Внутренняя и внешняя среда туристского предприятия
заплатил (хотя заплачено 99 центов). В самом деле, подобные цены, указанные в магазинах на ценниках, не производят на посетителей особого впечатления. Однако, следует отметить, что, например, в Беларуси, этот тактический ход успешно применяется менеджерами по продажам. «Психологическая цена» 467 тыс. руб. за путевку в Польшу на слух воспринимается гораздо лучше, чем 470 тыс.руб.4. Тактика спонтанных скидок.
Еще один пример стимулирующего маневра, предполагающего скидки с цены, но к стратегии скидок не относящийся, поскольку ценообразование идет, так сказать, «вне прейскуранта». Спонтанное предложение предлагается обычно на завершающем этапе переговоров или торгов и становится определяющим фактором при принятии решения о покупке.
Но бывает, что под спонтанной скидкой замаскировано не снижение, а завышение цены. Торговые агенты сейчас имеют в запасе несколько фраз, способных, как они рассчитывают, убить бдительность покупателя. Вот некоторые из них:
- "Специально
для Вас я могу
увеличить
скидку до 20% за
счет своего
агентского
вознаграждения.
Только говорите
тише. Если об
этом узнает
мой
шеф, он меня
уволит, а если
узнают конкуренты
- они меня с
этого
света
сживут!" (Размер
скидки действительно
производит
сильное впечатление.
Покупатель
далее не успевает
задуматься,
зачем агенту
идти на такие
жертвы и риск
ради него.)
- "Вы наш тысячный
посетитель
и, если сделаете
покупку, фирма
преподнесет
Вам подарок"
(Стоимость
покупки с подарком
обычно несколько
ниже, чем та
сумма, которая
запрашивается
с покупателя.)
- "У нашего шефа сегодня день рождения и поэтому мы продаем с большой скидкой".
Спонтанные
скидки относятся
именно к стимулирующим
тактическим
ходам,
но не к стратегии
скидок, поскольку
не создается
стимул для
других,
не
участвовавших
в контактах
покупателей
и заказчиков.
В этом заключается
отличие от
тактики распродажи
по особому
случаю.
Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность СОДО «Визит-тур».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сделаем выводы в результате проведенного исследования.
Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли .
Туристическое агентство «Визит-тур» основано в 2001 году и за последние годы сумело занять прочные позиции на белорусском туристическом рынке. Свою деятельность на рынке туристических услуг агентство осуществляет на основании лицензии № 02310/0277592 от 26.04.2006г., выданной Министерством Спорта и Туризма Республики Беларусь. СОДО «Визит-Тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Были рассмотрены следующие составляющие внутренней среды СОДО «Визит-тур»: менеджмент; маркетинг; финансы; кадры
Проведенный анализ внутренней среды СОДО «Визит-тур» показал, что внутренний потенциал компании СОДО «Визит-тур» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции СОДО «Визит-тур» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.
Таким образом, слабой стороной внутренней среды СОДО «Визит-тур» являются финансы и маркетинг.
Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации: потребители, партнеры и поставщики, Законы и государственные органы, конкуренты.
По отношению к своим конкурентам СОДО «Визит-тур» обладает следующими преимуществами: СОДО «Визит-тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах; опыт работы на белорусском рынке более 7 лет; система скидок; профессионализм сотрудников.
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Бобруйском рынке туристских услуг.
СОДО «Визит-тур» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Бобруйска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.
В результате проведенного исследования в мае 2007 года был выявлен портер покупателя туристских услуг СОДО «Визит-тур»: житель г. Бобруйска, 35-45 лет, средний уровень дохода.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.
Анализ внешней среды косвенного воздействия на СОДО «Визит-тур» был проведен с помощью PESTE – анализа.
Анализ PESTE – факторов позволил сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для СОДО «Визит-тур» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда СОДО «Визит-тур» имеет скорее благоприятный характер.
В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность СОДО «Визит-тур» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнерами и поставщиками СОДО «Визит-тур»; совершенствование маркетинговой деятельности СОДО «Визит-тур»; совершенствование ценовой стратегии СОДО «Визит-тур».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: учеб-практическое пособие.-Мн.: БГЭУ, 1999. 77 с.
Годин И.И. Маркетинг.-М.: Дашков и ко, 2005. 760 с.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций.-Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 548 с.
Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб.пособие.-Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.
Горбылева З.М. Экономика туризма.-Мн.: БГЭУ, 2004. 478 с.
Гражданский кодекс Республики Беларусь.-Мн.: Амалфея, 2001. 607 с.
Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2004. 863 с
Дурович А.П. – Маркетинг в туризме.-Мн.: ООО «Новое знание», 2003. 496 с.
Дурович А.П. Организация туризма.- Мн.: Новое знание, 2003. 630 с.
Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация.- М.: Финансы и статистика, 2002. 234 с.
Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент.-М.: Экономист, 2004. 416 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник.- Мн.: Новое знание, 2005. 409 с.
Коротков Э.М. Менеджмент.-М.: Инфра-М, 2005. 219 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.-М.: ЮНИТИ, 2005. 1063 с.
Мескон М. Основы менеджмента .- М. : Дело, 1992. 701 с.
Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. 214 с.
Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2004. 288 с.
Туризм как вид деятельности. Учебное пособие / В. Квартальнова.- М.: Финансы и статистика, 2001. 317 с.
Уокер Дж. Введение в гостеприимство: Учебное пособие для высших и средних спец. учеб. зав.: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 595 с.
Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга.- М. , 1997. 216 с.
Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство.- М., 2000. 142 с.