Мероприятия по совершенствованию технической базы школы подготовки водителей
Содержание
Введение
1. Технико-экономическое обоснование
2. Технологическая часть
2.1 Анализ аварийности по Октябрьскому Административному округу
2.2 Порядок оформления и получение лицензии учебными организациями в Омской области
3. Конструкторская часть
3.1 Разработка схемы учебного маршрута движения транспортного средства. Цели и задачи.
3.2 Практические упражнения отрабатываемые на маршруте
3.3 Требования предъявляемые программами подготовки водителей Т.С. к категориям «С» и «D»;
3.4 Разработка стенда «Светофорное регулирование»;
3.5 Разработка дублирующих педалей автомобиля КамАЗ с пневматическим приводом.
4. Автодромная подготовка
4.1. Цели и задачи автодромной подготовки
4.2 Планировка и обустройство автодрома
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1. Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей
школы подготовки водителей
5.2. Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте
5.3. Инженерное решение
6. Экономическая часть
6.1 Расчёт единовременных затрат на изготовление стенда «Светофорное регулирование»
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Проблема безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью более общей проблемы организации дорожного движения, социально-экономическое значение, которой в нашей стране особенно возросло за последние годы.
Ускорение НТП в области автомобилестроении затронуло всю систему «Человек – Автомобиль – Дорога».
Особое значение приобретает участник дорожного движения – человек, а так же его взаимодействия с двумя другими компонентами. Ведущую роль среди участников принимает водитель.
Их число за последние годы повышается быстрее, чем растет парк транспортных средств.
Ежегодно водительское удостоверение получают приблизительно три миллиона человек. Это не просто количественное пополнение водительского состава страны. Это существенное увеличение удельного веса молодых начинающих водителей, у которых нет стажа и опыта управления транспортными средствами и возраст которых, тяготеет к нижнему пределу.
Статистика показывает, что по причине ошибок водителя происходит от 70% до 90% дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это связано с тем, что до 20% водителей по своим психофизиологическим характеристикам не соответствуют требованиям данной профессии водителя.
Учитывая актуальность обеспечения автотранспорта психофизиологические надежными водителями, действенным является использование научно-обоснованных методик обучения водителей.
Целью проекта является изучение и исследование факторов, понижающих надежность водителя, причины их возникновения и способы их устранения с помощью разнообразных методик, а так же рекомендации по совершенствованию методов обучения и разработка новых методов.
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Аварийность на дорогах и улицах Российской Федерации остаётся высокой и может быть отнесена к наиболее серьёзным социально- экономическим проблемам.
Содержание проблемы безопасности дорожного движения и важность ее решения складываются из ряда компонентов материального и психологического плана. Главными среди них являются жертвы дорожно-транспортного происшествий (ДТП).
Гибель или ранения человека всегда воспринимается как тяжелая утрата, явления, представляющие собой физический и моральный ущерб личности, семье, коллективу, обществу.
Вместе с тем нельзя не учитывать и того номинального материального ущерба, который связан с повреждением транспортных средств, грузов, дорожных и других сооружений и предметов. ДТП нарушают график движения, вызывают перебои транспортного процесса, приводят к срыву перевозок, нарушению режима работы предприятий и к целому ряду других отрицательных последствий.
В Российской Федерации ежегодно в 75% случаях ДТП происходит по вине водителей, а в 25% - по вине пешеходов. Около 10% ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, а около 2% из-за технических неисправностей транспортных средств. Превышение суммы 100% объясняется одновременной регистрацией нескольких причин возникновения ДТП.
Результаты исследований и данные статистики свидетельствуют, что основной причиной совершения водителями ДТП являются их недисциплинированность, что выражается в нарушении ими правил дорожного движения.
Причиной каждого восьмого ДТП послужил выезд на полосу встречного движения, каждого третьего – несоответствии скорости движения конкретным условиям.
В связи с этим остро встаёт вопрос о качественной подготовки водителей как важнейшем резерве снижением численности ДТП и тяжести их последствий.
В данном дипломном проекте проведён анализ подготовки водителей в учебных организациях и учреждениях города Омска. Выявлен ряд недостатков и на основе этого предлагаются новые методики обучения водительских кадров, которые приведут к снижению ДТП и тяжести их последствий.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ аварийности по Советскому Административному округу
Анализ аварийности был проведён за последние двенадцать месяцев 2007года.
Было зафиксировано 267 ДТП. В результате ДТП получили ранения 273 человек (93%) и погибло 21 человек (7%), коэффициент тяжести последствий составил 8.7%.
Таблица 2.1
Распределение ДТП по видам
Вид происшествий |
12 месяцев 2007г |
Столкновение | 58 |
Наезд на пешехода | 187 |
Прочие | 26 |
Итого | 271 |
Основной вид ДТП-это наезд на пешехода, что составляет 61,8% от общего количества ДТП, при этом по вине пешеходов 114 случая или 68,9% от общего количества наездов на пешеходов, при этом 78 человек ранено (68,6%) и 5 человек погибло (31,4%).
Из 13 ДТП, совершённых за декабрь месяц:
10 ДТП-это наезд на пешеходов (10-человек ранено);
3 ДТП-это столкновение ТС (3-человека ранено, 0-человек погибло);
0 ДТП-это наезд на стоящее ТС;
0 ДТП-это наезд на препятствие.
Статистическим анализом была установлена неравномерность распределения ДТП по дням недели, по времени суток.
Таблица 2.2
Распределение ДТП по дням недели
Дни недели |
ДТП |
Понедельник | 41 |
Вторник | 37 |
Среда | 27 |
Четверг | 35 |
Пятница | 46 |
Суббота | 39 |
Воскресенье | 46 |
Наибольший процент ДТП, с повышенной тяжестью, приходится на четверг, т.к. в конце рабочей недели у водителей появляется усталость, что оказывает существенное влияние на общее психофизиологическое состояние. Кроме того, в четверг появляются ДТП, совершенные водителями, находившимися в нетрезвом состоянии. Значительный процент ДТП приходится на начало недели. Это объясняется тем, что после выходных дней у водителя притупляются навыки управлением автомобилем.
Работоспособность человека изменяется в процессе труда и имеет ярко выраженную разовость в течение рабочей недели, рабочего дня. Она повышается в дневное время, особенно в первой половине дня и в конце рабочего дня.
Таблица 2.3
Распределение ДТП по времени суток
Время суток | ДТП | Погибло | Ранено |
00 – 02 часов | 10 | 1 | 8 |
02 – 04 часов | 7 | 3 | 8 |
04 – 06 часов | 4 | 1 | 8 |
06 – 08 часов | 6 | 2 | 8 |
08 – 10 часов | 21 | 1 | 29 |
10 – 12 часов | 22 | 3 | 23 |
12 – 14 часов | 35 | 2 | 34 |
14 – 16 часов | 31 | 2 | 42 |
16 – 18 часов | 41 | 5 | 50 |
18 – 20 часов | 26 | 1 | 28 |
20 – 22 часов | 30 | 2 | 38 |
22 – 24 часов | 38 | 4 | 42 |
Из этого следует, что в вечернее время с 18 часов до 24 часов произошло 88 ДТП (38,5% от общего количества ДТП) и коэффициент тяжести в вечернее время составил 9,2.
Анализируя основные причины некоторых видов ДТП можно отметить следующее:
Таблица 2.4
Причины столкновения
Основные причины | ДТП / % | Погибло | Ранено |
1. Выезд на полосу встречного движения | 15/38,5 | 4 | 19 |
2. Неподчинение сигналам светофора | 1/ 2.5 | -- | 1 |
3. Несоблюдение дистанций | 6/15,4 | -- |