Проектирование асинхронного двигателя
Уточняем ширину зубцов ротора, (44)
мм
, (45)
мм;
мм.
где полная высота паза, мм;
(46)
мм
3.11 Площадь поперечного сечения стержня , мм2
(47) мм2
Плотность тока в стержне , А/м
(48)
А/м
Результирующая плотность тока получилась на 6,4% меньше предварительно заявленной в п. 3.1.8, что является допустимым отношением
Рисунок 2 – Трапецеидальный паз короткозамкнутого ротора полузакрытого типа
3.12 Площадь поперечного сечения короткозамыкающих колец , мм2
, (49)
где - ток в короткозамыкающем кольце, А;
- плотность тока в короткозамыкающем кольце, А/м2;
, (50)
Откуда
(51)
А.
(52)
А/м2
3.13 Размеры короткозамыкающих колец
, (53)
мм
3.14 Ширина замыкающих колец ,
(54)
мм
(55)
мм2
3.15 Средний диаметр замыкающих колец , м
, (56)
мм
4. РАСЧЁТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ
Магнитопровод из стали 2013, толщина листа 0,5 мм
4.1 Магнитное напряжение воздушного зазора , А
, (57)
где - коэффициент воздушного зазора,
(58)
(60)
А.
4.2 Магнитное напряжение зубцовой зоны статора , А
, (61)
где мм;
Расчетная индукция в зубцах, Тл
(62)
Тл
где >1,8 Тл., необходимо учесть ответвление потока в паз и найти действительную индукцию в зубце . Коэффициент по высоте
А.
Действительная индукция , Тл
, (63)
где - коэффициент, определяющий отношение площадей поперечных сечений паза и зубца;
(64)
, (65)
Принимаем Тл, проверяем соотношение и : ; где для Тл по табл. П1.7 А/м
4.3 Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора , А
; (66)
А.
При зубцах по рис. 9.40, б из табл. 9.20 мм; индукция в зубце
; (66)
Тл.
По табл. П.1.7 для Тл находим А/м
4.4 Коэффициент насыщения зубцовой зоны
(67)
4.5 Магнитное напряжение ярма статора
, (68)
Где
; (69)
м;
; (70)
м;
А;
; (71)
Тл.
При отсутствии радиальных вентиляционных каналов в статоре м), для Тл по табл. П1.6 находим А/м
4.6 Магнитное напряжение ярма ротора, А
, (72)
Где
; (73)
м;
; (74)
м;
А;
; (75)
Тл,
где для четырехполюсных машин при 0,75 <
; (76)
м,
где для Тл по табл. П1.6 находим А/м.
4.7 Магнитное напряжение на пару полюсов , А
, (77)
А.
4.8 Коэффициент насыщения магнитной цепи
(78),
4.9 Намагничивающий ток , А
, (79)
А
Относительное значение
; (80)
; 0,2<<0,3.
5. ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО РЕЖИМА
5.1 Активное сопротивление обмотки статора
, (81)
где для класса нагревостайкости изоляции расчетная температура С; для медных проводников Ом·м); площадь поперечного сечения эффективного проводника, м2; L1 – общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м;
Ом.
Длина проводников фазы обмотки
; (82)
м;
; (83)
м;
м;
, (84)
где м; по табл. 9.23 ;
м;
; (85)
м.
Длина вылета лобовой части катушки
, (86)
где по табл. 9.23
мм.
Относительное значение
; (87)
.
5.2 Активное сопротивление фазы алюминиевой обмотки ротора
; (88)
Ом;
, (89)
где ;
где Ом·м удельное сопротивление алюминия;
Ом;
; (90)
Ом;
Приводим к числу витков обмотки статора
, (91)
где ;
Ом;
Относительное значение
; (92)
.
5.3 Индутивное сопротивление фазы обмотки статора
; (93)
Ом,
Где
, (94)
(95)
мм
мм
(96)
мм;
, так как проводники закреплены пазовой крышкой; ; ; м;
;
; (97)
;
; (98)
; (99)
;
.
Относительное значение
; (100)
.
5.4 Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора
, (101)
где
; (102)
; (103)
мм;
мм; мм; мм; мм; мм2;
;
; (104)
;
; (105)
; (106) ; (107)
;
Ом
так как при закрытых пазах .
Приводим к числу витков статора
; (108)
Ом.
Относительное значение
(109)
.
6. РАСЧЁТ ПОТЕРЬ
6.1 Потери в стали основные.
, (110)
где [