Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы Орикс

анализ собственной деятельности и деятельности партнеров,

- определение первоочередных оптимизационных мероприятий,

- принятие адекватных ситуации мер.

Данная схема имеет сугубо принципиальный характер и на практике в зависимости от ситуации может корректироваться и дополнятся, причем указанные мероприятия могут выполняться в другой последовательности и параллельно.

Степень конкурентоспособности фирмы определяется не только и не столько величиной прибыли ( как правило, чем больше оборот тем прибыль ниже в своих относительных значениях), сколько финансовой устойчивостью, уровнем рентабельности, отсутствием резких перепадов в экономической деятельности, способностью и готовностью реагировать на скачки конъюнктуры, солидностью деловых партнеров, величиной занимаемого сегмента рынка , общем уровнем ликвидности.

Успеха на современном рынке ( успехом в условиях кризиса можно считать само пребывание на рынке при ведении коммерческой деятельности по законам цивилизованного общества ) добиваются предприятия ведущие эффективную маркетинговую деятельность, внимательно относящиеся к работе с покупателем, внедряющие современные достижения менеджмента и прогрессивные формы торговли, чувствующие направление перспективных тенденций , активно действующие на финансовых рынках.

Отличительной особенностью современного мебельного рынка в рассматриваемом регионе является стремление наиболее конкурентоспособных фирм к возможно большей специализации. Так невооруженным глазом заметно появление не просто мебельных магазинов , а специализированных, торгующих кухонной , офисной, детской, корпусной, мягкой , функциональной, антикварной, встраиваемой , подержанной, торговой, металлической , пластмассовой, плетеной, дачной , спортивной и другими видами мебели.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятия оптовой торговли обеспечивают наибольшую эффективность торгового процесса. Это вызвано многими причинами. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовых предприятий оказывается выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Таким образом и у розничных торговцев, и у производителей есть все основания прибегать к услугам оптовых фирм. В общей коммерческой системе оптовики выполняют следующие функции: сбыт и его стимулирование; закупки и формирование товарного ассортимента; разбивка крупных партий товаров на мелкие; складирование; транспортировка; финансирование; принятие риска; предоставление информации о рынке; услуги по управлению и консультационные услуги.

В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:

1) рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукцией;

2) увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже

поступивших конкретных заказов;

3) увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей.

4) обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

На основании произведенных исследований по организации и управлению коммерческой деятельностью оптовой фирмы "Орикс" представляется возможность сделать следующие выводы:

1. Оптовая продажа товаров на фирме осуществляется в двух формах: транзитная и складская. Транзитная форма заключается в получении товаров розничной торговлей непостредственно от производителей по указанию фирмы "Орикс", где осуществляется оформление счетов-фактур. Складская форма продажи представлена личной отборкой товаров в комнате образцов; по телефонным, телеграфным, и телефаксным запросам.

2. Оптовые закупки в фирме "Орикс" осуществляются на основе долговременных хозяйственных связей с такими фирмами как: "Ровента", "Мулинекс", "Тефаль", "Электролюкс", "Сантези", "АМО" и "Фиеста" и другими. Заключают следующие виды договоров: договора поставки с пролонгацией, договора комиссии, консигнационные соглашения, контракты купли-продажи, разовые сделки и другие. Закупка товаров производится на ярмарках, выставках-продажах, просмотрах и т.д. Так деловые контакты с фирмами "Сантези" и "Фиеста" были оформлены во время выставки итальянской мебели в

Москве. Американская фирма "Cow Room" планирует организовать на оптовой

фирме линию по фасовке мясных полуфабрикатов.

3. Организационная структура фирмы "Орикс" имеет специфику, так как эта фирма являет собой тип предприятия, где подразделения формируются по ассортиментному признаку. Особая^ роль принадлежит отделу маркетинга, который изучает покупательский спрос, сегменты рынка, формирует ассортимент фирмы и ее связь с производителями. Финансовое положение фирмы крайне неустойчивое, так как на каждый рубль собственных средств приходится 3-4 рубля заемных, что подтверждает анализ ликвидности баланса.

Предложение:

1. Предложить укрепление хозяйственных связей фирмы как с имеющимися поставщиками, так и с новыми производителями и поставщиками.

2. Расширить коммерческую продажу товаров через разъездных товароведовя (коммивояжеров), директ мейл (продажа по почте), через автосклады.

3. Компьютеризировать процесс управления складскими операциями на фирме "Орикс".

4. Укрепить финансовое положение фирмы за счет ускорения товарооборачивоемости, сокращения сроков подготовки товаров к продаже и ускорения оборачиваемости оборотных средств.


Список использованной литературы


1. Гражданский кодекс, ч. 1 и 2. 1995 год, 1996 год

2. Бугаев Б.А. Экономика и организация торговли. Эра, 1994 г.

3. Даненбург В., Монкриф P., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Санкт-Петербург, 1993 г.

4. Корсунский Р.Н., Павленко О.Х. Менеджмент. Инфра-М, 1995 г.

5. Матвеев П.С. Анализ деятельности фирмы. Микро- и макрофакторы. Эра, 1996 г.

6. Наумов Г.Г. Конкуренция в торговле. Век, 1995 г.

7. Пилявина М.М. Малые предприятия торговой сферы. Труд, 1995 г. Ростиславцев К.Ю. Аналитический прогноз в микроэкономике. Вече, г.

8. Солодов С.К. Организация оптовой торговли. Инфра-М, 1995 г.

9. Справочник предпринимателя. Москва, 1994 г. Ю.Тилькин А.3. Анализ финансовой деятельности предприятия оптовой торговли. Финансы и статистика, 1995 г.

11. Деловой визит 1995 г. № 2.

12. Проблемы прогнозирования 1994 г. № II; 1995 г. № 2, 3.

13. Проблемы теории и практики управления 1994 г. № 4, 5,9; 1995 г. № 5; 1996 г. № 3

14. Российский экономический журнал 1995 г. № 10.

15. Торговые ведомости 1995 г. 24 октября.

16. Человек и труд 1994 г. № 9.

17. Годовые отчеты фирмы "Орикс" за 1995 год.