Олимпийское движение, руководимое МОК
следующих за играми, в которых он участвовал последний раз.При представлении одной или более кандидатур, Спортивная комиссия спортсменов МОК должна соблюсти условие, при котором должно быть равенство кандидатов как от летних, так и зимних видов спорта. Общее количество членов, избираемых в МОК на основе выдвинутых кандидатур, не должно быть более 15 одновременно.
2.2.2. Если предлагаемый кандидат исполняет функцию в международной федерации или ассоциации, он должен быть президентом или занимать пост в исполкоме или руководстве одной из международных федераций, АСОИФ или АИОВФ. Общее количество членов, избираемых на основе выдвинутых кандидатур, не должно превышать 15 одновременно.
2.2.3. Если предлагаемый кандидат занимает пост в НОК, всемирной или континентальной ассоциации НОК, он должен занимать пост президента НОК, АНОК, АНОКА, ЕОК, ПАСО, ОНОК или быть в Исполкоме, или в руководстве одной из этих организаций. От страны может быть избран не более чем один член из представленных кандидатур. Общее количество таких членов, избранных в МОК на основе представленных кандидатур, не должно быть более 15 одновременно.
2.2.4. Предложение по любой другой кандидатуре должно касаться человека, который является уроженцем страны, в которой он проживает, или центр его интересов находится в этой стране и в ней находится НОК, признанный МОК. От страны может быть избран не более чем один кандидат. Общее количество членов, избранных таким образом, не должно превышать 70 человек.
2.3. Комитет по номинациям.
2.3.1. Комитет по номинациям учреждается в составе семи членов, три из которых избираются Комиссией по этике МОК, три на сессии МОК и один - Спортивной комиссией МОК. Члены Комитета по номинациям избираются сроком на четыре года, они могут переизбираться.
2.3.2. Целью Комиссии по номинациям является рассмотрение кандидатур в соответствии с нижеуказанным параграфом 2.4.2 и предоставление Исполкому МОК письменного отчета по каждой кандидатуре.
2.3.3. Комиссия по номинациям МОК является самоорганизованной структурой; она назначает председателя, секретаря; последний может быть избран не из членов Комиссии.
2.4. Рассмотрение кандидатур Комиссией по номинациям.
2.4.1. По получении кандидатуры Президент МОК направляет ее председателю Комиссии по номинациям, который немедленно дает указание вскрыть конверт. В исключительных случаях любой конверт, полученный председателем Комитета по номинациям не позднее, чем за три месяца до даты открытия новой сессии МОК, должен быть открыт и изучен, с тем чтобы Исполком мог предложить кандидатуру на рассмотрение предстоящей сессии заблаговременно.
2.4.2. По получении кандидатуры, поступившей от Президента МОК, председатель Комитета по номинациям немедленно информирует соответствующим образом членов Комиссии и советуется с ними. Комиссия по номинациям собирает все необходимые данные на кандидата, в частности по его профессиональному и материальному положению, а также по его карьере и спортивной деятельности. Комиссия может попросить кандидата представить поручительства лиц, от которых она может получить информацию. Комиссия может пригласить кандидата на собеседование.
2.4.3. Комиссия может проверить происхождение всех кандидатур и, если необходимо, статус кандидата как действующего спортсмена или функцию, выполняемую кандидатом.
2.4.4. Когда Комиссия по номинациям посчитает, что она располагает всей необходимой информацией, она представляет письменный отчет Исполкому, в котором излагает причины, позволяющие сделать вывод: обладает или нет кандидат качествами, необходимыми для избрания в члены МОК. При этом, если кандидат является действующим спортсменом в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1 или если кандидат занимает пост в одной из организаций, упомянутых выше в параграфах 2.2.2 и 2.2.3. Комитет по номинациям отмечает это в своем отчете.
2.5. Процедура рассмотрения Исполкомом МОК.
2.5.1 Исполком МОК сам по себе полномочен представлять кандидатуры на рассмотрение Сессии.
2.5.2. На своем заседании Исполком МОК по получении отчета Комитета по номинациям и изучив его содержание, решает, представлять или нет кандидата на выборы в качестве члена МОК. Исполком может при необходимости заслушать кандидата (кандидатов). Вынося вопрос на решение Сессии, Исполком не позднее чем за 30 дней до ее проведения составляет письменное предложение, прилагая к нему отчет Комитета по номинациям. Исполком отмечает происхождение каждого кандидата и, если требуется, сообщает, является ли данный кандидат действующим спортсменом в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1 или он занимает определенный пост в одной из вышеназванных организаций, указанных в параграфах 2.2.2 и 2.2.3. Исполком может представить несколько кандидатур для выборов одного члена.
2.5.3. Процедура рассмотрения кандидатуры, предложенной из действующих спортсменов в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1, может быть ускорена и в таких случаях последний срок ее представления, предусмотренный в вышеуказанных параграфах 2.4.1 и 2.5.2, может быть продлен по мере необходимости для избрания в члены МОК спортсменов, недавно избранных в состав Спортивной комиссии МОК.
2.6. Процедура рассмотрения Сессией МОК
2.6.1. Только Сессия МОК компетентна избирать любого члена МОК.
2.6.2. Все кандидатуры для выборов в члены МОК, предложенные Исполкомом МОК, представляются для голосования на Сессии.
Голосование тайное, решение определяется большинством голосов.
2.6.3. Председатель Комиссии по номинациям может сообщить Сессии мнение данной комиссии.
2.7. Процедура перевыборов.
Процедура переизбрания членов МОК, имеющих право на переизбрание, сроком на восемь лет, осуществляется в соответствии с положениями, изложенными в вышеуказанных параграфах 2.4, 2.5, 2.6. Она может быть ускорена и упрощена.
2.8. Положения переходного периода.
Установленные права членов МОК, выборы которых проходили до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 г.), сохраняются в соответствии с нижеизложенным:
2.8.1. Любой член МОК, выборы которого состоялись до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 г.), должен уйти в отставку до конца календарного года, в течение которого ему исполнится 80 лет, если он был избран ранее 1966 г. Если член МОК достигает этого возраста будучи Президентом МОК, Вице-президентом или членом Исполкома, его отставка происходит в конце следующей Сессии.
2.8.2. Кроме того члены МОК, выборы которых состоялись до даты открытия 110-й Сессии (11 декабря 1999 г.) и которые не достигли возрастного предела, упомянутого в вышеуказанном параграфе 2.8.1, подлежат переизбранию на Сессии МОК: одна треть в 2007 г., одна треть в 2008 г. и одна треть в 2009 г. на условиях, изложенных в параграфе 2.6 настоящих Официальных разъяснений. Для определения указанной пропорции будет проведена жеребьевка на 111 Сессии МОК.
2.8.3. Во время проведения Олимпиады 2000 г. предстоит избрать восемь спортсменов в Спортивную комиссию МОК. Четыре спортсмена, набравшие наибольшее число голосов, будут избраны сроком на 8 лет, следующие за ними четыре спортсмена с наибольшим количеством голосов будут избраны сроком на 4 года.
2.8.4. В ходе проведения Зимних Олимпийских игр 2002 г. четыре спортсмена будут избраны в Спортивную комиссию МОК. Два спортсмена, набравшие наибольшее количество голосов, будут избраны сроком на 8 лет, следующие за ними еще два спортсмена с наибольшим количеством голосов будут избраны на срок в 4 года.
2.8.5. Что касается членов спортивной комиссии МОК, избранных в качестве членов МОК на 110-й Сессии, срок их полномочий оканчивается сразу же после церемонии закрытия игр летней Олимпиады или Олимпийских зимних игр по прошествии четырех лет после их избрания членами Спортивной комиссии МОК.
2.8.6. Положения указанных выше параграфов 2.1, 2.3, 2.4, 2.5.2 и 2.6.2 касаются выборов только действующих спортсменов по состоянию на 1 января 2000 г.
2.8.7. До 31 декабря 2003 г. общее число членов МОК может достигнуть 130 человек.
21. Организация
Органами МОК являются:
1. Сессия,
2. Исполком,
3. Президент,
4. В случае сомнений при определении компетенции того или другого органа МОК термин "МОК", используемый без других уточнений или дополнений, понимается как "Сессия", за исключением возможных случаев передачи полномочий Исполкому.
22. Сессии
1. Общее собрание членов МОК, именуемое Сессией, проводится не менее одного раза в год. Внеочередная Сессия МОК созывается по инициативе Президента или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК.
2. Место проведения Сессии определяет МОК, а внеочередной Сессии - Президент. Уведомление о проведении Сессии или внеочередных Сессии рассылаются Президентом как минимум за месяц до заседания, вместе с повесткой дня.
3. Организация Сессий, включая все относящиеся к ней финансовые вопросы, осуществляется согласно "Инструкциям" и другим документам, выработанным по этому поводу Исполкомом МОК.
4. Сессия является верховным органом МОК. Она утверждает, изменяет и истолковывает Олимпийскую хартию. Ее решения являются окончательными. По предложению Исполкома, МОК избирает членов МОК.
5. Сессия может передавать полномочия Исполкому.
23. Исполком
1. Состав
Исполком состоит из Президента, четырех вице-президентов и десяти дополнительных членов. Выбор этих членов будет отражать состав Сессии. Во время каждых выборов, Сессия будет следить за тем, чтобы указанная пропорция соблюдалась.
2. Выборы
Все члены Исполкома избираются на Сессиях тайным голосованием большинством поданных за них голосов.
3. Срок полномочий
3.1. Срок президентского мандата установлен в Правиле 24. Срок мандатов вице-президентов и десяти членов Исполкома установлен в четыре года.
3.2. Мандат членов Исполкома вступает в силу по окончании Сессии, на которой они были избраны, однако с момента своего избрания они могут участвовать ( в консультативном качестве) на заседаниях Исполкома. Действие их мандата истекает по окончании последней очередной Сессии, состоявшейся в течение года, в котором оканчиваются их полномочия.
4. Возобновление мандата
4.1. Условия возобновления мандата Президента изложены в Правиле 24.
4.2. Вице-президент может быть повторно избран на этот пост только после минимального перерыва в четыре года. Более того, в течение четырех лет после окончания его полномочий он не может быть избран в состав Исполкома, если только его не изберут Президентом.
4.3. Помимо Президента и четырех Вице-президентов ни один член Исполкома не может быть вновь избран в состав Исполкома в течение четырех лет после окончания их мандата, если только он не будет избран Президентом или Вице-президентом.
5. Вакансии
5.1. О вакансиях на пост Президента говорится в Правиле 24.
5.2. При возобновлении вакансии на посту Вице-президента, на следующей Сессии МОК избирает нового Вице-президента. Новый Вице-президент находится на этом посту лишь до конца срока действия мандата своего предшественника. Затем он может сразу же быть избран на любой пост в Исполкоме.
5.3. В случае вакансии на другой пост в Исполкоме на следующей Сессии МОК избирает нового члена Исполкома. Этот новый член завершает мандат своего предшественника. Затем он может сразу же быть переизбран на любой пост в Исполкоме.
6. Полномочия и обязанности
Исполком управляет делами МОК. В частности, он выполняет следующие функции:
6.1. Следит за соблюдением Олимпийской хартии;
6.2. Принимает на себя конечную ответственность за административную работу МОК;
6.3. Утверждает внутреннюю структуру (организацию) МОК и все правила внутреннего распорядка, касающиеся его организации;
6.4. Отвечает за распоряжение финансами МОК и подготавливает ежегодный отчет;
6.5. Представляет Сессии доклад по любым предлагаемым изменениям Правил и Официальных разъяснений;
6.6. Представляет Сессии МОК фамилии лиц, которых рекомендует для избрания в МОК;
6.7. Следит за процедурой принятия и отбора кандидатур городов для организации Олимпийских игр;
6.8. Определяет и назначает знаки отличия МОК;
6.9. Готовит повестки дня Сессий МОК;
6.10. По предложению Президента назначает генерального директора и генерального секретаря и увольняет их. Решения об их должностном продвижении, наказаниях и заработках принимает Президент;
6.11. Хранит архивы МОК;
6.12. Исполком вводит в действие все документы, необходимые для надлежащей реализации Олимпийской хартии и организации Олимпийских игр, в той форме, которую сочтет наиболее подходящей (постановления, положения, нормы, директивы, основные направления, инструкции и пр.);
6.13. выполняет любые другие обязанности, поручаемые ему Сессией.
Исполком собирается по инициативе Президента или по требованию большинства его членов.
24. Президент
1. МОК избирает Президента из числа своих членов тайным голосованием на восьмилетний период. Президент может повторно избираться на последующие четырехлетние периоды. Кандидатуры выдвигаются за три месяца до даты открытия Сессии, во время которой должны состояться выборы.
2. Помимо случаев, предусмотренных в п.3 (см. ниже), выборы Президента проводятся на Сессии, проводимой в течение второго года Олимпиады.
3. Если Президент не может выполнять свои обязанности, его заменяет старший по должности Вице-президент до момента избрания нового Президента на следующей Сессии МОК. Этот новый Президент завершает срок полномочий прежнего Президента. Затем Президент может быть сразу переизбран в соответствии с первым положением параграфа 1.
4. Президент председательствует на всех мероприятиях МОК и постоянно представляет его.
5. Президент создает постоянные комиссии или комиссии, созываемые по мере необходимости, и рабочие группы там, где это необходимо, определяет круг их обязанностей и назначает их членов. Президент также принимает решение о роспуске комиссий и групп, когда сочтет, что они выполнили свою миссию. Никакие заседания комиссий и рабочих групп не могут проводиться без предварительного согласия Президента МОК. Президент является членом всех комиссий и рабочих групп по должности и имеет приоритет, когда присутствует на их заседании.
Спортивная комиссия
Создается Спортивная комиссия, большинство членов которой должны быть спортсмены, избранные спортсменами -- участниками Олимпийских игр.
Избрание ее должно проводиться по случаю Игр Олимпиады и Зимних Олимпийских игр в соответствии с установками, принятыми Исполкомом МОК по согласованию со Спортивной комиссией, и на основании взаимодействия с МСФ и НОК в течение года до проведения Олимпийских игр, на которых должно состояться их избрание.
25. Комиссия МОК по этике. Меры и санкции
1. Комиссия МОК по этике наделяется правами разработки и совершенствования этических принципов, включая Кодекс этики, основанный на ценностях и принципах, изложенных в Олимпийской хартии. Кроме того, она расследует жалобы, связанные с несоблюдением такого рода этических принципов, включая нарушение Кодекса этики и, если необходимо, предлагает санкции Исполкому МОК.
2. Меры или санкции, которые могут принять Сессия или Исполком:
2.1. В контексте олимпийского движения:
2.1.1. В отношении членов МОК, Почетного пожизненного Президента, почетных членов и заслуженных членов:
а) замечание, объявленное Исполкомом;
б) отстранение на определенный период, объявленное Исполкомом. Отстранение может распространяться на все или часть полномочий, прерогатив и функций, вытекающих из членства соответствующего лица.
Санкции могут быть наложены на членов МОК, Почетного пожизненного Президента, почетных членов и заслуженных членов, которые своим поведением ставят под угрозу интересы МОК.
Меры и санкции, предусмотренные выше, могут быть совмещены.
По решению Исполкома член, Почетный пожизненный Президент, почетный член или заслуженный член, которого это касается, после рассмотрения его дисциплинарного проступка может быть лишен всех или части полномочий, прерогатив и функций, вытекающих из его членства.
Исключение члена МОК, Почетного пожизненного Президента, почетного члена, заслуженного члена предусмотрено Статьями 20.3.7 и 20.3.8.
2.1.2. В отношении МСФ:
а) исключение из программы Олимпийских игр:
-- вида спорта (Сессия) ;
-- дисциплины (Исполком);
-- соревнования (Исполком);
б) лишение признания (Сессия).
2.1.3. В отношении ассоциаций МСФ:
-- лишение признания (Сессия);
2.1.4. В отношении НОК:
а) лишение права заявлять участников на Олимпийские игры (Исполком);
б) временное исключение (Исполком). В этом случае Исполком отдельно определяет последствия для соответствующего НОК и его спортсменов;
в) временное или постоянное лишение признания (Сессия). В случае постоянного лишения признания НОК теряет все права, полученные им в соответствии с Олимпийской хартией;
г) лишение права организации Сессии или Олимпийского конгресса (Сессия);
2.1.5. В отношении ассоциаций НОК:
-- лишение признания (Сессия).
2.1.6. В отношении олимпийского города, оргкомитета или НОК:
-- лишение права организации Олимпийских игр (Сессия).
2.2. В контексте Олимпийских игр:
2.2.1. В отношении индивидуальных участников и команд: временное или постоянное лишение допуска или исключение из Олимпийских игр; в случае исключения все полученные медали и дипломы должны быть возвращены в МОК (Исполком);
2.2.2. В отношении официальных лиц, руководителей и других членов любой делегации, а также судей и членов жюри: временное или постоянное лишение допуска или исключение из Олимпийских игр (Исполком).
2.2.3. В отношении всех других аккредитованных лиц: лишение аккредитации (Исполком);
2.2.4. Никаких решений не может быть принято в контексте проведения Олимпийских игр по прошествии трех лет с даты церемонии их закрытия.
3. Прежде чем применить любые меры или санкции, компетентный орган МОК может объявить предупреждение.
4. Каждое лицо, команда или какое-либо юридическое лицо имеет право быть заслушанным компетентным органом МОК с тем, чтобы принять меры или санкции к данному лицу, команде или юридическому лицу. Право быть заслушанным включает в себя право ознакомиться с предъявленными обвинениями и право выступить лично или предъявить письменный документ в свою защиту.
5. О любой мере или наказании, принятых Сессией МОК или Исполкомом, заинтересованная сторона должна быть уведомлена в письменной форме.
6. Все меры или санкции должны иметь силу до тех пор, пока компетентный орган не примет иного решения.
26. Процедура
1. Обычная процедура.
1.1. Президент или в его отсутствие старший по должности из присутствующих Вице-президентов председательствует на Сессиях и заседаниях Исполкома. В отсутствие Президента и Вице-президентов председателем становится присутствующий старший по должности член Исполкома.
1.2. Необходимый кворум на Сессии - половина от общего числа членов МОК плюс один. Необходимый кворум для заседаний Исполкома МОК -- восемь человек.
1.3. Решения принимаются большинством голосов; однако для любых изменений Правил и основополагающих принципов требуется большинство в две трети присутствующих на Сессии членов МОК (указанное большинство должно составлять не менее 30 человек). Измененные Правила и Официальные разъяснения вступают в силу немедленно, если только Сессия не примет иного решения. Вопрос, не включенный в повестку дня Сессии, может обсуждаться в случае поступления просьбы об этом от одной трети членов или с разрешения председателя.
1.4. Каждый член МОК имеет один голос. При подсчете требуемого большинства голоса воздержавшихся и чистые или недействительные бюллетени во внимание не принимаются. Голосование по доверенности не разрешается. Тайное голосование проводится, если это решит председатель или попросит как минимум четвертая часть присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя заседания.
1.5. Положения п.п. 1.3 и 1.4 применимы ко всем выборам, будь то выборы лиц или городов-организаторов. Тем не менее, если существуют (или остаются) только два кандидата, то избранным объявляется тот, кто получит большее число голосов.
1.6. Член МОК должен воздержаться от голосования в следующих случаях:
а) когда голосование идет по вопросу избрания города проведения Олимпийских игр, если город находится в стране проживания данного кандидата;
б) когда голосование идет по вопросу проведения Сессии, Олимпийского конгресса или любого другого заседания или мероприятия, в городе или в территориальном правительственном центре страны, в которой проживает кандидат;
в) когда голосование касается избрания в члены МОК кандидата от страны, в которой он проживает;
г) когда голосование идет по любому другому вопросу, касающемуся страны, в которой он проживает, или НОК этой страны.
В случае сомнений председательствующий решает, должен или нет голосовать соответствующий член МОК.
1.7. Президент МОК устанавливает порядок всех выборов.
1.8. Решение по любому процедурному вопросу, касающемуся Сессий МОК и не предусмотренному Олимпийской хартией, принимает председатель заседания.
1.9. Председатель объявляет Сессию закрытой.
2. Процедура в срочных случаях.
2.1. В срочных случаях Президент или Исполком могут предложить членам МОК резолюцию для голосования по почте, для выработки позиции устанавливается крайний срок. Если общее число полученных к указанному сроку письменных ответов составит не менее половины общего числа членов плюс один и если число полученных за принятие предлагаемой резолюции ответов достигло требуемого большинства, резолюция считается принятой. Члены МОК должны быть незамедлительно поставлены в известность о результатах голосования в письменной форме.
При подсчете требуемого большинства, если существуют сомнения в его правильности, особенно по причине задержки почты, или других особых обстоятельств, или в правомерности одного или нескольких ответов, окончательное решение о правомерности и о том, следует ли учитывать такие ответы, принимает Президент.
2.2. Президент МОК может принять меры или решения, когда обстоятельства не позволяют это сделать на Сессии или заседании Исполкома. Эти меры или решения должны быть представлены на утверждение соответствующего органа.
2.3. Резолюции, решения или меры, принимаемые во исполнение процедуры, предусматриваемой для срочных случаев, не могут касаться Олимпийской хартии.
27. Языки
1. Официальными языками МОК являются французский и английский.
2. На всех сессиях МОК должен быть также обеспечен синхронный перевод на немецкий, испанский, русский и арабский языки.
3. В случае расхождений между французским и английским текстами Олимпийской хартии и всех других документов МОК предпочтение отдается тексту на французском языке, если только на самих документах нет иного четкого письменного указания.
28. Средства МОК
1. МОК может принимать подарки и наследства, а также изыскивать все другие средства, позволяющие ему выполнить свои задачи. Он получает доходы от использования прав, включая телевизионные права, а также от проведения Олимпийских игр.
2. МОК может выделить часть доходов от телевизионных прав в пользу МСФ, НОК, включая Олимпийскую солидарность, и оргкомитета (ОКОИ).
ГЛАВА III
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФЕДЕРАЦИИ (МСФ)
29. Признание МСФ
В целях содействия олимпийскому движению МОК может признавать в качестве МСФ международные неправительственные организации, руководящие одним или несколькими видами спорта на всемирном уровне и включающие в свой состав организации, руководящие этими видами на национальном уровне. Для того, чтобы быть принятыми, эти организации должны применять Антидопинговый кодекс Олимпийского движения и проводить эффективное тестирование вне соревнований в соответствии с установленными Правилами. Международные федерации, признанные МОК, впервые получают предварительное признание сроком на два года или какой-либо другой период, устанавливаемый Исполкомом МОК. В конце этого периода признание автоматически приостанавливается, если нет окончательного письменного подтверждения от МОК.
Что касается роли международных федераций в олимпийском движении, их уставы, установленные порядки и деятельность должны соответствовать Олимпийской хартии. Руководствуясь упомянутым выше, каждая МСФ сохраняет независимость и автономию при руководстве своими видами спорта.
30. Роль МСФ
1. Роль МСФ заключается в следующем:
1.1. Разрабатывать и обеспечивать выполнение, в соответствии с истинным смыслом олимпизма, правил занятий соответствующими видами спорта и следить за выполнением этих правил;
1.2. Обеспечить развитие своего вида спорта во всем мире;
1.3. Содействовать реализации целей, изложенных в Олимпийской хартии, в особенности путем распространения олимпизма и олимпийского образования;
1.4. Устанавливать свои критерии допуска к соревнованиям в Олимпийских играх в соответствии с Олимпийской хартией и представить их на утверждение МОК;
1.5. Брать на себя ответственность за технический контроль и руководство своими видами спорта на Олимпийских играх и на играх, проводимых под патронажем МОК;
1.6. Обеспечивать техническую помощь для реализации программы "Олимпийская солидарность".
2. Кроме того МСФ могут:
2.1. Формулировать предложения, адресованные МОК, относительно Олимпийской хартии и олимпийского движения вообще, включая организацию и проведение Олимпийских игр;
2.2. Излагать мнения относительно кандидатур для организации Олимпийских игр и особенно относительно технических возможностей городов-кандидатов на их проведение;
2.3. Сотрудничать при подготовке Олимпийских конгрессов;
2.4. Участвовать по просьбе МОК в деятельности комиссий МОК.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ КОМИТЕТЫ (НОК)
31. Миссия и роль НОК*
1. Миссией НОК является развитие и защита олимпийского движения в своих странах в соответствии с Олимпийской хартией.
2. НОК:
2.1. Должны пропагандировать на национальном уровне, в рамках спортивной деятельности, основополагающие принципы олимпизма и способствовать, помимо прочего, распространению олимпизма в учебных программах по физвоспитанию и спорту в школах и вузах. НОК способствуют созданию организаций, деятельность которых посвящена олимпийскому образованию. В частности, НОК занимаются учреждением и деятельностью Национальных олимпийских академий, олимпийских музеев и культурных программ, связанных с олимпийским движением;
2.2. Должны обеспечивать соблюдение Олимпийской хартии в своей стране;
2.3. Должны поощрять развитие спорта высших достижений, а также массового спорта;
2.4. Должны оказывать помощь в подготовке спортивных кадров, в частности организовывать курсы и удостоверяться, что эти курсы содействуют пропаганде основополагающих принципов Олимпизма;
2.5. Должны считать своей обязанностью бороться против любых форм дискриминации и насилия в спорте;
2.6. Должны бороться против использования препаратов и процедур, запрещенных МОК или МСФ, в частности привлекая компетентные власти своей страны с тем, чтобы медицинский контроль мог быть осуществлен в оптимальных условиях.
3. НОК имеют исключительные права по представлению своих стран на Олимпийских играх, а также на региональных, континентальных или всемирных комплексных спортивных соревнованиях, находящихся под патронажем МОК.
4. НОК имеют полномочия по назначению города, который может подать заявку на организацию Олимпийских игр в своих странах.
5. Деятельность НОК должна быть направлена на поддержание гармоничных отношений сотрудничества с соответствующими правительственными органами; НОК должны эффективно бороться за создание программ по распространению спорта на всех уровнях. Поскольку спорт связан с образованием, здоровьем, экономикой и социальной сферой, желательно, чтобы НОК в их стремлении выполнить свои задачи пользовались бы поддержкой общественных органов управления. Те не менее, НОК должны сохранять свою автономию и противостоять давлению любого вида, включая политическое, религиозное или экономическое, которое могло бы препятствовать выполнению с их стороны требований Олимпийской хартии.
6. НОК имеют право:
6.1. Формулировать предложения, адресуемые в МОК, в отношении Олимпийской хартии и олимпийского движения вообще, включая организацию и проведение Олимпийских игр;
6.2. Излагать свое мнение относительно кандидатур на проведение Олимпийских игр;
6.3. Сотрудничать в подготовке олимпийских конгрессов;
6.4. Участвовать по просьбе МОК в деятельности комиссий МОК.
7. МОК может оказывать НОК помощь в выполнении их миссии через свои департаменты и Олимпийскую солидарность.
8. В выполнении своей миссии НОК могут сотрудничать с неправительственными и правительственными органами. Однако они никогда не должны быть причастными к деятельности, противоречащей Олимпийской хартии.
9. Кроме мер и санкций, предусмотренных в случае нарушения Олимпийской хартии, МОК может после заслушивания НОК исключить его или лишить своего признания:
9.1. В случае, если деятельности НОК препятствуют действующие в стране правовые положения или акции со стороны других -- спортивных или иных -- учреждений данной страны;
9.2. Если формированию или выражению воли национальных федераций или других органов, являющихся членами НОК или представленных в нем, препятствуют правовые положения или порядки, действующие в данной стране, или акции со стороны других -- спортивных или иных -- учреждений данной страны.
32. Состав НОК*
1. Каким бы ни был состав НОК, в него должны обязательно входить:
1.1. Члены МОК в данной стране, если таковые имеются. Такие члены имеют право голоса на генеральных ассамблеях НОК. Кроме того, члены МОК, избранные в соответствии с параграфом 2.2.4 Официальных разъяснений к статье 20, являются членами исполнительного органа НОК по должности с правом голоса;
1.2. Все национальные федерации, являющиеся членами международных федераций, виды спорта которых включены в программу Олимпийских игр (минимум пять национальных федераций), или назначенные ими представители. Должны быть представлены доказательства, что данная национальная федерация осуществляет специфическую и подлинную спортивную деятельность на национальном и международном уровнях, особенно в организации и участии в соревнованиях, реализации тренировочных программ для спортсменов. НОК не может признавать более одной национальной федерации по каждому из видов спорта, руководимых такой МСФ. Кроме того, эти национальные федерации или избранные ими представители должны составлять большинство голосующих в НОК и в его исполнительном органе;
1.3. Действующие или ушедшие из спорта спортсмены, участвующие в Олимпийских играх; однако последние должны покинуть свой пост по окончании трех Олимпиад с момента их последнего участия в Олимпийских играх.
2. Членами НОК могут также являться:
2.1. Национальные федерации -- члены МСФ, признанных МОК, но виды спорта которых не входят в программу Олимпийских игр;
2.2. Комплексные спортивные группы и другие организации спортивной ориентации или их представители, а также отдельные лица, имеющие гражданство данной страны, которые могли бы способствовать повышению эффективности НОК или которые внесли выдающийся вклад в развитие спорта и олимпизма.
3. При решении вопросов, касающихся Олимпийских игр, во внимание принимаются только голоса членов исполнительного органа НОК и национальных федераций -- членов МСФ по видам спорта, входящим в программу Олимпийских игр.
4. Правительства или иные общественные организации не могут назначать членов НОК. Однако НОК по своему усмотрению может принять решение об избрании в качестве членов представителей этих властей.
5. До того, как НОК учреждается и получает право так называться, организация должна получить признание от МОК. Это признание может быть дано только организации, юрисдикция которой совпадает с правилами страны, в которой он основан и где имеется его главное управление.
Официальное разъяснение к правилам 31 и 32
1.
1.1. Для получения признания МОК, НОК-кандидат должен выполнять условия, изложенные в Правиле 3.2. Если это так, то НОК-кандидат должен представить на утверждение МОК свой устав в двух экземплярах на французском или английском языках. НОК-кандидат должен обратиться в каждую МСФ, членом которой является национальная федерация, входящая в его состав, с просьбой представить аттестацию, удостоверяющую МОК, что данная национальная федерация является полномочным членом этой МСФ.
1.2. Каждый НОК-кандидат, устав которого утвержден МОК, должен направить в МОК экземпляр устава вместе с просьбой о признании и списком членов своего исполнительного органа, причем верность всех трех документов заверяется президентом и генеральным секретарем НОК.
2. Устав каждого НОК должен постоянно соответствовать Олимпийской хартии и содержать четкие ссылки на нее. Если существуют какие-либо сомнения по поводу содержания или толкования устава НОК или если существует противоречие между этим текстом и Олимпийской хартией, то силу имеют правила Олимпийской хартии.
3. Любые последующие изменения в уставе, первоначально одобренном МОК, также должны направляться в