Земельные фонды и их использование в сельском хозяйстве

/> Ц1

Низкая

Малое К2 К1 Большое К1 К2

А. Для большинства товаров Б. Для престижных товаров.


. Однако в случаях с престижными товарами кривая спроса иногда имеет положительный наклон типа представленного на рисунке б.


Чтобы выжить, попавшие в трудное положение фирмы прибегают к обширным программам ценовых уступок. До тех пор пока сниженные цены покрывают издержки, эти фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.

Многие фирмы выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

Другие фирмы верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.

Спрос как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

Издержки фирмы бывают двух видов - постоянные и переменные.

Постоянные издержки -это расходы , которые остаются неизменными.. Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня производства.

Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства.

Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства.

На установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.

.

Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара

Еще одним методом ценообразования на основе издержек является расчет с обеспечением целевой прибыли. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.

Назначая цену с учётом уровня текущих цен , фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса.

Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов.

Цель всех предыдущих методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.


Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен.

Помимо всего прочего, руководство должно учитывать реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности.


Несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остаётся важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции.


Литература


  1. Водянников В.Т. Экономика и организация сельской энергетики. – М.:МГАУ, 1998. – 211с.

  2. Водянников В.Т. Экономическая оценка средств электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства и систем сельской энергетики. - М.:МГАУ, 1997. – 192с.

  3. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей, ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1999. - 448 c.

  4. Петренко И.Я., Чужинов П.И. Экономика сельскохозяйственного производства. – Алма-Ата.: Кайнар, 1992. – 560с.

  5. Рекомендации по экономической оценке ущербов, наносимых сельскохозяйственному производству отказами электрооборудования. – М.: ВИЭСХ, 1987. – 33с.

  6. Экономика агротехсервиса/ Учебное пособие - М. : Информагротех, 1994.-288 c.

  7. Экономика сельскохозяйственного предприятия/ Д.Бауэр, Г.Н. Харламова и др. - Кострома: Изд - во Костромской Государственной сельскохозяйственной академии, 1996.- 156 c.

  8. Экономикс. К.Макконнел, С.Брю, Москва, 1992.

  9. Экономика и бизнес. Москва, 1993.

  10. Ф. Котлер “Маркетинг.”

  11. Е. Б. Яковлева “Микроэкономика.”