Летний сад
через два года был получен новый приказ : заменить гипсовыефигуры в Гроте свинцовыми. Мастеру литейного де-
ла французу Ф. Вассу было поручено отлить по чер-
тежам и моделям и хорошо вычистить фигуру Непту-
на и четыре маскарона.
В1725 году в основном все отделочные работы бы-
ли закончены. Три зала Грота объединялись большими арочными проёмами. Над центральным возвышался стеклянный купол.
В безоблачный солнечный день в саду все струилось, переливалось, сверкало, воздух наполнялся ароматом душистых цветов и трав, слышались журчание фонтанов и пение птиц. Описание Летнего сада в своем дневнике камер-юнкера Берхгольц заключал словами: ''Одним словом ,там есть все, чего только можно желать для увеселительного сада''. Восторженно писал о ''царском огороде '' и Феофан Прокопович-прогрессивный деятельXVIII века: ''… дом царский на брезе полуденном Невы, при самом ея на помянутые струи разделении построенный , и при нем ветроград образцом италианским насажанный, с прекрасивыми архитекторскими гульбищами и холодильниками , дивную являет красоту и пловущих по реке увеселяет''.
Осуществилась мечта Петра, в 1720 году он говорил:'' если проживу 3 года-
-буду иметь сад лучше, чем в Версале у французского короля:. Летний сад становится центром политической , официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств. От первоначального облика Летнего сада сохранилась основная регулярная планировка аллей первого и второго садов, Карпиев пруд.
Вывод
В конце XVIII столетия и в XIX веке в Летнем саду появились памятники, достойно украсившие ансамбль: Невская ограда, по всей красоте занимающая выдающееся место среди аналогичных классических произведений архитектуры, Кофейный домик, окруженный разросшимися вековыми деревьями, у Карпиева пруда – ваза эльфдальского порфира, памятник великому баснописцу И. А. Крылову и, наконец, деревянный Чайный домик, доживший до нашего времени от первой четверти прошлого столетия.
Бережное сохранение всех памятников и Домика Петра лежит на ответственности дирекции, научного и массового отделов музея. Ежегодно производится ремонтно-строительные, реставрационные работы и по содержанию зелёных насаждений. Наиболее полная реставрация Летнего сада занимает вопрос о сохранении мраморной петровской скульптуры. Она находится в очень тяжёлом состоянии – идёт процесс изменения скульптуры мрамора из-за неблагоприятных условий внешней среды. Самое радикальное решение состоит в перемещении её в закрытые помещения и в замене подлинных бюстов и статуй копиямииз материала, близкого к мрамору.
В XVIII веке в Летнем саду звучали вальторны, затем чарующая роговая музыка, а с XIX века и поныне играют духовые оркестры, а иногда симфонический. В саду всегда людно, особенно много гулящих в свободное от
работы дни. Ленинградцы любят свой Летний сад в любое время – весной и летом, но особенно осенью, когда так восхитительно смотрится скульптура на фоне многоцветная золотистых кустов и деревьев, когда кроны вековых лип и дубов своим лёгким шелестом навевают покой.
Используемая литература
- Архив Академии Наук СССР, опись скульптуры Летнего сада.
- Архив Государственного Русского музея.
- Общий архив Министерства императорского двора.
- Архив Государственного Эрмитажа.
- Архив Академии Художеств (Ленинграда).
Архив Ленинградской инспекции по охране памятников.
План
- Летний сад 1-4
- Фонтаны и лабиринты 4-5
- Мраморная скульптура 5-9
Грот 9-10
- Вывод 11
- Используемая литература 12
Реферат по истории города
На тему:
Летний сад
Учащегося Невского
Политехнического
Лицея группы Опи 4142
Яковлева Алексея.