и персонала;

исследование, анализ представлений сотрудников и выработка рекомендаций по корректировке компании и ее руководителей;

изучение корпоративной культуры компании и выработка рекомендаций по ее корректировке.

Налаживание системы внутренних информационных потоков компании:

комплексная разработка и внедрение корпоративного стандарта информирования персонала;

разработка оптимальных способов информирования сотрудников о деятельности компании посредством создания корпоративного СМИ (газета, журнал, радио и т.д.);

разработка системы взаимодействия топ – менеджеров и сотрудников компании, в том числе форм и планов прямых контактов;

разработка и внедрение систем неформального распространения информации.

Развитие корпоративной культуры:

разработка и написание миссии компании;

создание философии, разработка мер по ее популяризации;

разработка системы ценностей и мер по ее внедрению в компании;

создание корпоративных мифов и легенд;

разработка и внедрение корпоративного кодекса поведения.

Работа над имиджем первых лиц компании:

разработка концепции имиджа руководителя с учетом потребностей и ожиданий сотрудников;

создание философии имиджа руководителя;

разработка программ продвижения имиджа в компании;

подготовка тезисов, текстов выступлений, сценариев поведения для конкретных мероприятий;

текущее сопровождение имиджа руководителей компании.

Проведение корпоративных тренингов.

Создание корпоративных фильмов.

Организация и проведение внутрикорпоративных мероприятий.

Комплексная задача внутренней коммуникации требует специального подхода со стороны специалиста – профессионала, который может управлять различными коммуникационными действиями, осуществляемыми в пределах организации.

Инструменты внутреннего PR. Инструменты внутреннего PR практически не отличаются от традиционно применяемых в области связей с общественностью. Разница только в их специфике.

Внутренние СМИ – самый распространенный инструмент внутреннего PR. Объем, разновидность, периодичность и тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а также техническими возможностями компании. В нашем ХХ1 веке лучше использовать электронные СМИ. Учить персонал общаться в intranet’e, создавать электронные внутренние СМИ.

Руководство по корпоративной культуре. Данное руководство должно затрагивать аспекты поведения как внутри компании, так и вне ее. Руководство должно быть доступно всем сотрудникам. При написании корпоративной библии лучше избегать догм и подойти к этому процессу творчески. Ведь большинство сотрудников не будет читать скучный учебник по бизнес этикету, а предпочтут сборник рассказов о взаимодействии соседей.

Фирменный стиль – это существенная часть корпоративной культуры, формирующая у социального окружения впечатление об организации: лицо, облик, способ существования фирмы, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения. Его формирование – это внутреннее дело фирмы, являющееся неустанной заботы всего персонала. Вместе с тем все без исключения организации осуществляют внешнюю деятельность, с целью создания благоприятных условий для адаптации в конкурентной среде. Она протекает в окружающей сфере, представляющей собой совокупность социокультурных факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы. Прежде всего – это контактные (целевые аудитории) [14].

Фирменный стиль очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Нужно стараться добиться того, чтобы продукцию с символикой организации каждый сотрудник компании носил с гордостью. Знание Персонала основных отличий (цвет, логотип, указатели и т.д.) способствует объединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному.

Массовые мероприятия (спорт, искусство, туризм и т.д.). Выбирать мероприятия нужно так, чтобы было задействовано как можно больше людей. Основное предназначение специальных мероприятий – укрепление корпоративного духа среди работников предприятия в условиях неформальной, праздничной обстановки.

Слухи. Слухи гораздо легче использовать внутреннем PR, чем в традиционном. В компании можно составить некое древо распространения слухов и тем самым добиться 100% осведомленности сотрудников и побуждении разговоров на нужную тему. Слухи так же хороший шанс незамедлительно получить обратную связь и управлять процессом от начала до конца. Сложнее бороться с нежелательными слухами.

Доска объявлений – открытый источник информации, побуждающий к обсуждению, и способствующий общению людей в коллективе. Желательно иметь электронную доску объявлений и традиционную разместив ее в месте наибольшего проходного потока (вход, курилка).

Доска почета. Для многих, особенно немолодых коллективов, доска почета осталась сильным мотиватором. Не нужно считать эту традицию пережитком прошлого. Пусть компания гордится своими сотрудниками.

Тренинги. Тренинги межличностного общения, работы в группах, работы в условиях реструктеризации компании и т.д. помогут сохранить благоприятный климат в коллективе в сложной ситуации. Нужно помнить, что даже самым талантливым сотрудникам иногда нужна помощь. Лучше всего осуществлять тренинги с привлечением внешнего специалиста.

Собрания. В зависимости от коллектива это могут быть ежеквартальные собрания в актовых залах с докладами о проделанной работе или еженедельные пятиминутки в подразделениях, на которых руководитель ставит задачу, распределяет работу и подводит итог предыдущей недели.

Собрание – форма связей с общественностью, которая предусматривает участие всего коллектива, организации или подразделения. Собрания – это форма служебного общения, где, имеют место публичные выступления участников с докладами, или просто в виде участия в дискуссиях.

Главное достоинство собраний – непосредственный контакт, личная коммуникация между работниками и руководством [20].

Социальные программы. Необходимы, но должны быть экономически оправданы. Нужно стараться не переносить весь груз затрат на организацию. При правильном использовании выделенных на эти цели средств можно частично поучаствовать в нескольких проектах, чем полностью осуществить только один.

Подобные программы – весьма перспективное направление в PR технологиях. Его основу составляет планомерно реализуемый комплекс мероприятий, нацеленных на решение важнейших общественных проблем.


1.4 Праздник как элемент корпоративной культуры


Общее понятие праздника. Праздники являются необходимым условием существования и специфическим выражением человека, обладающего в отличие от животных уникальной способностью – праздновать, то есть включать в свою жизнь радости других людей и опыт культуры предшествующих поколений.

Праздник – наиболее древний и постоянно воспроизводимый элемент культуры, который в отдельные периоды истории способен переживать упадок, но не может исчезнуть совсем.

Этот элемент культуры призван формировать и эстетически оформлять свободное время. И неслучайно всякий раз, когда какое-либо общество, класс или сословие сталкивались с проблемами досуга, они невольно обращались к нему за помощью.

Праздники всегда были и остаются до сих пор важным средством формирования и утверждения общности, способствует социализации человека. На заре человечества праздники выступали в качестве одного из факторов зарождения и развития художественной культуры и ориентированного на нее эстетического сознания.

«Праздник» обозначает определенный период времени (час, день или дни), когда не занимаются делами. Оно характеризует такое свободное время, когда что-то отличают, к примеру, определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Праздник нуждается в особой душевной или психической настроенности, он и усиливает ее, причем значение этой настроенности сводится к тому, чтобы осуществить в структуре сознания некие превращения, невозможные в обычные, занятые трудом дни. С недавних пор и до нашего времени с понятием праздника связывается не просто свободное от работы время, не просто отдых, а свободное время в значении важного социально – культурного акта, создающего общечеловеческие ценности.

Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди ощущают более чем когда–либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и таком же качестве видят других.

Сценарий праздников построен на разноплановом действии – программном и импровизированном, предполагая творческое самовыражение каждого участника в разнообразных ролях и положениях /Нестеров/.

Значимость и событийность праздника определяются достаточно простыми общими признаками:

абсолютная добровольность участия и согласие во всех принимаемых обязательных и условных правилах досуговой деятельности того или иного праздника;

свободный выбор разнообразных сюжетов, ролей, положений, отличных от материализованных результатов учения и общественного труда;

необходимость каждому участнику иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности в любом празднестве;

разумная цикличность праздников, идущая от пропорциональности будничной практики и яркой праздничной событийности, главным образом учитывающей природный календарь и структуру рабочего года;

коммуникативный характер праздников, отражающих все стороны демократии свобод;

наличие в праздниках народных глубинных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церимониалов, символов и атрибутов принципиального характера.

Значимость корпоративного праздника. Корпоративные мероприятия в компании – одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников, является важнейшей частью корпоративной культуры. Корпоративная культура – мощнейший инструмент, работающий на достижение целей фирмы. Независимо от того, декларирована она официально или нет, корпоративная культура – это реальная среда, существующая внутри организации и пронизывающая все отношения между ее сотрудниками и подразделениями. Каким бы ни был повод организации корпоратива, будь то новый год, 8 марта, открытие нового магазина или ресторана, заключение важной сделки, юбилеи и особые даты в истории фирмы, совместно отмеченные праздники или значимые события в жизни организации, основными целями корпоративных мероприятий, праздников являются:

поддержание корпоративного духа и традиций, пропаганда корпоративной культуры;

создание необходимого психологического климата в коллективе и построение эффективных внутрикорпоративных коммуникаций;

мотивирование персонала к выполнении. Своей работы наилучшим образом, формирование профессиональных и психологических навыков.

В успешных копаниях проведение праздничных корпоративных мероприятий – неотъемлемая часть построения мощной команды.

Вообще корпоративные праздники, мероприятия, вечеринки, банкеты организовывают не просто с целью выявления скрытых возможностей членов коллектива, но и с целью объединения личных амбиций, способностей, творчество каждого человека в отдельности в мощную функциональную команду, способную достигать высоких целей.

Основными задачами концепции подобного рода корпоративных праздников являются развитие позитивных внутренних отношений в коллективе, чувства уверенности в себе и в членах команды, способности быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, выработке настойчивости для решения поставленной задачи, общее поднятие корпоративного духа. А для руководства командные игры – уникальный инструмент, с помощью которого легко выявить лидеров среди сотрудников компании.

Праздник помогает возродить корпоративную гордость, корпоративную честь, корпоративную историю, восстановить достоинство корпорации, предприятия, профессии.

Именно с него корпоративная жизнь компании, а иногда ими и ограничивается. Но чтобы сделать праздник PR – мероприятием, не надо сводить его к банальному банкету. В большинстве организаций отмечаются два события в году – День рождения компании и Новый год. И тот, и другой повод – прекрасная возможность подвести итоги и рассказать о планах на будущее. Сценарий и форма проведения мероприятия во многом определяются корпоративной культурой: в одной компании на «ура» проводит «капустник», а у сотрудников другой компании такое предложение вызывает досаду. Важно помнить, что корпоративный праздник – это не просто развлечение. В его основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников, - это может быть, например, внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками, объединение московского и регионального офисов в единую команду и так далее.

Не менее важную роль играет организация праздничного мероприятия. Ничто так не портит впечатление, как не вовремя поданный автобус, нехватка мест, недостаток призов, плохо работающие микрофоны. Поэтому во время подготовки к празднику важно продумать все детали.

Грамотно спланированные и проведенные корпоративные праздники заряжают всех сотрудников энергией, помогают преодолеть недопонимание между ними и забыть о неурядицах.

Кроме того, праздник должен прорабатывать существующие в фирме конфликты и проблемы, а не подавлять их и не вытеснять. Это мероприятие поможет создать в коллективе дружеский контакт, ощущение «сопричастности» общей цели, идеи.

Из выше сказанного определим основные характеристики корпоративного праздника и дадим ему единую формулировку:

Корпоративный праздник – неотъемлемая часть системы организационной культуры компании.

Корпоративный праздник является проводником базовых корпоративных ценностей и установок.

Корпоративный праздник является специальным мероприятием, требующим повода, отдельной подготовки, финансирования и анализа результатов.

Корпоративный праздник может способствовать достижению поставленных целей, при условии его грамотного использования.

Корпоративный праздник может быть направлен на разные целевые аудитории, в зависимости от поставленных целей и задач.

Таким образом, выделив основные характеристики понятия, можно вывести следующее определение: Корпоративный праздник – специальное мероприятия, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения целей организации.

Корпоративный праздник является инструментом PR. Проводником базовых ценностей, носителем элементов фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Исходя из этого, можно утверждать, что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании, а точнее, входит в комплекс корпоративных традиций.

Внутренний корпоративный праздник – специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры.

Организация и проведение корпоративного праздника. Задумавшись о проведении корпоративного праздника, прежде всего, необходимо определиться с целями. Как правило, цели мероприятия достаточно банальны: сообщить имеющимся клиентам о новом офисе (магазине, ресторане), продвинуть новую услугу или товар, укрепить или обновить связи с клиентами и партнерами на информационном уровне или же отметить событие, дату, юбилей. Тем не менее, с целью необходимо четко определиться, поскольку из нее вытекает и все остальное: количество и состав приглашенных гостей, место проведения, формат мероприятия и что не мало важно сценарий.

При разработке сценария режиссер должен четко определить идейно тематическую основу будущего праздника.

Праздник должен иметь основную идею и состоять из множества деталей, которые подтверждают эту идею, наполняют ее конкретикой. И если у организаторов хватит таланта, чтобы придумать эти детали и осуществить все задуманное – праздник запомнится надолго.

Итак, как уже отмечалось, у всякого мероприятия должна быть идея, и она должна отражаться в названии. Сценарий должен обогащать, подтверждать и реализовывать в конкретных эпизодах заявленную в названии идею праздника. Уже само название праздника, крупно написанное на приглашении должно сообщать гостю основную мысль мероприятия: куда он идет, зачем идет и в какое действо его вовлекают.

Концепция праздника заключается в его названии и кратком описании будущего мероприятия, включающего детали, атрибуты, сценарный план. Когда концепция выбрана, она расписывается в подробный сценарий, включающий все этапы праздника: от встречи гостей до финального аккорда. В сценарии учитываются и такие аспекты, как одежда ведущих и обслуживающего персонала, оформление территории, форма торжественной части, стилистика подарков гостям, концертные номера, развлечения и меню.

Очень хорошо если у праздника есть свой фирменный стиль, который проходит сквозной нитью через все материалы и все действо. Он объединяет все элементы и части события, начиная с оформления приглашения, продолжая оформлением зала или площадки, фирменный стиль присутствует на сувенирах и полиграфии, которую гости получают в течении праздника. Желательно, чтобы стиль события хорошо сочетался с корпоративным стилем организации, и конечно поддерживал бы и передавал бы концепцию праздника.

Внешнему оформлению тоже следует уделить достаточно внимания. Хотя бы украсить воздушными шариками.

Не маловажная, но и не самая продолжительная часть праздника – встреча гостей. Настоящий праздник должен содержать в себе элементы карнавала, игры, переодевания – только так он будет веселым. Многие гости прибывают на праздник в пафосном настроении (излишне торжественном). Чтобы сбить пафос, нужно сразу же их во что-нибудь переодеть, вовлечь в игру, заразить стихией праздника, или же просто помочь расслабиться.

Торжественная часть праздника – обычно скучновата, но без нее тоже нельзя. Начальство должно сказать речи, и если нужно раздать почетные грамоты. Главное не затягивать этот период праздника. Лучше к официальной части подходить творчески и с выдумкой, тогда все пройдет незаметно и естественным образом перейдет в танцы.

Что касается меню, то деньги лучше тратить не на дорогие блюда, а на те, которые можно обыграть в стилистике праздника. Тогда гости запомнят, чем их угощали. Масленица – блины; 8 Марта – сладости; 23 февраля - водка и бутерброды. Вариаций на тему много, была бы фантазия.

И, наконец, фотографии на память. Это стандартный вариант сохранения памяти, поэтому коллективное фотографирование будет уместно в сценарии любого праздника. Но общая фотография это только один повод для воспоминаний. А таких поводов на празднике можно создать много и в дальнейшем раздать гостям, или же выложить на сайт. Люди всегда очень любят рассматривать свои фотографии, и праздник останется в памяти надолго.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций. Корпоративный праздник – специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации. Это сильнодействующий инструмент PR, грамотное использование корпоративного праздника приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА


2.1 Внутреннее состояние организации


Рассматриваемая компания существует на Российском рынке с 1996 года. Более 10 лет компания является одной из ведущих в сфере своей деятельности. Численность сотрудников в компании составляет 40 человек. Из них 40 % (16 чел.) сотрудников работают в компании более 5 лет, 40 % (16 чел.) сотрудников стояли у истоков компании, 20 % (8 чел.) работают менее 1 года. Средний возраст сотрудников 35 лет. 80 % (32 чел.) состоит в официальном браке и в 65 % (26 чел.) семей 2 и более детей, средний возраст которых составляет от 4 до 12 лет. Общее количество детей 30 человек.

Открытых конфликтов и кадровой текучки не наблюдается.

Таким образом, мы видим, что в компании не существует отдела PR или хотя бы штатной единицы PR-специалиста. Но есть экономический отдел, в котором частично выполняются PR-функции. В ближайшее время компания не будет расширяться, и по мнению руководства нет необходимости для создания PR-отдела в настоящее время, это не входит в планы компании. Поэтому построение внутрифирменных коммуникаций ложится на плечи экономического отдела, а именно – специалиста по кадрам.

Надо отметить, что не уделяется ведущего значения в компании для построения коммуникации внутри организации, но стремление к налаживанию внутрифирменных отношений растет, потому как 40 % сотрудников работают в компании более 5 лет, а 40 % стояли у истоков компании и лишь 20 % сотрудников работают менее 1 года, но менять место работы не собираются.

Как же выстраиваются коммуникации внутри организации? В ООО «Новосибирск – Южный» информация передается посредством таких инструментов как отчеты, собрания, доски информаций и, конечно же, слухи и сплетни. Сотрудников компании стараются всегда своевременно осведомлять о предстоящих переменах в компании, о повышениях и увольнениях, о возникающих проблемах. Однако подобная ситуация существует лишь в сфере вертикальных коммуникаций внутри компании, исходящих от руководства. С передачей информации «снизу вверх» дела обстоят намного хуже. Подчиненные зачастую не могут добиться обратной связи с руководством, точнее, не хотят, испытывают страх. Информация о происходящих изменениях в коллективном мнении зачастую не доходит до руководства, поэтому менеджмент компании не может своевременно реагировать на изменения и возникающие проблемы и принять правильное управленческое решение. Однако, как мы уже отметили, в ООО «Новосибирск – Южный» этой проблеме не уделяется достаточно внимания. Руководство компании встречается с сотрудниками не так часто, как должно быть, и поэтому обратная связь не оперативна и неэффективна.

Работа в организации выполнялась своевременно и качественно, жалоб со стороны клиентов не возникало, но высоких показателей труда не наблюдалось. Инициатива проявлялась редко и неохотно. Собрания проводились зачастую без участия руководства по причине занятости. В итоге сплоченность в коллективе упала, барьер «снизу вверх» возрос.

Проблема в компании назрела, руководство наконец увидело барьер возникший между ним и сотрудниками. Еще не так давно начальство было уверено – каждый сотрудник имеет право голоса и может высказывать свое мнение в различных ситуациях. Уверенность была, не было лишь мнений и высказываний вслух. Информация доходила посредством слухов и сплетен.

Проанализировав служившуюся ситуацию, руководство компании приняло решение о привлечении стороннего специалиста для разрешения возникшей проблемы. Вышестоящее звено поручило привлеченному PR-cпециалисту наладить внутренние коммуникации снизу вверх.

На очередном собрании был проведен опрос сотрудников с целью выявления основных причин возникшего барьера с руководством. Выяснилось, что организация, кроме Нового года и юбилея фирмы, не отмечает больше ничего. Дни рождения проходят скромно за обедом и как правило без участия руководителей по причине занятости. По результатам опроса так же выяснилось, что сотрудникам хотелось бы чаще встречаться с руководством и лучше в неформальной обстановке.

В итоге руководство пришло к выводу: ничто не сближает лучше, как детского атмосфера праздника.


2.2 Подготовка и проведение мероприятия


Праздник – мероприятие разовое, и исправить что-то впоследствии невозможно. Его нельзя до конца отрепетировать, нельзя предугадать и нельзя повторить дважды. Поэтому все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок.

Особенностью данного корпоративного праздника было то, что он проводился не только среди сотрудников, но и с участием членов их семей, включая детей. Поэтому праздник имел два направления – детская программа и программа для взрослых.

Целями корпоративного праздника были заявлены:

1) создание необходимых условий для неформального общения сотрудников и руководства;

2) мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;

3) трансформация внутрикорпоративных взаимоотношений в сторону повышения эффективности внутренних коммуникаций;

4) привлечение внимания руководства к проблемам внутри организации.

Для достижения вышеназванных целей необходимо было решить ряд задач:

1) Организовать программу для совместного времяпровождения сотрудников в приятной обстановке;

2) Наградить лучших сотрудников дипломами и сувенирами;

3) Поднять престижа предприятия в глаза семей сотрудников;

4) Способствовать возникновению благоприятного психологического климата в коллективе.

Описание праздника. Общее количество гостей составило 110 человек, включая 30 человек детей.

Основную идею праздника решили выделить кратким лозунгом «мы все одна семья» и поместили анонс мероприятия на информационную доску.

Для проведения праздника была выбрана площадка на территории организации, на открытом воздухе, это представило большое количество возможностей для проведения различных конкурсов и соревнований среди сотрудников.

Так как изначально было определено, что мероприятие будет носить семейный характер, а именно праздник для детей, то необходимо было проработать следующие моменты:

Конкурсная программа, предполагающая детские конкурсы и конкурсы для всей семьи.

Музыкальное оформление.

Оформление места проведения мероприятия (шары).

Возможность привлечения костюмированных героев.

Реквизиты.

Видеосъемка.

Фотосъемка.

Банкет после мероприятия.

Конкурсная программа в данном случае обязательно должна была предполагать тесное взаимодействие сотрудников и руководства в течении всего мероприятия.

Еще одним обязательным условием являлось неформальное общение сотрудников и их семей между собой, что позволяло рассчитывать на снижение уровня напряженности в коллективе.

Праздник был оформлен в детском стиле. К приглашениям прикрепили маленьких плюшевых мишек, а всем детям раздали разноцветные колпачки.

Меню праздника составлялось в 2-х экземплярах. Накрывать решили отдельно детям и взрослым, чтобы по окончанию конкурсной программы родители получили возможность отдохнуть отдельно от детей, но в то же время не выпускать их из виду.

Программа праздника была составлена следующим образом:

1 июня 2007 года

13.00 – 13.30 – встреча гостей

13.30 – 14.30 – экскурсия по организации

14.30 – 17.00 – конкурсная программа

17.00 – 17.30 – награждение сотрудников

17.30 – 19.30 – фуршет

19.30 – 23.00 – фуршет, дискотека

23.00 – 23.15 – салют

23.30 – посадка на автобусы

Определение бюджета мероприятия. Для организации семейного мероприятия руководством компании выделено 70000 рублей.


Наименование Рабочие часы Организационные расходы (сумма), руб.
Музыкальная аппаратура 8 часов 12.000
Фотосъемка 5 часов 2.500
Видеосъемка 5 часов 4.500
Оформление шарами 300 штук (гелий) 2.000
Клоун 3 часа 1.500
Реквизит на конкурс
2.500
Транспорт (доставка)
2.500
Салют
5.000


Всего: 32000

Мероприятие получилось действительно семейным.

Развлекательная программа оказалась насыщенной различными конкурсами и выступлениями (см. Приложение 2), ни один гость не чувствовал себя обделенным вниманием, а каждый ребенок смог показать свой талант.

Стержнем программы стала Церемония вручения сотрудникам дипломов и памятных сувениров. Руководство отметило каждого сотрудника, и это было оценено не только самими работниками, но и их семьями.

Очень живо, эмоционально и весело прошли детские конкурсы, все победители и участники были отмечены и награждены.

Праздник продолжился фуршетом (см. Приложение 3 и 4), дискотекой для детей и взрослых и завершился ярким салютом. После всем гостям был предложен автобус для доставки домой.

Мероприятие высоко оценили не только руководство, но и гости организации. Опрос, проведенный среди сотрудников ООО «Новосибирск – Южный» сразу же после мероприятия, показал, что все остались довольны праздником. 100 % опрошенных признались, что позитивным моментом и удачным решением была идея проведения семейного праздника с участием детей. 90 % опрошенных отметили, что мероприятие дало возможность сотрудникам увидеть руководство компании с другой стороны и вывести взаимоотношения на новый уровень.

Среди положительных моментов ООО «Новосибирск – Южный» было особенно отмечено вручение дипломов и памятных сувениров сотрудникам организации, что способствовало повышению имиджа руководства компании в глазах сотрудников.


2.3 Анализ эффективности проведенного мероприятия


Таким образом, по итогам проведенного мероприятия можно сделать следующие выводы:

Цель повысить мотивацию сотрудников на достижение лучших результатов, можно считать достигнутой.

Несомненно можно считать выполненной цель – изменение корпоративной культуры в сторону повышения эффективности внутренних коммуникаций.

Руководство ООО «Новосибирск – Южный» высоко отметило создание необходимых условий для неформального общения сотрудников и руководства, где