Безнравственность как угроза национальной безопасности

общая природа - безнравственное мировоззрение.

Безнравственность мировоззрения обнаруживается в форме “фени” - уголовной и нецензурной лексики. Получив широчайшее распространение среди населения, включая представителей культуры, образования, науки, управления, она породила соответствующий ей взгляд на жизнь. Так случилось, что преступным путем через систему тюрем и лагерей было пропущено около половины населения России. Подобная школа жизни отвратила от государства массу граждан, которые стали говорить на двух языках одновременно: государственном (цензурном) и криминальном (нецензурном). С одной стороны эта “школа” мешает поднимать вопросы о нравственности и морали. С другой стороны, эта “школа” выстроила идеологию “черного нала”, “теневого производства”, “черного суда”. Эта “школа” породила противодействие государству во всех возможных проявлениях: от предупреждения водителей о засаде гаишников до выборов депутатов всех уровней из числа антигосударственников. Антигосударственники доминировали в Государственной Думе при Николае II, они и сейчас представлены в органах власти.

Причиной всех видов вандализма является утрата веры в факт существования и влияния высших нравственных ценностей. Массы людей в России не верят никому и ничему, они считают, что весь мир враждебен им, что им в этом мире ничего не принадлежит. Поэтому они разрушают все, что могут вокруг себя. Ни сила, ни деньги не могут быть эффективны в управлении этой частью общества. Люди, лишенные веры, имеют многолетний опыт скрытого противодействия государству. Поэтому основные усилия общества и государства должны быть сосредоточены на возвращении людям веры, сила которой многократно превосходит власть денег и оружия. Это безусловно трудная задача, потому что вера - это уверенность в невидимом как видимом, ожидаемом как настоящем. При всем многообразии точек зрения на природу веры, бесспорно одно - без веры нет человеческой жизни и нет процветающего общества. Добиться того, чтобы люди обрели веру, не прибегая к доказательствам, логике, причинности - историческая задача, которая входит в обязательные функции государства. Не столь важно, какова вера того или иного гражданина России - важно, чтобы она была.

Высшая ценность, о которой не говорят, но ради которой все делается.

Образ жизни, жизненная позиция, мировоззрение в свою очередь являются только условиями достижения высшей, интегральной ценности, название которой практически табуировано. Только в состоянии крайнего вдохновения или возбуждения люди употребляют это понятие в своих разговорах. Только оказавшись у последней черты, когда все аргументы исчерпаны, а все другие слова ничего не объясняют, люди позволяют себе признаться, что они хотели быть счастливыми. Самое скрываемое желание является самым настоящим желанием и самым сильным желанием. В меру своего опыта и образования каждый человек почти интуитивно выстраивает свое счастье. Он делает это, кем бы он ни был и как бы он не объяснял свое поведение.

Проблема счастья не является личным делом каждого отдельного человека. Являясь и соглашаясь быть гражданином государства, любой человек прямо возлагает на него ответственность за свое счастье. Стремление к счастью является той пуповиной, которая связывает гражданина и государство. На пути к этой высшей ценности возникают и труд, и любовь, и вера. Государство несет ответственность за то, счастливы его граждане или нет. В роковой тайне достижения счастья скрыта как грандиозная сила объединения людей в государство, так и распада государства. Косвенным образом каждый политик и каждая политическая сила обещает людям именно счастье. Но используются при этом не прямые указания на него, а материальные условия ее достижения: зарплата, защита, права и т.п.

Трудность обсуждения понятий такого уровня не в том, что “этого” нет, а в том, что “этого” нельзя понять без слов и мыслей, которые содержатся в поэзии, литературе, в гуманитарном образовании, вообще. Из-за своей экономической нерентабельности поэзия, литература и другие составляющие гуманитарного цикла почти прекратили существование. А вместе с ними из размышлений, намерений, планов, разговоров, действий масс людей ушли слова и мысли о фундаментальных мотивах их поведения. Никогда ранее Россия не была так бедна на философские разговоры, которые побуждали к служению обществу на поле боя, в труде, в науке. Поэтому фундаментальные понятия из гуманитарного цикла трудно воспринимаются и даже вызывают отторжение.

Из-за гуманитарного вакуума в области фундаментальных основ жизни в обществе распространяется понимание счастья, как чувства высшего довольства чем либо. Эта ошибка направила усилия множества людей на поиск плотских наслаждений, на которые потрачены безумные средства и силы. Гуманитарный вакуум необходимо преодолеть для исправления этой ошибки - распространить представление о том, что счастье, это переживание полноты бытия, связанное с самоосуществлением. Это надо понимать государству, чтобы оно раскрепостило своих граждан и дало возможность самоосуществиться их лучшим качествам. Это полезно знать гражданам, многие из которых стали искать свое счастье за пределами нравственных норм. Даст государство людям возможность самоосуществиться - оно получит их массовую поддержку и тогда исчезнет проблема восстановления нравственности. Только тогда исчезнет угроза национальной безопасности. Ничего другого человечеству не удалось придумать.