Мероприятия по совершенствованию технической базы школы подготовки водителей

технического обслуживания автомобилей.

При рассмотрении признаков эксплуатационных неисправностей и методов их устранения, возможно возникновение опасных зон, при попадании в которые человек может получить травму.

Опасные зоны возникают в области движущихся автомобилей.

Во время учебной езды на автомобиле возникает опасность травмирования при аварии.

На любом учебном занятии нарушение техники безопасности и производственной санитарии могут быть причиной травм.

Травмы могут произойти в результате механического воздействия (порезы, переломы, ушибы), теплового, электрического и химического воздействия среды на человека.

В зоне автодрома возникает опасность от движущихся автомобилей, которые движутся по учебной площадке.

Во время занятий по разделу «Электрооборудование» существует опасность электрического и химического воздействия на человека.

При проведении занятий на тему «Замена колеса» и «Демонтаж – монтаж колеса» существует опасность механического воздействия на человека.

В экономической части дипломного проекта потенциальной опасностью могут быть, прежде всего:

-       отсутствие расчета финансово-экономической потребности для осуществления разработанных мероприятий, и качественного проведения работ;

-       задержка финансирования.

5.2. Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте

При проектировании мероприятий по совершенствованию технической базы школы подготовки водителей транспортных средств категории «D» были учтены все возможные потенциальные опасности и вредности учебного процесса.

В первом разделе дипломного проекта выполнено технико-экономическое обоснование организации автошколы в Октябрьском районе.

Образовательные услуги автошколы могут получить все желающие.

Во втором разделе дипломного проекта произведены: анализ ошибок влияния подготовки водителей на совершение ДТП; анализ ошибок водителей, ведущих к ДТП; исследование причин совершения ДТП.

В третьем разделе разработаны мероприятия по совершенствованию технической базы школы подготовки водителей. В результате данной разработки в автошколе улучшается организация учебного процесса, что позволяет повысить качество и интенсивность обучения.

В графической части дипломного проекта (на первом листе) представлено обоснование темы проекта в виде статистики. Исходя из статистики видно, что необходимо повышать качество обучения курсантов автошкол.

На втором графическом листе представлен план оптимального использования территории автодрома ГАТП №6

На автодроме обеспечиваются требования к организации учебного процесса согласно требованиям программы подготовки водителей транспортных средств категории «D».

В автошколе предусмотрены все организационные удобства курсантов: наличие учебных помещений; наличие учебного оборудования и специальных транспортных средств. Система вентиляции учебных помещений выполнена согласно ГОСТ 12.4.021-75. Пожарная безопасность соответствует ГОСТ 12.1.004-89 ССБТ. Электробезопасность, защитное заземление, зануление соответствует ГОСТ 12.1.030-80 ССБТ. Отопление, вентиляция и кондиционирование согласно СНиП 2.04.05-91.

Для обеспечения безопасного учебного процесса, создания наиболее благоприятной обстановки, уменьшения травматизма, а также выполнения учебного плана проведены следующие мероприятия:

-       в помещении учебного корпуса предусмотрены санитарно-бытовые помещения (согласно СНиП 2.09.04-87);

-       учебные транспортные средства оборудованы дублирующими органами управления;

-       в учебных помещениях предусмотрены предохранительные устройства для оборудования;

-       предусмотрена закрытая площадка для учебной езды;

-       применение пониженного напряжения в электрических цепях электрооборудования;

-       свободный проезд, установка ограждений и предупредительных знаков на пути движения учебного автотранспорта.

Для обеспечения пожарной безопасности проведены следующие мероприятия:

-       разработан план эвакуации персонала и учащихся, и расположен на видном месте.

В учебных помещениях находятся воздушно-пенные огнетушители.

В дипломном проекте разработаны мероприятия способствующие уменьшению количества выброса вредностей.

В экологическом разделе дипломного проекта предусмотрены все необходимые затраты для обеспечения внедрения разработанных мероприятий.

Таким образом, дипломный проект полностью соответствует всем требованиям БЖД.

5.3 Разработка плана эвакуации из помещения автошколы

Безопасность людей при пожаре зависит от своевременной и правильной эвакуации. Для эвакуации из помещения автошколы разработан план эвакуации и определены пути эвакуации с учётом расположения эвакуационных выходов. Вывешены планы эвакуации на видных местах вблизи выходов в соответствии со СНиП 2.01.02 – 85.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей из помещений расчётное время эвакуации не должно превышать необходимого для этого времени. Расчётное время эвакуации людей устанавливают исходя из времени движения одного или нескольких потоков людей через эвакуационные выходы. Весь путь движения людского потока разделяется на участки – проход, коридор, дверной проём, лестничный марш. Расчетное время эвакуации определяют как время движения людского потока по отдельным участкам пути.

В данном дипломном проекте предлагается использование двух запасных эвакуационных выходов и одного основного согласно СНиП – 2 – М.2 – 72 п. 228, который разрешает использование в качестве запасного эвакуационного выхода наружные лестницы при количестве учащихся до ста человек. Расчётное время эвакуации людей из помещения автошколы принимают в зависимости от категории взрыво- и пожароопасности и объёма помещения согласно ОНТП 24-86.

Таблица 5.1.Необходимое время эвакуации в зависимости от объёма помещения

Категория помещения Объём помещения, тыс. м3
До 15 30 40 50 60 и более

А, Б

В

Г, Д

0,50

1,25

Не ограничено

0,75

2

Не ограничено

1

2

Не ограничено

1,5

2,5

Не ограничено

1,75

3

Не ограничено

Таким образом помещение автошколы относится к категории Д следовательно время эвакуации неограниченно но оно не должно превышать 2 минуты.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации;

заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.

Таблица 5.2. Нормы комплектации пожарных щитов автошколы немеханизированным инструментом и инвентарем

N п/п Наименование первичных средств Нормы комплектации в зависимости от типа пожарного щита и класса пожара
пожаротушения, немеханизированного инструмента и инвентаря ЩП-А класс А ЩП-В класс В ЩП-Е класс Е ЩП-СХ ЩПП
1 2 3 4 5 6 7
1. Огнетушители:
воздушно - пенные (ОВП) вместимостью 10 л 2+ 2+ - 2+ 2+
порошковые (ОП) <*>: 1++ 1++ 1++ 1++ 1++
вместимостью 10 л 2+ 2+ 2+ 2+ 2+
вместимостью 5 л
углекислотные (ОУ) вместимостью 5 л - - 2+ - -
2. Лом 1 1 1 1
3. Багор 1 1
4. Крюк с деревянной рукояткой 1
5.