Совершенствование и повышение конкурентоспособности ассортимента товара
ассортимента товара" width="42" height="47" align="BOTTOM" border="0" />IНП = = 1
Так как все частные показатели равны единице, то общий показатель по нормативным параметрам также равен единице, следовательно, корпусная мебель представленная в ООО "Галичмебель" является вполне конкурентоспособной.
Далее необходимо оценить консументные параметры. В количественном отношении оценку производят по формуле:
КI = Х 100 %, где
КI - частный консументный показатель по i –му параметру;
Рн i - величина i – го параметра анализируемого изделия;
Рэi - величина i – го параметра эталонного изделия.
Данные для анализа представлены в таблице 2.19.
Таблица 2.19. Данные для оценки консументных параметров корпусной мебели
№ пп | Наименование консументного параметра | Значение параметра | |
ООО "Галичмебель" | ООО "Квант" | ||
1 | Цена | 1 | 0,6 |
2 | Качество фурнитуры | 0,8 | 1 |
3 | Отделка внутренней поверхности | 0,8 | 1 |
4 | Отделка боковой поверхности | 0,9 | 1 |
5 | Внешний вид | 1 | 1 |
Пользуясь данными таблицы, рассчитаем частные консументные показатели по каждому признаку:
К цена = 1,7
К качество фурнитуры = 0,8
К внутрен. пов. = 0,8
К бок. пов. = 0,9
К внеш. вид =1
Далее рассчитывается общий показатель по консументным параметрам.
ККП = Х αi , где
αi - удельный вес i – го параметра из общего числа параметров (m);
m – число параметров, по которым осуществляют оценку конкурентоспособности.
ККП = (1,7 +0,8+0,8+0,9+1) х 0,2 = 1,04
Так как успех товара определяют все факторы, необходимо рассчитать интегральный показатель уровня конкурентоспособности корпусной мебели.
КИН = I НП х ≥ 1
при КИН ≥ 1, изделие считается конкурентоспособным
К ИН корпусной мебели = 1 х (1,04 / 0,72) = 1,44 > 1
Полученные расчеты позволяют сделать вывод о том, что корпусная мебель конкурентоспособна.
Далее необходимо провести аналогичный анализ для мягкой мебели.
Данные для анализа представлены в таблице 2.20.
Таблица 2.20. Рыночная цена и затраты по эксплуатации на корпусную мебель
Виды корпусной мебели | Средняя цена на товар | Затраты покупателя на эксплуатацию товара | ||||
ООО "Галичмебель" | ООО "Квант" | Отклонения | ООО "Галичмебель" | ООО "Квант" | Отклонения | |
Диваны | 8000 | 8700 | 700 | - | 125 | 125 |
Наборы мягкой мебели | 21000 | 23000 | 3000 | - | 250 | 250 |
Как видно при анализе таблицы, средняя цена на корпусную мебель на анализируемом предприятии значительно ниже, это объясняется тем, что товар, в отличие от конкурента, предприятие приобретает у непосредственно производителей, а не на оптовых базах. В среднем отклонение по цене достигает 9 %. Затраты покупателей на эксплуатацию мебели (подразумевается доставка мебели покупателю) на анализируемом предприятии отсутствует, тогда, как у конкурента они составляют на менее 1% от цены на товар. Далее имея цену товаров, а также расходы связанные с потреблением, необходимо вычислить цену потребления (ЦП), по формуле:
ЦП = ЦТ + ЦЭ, где
ЦТ – цена товара; ЦЭ - расходы, связанные с эксплуатацией.
Цена потребления корпусной мебели на анализируемом предприятии и у предприятия конкурента сгруппирована в таблице 2.21.
Таблица 2.21. Цена потребления корпусной мебели
Виды корпусной мебели | Цена потребления корпусной мебели | ||
ООО "Галичмебель" | ООО "Квант" | Отклонения | |
Диваны | 8000 | 8825 | 825 |
Наборы мягкой мебели | 21000 | 23250 | 3250 |
Как видно из таблицы, цена потребления корпусной мебели на анализируемо предприятии значительно ниже. Причем отклонения в цене потребления по видам корпусной мебели складывается следующим образом: диваны 825 рублей (10,3%); наборы мягкой мебели 3250 рублей (10,7%). Как видно разница в цене потребления корпусной мебели между ООО "Галичмебель" и ООО "Квант" составляет около 10 %.
Поведем оценку экономических параметров конкурентоспособности корпусной мебели анализируемого предприятия и предприятии конкурента. Для этого сравним цены потребления обоих предприятий.
Э = ≤ 1, где
Ц ПА - цена потребления анализируемого изделия; Ц ПК - цена потребления товара конкурента; Э диваны 8000/8825 = 0,91< 1; Э наборы мягкой мебели = 21000/23250 = 0,9 < 1
То есть, можно сделать вывод о том, что по экономическим показателям мягкая мебель, представленная в ООО "Галичмебель" вполне конкурентоспособна. Далее необходимо провести анализ конкурентоспособности мягкой мебели по маркетинговым показателям. Для этого проводится оценка уровня нормативных параметров. Нормативные параметры мягкой мебели приведены в таблице 2.22.
Таблица 2.22. Нормативные параметры для оценки корпусной мебели
Нормативные параметры | Обозначение параметра | Значение параметра |
Качество обтяжки (припуски на швы) | q 1 | 1 |
Качество крепления | q 2 | 1 |
Качество ткани | q 3 | 1 |
Механизм для сборки и разборки дивана | q 4 | 1 |
Обратная сторона изделия | q 5 | 1 |
Внешний вид | q 6 | 1 |
Далее необходимо рассчитать общий показатель по нормативным параметрам (I НП).
IНП =
IНП = = 1
Так как все частные показатели равны единице, то общий показатель по нормативным параметрам также равен единице, следовательно, мягкая мебель представленная в ООО "Галичмебель" является вполне конкурентоспособной.
Далее необходимо оценить консументные параметры. В количественном отношении оценку производят по формуле:
КI = Х 100 %, где
КI - частный консументный показатель по i –му параметру;
Рн i - величина i – го параметра анализируемого изделия;
Рэi - величина i – го параметра эталонного изделия.
Данные для анализа представлены в таблице 2.23.
Таблица 2.23. Данные для оценки консументных параметров корпусной мебели
№ пп | Наименование консументного параметра | Значение параметра | |
ООО "Галичмебель" | ООО "Квант" | ||
1 | Цена | 1 | 0,8 |
2 | Качество ткани | 0,95 | 1 |
3 | Качество обивки (припуски на швы) | 1 | 0,9 |
4 | Обратная сторона изделия | 1 | 0,85 |
5 | Внешний вид | 1 | 1 |
Пользуясь данными таблицы, рассчитаем частные консументные показатели по каждому признаку:
К цена = 1,3
К качество ткани= 0,95
К обивка = 1,1
К обратная сторона= 1,2
К внеш. вид =1
Далее рассчитывается общий показатель по консументным параметрам.
ККП = Х αi , где
αi - удельный вес i – го параметра из общего числа параметров (m);
m – число параметров, по которым осуществляют оценку конкурентоспособности.
ККП = (1,3 +0,95+1,1+1,2+1) х 0,2 = 1,1
Так как успех товара определяют все факторы, необходимо рассчитать интегральный показатель уровня конкурентоспособности мягкой мебели.
КИН = I НП х ≥ 1
при КИН ≥ 1, изделие считается конкурентоспособным
К ИН корпусной мебели = 1 х (1,1 / 0,9) = 1,22> 1
Полученные расчеты позволяют сделать вывод о том, что мягкая мебель конкурентоспособна.
Таким образом, мебель, реализуемая ООО "Галичмебель" конкурентоспособна, магазин придерживается правильной ценовой и товарной политики.
Кроме того, можно объединить все проведенные выше исследования в одну таблицу для более полной картины для оценки конкурентоспособности магазина.
Таблица 2.24 Конкурентоспособность магазина
Показатели | ООО "Галичмебель" | ООО "Квант" |
Ассортимент мебельных товаров | - | + |
Качество | + | + |
Сборка мебели | + | - |
Доставка мебели | + | - |
Гарантийные обязательства | + | + |
Возможность кредита | + | + |
Как видно из данной таблицы, анализируемое предприятие является вполне конкурентоспособным, что еще ранее подтверждает ранее полученные результаты. По 5 признакам из шести, данное предприятие имеет положительный ответ, у предприятия конкурента, таких ответов всего лишь 4. То есть ООО "Галичмебель" является конкурентоспособным и вполне может работать на рынке мебельных товаров, не боясь, того, что останется без покупателей.
3. Пути совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Галичмебель"
3.1 Разработка предложений по формированию ассортимента мебельных товаров и повышению их конкурентоспособности
Анализ ассортиментной политики ООО "Галичмебель", проведенный в предыдущих главах показал, что ассортимент ООО "Галичмебель" постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2004 годом он вырос на 21,6 %.
Устойчивым спросом в данном магазине пользуется лишь 25 % представленных товаров, спрос на остальные товары зависит от моды, платежеспособности покупателей, рекламы.
Анализ новизны показал, что 25 % товара, представленного в ООО "Галичмебель" являются новыми.
В ООО структура ассортимента представлена следующим образом: 57 % - корпусной мебели, 43 % мягкой мебели.
Кроме того, наиболее важным показателем является рациональность ассортимента представленных в магазине товаров, товар представленный в анализируемом магазине имеет рациональность 54 %. то есть разница между потребностями покупателей и реальным ассортиментом товара составляет 46 %.
Качество мебели представленной в магазине соответствует нормам, мебель является конкурентоспособной.
После анализа данных показателей был изучен потребительский спрос, путем проведения опрос покупателей, изучены их пожелания по ассортименту товаров, что они хотели бы видеть в данном магазине, какие услуги бы они хотели бы получить, устраивает ли их ассортимент данного магазина, устраивает ли их качество товара, устраивает ли их качество обслуживания. Опрос был проведен по бальной системе. (Высшая оценка 10 баллов).
Таблица 3.1. Опрос покупателей
Вопрос | Кол-во опрошенных | Баллы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1.Как вы оцените уровень сервисного обслуживания | 50 | 0 | 0 | 1 | 0 | 5 | 4 | 2 | 4 | 6 | 28 |
2. Как вы оцените ассортимент представленной мебели | 50 | 0 | 3 | 4 | 1 | 10 | 6 | 10 | 8 | 6 | 0 |
3. Как вы оцениваете мягкую мебель представленную в магазине по дизайну и виду обивки | 50 | 0 | 2 | 6 | 3 | 9 | 3 | 15 | 2 | 6 | 4 |
4. Как вы оцениваете корпусную мебель представленную в магазине по дизайну и виду облицовки | 50 | 1 | 4 | 5 | 2 | 4 | 10 | 14 | 2 | 6 | 2 |
5. Как вы оцениваете новизну, степень обновления ассортимента | 50 | 6 | 1 | 8 | 0 | 10 | 5 | 6 | 2 | 2 | 6 |
6. Как вы оцениваете качество мебели, представленной в магазине | 50 | 1 | 5 | 2 | 2 | 10 | 10 | 1 | 0 | 10 | 9 |
7. Как вы оцените мебель представленную в магазине, она является конкурентоспособной. | 50 | 3 | 5 | 2 | 8 | 2 | 6 | 5 | 2 | 7 | 0 |
8. Как вы относитесь к тому, что в магазине нет детской мебели | 50 | 20 | 10 | 25 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. Как вы относитесь к тому, что в магазине можно приобрести мебель только представленных модификаций. Нет возможности спроектировать индивидуальный дизайн. | 50 | 5 | 4 | 2 | 4 | 10 | 5 | 2 | 3 | 5 | 10 |
10. Как вы относитесь к тому, что в магазине нет встраимовой мебели. | 50 | 5 | 2 | 1 | 1 | 3 | 8 | 5 | 5 | 10 | 10 |
Анализ проведенного опроса может помочь выявить наиболее слабые места в работе данного предприятия, и, кроме того, укрепить и без того сильные стороны ООО "Галичмебель", во время данного опроса, путем случайного выбора, было опрошено 50 человек. Опрос проводился вне помещения магазина.
Уровень сервисного обслуживания данного предприятия 28 человек (56%) оценили 10 баллами, что, несомненно, является хорошим показателем. Наглядно видно на графике (Рис. 3.1.) как распределилось по баллам отношение покупателей к уровню сервисного обслуживания.
Рис. 3.1. Уровень сервисного обслуживания в ООО "Галичмебель"
Ассортимент представленной в данном магазине мебели, к сожалению не получил высшей оценки покупателей. 10 балов не поставил никто, остальные баллы распределились примерно одинаково от 5-10 человек. На графике (Рис. 3.2.) видно распределение баллов поставленных потребителями.
Рис. 3.2. Оценка ассортимента мебели, представленной в магазине
К сожалению дизайн как мягкой, так и корпусной мебели не получил высшего балла при оценке его покупателями, 10 баллов поставили лишь 4 покупателя из 50 опрошенных, это говорит о том, что предприятие не изучает новые тенденции мебельной моды, работает с постоянными поставщиками, которые не заинтересованы в смене и обновлении своей продукции. При оценке степени обновления товаров, баллы распределились примерно поровну. Наглядно это видно на графике (Рис. 3.3.)
Рис. 3.3. Распределение баллов, выставленных покупателями по степени обновления товаров
При оценке качества мебели, представленной в анализируемом торговом предприятии большинство покупателей выставило оценки 5, 6 и 9 баллов (40 % опрошенных), остальные 60% распределились примерно одинаково по баллам. График (Рис. 3.4.) наглядно показывает это распределение.
Рис. 3.4. Оценка уровня качества мебели
Практически все 100 % опрошенных покупателей отрицательно относятся к тому, что в магазине не представлена детская мебель. Так как многие желали бы обставить свою квартиру примерно в одинаковом стиле, чтобы детские комнаты не отличались от всех остальных комнат, поэтому при отсутствии детской мебели в данном магазине покупатели обратятся в другой. Следовательно, магазин потерял значительное количество покупателей, упустив этот вид товара.
При оценке конкурентоспособности данного магазина, баллы, поставленные покупателями, распределились примерно одинаково.
Многие покупатели, хотели бы иметь возможность подбирать мебель индивидуально. Так у некоторых квартиры являются малогабаритными, и им не подходит стандартный набор мебели, а для других наоборот стандартные наборы малы. В данном магазине такая услуга отсутствует, что тоже является слабой стороной в деятельности ООО "Галичмебель".
Небольшое количество покупателей хотели бы приобрести встроенную мебель, но эта услуга также не оказывается, причем в городе ее не оказывает никто.
Итак, исходя из проведенного анализа, предлагаются следующие моменты для совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных товаров в анализируемом предприятии.
Проводить подобные или аналогичные опросы покупателей, с дальнейшим анализом и выявлением слабых сторон.
Изучить рынок мебельных товаров, расширить круг поставщиков продукции, использовать для этой цели Интернет.
Принять на работу дизайнера или по мебели вместо одного продавца, для индивидуальной работы с покупателями: для выезда на дом, индивидуальных проектов мебели, для проектирования встроенной мебели. Кроме того, в обязанности дизайнера включить проведение опросов, изучение покупательского спроса, изучение позиций конкурентов и выявление слабых мест, как на своем предприятии, так и на предприятии конкурента. Подчинить дизайнера непосредственно директору предприятия.
Организационная структура ООО "Галичмебель" будет выглядеть следующим образом: подразделений. (Рис. 3.5.)
Рис. 3.5. Измененная организационная структура ООО "Галичмебель"
Обязательно ввести в ассортимент своей продукции детскую мебель, причем желательно для разных возрастов: детские комнаты, детские кровати и диваны, детские стенки и так далее.
Увеличить цветовую гамму предлагаемой обивки мягкой мебели: добавить однотонные покрытия, покрытия ярких цветов (таких, как красный, оранжевый, фиолетовый),и наоборот пастельные тона.
Чаще обновлять ассортимент мебели, так люди стали жить лучше и многие хотели бы менять мебель в своем доме чаще, на более современную
Все это, вместе взятое позволит привлечь в магазин дополнительных покупателей, возможно даже, от конкурентов, и, конечно же, увеличить товарооборот своего предприятия, а значит получить большую прибыль.
Заключение
Данная дипломная работа посвящена анализу формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров на примере конкретного предприятия, а также разработке путей и методов совершенствования ассортиментной политики предприятия.
В первой главе данной дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты по данной теме.
Во второй главе была дана краткая характеристика предприятия, а именно ООО "Галичмебель". В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии за 3 года (2003-2005 годы).Была дана организационно- правовая характеристика предприятия. Общество с ограниченной ответственностью "Галичмебель" обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах принятия решений, действует на основании Устава. Целью создания общества является получение прибыли. Основной вид деятельности предприятия розничная торговля мебельными и сопутствующими товарами.
ООО имеет линейную структуру управления, во главе предприятия стоит генеральный директор.
Кроме того, во второй главе было исследовано экономическое положение предприятия. В связи с этим был проведен анализ технико-экономических показателей работы ООО "Галичмебель" за 2 года (2004-2005). Розничный товарооборот увеличился в течение 2005 года на 56,9 %. Реализованные торговые надбавки также увеличились на 56,9 %. Это позволяет сделать вывод о том, что розничный товарооборот увеличился за счет увеличения объемов реализации. Рентабельность от реализации в 2005 году возросла на 2,1 %. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что предприятие растет и успешно развивается.
При анализе финансового положения предприятия было установлено, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, но недостаток средств по одной группе активов компенсируется избытком по другой группе.
При оценке деловой активности предприятии было установлено, что экономический потенциал предприятия в 2005 году вырос, ресурсы предприятия использовались эффективно.
Был проведен анализ внешней среды предприятия. Установлено, что в городе имеется еще одно предприятие, реализующее мебельные товары, причем у конкурента торговая площадь значительно больше. Предложенный ассортимент также больше, но, не смотря на это покупательский спрос склоняется в сторону ООО "Галичмебель". Играет свою роль и месторасположение (центр города), и уровень сервисного и гарантийного обслуживания, и качество изделий.
В третьей главе данной работы была рассмотрена товарная политика ООО "Галичмебель", а именно формирование ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров на данном предприятии.
Объектом исследования данной дипломной работы является мебель: диваны, наборы мягкой мебели, офисные шкафы и столы, кухонные гарнитуры, прихожие, компьютерные столы. Детскую мебель данный магазин не реализует.
Анализ структуры ассортимента мебели проводился по следующим признакам: по назначению, по видам, по материалу обивки (для мягкой мебели), по видам облицовки поверхности (для корпусной мебели). Данные представлены в Приложениях.
Как видно из Приложения 1 в ООО "Галичмебель" в период 2003-2005 гг. преобладала корпусная мебель. Так, доля в предложении данной мебели в 2004 году составляла 65,2 %, в 2005 году наблюдалось снижение доли в предложении корпусной мебели на 10,2 %. что составило 55 %.
Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый период составляла также корпусная мебель. Так, доля в реализации данной мебели в 2003 году составляла 60,1 %, в 2004 году – 65 % а в 2005 году – 69,3%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине ООО "Галичмебель" корпусная мебель в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу, кроме того, корпусная мебель представлена более широким ассортиментом.
Анализ структуры ассортимента мебели по видам, согласно товарным запаса, поступлениям и реализации показал, что протяжении 2003-2005 гг. в ООО "Галичмебель" наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов мебели наблюдался на 1.01.04 года – 20 штук, что на 13штук (185,7 %) больше, чем товарные запасы 1.01.03 года, но на 1.01.05 наблюдается снижение товарных запасов. На 1.01.05 года – 14 штук, что на 6 штук (30 %) меньше, чем в предыдущем году. Это, несомненно, говорит о том, что предприятие более внимательно изучает свои потребности в товаре и поставляет столько товара. Сколько оно может реализовать. Как видно, налицо ускорение товарооборота в магазине.
Анализируя данные Приложения 2 видно, что на протяжении 2003-2005 гг. в ООО "Галичмебель" наблюдалась тенденция увеличения объемов поступления мебели.
Анализируя данные Приложения 2, видно, что реализация по видам мебели различна. Так реализация диванов остается практически неизменной. Количество реализуемых наборов мягкой мебели в 2004 году, по сравнению с 2003 годом увеличилось на 5 наборов, а в 2005 году на 6 наборов, по сравнению с 2004 годом.
Объем реализации стенок увеличивается с каждым годом. Объем реализации кухонных гарнитуров также растет. Объем реализации компьютерных столов сильно увеличился в 2005 году с 18 штук в 2003 и в 2004 до 50 штук в 2005 году. Это связано, в первую очередь с ростом дохода населения, и всеобщей компьютеризацией.
Объем реализации прихожих растет незначительно.
Вырос объем реализации офисной мебели, это говорит о том, что многие предприятия начали стабильно работать, заботятся о своем имидже и удобстве своих работников.
Анализ структуры ассортимента мебели по материалу показал, что в период 2003-2005 гг. ООО "Галичмебель" поступала мебель отделанная (Приложения 3 и 4):натуральной кожей; искусственными и синтетическими материалами; комбинированными материалами; текстилем.
Корпусная мебель облицованная: натуральным массивом из дерева; искусственным шпоном; пластиком.
Анализ структуру товарооборота ООО "Галичмебель" показал, что наибольший удельный вес в товарообороте занимают следующие товарные группы: мебель(99 % в 2004 г. и 97,4 % в 2005 году), сопутствующие товары (1 % и 2,6 %). По сопутствующим товарам удельный вес в розничном товарообороте увеличился. В целом структура товарооборота ООО "Галичмебель" изменилась незначительно.
При анализе насыщенности ассортимента было выявлено, что в рамках двух ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов мебели увеличилось на 54 единицы, причем мягкой мебели на 7 единиц, а корпусной мебели на 47 единиц.
Количество сопутствующих товаров увеличилось на 249 единиц, что, несомненно, является положительным моментом в деятельности ООО "Галичмебель"
В ООО "Галичмебель" в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества видов корпусной мебели по функциональной классификации и видов облицовки насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента корпусной мебели за анализируемый период увеличилась на 52 единиц и составила в 2005 году 191 единицу.
В 2005 году были проведены три проверки соответствия реализуемого ассортимента мебели ассортиментному перечню. В результате проверок выявлено, что в ООО "Галичмебель" ассортиментный перечень соблюдается в полном объеме, так как не было отклонений реализуемого ассортимента от предусмотренного ассортиментного перечня.
Анализ качества мебельных товаров был проведен 2 методами: органолептическим и экспертным.
Экспертиза качества мебели органолептическим методом проводилась в соответствии с ГОСТ 16371-3 "Мебель. Общие технические условия".
Проверки качества мебели по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требование нормативной документации изготовитель подвергает единицу. Проверка качества мебели потребителем и при контрольных проверках осуществляется выборочно.
Приемка товаров по качеству осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества, гигиенического сертификата.
Стол компьютерный г. Иваново. Облицовка шпон – (Орех).
Стол компьютерный г. Шатура. Облицовка – шпон – (Орех).
В силу того, что партии мебели, поступившие в магазин ООО "Галичмебель" по объему являлись небольшими, при экспертизе качества компьютерных столов органолептическим методом был проведен сплошной контроль.
По результатам экспертизы качества органолептическим методом, наиболее качественной оказалась партия компьютерных столов, поступивших от мебельной фабрики г. Иваново. В партии состоящей из 6 единиц столов в двух столах были обнаружены допустимые пороки, поэтому вся партия была принята.
Такому поставщику-изготовителю как мебельная фабрика город Шатура, следует усилить контроль за качеством отделки поверхностей деталей, облицованных шпоном.
При оценке качества мебели и показателям эстетических свойств экспертным методом участвовало 2 эксперта из работников ООО "Галичмебель", имеющих специальное образование и 3 покупателя, вызвавшихся участвовать в экспертизе.
Участникам были предложены две модели наборов мягкой мебели.
Модель А производства мебельной фабрики город Шатура. Набор мягкой мебели, состоящий из двух кресел и раскладного дивана. Обивка – флок, песочного цвета. Диван, раскладывается книжкой.
Модель В производства мебельной фабрики город Иваново. Набор мягкой мебели, состоящий из двух кресел и дивана. Обивка – текстиль (гобелен), цвет обивки голубой фон с коричнево-зеленым орнаментом. Диван раскладывается путем выдвижения вперед (американка).
На основе данных ранжирования эстетических свойств мягкой мебели были рассчитаны коэффициенты весомости и согласованность мнений экспертов (коэффициент конкордации). При экспертном методе учитываются все показатели, рассчитываются коэффициенты, поэтому работники ООО "Галичмебель" должны учитывать мнения экспертов при формировании ассортимента мебели, сопоставляя при этом мнения экспертов и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой мебели.
Таким образом, для оценки комплексного показателя руководству ООО "Галичмебель" рекомендуется использовать экспертный метод.
Для того чтобы оценить конкурентоспособность мебельных товаров ООО "Галичмебель" был проведен ряд исследований.
На основании этого можно сделать выводы о том, что можно сделать вывод о том, что по экономическим показателям мебель, представленная в ООО "Галичмебель" вполне конкурентоспособна.
По маркетинговым показателям мебель представленная в ООО "Галичмебель" также вполне конкурентоспособна.
Таким образом, мебель, реализуемая ООО "Галичмебель" конкурентоспособна, магазин придерживается правильной ценовой и товарной политики.
Предложения для совершенствования работы магазина приведены в главе 3 данной работы.
Список используемых источников и литературы
Нормативные акты и стандарты
ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.
Закон РФ "О защите прав потребителей" // Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. Выпуск 2, Орел, 1994, 46 с.
Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству
Учебники
Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.
Ануфриев Н. В., Федосеев А. А. Технология работы магазина. М.: Экономика, 1983
Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 1993, 14с.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 1998, 41с,
Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. - М.: ИНФРА-М, 1997, 212с.
Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 135с.
Дашков Л. П., Памбукчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2001
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996, 589 с.
Моргун А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 1986
Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1994, 220 с.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996, 328с.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. М.: Новое издание, 2004 -640 с.
Торговое дело: Экономика и организация /под редакцией профессора Брагина А.А. и профессора Данько Т.Т. -М.: ИНФРА, 1997, 256 с.
Товароведение и экспертиза промышленных товаров. Учебник под ред. Проф. А.Н. Неверова. _М.: МЦФЭР 2006. -848 с.
Уварова В.И. Справочник товароведа непродовольственных товаров. - Т.2.-М.: Экономика, 1990, 273с.
Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: ИСТ-сервис, 1995,240с.
Шеремет П.В. Финансовый анализ. Учебно-практическое пособие. М.: Омега, -2005, с. 178
Периодические издания
Лифиц И.П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг, 1996, №4, с.52.
Плеханов В.И. Важнейший фактор, стимулирующий качество.// Стандарты и качество, 1997, №10, с. 47.
Экономический анализ. Теория и практика.// Финансы, 2004, № 2, с.11
Приложение 1
Структура ассортимента мебели по назначению, согласно предложению и реализации за 2003-2005 гг.
Назначение | 2003 год | 2004 год |