Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы Орикс
и реализуется основная часть этой массы. Такой образ деятельности объясняется тем , что цены на высококачественную мебель даже при оптовых закупках за границей высоки и общая прибыль от ее реализации сравнительно невысока, поэтому чисто оптовая торговля с негарантированной розничной реализацией оказывается менее выгодной чем создание собственной розничной сети. Кроме того значительная часть современной мебельной торговли в регионе рассчитана на весьма состоятельного покупателя , способного заплатить тысячи и десятки тысяч долларов за комплект высококачественной, антикварной, уникальной, штучной мебели , а также мебели из особо ценных и экзотических пород дерева : палисандра, черного дерева , карельской березы, сибирского и ливанского кедра , бальса и т.п. Это обстоятельство также не способствует развитию оптовой торговли , эффективно функционирующей при наличии массового спроса на продукцию с высокой степенью унификации.В последнее время, как уже отмечалось , ситуация на мебельном рынке Москвы и области характеризуется товарным насыщением практически по всем позициям предлагаемой номенклатуры изделий , резким снижением спроса , вызванном финансовым кризисом 17 августа 1998 г., значительным превышением предложения над спросом.
Многие крупные долгосрочные контракты расторгнуты или находятся под угрозой расторжения , поставки импортной мебели в регион сократились по некоторым оценкам более чем на 50 % по сравнению с тем же периодом 1997 г. Западные торговые партнеры отказываются поставлять продукцию даже по действующим контрактам без 100 % - ной предоплаты или гарантий крупных банков. Резко возрос в связи с этим средний срок реализации мебели , возросли торговые издержки по хранению товаров. Как следствие, значительно снизились объемы товарных - денежных оборотов и прибыли. Многие даже крупные закупочные фирмы продолжают существование за счет больших товарных запасов. Прокатилась волна банкротств и ликвидаций. Еще вчера вполне благополучные предприятия разрабатывают планы ухода с рынка мебели. Те, кто остаются , вынуждены снижать цены , часто оставаясь в накладе, идти на разнообразные маркетинговые ухищрения типа бесплатной доставки и сборки мебели , телемаркетинга т.п.
7. Анализ деятельности конкурентов.
Уровень конкуренции на современном рынке мебели Москвы и Московской области весьма высок. Это объясняется тем , что во время мебельного бума 1994 - 1995 гг. ( см. диаграмму 6.1 ) в эту сферу пришли многие предприниматели ( часто случайные ) в надежде на быстрый оборот капиталов и высокие прибыли. Как ни парадоксально , на первый взгляд, но значительной части из них удалось решить поставленные задачи , накопив достаточно большие средства и закрепившись на рынке. Деятельность большинства из них носила и носит чисто спекулятивный , непроизводительный характер нередко с большой долей криминала : отмывание подпольных капиталов, уклонение от налогов , сокрытие реальных доходов , силовое воздействие на конкурентов, подкуп коррумпированных чиновников и т.п. В торговой сфере своей работы они полностью ориентировались на доступную по ценам импортную продукцию с эффектной внешностью , но весьма средним качеством, пользовавшейся спросом у малапросвещенной в этой области части покупателей из числа « новых русских». Эта часть предпринимателей фактически , не ведущая серьезной конкурентной борьбы законными средствами , не стимулирующая отечественного производителя и не прививающая покупателю вкуса к действительно качественной продукции продолжает и сегодня оставаться на рынке, оказывая на него в целом негативное воздействие. Это выражается в первую очередь в создании неоправданно высокого уровня конкуренции, снижении общей рентабельности мебельной торговли как отрасли, ограничении реального доступа на рынок серьезным продавцам и отечественным производителям с дешевой , но конкурентоспособной продукцией. Подобная ситуация в правильно организованном обществе с развитой рыночной экономикой и правовым обеспечением сферы обращения материальных ценностей была бы , конечно, невозможна, но у нас в России в условиях отсутствия реальной свободной конкуренции , высокой степени криминализации общественной жизни, вообще , и торговли , в особенности , она находит не только право на существование но и питательную почву для развития.
Деятельность конкурентов другого класса - солидных торговых фирм серьезно работающих на рынке таких как « Гранд», «Атлас-люкс», «Абитаре», «Вальд», «А.Р.Импекс», «Джетта», «Одекс» (отечественная мебель), «Корина», «Эксима» строится на совершенно другой основе и других принципах .Общая принципиальная структурная схема их деятельности при возможных вариантах и специфике выглядит примерно так :
- привлечение свободных капиталов при помощи акционирования, займов , кредитов , лизинга и т.п.,
- решение организационных , правовых, кадровых и смежных вопросов,
- исследование рынка потенциальных партнеров в областях поставок, транспортных услуг, безопасности, совместной торговой деятельности и т.п.
- создание собственной оптово-розничной сети,
- заключение договоров с поставщиками, посредниками и партнерами,
- решение вопросов информационного обеспечения торговли (маркетинг, реклама, информация о конкурентах и рынках ),
- обучение персонала,
- организация доставки продукции,
- предпродажная подготовка,
- реализация,
- получение прибыли, расчет с поставщиками и партнерами,
уплата налогов и другие платежи,
-