Общая характеристика и история мировой криминальной статистики
возглавлять председатель, которого избирают на заседании кабинета министров сроком на год без возможности переизбрания на второй срок. Конституционный надзор будет находится в компетенции Конституционного суда.По замыслу «Лиги Севера» данные проекты будут вынесены на «всепаданский референдум», который она намерена провести в конце 1998 года. После принятия одного из проектов «Лига» собирается в очередной раз приступить к формированию «паданских органов государственной власти», поскольку «Паданский парламент» после одобрения проектов объявил о своем роспуске.
Практически ни один итальянский политический деятель не отреагировал на действия лигистов, поскольку данная акция воспринимается лишь как начало очередной пропагандистской кампании, которая не сможет нанести ощутимого ущерба итальянской государственности. Наиболее серьезные и влиятельные издания также не уделили особого внимания факту принятия проектов «Конституции Падании» .
Съезд «Лиги Севера» . 27-29 марта 1998 г. в Милане прошел чрезвычайный съезд «Лиги Севера» . Выступивший на нем секретарь «Лиги» У. Босси осудил тех, кто выступает за насильственные методы ведения борьбы за независимость «Падании» . У. Босси считает, что становление «Падании» как государства должно стать результатом долгого процесса мирного сопротивления итальянским властям. Лидер «Лиги» заявил о том, что необходимо постепенно создавать параллельные паданские структуры (парламент, правительство, партии, суды, школы, профсоюзы, молодежные и женские организации и т. д.), которые смогли бы в будущем осуществлять функции экономического и политического управления новым «государством».
По мнению секретаря «Лиги», паданские власти должны подменять собой итальянские государственные институты. Эта замена должна происходить на местах, в городах, управление которыми осуществляют лигистские мэры.
Он не исключил возможности временного союза с движением «Вперед, Италия» на период парламентских выборов 2000 г. Одновременно У. Босси подчеркнул, что если подобный союз и будет заключен, то лишь на короткое время с тем, чтобы «окончательно победить левых» . Для заключения такого союза необходимо, прежде всего, чтобы лидер «Вперед, Италия» С. Берлускони признал законной борьбу «Лиги» за создание Падании. Сам С. Берлускони заявил, что он готов пойти навстречу «Лиге» в плане реформирования итальянского государства и внести предложения о проведении реформ, направленных на преобразование Италии в федеративное государство.
На настоящее время «Лига» имеет 58 депутатов в палате депутатов итальянского парламента, 27 сенаторов, 5 депутатов европейского парламента, 206 мэров городов. Кроме того в 1998 г. по сравнению с прошлым годом на 10% увеличилось количество членов партии. Теперь оно составляет 50 тыс. человек.
Предприниматели севера Италии и вопросы федерализма. Административные выборы 24 мая и областные выборы во Фриули летом 1998 г. подтвердили тот факт, что в целом на Севере Италии «Лига Севера» продолжает терять голоса избирателей. Однако наиболее важным стало то, что местные североитальянские деловые круги и политическое руководство данной партии разошлись во взглядах на программу действий, которая в предыдущие годы поддерживалась предпринимателями. Связано это прежде всего с новыми тенденциями в отношениях «Лиги Севера» к европейской интеграции. Так, по заявлениям У. Босси, Германия позволила Италии вступить в Европейский валютный союз, чтобы контролировать и не допустить экспансии в другие регионы Европы высокоразвитой «паданской» промышленности. А другой лидер партии, Дж. Сперони считает, что теперь паданцам, баскам и шотландцам придется бороться не только с Римом, Мадридом и Лондоном, но также и с Брюсселем, «столицей европейского централизма» . Резкой критике со стороны лигистов подвергается политика, направленная на введение евро как единого платежного средства объединенной Европы, которая является, по их мнению, инструментом контроля и управления национальными экономиками со стороны нескольких крупнейших европейских финансово-промышленно-банковских групп.
Такая ярко выраженная антиевропейская политика «Лиги Севера» не может восприниматься и одобряться промышленниками Севера Италии. В первую очередь из-за того, что в их основе, – мелкие и средние предприниматели, на 60-63% экспортоориентированные на страны Евросоюза и на 33% – на Германию. Они симпатизируют немецкой федералистской модели (баварской), но не экономической и социальной разобщенности. Больше того, североитальянские предприниматели считают, что центральное правительство в Риме должно создать все необходимые предпосьыки для возможности переноса экономической модели, успешно действующей на севере страны, в ее южные регионы, для их социально-экономического выравнивания. Они хорошо понимают, что евро будет способствовать экономической интеграции итальянских областей (а это более важно, чем просто принцип свободной торговли) с наиболее развитыми регионами Европы и надеются на дальнейшее углубление межрегионального сотрудничества между странами Евросоюза.
Четкая проевропейская настроенность деловых кругов Севера Италии переплетается с их желанием большего экономического федерализма в рамках единого государства в противовес программным установкам У. Босси на полное отделение так называемого «Паданского государства» от остальной Италии. Но в этих различиях усматриваются более глубинные причины. Деловые круги Севера Италии верят, что только свободный рынок и открытая конкуренция, где роль государства должна быть только вспомогательной, могут дать положительные результаты. А руководители «Лиги» уже вовсю пропагандируют необходимость введения государственного регулирования паданской экономики, базой для которого служила бы этнонациональная лигистская идеология.
Все это и предопределило определенный отход североитальянских предпринимателей от «Лиги Севера» как политической организации, не отражающей больше их интересов, как это было в предыдущие годы деятельности партии, когда ее основной задачей была борьба с бюрократической машиной центральных властей.
Сейчас предприниматели ждут незамедлительных и действенных шагов центральных властей по отношению к Северу, начиная от инфраструктуры и дальнейшей либерализации во всех отраслях промышленности и заканчивая уменьшением налогового пресса. На повестке дня стоит вопрос о готовности центрального правительства наладить взаимные контакты с предпринимателями Севера, которые надеются быть услышанными в Риме без всяких посредников.