Технология выполнения высокой причёски на длинных волосах

длины, за исключением чёлки. Подходят и мужчинам, и женщинам.

Концентрированные - все волосы зачёсываются вверх к наивысшей точке головы, включая волосы нижней затылочной части. Подходит только женщинам.

Передние - все волосы зачёсываются на лицо. Подходит только женщинам.


1.5 Моделирование причёсок и их особенности


Стремление изменения моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления причёсок.

Современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос и характер деталей причёски. Художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека. Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, то её стрижка может быть короткой, а причёска строгой геометрической формы; если же она предпочитает романтический стиль, то столь же правомерны кудри до плеч, но они должны быть безукоризненно подстрижены.

Мастер же делает так, как просит клиент, но постарается это сделать таким образом, чтобы причёска не выпадала из круга определённых модных форм, и не допустит явной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится в современной моде, как она хочет причёсываться сама, без услуг парикмахера, т.е. пытается догадаться, как современная мода повлияет на клиента в дальнейшем.

Современная мода даёт возможность каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный акцент в современной причёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкое распространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы, придающие им естественный блеск.

Невзирая на господство в моде какой-то одной техники обработки волос модельер обязан владеть всеми техническими приёмами, т.е. должен уметь делать всё. Поэтому, не отвлекаясь на описание технических приёмов, сформулируем правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальном моделировании:

Прежде всего необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять или почувствовать образ клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею причёски уточнить с клиенткой.

Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётом исходных данных - стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный приём с оценкой предполагаемой формы как "снаружи", так и "изнутри".

Продумать композицию причёски с учётом единства характера формы-способы соединения (композиционный центр) отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб причёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи.

Разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов или бигуди, размер которых выбирается в зависимости от величины причёски, фактуры волос и формы головы; продумать особенности накручивания для получения определённых эффектов. Разрабатывая схему накручивания, нужно иметь ввиду, что самой клиентке причёска может, не понравится, поэтому при разработке схемы не следует жёстко программировать её только на один вариант причёски, нужно предусмотреть возможность получения нескольких вариантов при расчёсывании.

Продумать последовательность получения и соединения деталей, технику расчёсывания, применение причёсок и щёток, использование тупировки и её интенсивность в зависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшений с конструктивной и декоративной целями, использование лака в процессе расчёсывания. Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе.

Исполняя замысел, вырабатывая отдельные детали, необходимо постоянно контролировать себя и следить за получением причёски (формы) в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка) и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и зафиксировать шпильками или клипсами, но всё таки лучше заняться окончательной отделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмно пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди.

Вообще отношение с клиентами нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча могла иметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что "её мастер", лучше других знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.

Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговаривать можно довольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.

Иногда это можно сделать, иногда нельзя, но всегда при разработке причёски следует руководствоваться соображениями практичности, предвидеть, как поведёт себя стрижка после мытья головы.


1.6 Силуэты причёсок


Многие качества композиции находят своё выражение в силуэте причёсок, дающее некоторое представление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас и профиль. По степени объёмности прилегания причёски к голов все силуэты можно условно разделить на 3 группы:

1. Скульптурный и прилегающий силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как её достоинства, так и недостатки.

2. Декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий её естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и её естественные пропорции.

3. Полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэта, как первого, так и второго силуэта.

Силуэт причёски в наиболее характерном ракурсе(анфас, профиль, вид сзади).Для удобства иногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре. Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминает прямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапецией или с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.

Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями сравнивают с овалом.

Один и тот же силуэт может иметь несколько вариантов разработки - фасон, таким образом, иногда разнообразие причёсок достигает обыгрыванием одного силуэта, заполнением его различными деталями локона, волнами, отделками и т.д. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон, да и фасон не может предопределить форму, например причёска с волнами. Может иметь множество вариантов, форм. Поэтому совокупность фасонов причёски и форму причёски для более чёткого их разграничения. Ещё раз подчеркнём, что главное в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых, модных форм причёски, а затем на этой основе разрабатывается различные фасоны - модецикации.

Глава 2. Технология выполнения. Подготовительные работы


2.1 Рабочее место


Рабочее место может располагаться в любом месте, но при этом расстояние между ними не должно быть меньше метра. Парикмахер должен всегда поддерживать своё рабочее место в чистоте и порядке. Стол должен быть всегда убран, расчёски и щётки должны быть чистыми и стоять в специальной подставке. Ножницы должны лежать в стерилизаторе. Зеркала должны быть начисто вымыты. Сидя в кресле клиент не должен ощущать дискомфорта, поэтому рабочее место следует всегда убирать.


2.1.1 Мытьё головы


Технологические приёмы

Материалы и приспособления

Схема

Укрыть полотенцем Полотенце
Намочить волосы

Распределить шампунь на волосы Шампунь
Вымыть водой Шампунь
Смыть водой

Нанести бальзам Бальзам
Сделать массаж головы

Тщательно смыть водой

Промокнуть полотенцем Полотенце

2.1.2 Предварительная укладка


Технологические приёмы

Материалы и приспособления

Схема

Высушить волосы феном Фен, брашинг, расчёска-скелет
Протянуть брашингом длину волос Фен, брашинг
Протянуть кончики волос Фен, брашинг
Протянуть волосы утюжком

Утюжок, расчёска




2.1.3 Средства для укладки, используемые в причёске

Для укладки волос используются самые различные средства. Среди прочих к ним можно отнести муссы, пены, лаки, воски, гели, жидкости для укладки, которые легко можно найти в продаже. Чтобы не растеряться в таком многообразии средств, следует чётко знать, для чего они предназначены и как их использовать.

Для фиксации существуют другие препараты, пены, у которых так много общего с муссами, что иногда не понятно, по каким критериям их отличают сами производители. Правда, пены в большей степени применяются для фиксации, хотя существуют такие пены, которые обладают, как фиксирующим, так и тонирующим эффектом. По свидетельству специалистов, пена является идеальным препаратом для укладки волос. Она снабжена микросистемой пенообразования, что даёт причёске возможность сохранять на длительный срок форму, блеск, эластичность. Если пена хорошего качества и произведена не дилетантами, то волосы она склеивать не будет. Принцип использования весьма прост: надо хорошо встряхнуть баллон и выдавить на щётку для волос нужный объём препарата.

Пены наносятся как на влажные, так и на сухие волосы.

Наиболее известный препарат, применяемый для фиксации причёсок,- лак для волос. Степень фиксации у этих препаратов бывает разной, поэтому лак можно подобрать для любого типа волос. Выпускаются специальные лаки для повреждённых волос и для волос после химической завивки.

Лак в аэрозольной упаковке покрывает причёску очень тонкой плёнкой и надёжно защищает от вредного воздействия окружающей среды. Благодаря хорошему лаку, помимо эластичности, волосы приобретают шелковистый блеск, он легко удаляется при помощи расчёски. Встречаются лаки очень сильной фиксации, которые применяются для создания сложных, высоких причёсок, где нужно не просто уложить, а именно приклеить волосы. Такой лак позволяет в течение длительного времени сохранять форму причёски. При желании можно приобрести лак, который просто предаст блеск волосам. Особенно он рекомендуется для сухих волос и волос с повреждённой структурой. Такой лак хорош, когда уже готовой причёске нужно предать окончательный шик и законченный вид.

Среди средств для укладки особое место занимает воск для волос. Этот препарат с рецептурой, в которой не содержится спирта. Он особенно рекомендуется для волос, которые подвергались химической завивки и окраске, способствует сохранению формы, незаменим при моделировании современных причёсок. Единственный недостаток, который мешает применять его более широко,- это достаточно "жирный" препарат и поэтому используется в основном для причёсок, в которых надо создавать эффект "немытых волос". Звучит несколько неэстетично, но что поделать, если такого требование моды. Надо заметить, что воски разных фирм очень различаются по своей консистенции, поэтому у тех, кто захочет воспользоваться этим видом косметики для волос есть выбор. При использовании воска нужно помнить, что этот препарат предназначен для выделения и подчёркивания отдельных прядей, однако объём причёски при этом уменьшается. Лучше всего он подходит для жёстких волос, которые хорошо держат заданную им форму.

Гораздо более известны гели для волос. В первую очередь они рекомендуются для создания гладких причёсок, поскольку позволяю выполнять индивидуальное моделирование и выделять отдельные пряди. Можно также использовать гель, чтобы сформировать локоны и волны из густых волос, плохо поддающихся укладки другими средствами. Кроме того именно с помощью гелей достигается эффект "мокрых волос", который по-прежнему пользуется популярностью у молодёжи.


2.2 Тип лица


Круглая форма характеризуется мягким переходом от широких скул к подбородку и лбу. Лицо выглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти недостатки можно грамотно подобранной и умело выполненной прической. При ее моделировании необходимо создать видимость вытянутого лица. Если у клиента прямые волосы, то лучше всего будет смотреться косой пробор с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица. Хорошо смотрятся стрижки с удлиненными прямыми линиями. Такой стрижкой является "Каре", длина линии среза волос должна быть ниже подбородка, а челка выполняется по прямой линии на уровне бровей или ниже. Для вьющихся волос рекомендуются прически с большим объемом на теменной и макушечной зонах и малым объемом на висках. В тех случаях, когда волосы прикрывают уши, волосы в районе ушей должны быть прямыми.

Не рекомендуются в этом случае прически с гладко зачесанными волосами назад без челки. Прямые проборы увеличивают неправильные пропорции лица. Круглые прически повторяют форму лица и больше его увеличивают. Не рекомендуется низкая прическа с закрытыми ушами.


2.3 Диагностика кожи


В моём случае у модели преобладает сухая кожа. Кожа имеет лёгкое шелушение и лёгкое покраснение после умывания. Также после умывания кожа слегка стянута. Сухая кожа, отличаясь чувствительностью, не любит частой смены и очень активных препаратов, поэтому лучше пользоваться специальными средствами. При назначении средств и процедур надо помнить о многообразии причин, вызывающих сухость кожи; именно поэтому очень часто применение жирных кремов не приводит к улучшению состояния кожи.

Диагностика волос.

При работе с клиентом мастер всегда проводит беседу на тему состояния его волос. У моей модели преобладает очень плотный толстый волос, средней густоты. Волос имеет живой блеск. Кончики волос не секутся. Волос прямой, не курчавится.

прическа волосы

2.4 Инструменты и приспособления


Для создания причёски мне понадобится:

1. Комбинированная расчёска-это расчёска, на рабочей поверхности которой имеются частые и редкие зубья. Она может применяться для работы как в женском, так и в мужском зале. Расчёски большого размера с более тонким обушком чаще применяются в мужском зале. Комбинированная расчёска - универсальная, используется при расчёсывании, стрижке, холодной и горячей укладках, а также при начёсе и тупировке волос.

2. Расчёска- хвостик. Применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, где необходимо чёткое разделение волос на пряди. Эту расчёску нельзя использовать при стрижке волос.

3. Расчёска-щётка. Применяется для расчёсывания трудно доступных прядей, хорошо прочёсывает и распутывает запутанный волос. Также хорошо подходит для приглаживания начёсанных прядей.

4. Зажимы - используются для передерживания пряди волос.

5. Резиночки - применяются для завязывания волос в хвост.

6. Шпильки - используются как для фиксирования отдельных прядей, так и для украшения причёски.

7. Невидимки - используются при создании причёски,

8. Фен - используется для сушки волос.

9. Утюг (выпрямитель) - используется для выпрямления волос.

2.5 Санитарно-гигиенические требования в парикмахерской


В помещениях парикмахерской ежедневно до начала работы или после ее окончания должна производиться тщательная влажная уборка. Кроме того, в течение рабочего дня должна производиться текущая уборка. Уборка помещений парикмахерских проводится с применением моющих средств и дезинфицирующих растворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию. По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, следует проводить генеральную уборку и закрывать парикмахерскую на "санитарный день".

Работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, всегда иметь опрятный внешний вид и быть в чистой спецодежде.

Перед началом обслуживания клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который необходимо подложить индивидуальную салфетку или полотенце. В конце смены пеньюары подлежат промывке под проточной водой с использованием моющих средств.

Посетители с изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и пр.), ногтей, волос обслуживаются в парикмахерской только при предъявлении врачебной справки о не заразности заболевания.

Обслуживание клиентов, пораженных педикулезом, строго запрещается.

Каждый мастер должен иметь три набора рабочего инструмента.

Для остановки кровотечения при порезах или ссадинах применяются растворы йода или перекиси водорода. Дезинфекция места пореза производится йодной настойкой.

В целях личной профилактики сотрудников необходимо иметь аптечку анти-ВИЧ, в состав которой должны быть включены следующие средства: 70-градусный спирт, йод, перевязочный материал, раствор марганцово-кислого калия, дистиллированная вода, емкость для разведения марганцево-кислого калия.

Удаление остриженных волос с шеи или лица должно производиться только чистой ватой или салфеткой.

Запрещается для этой цели использовать кисточки из-за отсутствия способов их гигиенической обработки.

После окончания обслуживания каждого посетителя, остриженные волосы собирают щетками в закрытые совки непосредственно у кресел и складывают в герметичные емкости.

В конце рабочего дня щетки должны промываться под проточной водой с использованием моющих средств.

Зажимы и бигуди должны механически очищаться от волос и периодически в течение смены промываться теплой водой с моющими средствами. Сетки для волос и колпаки для химической завивки необходимо стирать после каждого употребления.

Запас белья должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное использование для каждого посетителя.

В парикмахерской должно быть предусмотрено раздельное хранение чистого и использованного белья.

В зале использованное белье собирается в емкости с плотно закрывающимися крышками.

Обработка инструмента после каждого клиента должна осуществляться в раскрытом виде в приборах для дезинфекции после предварительной промывки их под проточной водой. При одностороннем выполнении облучения инструменты следует переворачивать на другую сторону после истечения контрольного времени обработки.

Обработанный инструмент должен храниться в специальной емкости.


2.6 Техника безопасности в парикмахерской


Каждый работник парикмахерской должен знать правила по техники безопасности и руководствоваться ими в своей практике.

1. После работы с каждым клиентом расчёска должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе(не менее 15 минут). По мере загрязнения расчёску необходимо промыть мыльным раствором.

2. Необходимо следить, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев.

3. Нельзя хранить расчёску в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.

4. При работе с химическими препаратами запрещается использовать железные расчёски.

5. При работе с бритвой после каждого клиента необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате. Кроме того необходимо поменять лезвие в станке.

6. Бритва должна храниться в футляре.

7. Передавать бритву стоит в закрытом виде в чехле.

8. При работе необходимо следить за тем, чтобы головка бритвы была направлена к выступающим частям лица и головы.

9. При бритье необходимо быть предельно внимательным, нельзя размахивать бритвой и разговаривать с клиентом.

10. После обслуживания каждого клиента в филировочной бритве необходимо поменять лезвие, а её пластмассовые части продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или выдержать в растворе не менее 15 минут.

11. После дезинфекции бритву необходимо насухо вытереть, чтобы избежать попадания влаги в футляр.

12. После обслуживания каждого клиента ножницы необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате.

13. Хранить ножницы в чехле.

14. Передавать ножницы следует, держа их за рабочие полотна, кольцами вперёд.

15. Использовать ножницы строго по назначению.

16. При падении ножниц не надо их попытаться поймать во избежание травмирования.

17. При включении в сеть необходимо проверить целостность шнуру машинки и соответствие питающего напряжения.

18. Смену ножей следует производить только при выключенном двигателе машинки.

19. нельзя брать машинку мокрыми руками и стричь мокрые волосы.

20. Нельзя хранить машинку в ящике туалетного столика, она должна подвешиваться на рабочем месте во избежание повреждения целости шнура.

21. Перед включением электрических аппаратов в сеть необходимо проверить исправность их проводов и наличие заземления.

22. Запрещается включать все электрические аппараты мокрыми руками в розетку.

23. Запрещается использовать электрические аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.

24. Перед тем как посадить клиента под сушуар, необходимо надеть на накрученные бигуди сеточку для волос.

25. Не разрешается самостоятельно разбирать электрические аппараты.


2.7 Технологическая карта по выполнению высокой прически на длинных волосах


Технологические приёмы

Материалы и приспособления

Схема

Укрываю пенюаром, одеваю воротничок Пенюар, воротничок
Отделяю сагиттальный пробор, закрепляю пряди при помощи зажимов Расчёска, зажимы
Затылочную зону отделяю диагональными проборами на четыре части Расчёска
Закрепляю три хвоста на затылочной части. Расчёска, резиночки, невидимки
Прячу проборы четвёртой частью, фиксирую лаком

Невидимки, лак



Теменную зону собираю в четвёртый хвост Резиночки, невидимки.
Височные зоны прочесать к затылочной зоне, проработать лаком Расчёска, лак
Собрать в пятый хвост Невидимки, резиночки
Все хвосты делю на пряди, прорабатываю лаком Лак
Накрутить кончики прядей на плойку Плойка
С помощью двух пальцев закручиваю верхний хвост

Закрепляю заколкой Заколка
Фиксирую лаком Лак
Следующий хвост оформляю S-образно

Закрепляю шпилькой Шпильки
Фиксирую лаком Лак
Следующую прядь выкладываю по рисунку

Конец хвостика изгибаю в S-образно

Пришпиливаю Шпильки
Также закручиваю следующий хвостик

Закручивайте и закрепляйте остальные хвостики таким же образом

Закрепите последний локон по рисунку Шпильки, невидимки
Украшаю шпильками со стразами Шпильки со стразами
Фиксирую лаком причёску Лак

2.8 Макияж


Макияж (фр. maquillage "приукрасить себя") нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также комуфлирования существующих изъянов.

Стал широко применяться во второй половине 20 века. Тогда появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах.

Сегодня макияж стал частью женской внешности.

Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное от своего назначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром.

Макияж связан с модными художественными направлениями, именно они задают цветовую гамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов авангардному.

По цветовой гамме принято разделять макияж на "тёплый" (преобладание желтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и "холодный" (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки).


2.9 Схема макияжа с описанием


Описание макияжа

Материалы и приспособления

Схема

Равномерно на всё лицо наношу основу под макияж

Основа под макияж, спонж



Тонирую лицо тональным кремом Тональный крем, спонж
Запудриваю лицо пудрой Пудра, кисточка для пудры
Провожу стрелочки на всё веко Карандаш
На всё веко наношу тени Тени, кисточка для теней
Затем затемняю край века Тени, кисточка для теней
Крашу ресницы тушью Тушь
Корректирую брови карандашом

Кисточка для бровей, карандаш



Наношу румяна на верхнюю часть скул

Румяна, кисточка для румян



Глава 3. Экономический анализ


1. Расчёт потребности расходных материалов.


Таблица 1

Наименование материала Количество в штуках Стоимость одной штуки Итого
Шампунь Estel 10мл. 250мл.-210р. 8,40р.
Бальзам 10мл. 250мл.-160р. 6,40р.
Одноразовые полотенце 2 10р. 20р.
Невидимки 24 54р. 54р.
Шпильки 24 54р. 54р.
Спрей-блеск 20мл. 100мл.-160р. 32р.
Резиночки 5 1р. 5р.
Расчёска-щётка 1 260р. 260р.
Расчёска-комбинированная 1 30р. 30р.
Расчёска-хвостик 1 30р. 30р.
Зажимы 2 20р. 20р.
Лак для волос Estel 200мл. 300мл.-260р. 173р.
Шпильки со стразами стразами 8 30р. 30р.

2. Расчёт амортизации средств.

Расчёт амортизации произведён линейным способом исходя из срока службы инструмента 5 лет. Расчёт производится в таблице 2.


Таблица 2

Наименование инструмента

Количество в штуках

Стоимость одной штуки

Итого

Фен 1 2400р. 2400р.
Утюжок 1 1450р. 1450р.
Ножницы 2 935р. 1870р.
Расчёски 4 95р. 380р.
Пениар 1 160р. 160р.
Перелина 1 120р. 120р.
Смётка 1 220р. 220р.
Мисочка 1 60р. 60р.
Кисточки 2 30р. 60р.
Плойка 1 2500р. 2500р.
Мерный стаканчик 1 40р. 40р.

Итого:9260

Отсюда линейным способом составляем 1852 5лет,154-12 месяцев,12-в месяц.

1. Материалы.

2. Амортизация.

3. Аренда (коммунальные).

3. Расчёт заработной платы.

Расчёт заработной платы производится в соответствии с договором 50% от себестоимости услуг.

1009*0,5=504*0,26

Налог 26%=1


Таблица 3

Наименование затрат Стоимость рублей
Материалы 957р.
Аренда 50р.
Амортизация 2р.
Заработная плата 504р.
ЕСН(26%) 131р.

Итого:

Норма прибыли 20%

Себестоимость + прибыль.

Таким образом, высокая причёска на длинных волосах составляет 1964рубля.

Заключение


Начало развития парикмахерского искусства положили древние египтяне. Они умели красить волосы хной и обесцвечивать их, применяли завивку волос на железном стержне "каламис". Мужчины верхних сословий брили головы на лысо, а женщины коротко стриглись. Делали они это в целях лучшей гигиены "жара + насекомые". Поэтому и появились в Египте знаменитые парики. Египтяне были виртуозными мастерами в этом искусстве, создавая причёски необыкновенной красоты и изящества. Они красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствие с модой. Для украшения использовали серебряные и золотые налобные обручи, диадемы, ленты, цветы.

В отличии от египтян, греки явили миру пример простоты, доведённый до совершенства- ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. В Древней Греции причёски из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами.

Лаконичному стилю греков Рим противопоставил пышность и безумную роскошь, дав волю фантазии мастеров-парикмахеров того времени. Именно римляне стали применять дополнения из волос в виде локонов, шиньонов и т.п.

Своего расцвета парикмахерское искусство достигло к концу шестнадцатого началу семнадцатого столетия. Характерно для этой эпохи художественные стили барокко и рококо нашли своё отражение и в причёсках. Последние стали отличаться чрезвычайным разнообразием и замысловатостью форм. При их создании использовали дополнения не только из волос, но и из лент, цветов, перьев, вуалей и т.д.К концу восемнадцатого века стремление к пышности дошло до того, что такие причёски на специальных проволочных каркасах. Требовалось столь большое исполнительское мастерство, что создавались академии парикмахерского искусства. Подлинным переворотом, ознаменовавшим новую эру в истории парикмахерского искусства, явились два изобретения. В 1882 году француз Марсель предложил щипцы для горячей завивки. А в 1904 году немцы Нестле была изобретена завивка, сохранявшееся в течении полугода и получившая название "пергамент".Но полное признание пергамент получил лишь в 20-30 годы. Шестимесячная завивка прекрасно смотрелась на только что появляющейся женской стрижке, удобство и практичность которой со временем оценили все женщины.

Россия в области моды ориентировалась на Францию. В 1860 г. русские мастера Аганов и Андреев заняли 1-е место в конкурсе, а в1888-90-х годах Андреев получил награду и почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства. Характер причесок 1890-1900 годов изменилась. Мода становится интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок. В 1904 в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка-перманент. В1920-х годах появляются химические красители и осветлители волос. С изобретением химической завивки произошел переворот в парикмахерском искусстве. С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказало кино 50-60 года Бриджит Бардо вводит в моду прическу "Бабетта".

Список литературы


Большая книга домашнего парикмахера, Е. Голубева, 213 с.

Домашняя мастерская причёсок, Т. Плотникова, 57 с.

Драгоценная энциклопедия парикмахерского искусства: Мирошниченко С.А., М. БАО 2007г. 238 с.

4. Журнал HAIRS, мастер- класс, технологии причёсок.

5. Красивые волосы- залог успеха, С. А. Мирошниченко, 33 с.

6. Лучшие стрижки и укладки на длинных волосах, Т. Барышникова, 201 с.

7. Моделирование причёсок и декоративная косметика, Т.А. Черниченко, 129 с.

8. Молодёжные причёски и стрижки, практическое пособие, О. Панченко, 15 с.

9. Моделирование причёсок, О. Панченко, 88 с.

10. Основы дизайна причёски, О.И. Кулешкова, О.Б. Читаева, 92 с.

11. Практическое руководство причёски для длинных волос, Патрик Камерон, Джекки Уэйдсон, 66 с.

12. Парикмахерское искусство материаловедение, А. В. Уколов, 47 с.

13. Парикмахерское дело, О. Панченко, 38 с.

14. Парикмахерское искусство – СПб.: Диамант, 1997, 512 с.

15. Стрижки, М. Медведь, 64 с.

16. Топ стрижки для волос средней длины, Е. Голубева, З. Марина, 24 с.

17. Технология парикмахерских работ, Т.А. Черниченко, 89 с.

18. Хендел, Г. Домашний парикмахер, 56 с.

19. Энциклопедия домашнего парикмахера, М. Марченко, 101 с.

20. 300 новых причёсок, супер стрижки, С. Элерс, 36 с.


Размещено на