Взаимодействие культуры и бизнеса

профессионализм и интуицию.

В Амурской области известны имена «собирателей искусства»: Лафин Сергей Николаевич – коллекционер, собиратель предметов Амурской старины, в его коллекции: самовары, книги, монеты, предметы интерьера, ручки, он же представитель бизнеса; Телюк Анатолий, являясь представителем бизнеса, коллекционирует историю Амурской области.

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, в Амурской области официально не зарегистрировано ни одно общество или сообщество коллекционеров. Современные «собиратели искусства» имеют небольшие частные коллекции, для них коллекционирование – скорее хобби, дело для души. Если бы предметы их коллекционирование приобрели коммерческий характер, были выставлены и проданы с аукционов, то можно в полной мере говорить о взаимодействии культуры и бизнеса в Амурской области.

Что же касается федерального масштаба, известны имена следующих крупных коллекционеров: Валерий Борисович Загорский – основатель и генеральный директор фирмы «Стандарт-Коллекция», издающей серию каталогов почтовых марок. Референт генерального директора ФГУП «Почта России». Эксперт по филателии. Обладатель государственных свидетельств и патентов, золотых медалей Всемирных филателистических выставок; Евгений Михайлович Нутович (1934, Москва) – российский коллекционер, обладатель одной из лучших коллекций русского неофициального искусства 1950–1980-х годов; Софья Сергеевна Троценко – российский арт-продюсер, создатель и руководитель проекта Центра современного искусства ВИНЗАВОД, декан продюсерского факультета Школы-студии МХАТ.


Заключение


Рассмотрение бизнеса как сферы деятельности обнаруживает необходимость его понимания в широком, культурологическом контексте. Взаимное содержательно-логическое «тяготение» бизнеса и культуры, вытекающее из анализа этих понятий, обусловливает необходимость выяснения вопроса о типологии и механизме «встроенности» бизнеса в культуру.

Бизнес представляет собой продукт «цивилизации культуры», который создан и сохранен стремлением к существованию. Именно этот процесс дал предпринимательской деятельности подлинный, первоначальный, внутренний и необходимый образ. Поэтому экономика и, соответственно, бизнес становится тем, чему культура придает свой образ. Таким образом, тенденции цивилизации и цели культуры встречаются и сталкиваются в экономике в своих требованиях. Бизнес содержит в себе противоречивые начала материального и духовного, являясь ареной для их столкновения. Однако экономика не создана культурой и изначально не проистекает из нее. Именно человек, как наделенное волей и чувствующее существо, наделенное метафизическим стремлением преобразовать бытие, стремится к единству экономики и своих чувств. Наиболее отчетливо это проявляется в человеческой потребности культурного преобразования экономики. Поэтому человек должен ценить все культурные явления. В человеке заложена, таким образом, потребность культурного преобразования естественных форм (к которым относится в том числе и экономика), лишенных личностного начала.

Анализ современной ситуации позволяет нам выделить несколько распространенных типов взаимодействия бизнеса и искусства: культура как бизнес, инвестиции в искусство, аукционный бизнес, коллекционирование, меценатство, культура как PR.

В данной работе проведен анализ взаимодействия культуры и бизнеса в России и в Амурской области.

Библиографический список


Аrtinvestment: Инвестиции в искусство [Электронный ресурс]. – М., 2010. – Режим доступа: artinvestment/invest/. – 28.02.2011.

Кузеванова А.Л. Культура и бизнес: типология и механизмы взаимодействия // Обсерватория культуры. – 2008. – №5. – С. 123–125.

Кузеванова А.Л. К характеристике взаимодействия культуры и бизнеса // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – №16. – С. 82–87.

МОСБЛАГО.Ру: Единый информационный ресурс московской благотворительности [Электронный ресурс]. – М., 2008. – Режим доступа: mosblago/articles/show-214.htm. – 28.02.2011.

Оганов А.А. Мировой опыт многоканального финансирования культуры [Электронный ресурс] / А.А. Оганов // Прагматика культуры. – 04.08.2004. – Режим доступа: artpragmatica/projects/? uid=2290. – 28.02.2011.

Русский портрет [Электронный ресурс]. – М., 2001. – Режим доступа: rupo/m/2087/. – 28.02.2011.


Размещено на