Бизнес-план организации выпуска навесного оборудования
и планирования инвестиции классифицируются по отдельным признакам:1) По объектам вложения денежных средств выделяют реальные и финансовые инвестиции;
2) По характеру участия в инвестировании;
3) По периоду инвестирования;
4) По форме собственности инвестиции;
5) По региональному признаку;
6) По уровню инвестиционного риска.
Инвестиционная политика предприятия - составная часть общей финансовой стратегии предприятия, которая заключается в выборе и реализации наиболее рациональных путей расширения и обновления производственного потенциала.
Необходимо учитывать, что государство посредством финансовой и денежно-кредитной политики влияет на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а, следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов.
Поэтому развитие инвестиционной деятельности для предприятий возможно только при создании благоприятных экономических условий со стороны государства.
Эффективность инвестиционной политики оценивается по показателям доходности и срока окупаемости инвестиций.
Для конкретизации сроков осуществления различных мероприятий в рамках инвестиционной политики и обеспечения их финансовыми ресурсами предприятия разрабатывают бизнес-план инвестиционных проектов.
В практической части работы разработан бизнес-план организации производства навесного оборудования для строительной техники (экскаваторов, бульдозеров) на базе действующего завода «Lех» (г. Луговской, Тугулымский район) как дополнительной производственной мощности.
Предусматриваем приобретение оборудования итальянской и немецкой компаний общей стоимостью практически в 179 тыс. USD:
- линия плазменной резки металла
- сварочный робот
При этом оплата производится на следующих условиях:
- аванс при размещении заказа (1/3);
- остаточная оплата (2/3) осуществляется путем открытия подтвержденного, безотзывного аккредитива, предоставление документов и оплата по которому осуществляется в Германии (она по существу подразделяется на 2 этапа, уплата по ним происходит по 1/3):
- второй авансовый платеж спустя 4 месяца после размещения заказа;
- при предъявлении документов об отгрузке или по соглашению.
Срок поставки оборудования составляет 8 – 12 месяцев после поступления аванса и аккредитива.
Размещение оборудования предусматриваем на территории ОАО «Lex» без дополнительно отведенных территорий. При этом предусматриваем строительство цеха стоимостью 2 млн. руб.
Общая потребность в инвестициях для производства навесного оборудования с учетом 9915 тыс. руб. (затраты на создание необходимого уровня производственных запасов) составляет 27,7 млн. руб. Финансирование проекта планируется за счет банковского кредита под 14% годовых.
Класс инвестиций назначен в зависимости от типа капитальных вложений. Для рисковых капитальных вложений (внедрение новых технологий) назначен V класс инвестиций с минимальной (пороговой) нормой прибыли 23 - 25%.
Выплата процентов будет производиться ежемесячно.
Проектом предусмотрен выбор поставщиков сырья, наиболее приближенных к месту производства продукции и при относительно не высоких ценах на материалы.
Поставщиком металла планируется компания ОАО «Митчел» (г.Челябинск).
Поставщиком труб планируется ОАО «Уральский трубный завод» (г.Первоуральск). Поставщиком гидроаппаратуры планируется итальянская фирма «Salami».
По проекту годовая производственная мощность составит 1200 штук навесного оборудования при организации производства в две смены.
Бизнес-план составлен с применением табличного процессора Excel.
Расчеты проекта проведены на 5 лет.
В бизнес-плане принят метод установления цены продукции на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли с учетом текущего уровня цен конкурентов. Средняя цена навесного оборудования без НДС составляет 99 тыс. руб. за штуку.
Себестоимость продукции составит за первый год 57,17 тыс.руб. за штуку навесного оборудования, что обеспечивает рентабельность производства не менее 70,96%.
Поскольку рост цен на составляющие себестоимости вызывает аналогичный рост цен на готовую продукцию, их динамики в целом совпадают. Несмотря на это, инфляционная составляющая учтена при расчете ставки дисконтирования. Ставка дисконта составляет 26%.
За счет чистой прибыли производится выплата процентов по кредиту. Срок окупаемости проекта составляет почти 1,5 года с начала производства продукции, а индекс доходности проекта на второй год - 1,767, что показывает приемлемость инвестирования.
Оценка риска проекта включает определение точки безубыточности, расчет допустимой погрешности первоначальных затрат и расчет допустимой погрешности дохода. Критический (минимально допустимый) объем реализации, при котором окупаются издержки, в первый год составляет 69 штук навесного оборудования.
Доклад закончен, спасибо за внимание.