Внутренняя и внешняя среда туристского предприятия

заплатил (хотя заплачено 99 центов). В самом деле, подобные цены, указанные в магазинах на ценниках, не производят на посетителей особого впечатления. Однако, следует отметить, что, например, в Беларуси, этот тактический ход успешно применяется менеджерами по продажам. «Психологическая цена» 467 тыс. руб. за путевку в Польшу на слух воспринимается гораздо лучше, чем 470 тыс.руб.

4. Тактика спонтанных скидок.

Еще один пример стимулирующего маневра, предполагающего скидки с цены, но к стратегии скидок не относящийся, поскольку ценообразование идет, так сказать, «вне прейскуранта». Спонтанное предложение предлагается обычно на завершающем этапе переговоров или торгов и становится определяющим фактором при принятии решения о покупке.

Но бывает, что под спонтанной скидкой замаскировано не снижение, а завышение цены. Торговые агенты сейчас имеют в запасе несколько фраз, способных, как они рассчитывают, убить бдительность покупателя. Вот некоторые из них:

- "Специально для Вас я могу увеличить скидку до 20% за счет своего
агентского вознаграждения. Только говорите тише. Если об этом узнает
мой шеф, он меня уволит, а если узнают конкуренты - они меня с этого
света сживут!" (Размер скидки действительно производит сильное впечатление. Покупатель далее не успевает задуматься, зачем агенту идти на такие жертвы и риск ради него.)

- "Вы наш тысячный посетитель и, если сделаете покупку, фирма
преподнесет Вам подарок" (Стоимость покупки с подарком обычно несколько ниже, чем та сумма, которая запрашивается с покупателя.)

- "У нашего шефа сегодня день рождения и поэтому мы продаем с большой скидкой".

Спонтанные скидки относятся именно к стимулирующим тактическим
ходам, но не к стратегии скидок, поскольку не создается стимул для других,
не участвовавших в контактах покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики распродажи по особому случаю.

Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность СОДО «Визит-тур».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Сделаем выводы в результате проведенного исследования.

Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли .

Туристическое агентство «Визит-тур» основано в 2001 году и за последние годы сумело занять прочные позиции на белорусском туристическом рынке. Свою деятельность на рынке туристических услуг агентство осуществляет на основании лицензии № 02310/0277592 от 26.04.2006г., выданной Министерством Спорта и Туризма Республики Беларусь. СОДО «Визит-Тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Были рассмотрены следующие составляющие внутренней среды СОДО «Визит-тур»: менеджмент; маркетинг; финансы; кадры

Проведенный анализ внутренней среды СОДО «Визит-тур» показал, что внутренний потенциал компании СОДО «Визит-тур» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции СОДО «Визит-тур» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.

Таким образом, слабой стороной внутренней среды СОДО «Визит-тур» являются финансы и маркетинг.

Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации: потребители, партнеры и поставщики, Законы и государственные органы, конкуренты.

По отношению к своим конкурентам СОДО «Визит-тур» обладает следующими преимуществами: СОДО «Визит-тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах; опыт работы на белорусском рынке более 7 лет; система скидок; профессионализм сотрудников.

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Бобруйском рынке туристских услуг.

СОДО «Визит-тур» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Бобруйска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

В результате проведенного исследования в мае 2007 года был выявлен портер покупателя туристских услуг СОДО «Визит-тур»: житель г. Бобруйска, 35-45 лет, средний уровень дохода.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

Анализ внешней среды косвенного воздействия на СОДО «Визит-тур» был проведен с помощью PESTE – анализа.

Анализ PESTE – факторов позволил сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для СОДО «Визит-тур» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда СОДО «Визит-тур» имеет скорее благоприятный характер.

В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность СОДО «Визит-тур» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнерами и поставщиками СОДО «Визит-тур»; совершенствование маркетинговой деятельности СОДО «Визит-тур»; совершенствование ценовой стратегии СОДО «Визит-тур».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: учеб-практическое пособие.-Мн.: БГЭУ, 1999. 77 с.

  2. Годин И.И. Маркетинг.-М.: Дашков и ко, 2005. 760 с.

  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций.-Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 548 с.

  4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб.пособие.-Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.

  5. Горбылева З.М. Экономика туризма.-Мн.: БГЭУ, 2004. 478 с.

  6. Гражданский кодекс Республики Беларусь.-Мн.: Амалфея, 2001. 607 с.

  7. Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2004. 863 с

  8. Дурович А.П. – Маркетинг в туризме.-Мн.: ООО «Новое знание», 2003. 496 с.

  9. Дурович А.П. Организация туризма.- Мн.: Новое знание, 2003. 630 с.

  10. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация.- М.: Финансы и статистика, 2002. 234 с.

  11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент.-М.: Экономист, 2004. 416 с.

  12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник.- Мн.: Новое знание, 2005. 409 с.

  13. Коротков Э.М. Менеджмент.-М.: Инфра-М, 2005. 219 с.

  14. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.-М.: ЮНИТИ, 2005. 1063 с.

  15. Мескон М. Основы менеджмента .- М. : Дело, 1992. 701 с.

  16. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. 214 с.

  17. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2004. 288 с.

  18. Туризм как вид деятельности. Учебное пособие / В. Квартальнова.- М.: Финансы и статистика, 2001. 317 с.

  19. Уокер Дж. Введение в гостеприимство: Учебное пособие для высших и средних спец. учеб. зав.: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 595 с.

  20. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга.- М. , 1997. 216 с.

  21. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство.- М., 2000. 142 с.