Автоматизация учета продаж
Размещено на /
;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;-;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;.;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;.;;..;;...;; ....; ;.....; ; ......; ;.......; ;........; ;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;.;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;.;;..;;...;; ....; ;.....; ; ......; ;.......; ;........; ;;;;o;;;;;;o;;;;;;o;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;-;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Курсовая работа
Автоматизация учета продаж
Содержание
Введение
1.Сущность учета и его особенности в торговле
1.1 Учет и его основное предназначение
1.2 Бухгалтерский, оперативный и статистический учет
2.Два подхода к автоматизации деятельности предприятия
2.1 Проблемы создания эффективной системы управления предприятием
2.2 Две группы СУБД, используемые в системах автоматизации
3. Анализ программных продуктов оперативного учета
3.1 Применение систем комплексной автоматизации
3.1.1 Система автоматизации «1С:Торговля и склад».
3.1.2 Система автоматизации учета торговли «Галактика – Магазин».
3.1.3 Подсистема «Сбыт и торговля» информационной системы «Флагман».
4. Разработка программы учета продаж
4.1 Предназначение программы, ее состав и основные функции
4.2 Описание форм программы
Заключение
Список литературы
Введение
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом предприятии. В современных условиях организационная структура управления является стратегическим фактором конкуренции. Рост физических объемов торговли и расширение ее ассортимента обуславливает необходимость совершенствования управленческой деятельности предприятий торговли. Таким образом, исследование и рационализация информационных процессов в системе управления на предприятиях торговли является актуальной задачей в научном и практическом отношении.
Возможными направлениями повышения эффективности деятельности предприятия является комплексная автоматизация всей деятельности предприятия или автоматизация отдельных процессов, являющихся узкими местами для данной организации.
Целью данной курсовой работы является разработка программы автоматизации учета продаж, выполняющей следующие функции:
- обновление, дополнение, удаление и поддержание целостности информации;
- выбор информации из базы данных по запросам пользователя;
- результаты работы базы данных отражены в отчетных формах;
- организация ведения учета продаж товаров.
1.Сущность учета и его особенности в торговле
1.1 Учет и его основное предназначение
Основное предназначение учета — формирование базиса данных о состоянии предприятия. При этом речь идет не только об учете товаров, но и о состоянии всех данных, характеризующих предприятие (количество товара на складе, в пути, сколько товара заказано, оплачено, выписано, разрешено к отпуску, сколько отпущено, отпущено в кредит, за наличную оплату, сколько возвращено по рекламациям и т. д.). И этот далеко не полный перечень относится к товарам, а ведь есть еще основные средства, производственные запасы, договорные отношения с обязательствами, отношения с персоналом, с представителями бюджета, частные отношения руководителя фирмы. Все аспекты производственной деятельности, находят отражение в бухгалтерии предприятия.
Учет – одна из наиболее трудоемких, но необходимых функций управления. Она состоит в наблюдении, измерении, регистрации и группировке учитываемых явлений. В показателях учета раскрываются количественная и качественная стороны хозяйственных процессов, характеризующие факторы хозяйственной жизни.
Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей и рутинность работы по их формированию. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.
1.2 Бухгалтерский, оперативный и статистический учет
Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета.
Эти виды учета органически связаны между собой, взаимно дополняют друг друга, хотя и отличаются сферой их применения, назначением и способом осуществления.
Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной, полной, достоверной и современной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики.
Статистический учет применяется при изучении массовых социально-экономических объектов в области экономики, культуры, науки, здравоохранения и т. д. Статистика собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, движении рабочей силы, складывающихся ценах на региональных рынках труда, товаров, ценных бумаг и др., численности и составе населения с целью анализа и прогнозирования социально-экономического развития общества. Статистике присущи особые методы сбора и обработки первичных данных: статистическое наблюдение (сплошное и выборочное), сводка и группировка данных статистического наблюдения, исчисление средних индексов.
Для получения первичных учетных данных статистика использует бухгалтерские документы и данные специальных статистических наблюдений.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет дает наиболее важную и достоверную информацию, систематизирует и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений.
Оперативный учет используется для наблюдения, регистрации, обработки и контроля отдельных явлений финансово-хозяйственной деятельности организации. Чаще всего он ограничивается рамками одного предприятия и организуется на местах совершения хозяйственных операций (участок, цех, склад, отдел).
Его отличительная особенность – быстрота обеспечения данных, которые могут быть получены по телефону, телефаксу, в устной беседе, в виде извещения по почте. Данные оперативного учета используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью предприятия (учет выработки, выпуска продукции, оказанных услуг, выполнения договоров, отгрузки и реализации, наличия материальных запасов, явки на работу, поступления товаров от поставщиков, состояние покупательного спроса и т. д.)
Особенностью ведения учета в торговле является большая динамика изменений в этой сфере, что требует внесения частых изменений в существующие базы данных хранения информации. Следовательно, при учете торговых операций важна оперативность обновления иформации.
2.Два подхода к автоматизации деятельности предприятия
2.1 Проблемы создания эффективной системы управления предприятием
Современное предприятие, независимо от формы собственности, представляет собой саморазвивающийся организм, существование и дееспособность которого в конечном итоге обеспечивается преобладанием доходной части его бюджета над расходной. Отсюда целью любого предприятия является создание условий, которые обеспечивали бы получение максимальных доходов от его деятельности при одновременной минимизации расходов.
Наиболее оптимальный путь достижения указанной цели - это создание эффективной системы управления предприятием. Это, в свою очередь, подразумевает решение целого ряда стоящих перед предприятием проблем, среди которых следует выделить следующие как наиболее основные:
- стратегическое планирование;
- оптимизация управления технологическими процессами;
- управление человеческими ресурсами (персоналом);
- повышение эффективности деятельности предприятия;
- экономия средств и минимизация затрат.
Современный уровень развития науки и техники позволяет успешно решать весь спектр указанных проблем наиболее эффективным образом, а именно - с использованием передовых компьютерных и информационных технологий, позволяющих автоматизировать деятельность организаций.
Одна из неизбежных проблем, встающих перед предприятием при переходе на автоматизированные средства управления, — внедрение.
Проблемы внедрения возникают тогда, когда персонал вынужден применять средства автоматизации для выполнения основной работы. В отличие от вспомогательных средств (назовем их инструментальными), решение об использовании которых принимается персоналом, орудийные средства должны внедряться независимо от желания персонала. Во всяком случае, внедрение орудийных средств влечет за собой некоторое изменение технологии, необходимость обучения и отладки взаимодействия персонала в новых условиях.
Средства автоматизации будут жизнеспособны, если обеспечат возможность плавного перехода от сложившейся технологии к модернизированной. Такой переход предполагает, что эти средства на первых порах будут играть роль вспомогательных (например, они должны давать возможность быстро печатать накладные, платежки и счета и вести их учет). Любой человек быстро осваивает те средства, которые помогают или освобождают его от необходимости выполнять несложную, но рутинную работу. По мере освоения простых операций станут, видны способы исполнения более сложных операций на базе средств автоматизации.
С развитием торговли и торговых отношений очевидным стал вопрос об автоматизации учета продаж предприятия. Наличие большого количества бумаг, накладных и другой документации, во многих случаях совершенно не систематизированного, невозможность предоставления необходимой информации покупателям и т.д. указало на необходимость создания средств для автоматизации данной области деятельности предприятий.
Системы автоматизации учета продаж обычно внедряются, чтобы решать задачи, стоящие перед организацией, такие как:
- Обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях.
- Поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям.
- Исключение бумажных документов из внутреннего оборота предприятия. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации.
- Исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива.
Результатами внедрения систем автоматизации учета продаж являются:
- надежное хранение документов – значительно снижается вероятность потери документа или доступа к нему лиц, не имеющих на это права;
- быстрый поиск документов;
- повышение уровня обслуживания заказчиков за счет снижения времени выполнения работы и уменьшения количества ошибок;
- автоматизация типовых процедур (проведения изменений, построения различных отчетов и т.п.).
Преимущества от автоматизации этого вида деятельности бесспорны, однако при принятии решения руководством предприятия о начале автоматизации остро встает проблема выбора средств их разработки и создания. К этому вопросу нельзя подойти однозначно и прежде чем выбрать средство разработки, следует определить ее цель. Что надо создать: заказную уникальную систему или программный продукт для рынка? Будет ли это прикладная программ или инструментальная система? Какой предполагается срок жизни программы? Придется ли ее сопровождать (т. е. вносить изменения в нее по желанию заказчика) или только исправлять ошибки? Есть еще много вопросов, ответ на которые в какой-то мере влияет на выбор средств.
Существуют два подхода к осуществлению автоматизации.
При первом подходе создается уникальная система по заказу. Данный подход используется в основном мелкими предприятиями и обуславливается экономической выгодой. Преимущество такого варианта состоит в том, что программы пишутся строго под конкретную организацию, учитываются ее особенности и пожелания заказчика. Однако создание большого автоматизированного комплекса данным способом невозможно, поскольку требует больших материальных затрат и высокой квалификации специалистов. В основном при данном подходе создаются программные комплексы, помогающие выполнять рутинную работу, при этом неважно, на сколько быстро они будут выполнять свои функции, лишь бы работали быстрее, чем человек. Такие системы следует создавать на программных средствах, позволяющих просто и быстро создавать прикладные программы, отвечающие текущим потребностям. Собственно, для таких задач и создаются интегрированные пакеты типа MS Access, Clarion или Fox Pro.
Суть второго подхода состоит в том, что, если фирма действительно серьезно подходит к системе автоматизации или хочет автоматизировать не только конкретную область своего функционирования, а деятельность нескольких направлений, то необходим анализ соответствующих программных продуктов, имеющихся на рынке.
Следует отметить, что для эффективной работы системы автоматизации деятельности предприятия должны базироваться на передовых технологиях. Можно с уверенностью сказать, что самым распространенным на сегодняшний день решением в этом случае является применение технологии клиент-сервер. Об этом свидетельствует и большое число представленных на рынке продуктов.
2.2 Две группы СУБД, используемые в системах автоматизации
Выбор СУБД при построении системы автоматизации во многом определяет такие ее параметры, как производительность, масштабируемость, защищенность и надежность. Все СУБД, используемые в системах автоматизации, можно разделить на две группы: работающие по технологии файл-сервер и по технологии клиент-сервер.
Файл-серверная система имеет следующие недостатки:
- большая нагрузка на сеть и повышенные требования к ее пропускной способности (при большом числе пользователей и значительных объемах обрабатываемой информации несоблюдение этих требований может привести к неработоспособности системы);
- повышенные требования к ПК ввиду того, что обрабатываются данные на рабочем месте пользователя;
- невозможность одновременной работы с данными;
- невозможность соблюдения безопасности данных.
Клиент-серверная технология практически от всех перечисленных недостатков свободна, в первую очередь благодаря тому, что в ней вся обработка перенесена на сервер баз данных, а на рабочем месте пользователя только формируются запросы и отображаются результаты. Выбор конкретной СУБД определяется многими параметрами, среди которых можно назвать надежность и устойчивость, быстродействие, наличие средств разработки приложений, совместимость с другими платформами и ОС, поддержка компании-производителя.
Среди разработчиков систем автоматизации деятельности предприятий наиболее популярны СУБД Oracle и Microsoft SQL Server, InterBase и некоторые другие. Следует также отметить, что в последнее время стали появляться системы комплексной автоматизации с последними версиями СУБД —“1С:Предприятие 8.0”, “БОСС-Компания” (“АйТи”), “Виртуоз 1.3” (“Миратех”), “Перевозки” (SoftLogistic), “Фолио-WinСклад” версии 7.0 на базе MS SQL Server 7.0, “Ландиа” (“Ландиа-Софт”) на базе InterBase, “Монополия” (“Формоза-Софт”) на базе Oracle 8.0.
3. Анализ программных продуктов оперативного учета
3.1 Применение систем комплексной автоматизации
При автоматизации не отдельных направлений, а всей деятельности организации в целом целесообразным является применение систем комплексной автоматизации. Учет продаж является одной из составляющих бухгалтерского учета на предприятиях торговли, поэтому необходимо провести анализ существующих пакетов прикладных программ бухгалтерского и оперативного учета.
Среди представленных на российском рынке систем автоматизации торговли можно отметить предложения фирм «1С» («1С:Торговля»), «Информационные системы и технологии» (система «Аспект»), «Галактика-Магазин» (система «Галактика»), «Сбыт и торговля» (система «Флагман»), «Парус», «Мета» (Комплекс автоматизации в розничной торговле), «Интеллект-Сервис». Рассмотрим наиболее представительные из них.
3.1.1 Система автоматизации «1С:Торговля и склад»
«1С:Торговля и cклад» представляет собой компоненту «Оперативный учет» системы «1С:Предприятие» с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли.
Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С:Предприятия».
«1С:Торговля и склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
Функциональные и сервисные возможности системы включают:
- Усовершенствованный механизм назначения цен.
- Операция «быстрой продажи», позволяющая выполнить автоматическое формирование и печать необходимого пакета документов при продаже группы товаров.
- Групповые обработки справочников и документов.
- Автоматическое начальное заполнение документов.
- Возможность детализации взаиморасчетов с контрагентами в разрезе договоров.
«1С:Торговля и склад» автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.
Типовая конфигурация системы позволяет:
- вести раздельный управленческий и финансовый учет;
- вести учет от имени нескольких юридических лиц;
- вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);
- вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;
- оформлять закупку и продажу товаров;
- производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
- вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
- формировать необходимые первичные документы;
- оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок;
- выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;
- вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
- вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;
- вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату;
В «1С:Торговля и склад» возможно:
- задание для каждого товара необходимого количества цен разного типа, хранение цены поставщиков, автоматический контроль и оперативное изменение уровня цен;
- работа со взаимосвязанными документами;
- выполнение автоматического расчета цен списания товаров;
- быстрое внесение изменений с помощью групповых обработок справочников и документов;
- ведение учета товаров в различных единицах измерения, а денежных средств - в различных валютах;
- получение самой разнообразной отчетной и аналитической информации о движении товаров и денег;
- автоматическое формирование бухгалтерских проводкок для 1С:Бухгалтерии.
«1С:Торговля и склад» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы:
- редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;
- изменять экранные и печатные формы документов;
- создавать журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними;
- редактировать существующие и создавать новые справочники произвольной структуры
«1С:Торговля и склад» содержит разнообразные средства для связи с другими программами.
Возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой.
«1С:Торговля и склад» обеспечивает работу с торговым оборудованием: контрольно-кассовыми машинами, чековыми принтерами, сканерами и принтерами штрих-кодов, электронными весами, терминалами сбора данных, дисплеями покупателя и другими видами оборудования.
«Интеллектуальное» взаимодействие с торговым оборудованием позволяет, например, заполнять документы путем считывания штрих-кодов товаров сканером.
3.1.2 Система автоматизации учета торговли «Галактика – Магазин»
Система автоматизации учета торговли «Галактика - Магазин» предназначена для ведения оперативного учета товародвижения, для ведения бухгалтерского учета для розничной продажи через торговый зал.
Данный программный комплекс является универсальным - он может применяться как для автоматизации небольших магазинов, так и для организации сети крупных супермаркетов.
Конфигурация реализована на основе КИС «Галактика-Старт», следовательно:
- имеет невысокую стоимость и при этом обладает широким функционалом;
- поддерживает все нормативные документы;
- функциональные возможности системы позволяют автоматизировать основные учетные задачи предприятия – от управления снабжением и сбытом до расчета заработной платы;
- при дальнейшем развитии, предприятие получает возможность перейти на КИС «Галактика» без проблем переноса БД;
- головное предприятие, выбравшее КИС «Галактика», организует межофисный обмен с сетью своих магазинов, используя лишь накладные и прайс-листы.
- «Галактика-Магазин» применяется и в том случае, если для небольших магазинов используется один ПК и для работы торгового зала, и для ведения бухгалтерии (причём выключение ПК не влияет на работу кассира);
Основные функциональные особенности системы включают:
- учет остатков товаров на складах предприятия и в торговых залах;
- контроль сроков реализации товаров;
- контроль минимальных остатков товаров на складах;
- анализ скорости продаж товаров и групп товаров;
- контроль за работой продавцов-кассиров;
- контроль суммового выражения остатков в отделе продаж;
- ведение взаиморасчетов с поставщиками;
- автоматический учет торговой деятельности на реализации;
- возможность постепенного внедрения системы на предприятии розничной торговли;
- поддержка работы с широким спектром торгового оборудования;
- возможность использования единой базы данных на распределенных предприятиях розничной торговли.
Все это позволяет увеличить скорость обслуживания покупателей, гарантирует отсутствие ошибок при вводе данных на ККМ, оперативно отслеживать наличие и движение товарно-материальных ценностей и делать своевременные заказы.
Использование решения «Галактика-Магазин» позволяет идентифицировать поступившие на предприятие товарно-материальные ценности по штрих-коду, передавать сведения об имеющихся товарно-материальных ценностях в память контрольно-кассовых машин и считывать из них сведения о продажах, формировать документы на их реализацию покупателям, производить инвентаризацию, формировать отчеты по итогам продаж. С системой «Галактика-Магазин» предприятие сможет работать в едином информационном пространстве, что поможет оптимизировать управление всем предприятием и повысить его конкурентоспособность.
3.1.3 Подсистема «Сбыт и торговля» информационной системы «Флагман»
Подсистема «Сбыт и торговля» корпоративной информационной системы «Флагман» предназначена для автоматизации работы сбытовых служб производственных предприятий и предприятий сферы торговли. Основные функции - формирование портфеля заказов на поставку продукции и услуг, учет отгрузки и реализации продукции и услуг, резервирование товаров.
К основным задачам подсистемы относят:
- учет остатков и движения готовой продукции и товаров;
- учет реализации продукции, товаров и услуг.
В системе учитываются допустимые сроки хранения и реализации продукции. Поддерживаются операции с наличными запасами, с оптимальными объемами запасов, осуществляется расчет дефицитных и сверхнормативных позиций. В рамках подсистемы поддерживаются операции резервирования товаров, осуществляются текущие операции по сбыту и реализации продукции. Ведется история цен.
В подсистеме реализованы различные цепочки бизнес-логики: от формирования портфеля заказов до выпуска и отгрузки продукции по этим заказам. Подсистема предоставляет возможность ведения договоров, графиков отгрузки продукции и поступления оплаты. На основании договоров, заявок формируется портфель заказов, производится выписка счетов, распоряжений на отгрузку. Подсистема «Сбыт и торговля» может работать совместно с подсистемами «Маркетинг», «Технико-экономическое планирование», «Календарное планирование», «Бухгалтерский учет» и «Складской учет». В состав подсистемы частично включены функции подсистем «Договоры и взаиморасчеты» и «Складской учет». В качестве самостоятельного программного блока реализуются функции розничной торговли, с возможностью применения кассовых аппаратов.
4. Разработка программы учета продаж
Для достижения поставленной цели разработана программа, позволяющая вести учет продаж фирмы по реализации программного обеспечения.
4.1 Предназначение программы, ее состав и основные функции
Разработанная программа предназначена для хранения данных о программном обеспечении, которым располагает фирма и об объемах его реализации, а также информацию о клиентах. Для ведения отчетности, организации, поиска требуемого ПО и информации о покупателе в базе хранятся сведения, охватывающие все требуемые аспекты.
Учитывать следующие атрибуты покупателей: ФИО, профессия, адрес, телефон.
Информация о программном обеспечении включает: название ПО, назначение, поставщик, стоимость.
Каждая покупка содержит только одно наименование ПО, при этом включает следующие поля: название ПО, ФИО покупателя, количество покупаемого ПО, сумма реализации, дата покупки.
Основными функциями разработанной программы по учету продаж являются:
- обновление, дополнение, удаление и поддержание целостности информации;
- выбор информации из базы данных по запросам пользователя;
- результаты работы базы данных отражены в отчетных формах;
- все элементы прикладной программы представлены как единый проект, управление которым осуществляется через меню пользователя.
4.2 Описание форм программы.
Управление программой ведется из главной формы приложения, представленной на рисунке 1.
Рисунок 1 – Главная форма программы
Главная форма «Реализация программного обеспечения» открывается по умолчанию при запуске приложения и включает в себя «Справочники», «Документы», «Запросы», «Отчеты» и «Выход». Элемент «Выход» содержит команду «Выход из приложения» и при его выборе программа закрывается. Форма «Справочники» (рисунок 2) содержит элементы «Программное обеспечение», «Покупатели», «Поставщики», «Производители», «Данные о фирме».
Рисунок 2 – Форма «Справочники»
Данная форма позволяет вносить изменения в базу данных: обновлять, дополнять, удалять информацию. Например, форма для редактирования данных о покупателях отражена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Форма редактирования данных по покупателям
Аналогичный вид представления данных имеют остальные элементы формы «Справочники».
Форма «Документы» (рисунок 4) содержит элементы «Поставка программного обеспечения», «Заказ программного обеспечения».
Рисунок 4 – Форма «Документы»
Она обеспечивает выполнение функций по формированию заказа на поставку товаров и осуществление заказа на продажу конкретному покупателю.
Форма для формирования заказа на продажу программного обеспечения клиенту представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Форма для формирования заказа на продажу
Форма «Запросы» включает элементы «Список программного обеспечения», «Перечень сделок», «Покупатели с фамилией на Д». Вид формы «Запросы» представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Вид формы «Запросы»
Форма по формированию запроса по предоставлению списка программного обеспечения представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Результаты запроса по формированию списка располагаемого фирмой программного обеспечения
Программа позволяет формировать отчеты, такие как «Программное обеспечение купленное клиентом» (открывается форма для ввода параметров поиска), «Программное обеспечение с ценой выше 50 $», «Информация о программном обеспечении». Вид формы «Отчеты» представлен на рисунке 8.
Рисунок 8 – Вид формы «Отчеты»
Вид отчета о программном обеспечении, приобретенным клиентом представлен на рисунке 9.
Рисунок 9 – Вид отчета о купленном программном обеспечении
Программа имеет удобный понятный пользовательский интерфейс, при этом обеспечивает ведение учета продаж фирмы и хранение, обновление, редактирование, удаление информации.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы были получены следующие результаты.
В первой главе проанализировано понятие учета. Показано, что учет – одна из наиболее трудоемких, но необходимых функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей и рутинность работы по их формированию. Особенностью учета в торговле является высокая обновляемость данных, что в некоторой степени затрудняет его ведение.
Во втором разделе проведен анализ проблем, возникающих при внедрении систем автоматизации предприятия. Показана необходимость проведения автоматизации и представлены результаты внедрения систем автоматизации работы организаций.
В данной курсовой работе разработана база данных и прикладная программа для управления этой базой данных «Учет деятельности фирмы по реализации программного обеспечения», позволяющая получать справки о программном обеспечении, располагаемом фирмой, о покупателях, и делать заказ на покупку ПО. Приложение имеет удобный пользовательский интерфейс. Все элементы прикладной программы представлены как единый проект, управление которым осуществляется через окно главной формы проекта. Несомненно, к достоинствам разработанной программы «Учет деятельности фирмы по реализации ПО» следует отнести следующие возможности:
- обновление, дополнение, удаление и поддержание целостности информации созданной базы данных;
- выбор информации из базы данных по запросам пользователя;
- результаты работы базы данных отражены в отчетных формах, которые позволяют сохранять и выводить на печать необходимую информацию;
Следовательно, данная программа выполняет все необходимые функции и может быть использована для непосредственного применения фирмами по продаже программного обеспечения.
Список литературы
торговля учет автоматизация продажа
1.Дженнингс Р. Использование Microsoft Access 2002. Спец. Изд./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 1012 с.
2.Дубнов П.Ю. Access 2002. – М.: ДМК Пресс, 2004. – 320с.: ил.
3.Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
4.Конолли Т. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: Теория и практика. 2-е изд. ./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 1120 с.
5.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 512с.: ил.
6.Ульман Дж. Основы систем баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 420 с.
7.Хансен Г., Хансен Д. Базы данных: разработка и управление. – М.: Бином, 1999. – 704 с.
Размещено на