Торговое предриятие по увеличению продаж продовольственных товаров
4).Таблица 3 Балансовая стоимость основных фондов предприятия
№ п/п | Наименование основных фондов | Коли-чество единиц | Балансовая стоимость, руб. | Примечание | |
Единицы | Всего | ||||
1 | Здания и сооружения | ||||
1.1 | Павильон из сборных металлических конструкций | 3 | 400.000 | 1.200.000 | |
2 |
Машины и оборудование | ||||
2.1 | Весы электронные | 3 | 7.000 | 21.000 | Для магазинов |
2.2 | Весы обычные | 1 | 1.800 | 1.800 | Для склада |
2.3 | Контрольно-кассовая машина | 4 | 4.000 | 16.000 | 3 основных и одна резервная |
2.4 | Персональный компьютер | 2 | 22.000 | 44.000 | |
2.5 | Принтер струйный | 1 | 3.500 | 3.500 |
2.6 | Принтер лазерный | 1 | 9.000 | 9.000 | |
2.7 | Копировальный аппарат | 1 | 23.000 | 23.000 | |
2.8 | Холодильный шкаф | 9 | 16.800 | 151.200 | |
2.9 | Низкотемпературная холодильная витрина | 5 | 15.000 | 75.000 | |
2.10 | Среднетемпературная холодильная витрина | 9 | 25.000 | 225.000 | |
2.11 | Торговые стеллажи «Сибирь» | 3 | 25.000 | 75.000 | |
2.12 | Торговый прилавок (высокий) | 2 | 1.500 | 3.000 | |
2.13 | Торговый прилавок (низкий) | 3 | 4.000 | 12.000 | |
2.14 | Холодильник бытовой | 1 | 2.000 | 2.000 | Б/у, Тэ = 5 лет |
2.15 | Охранная сигнализация переносная | 4 | 3.975 | 15.900 | |
2.16 | Охранная система стационарная | 4 | 11.925 | 47.700 | |
3 | Транспортные средства | ||||
3.1 | ГАЗель-330210 | 1 | 115.000 | 115.000 | 2002 г выпуска, грузовой с будкой, б/у, Тэ=2 года |
3.2 | ВАЗ-2105 | 1 | 99.000 | 99.000 | |
4 | Прочие основные фонды | ||||
4.1 | Стол | 3 | 1.800 | 5.400 | |
4.2 | Стул | 8 | 380 | 3.040 | |
4.3 | Стеллаж для документов | 1 | 3.000 | 3.000 | |
4.4 | Сейф | 1 | 3.000 | 3.000 | |
4.5 | Табурет | 5 | 250 | 1.250 | |
4.6 | Телефон | 3 | 500 | 1.500 | |
4.7 | Телефакс | 1 | 5.000 | 5.000 | |
Итого основных фондов | 2.161.290 |
Таблица 4 - Определение амортизационных отчислений основных производственных фондов
№ п/п | Наименование основных фондов | Балансовая стоимость, руб. | Норма амортизации, % | Амортизационные отчисления в год, руб. |
1 | Здания и сооружения | |||
1.1 | Павильон модульного типа | 1.200.000 | 6,6 | 79.200 |
2 |
Машины и оборудование | |||
2.1 | Весы электронные | 21.000 | 10 | 2.100 |
2.2 | Весы обычные | 1.800 | 10 | 180 |
2.3 | Контрольно-кассовая машина | 16.000 | 11 | 1.760 |
2.4 | Персональный компьютер | 44.000 | 12,5 | 5.500 |
2.5 | Принтер струйный | 3.500 | 12,5 | 437,5 |
2.6 | Принтер лазерный | 9.000 | 12,5 | 1.125 |
2.7 | Копировальный аппарат | 23.000 | 12,5 | 2.875 |
2.8 | Холодильный шкаф | 151.200 | 10 | 15.120 |
2.9 | Низкотемпературная холодильная витрина | 75.000 | 10 | 7.500 |
2.10 | Среднетемпературная холодильная витрина | 225.000 | 10 | 22.500 |
2.11 | Торговые стеллажи «Сибирь» | 75.000 | 12,5 | 9.375 |
2.12 | Торговый прилавок (высокий) | 3.000 | 12,5 | 375 |
2.13 | Торговый прилавок (низкий) | 12.000 | 12,5 | 1.500 |
2.14 | Холодильник бытовой | 2.000 | 20 | 400 |
2.15 | Охранная сигнализация переносная | 15.900 | 14,3 | 2.273,7 |
2.16 | Охранная система стационарная | 47.700 | 7 | 3.339 |
3 | Транспортные средства | |||
3.1 | ГАЗель-330210 | 115.000 | 14,267 | 16.407 |
3.2 | ВАЗ-2105 | 99.000 | 14,3 | 14.157 |
4 | Прочие основные фонды | |||
4.1 | Стол | 5.400 | 10 | 540 |
4.2 | Стул | 3.040 | 10 | 304 |
4.3 | Стеллаж для документов | 3.000 | 5,6 | 168 |
4.4 | Сейф | 3.000 | 6,5 | 195 |
4.5 | Табурет | 1.250 | 10 | 125 |
4.6 | Телефон | 1.500 | 10 | 150 |
4.7 | Телефакс | 5.000 | 10 | 500 |
Итого: | 188.106,2 |
В нематериальных активах наиболее значительную часть составляет программное обеспечение. К нему относятся: программа ведения бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия. Версия 8.0», программа для торговли «1С: Торговля. Версия 8,0», программа для ведения складского учета «1С:Склад. Версия 8.0», программа для учета персонала «1С:Заработная плата + Кадры. Версия 8.0». Структура нематериальных активов представлена в таблице 5.
Таблица 5- Нематериальные активы предприятия
№ п/п | Наименование нематериального актива | Стоимость, руб. | Норма износа, % | Отчисления на износ н/а, руб. |
1 | Программное обеспечение | 37.351 | 10 | 3.735,1 |
2 | Лицензия на право торговли вино-водочными изделиями | 3.000 | 33,3 | 990 |
3 | Лицензия на грузоперевозки | 550 | 10 | 55 |
4 | Организационные расходы | |||
4.1 | Государственная регистрация предприятия | 2.000 | 10 | 200 |
4.2 | Топографические работы | 9.000 | 10 | 900 |
4.3 | Визуализация объекта | 4.800 | 10 | 480 |
Итого: | 56.701 | 6.360,1 |
2.4.2 Расчет оборотных средств
Расчет оборотных средств, а также расчет норматива оборотных средств представлен в таблице 6. Норматив оборотных средств определяется в соответствии с необходимостью запаса тех или иных материалов, а также с суммой денежных средств, необходимых для приобретения данных материалов в начале деятельности.
Таблица 6 Нормирование оборотных средств (производственные запасы)
№ п/п |
Наименование |
Потребность на год, руб. | Норматив оборотных средств, руб. |
1 | Бензин | 45.360 | 378 |
2 | Канцелярские товары | 10.000 | 500 |
3 | Калькулятор | 1.800 | 1.800 |
4 | Бумага для принтера | 6.000 | 100 |
5 | Бумага для факса | 360 | 90 |
6 | Кассовая лента | 8.400 | 250 |
7 | Ножи | 2.100 | 1.050 |
8 | Разделочные доски | 900 | 900 |
9 | Открывашки | 30 | 30 |
10 | Спецодежда для продавцов | 6.300 | 6.300 |
11 | Запасные части | 5.000 | 600 |
Итого оборотных средств | 86.250 | 11.998 |
2.4.3 Планирование товарооборота
В результате проведенного исследования и расчетов экспертов выяснилось, что магазин № 1 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 16000 руб., магазин № 2 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 14000 руб., магазин № 3 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 20000 руб. В соответствии с этим можно рассчитать потребность в объеме закупаемого товара (входной товарооборот). Для этого от планируемой выручки без НДС необходимо отнять торговую надбавку. Данная торговая надбавка ориентировочно составляет около 27 %. Норматив по товарообороту определяется исходя из необходимого товарного остатка в магазине. Необходимый товарный остаток составляет недельный запас товара. Расчеты представлены в таблице 7.
При расчете налог на добавленную стоимость берется в среднем 17 %. Поскольку часть товаров (около 70 %), закупаемых ООО «Вкусный берег», облагается налогом на добавленную стоимость в размере 18 %, а другая часть товаров (около 30 %) облагается налогом на добавленную стоимость в размере 10 %. В частности налогообложение ставкой 10 % производится при реализации молока, яйца, растительного масла, сахара, соли, хлеба и хлебобулочных изделий, муки, макаронных изделий, рыбопродуктов. Большинство остальных товаров (продуктов питания) облагается налогом по ставке 18 %.
Таблица 7 Планирование входного товарооборота
Объект | Потребность на день, руб. | Потребность на год, руб. | Норматив по товарообороту, руб. |
Магазин № 1 | 12.500 | 4.500.000 | 87.500 |
Магазин № 2 | 11.000 | 3.960.000 | 77.000 |
Магазин № 3 | 16.000 | 5.760.000 | 112.000 |
Итого без НДС: | 39.500 | 14.220.000 | 276.500 |
НДС | 6.715 | 2.417.400 | 47.005 |
В соответствии со всеми расчетами, произведенными выше, можно рассчитать потребность в ресурсах, необходимых для начала деятельности. Расчеты представлены в таблице 8.
Таблица 8 Потребности в ресурсах
Объем необходимых ресурсов, в том числе: | |
Основные производственные фонды | 2.161.290 руб. |
Нематериальные активы | 56.701 руб. |
Оборотные средства | 11.998 руб. |
Норматив по товарообороту | 323.505 руб. |
Итого: | 2.553.494 руб. |
2.4.4 Планирование персонала
Общая численность работников ООО «Вкусный берег» определена в количестве 24 человек. Описание должностей и требования к ним представлены в таблице 9.
Таблица 9 Штатное расписание
№ п/п | Должность | Кол-во штатных единиц | Обязанности | Требования |
1 | Продавец | 18 | Прием-отпуск товара в магазине, работа на ККМ, оформление документов | Женщина 20-40 лет с во или со. Желательно с опытом работы. |
2 | Водитель-экспедитор | 1 | Вождение автомобиля, прием-отпуск товара, погрузка – разгрузка товара | Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет. |
3 | Оператор | 1 | Работа с ПК (специальные программы), работа с накладными, определение отпускной цены товара | Женщина или мужчина 25-40 лет с во или со. Желательно опыт работы с «1С». |
4 | Товаровед | 1 | Работа с поставщиками и объектами | Женщина или мужчина 30 – 40 лет с во. Опыт работы не менее 5 лет. |
5 | Заведующий хозяйством | 1 | Поддержание объектов в отличном состоянии, решение хозяйственных вопросов | Мужчина 30-40 лет с во. Опыт работы не менее 3 лет. |
6 | Менеджер | 1 | Ведение текущих дел предприятия, бухгалтерский учет, ведение кассы, оформление финансовых документов | Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет. |
7 | Директор | 1 | Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациями | Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет. |
Продавцы работают в магазинах по 6 человек в каждом магазине. Товаровед работает как в магазинах, так и в офисе. Водитель-экспедитор закреплен за автомобилем «ГАЗель-330210», второй автомобиль предназначен для управляющего персонала (менеджера и директора). Оператор работает в офисе. За ним закреплено рабочее место, оборудованное компьютером. Второй компьютер предназначен для менеджера и директора.
Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 10. Надбавки продавцов определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать магазин в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).
Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.
Таблица 10 Расчет фонда оплаты труда
№ п/п | Должность | Месячный оклад, руб. | Планируе-мые надбавки, % | Итого оплаты в месяц, руб. | Итого оплаты в год, руб. |
1 |
Продавец: Магазин № 1 (6 человек) Магазин № 2 (6 человек) Магазин № 3 (6 человек) Итого по 3 магазинам |
1200 1000 1500 |
125 125 150 |
2700 2250 3750 |
32.400 27.000 45.000 626.400 |
2 | Водитель-экспедитор | 4.000 | 25 | 5.000 | 60.000 |
3 | Оператор | 2.700 | 20 | 3.240 | 38.800 |
4 | Товаровед | 3.200 | 25 | 4.000 | 48.000 |
5 | Заведующий хозяйством | 4.000 | 25 | 5.000 | 60.000 |
6 | Менеджер | 4.500 | 25 | 5.625 | 67.500 |
7 | Директор предприятия | 5.600 | 25 | 7.000 | 84.000 |
Итого: | 984.700 |
Основное требование к персоналу – высокий профессионализм. ООО «Вкусный берег» подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда – один из главных залогов успеха предприятий ООО «Компания «БАОС-ГРУПП».
2.5.План маркетинговой деятельности
Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей.
В рамках воздействия на рынок поставщиков основной целью предприятия будет являться повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от г. Томска и еще недостаточно известных на рынке этого города. Это возможно, поскольку у предприятия есть собственный грузовой автомобиль для организации загородных рейсов и доставки товаров.
В будущем, с появлением на рынке потенциальных конкурентов, предприятие будет активно воздействовать на них в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.
Обозначенные цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.
Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы). В настоящее время ассортимент реализуемых магазином товаров далек от оптимального ввиду недостаточности выставочной площади и холодильного оборудования.
Поскольку в магазине применяется метод самообслуживания, на предприятии будет постоянно производиться фасовка и доработка товаров. В планируемые к открытию магазины все товары будут поставляться в фасованном виде, полностью готовыми к реализации. Увеличение доли фасованных товаров в общем объеме товарооборота даст возможность сократить время на покупку и время на потребление товара. И хотя доработка и фасовка товаров будут требовать дополнительных затрат материалов и труда, для покупателей это будет представлять дополнительную выгоду и выступит в качестве одного из условий укрепления позиций предприятия на конкурентном рынке.
Для привлечения покупателей на первоначальном этапе предприятие будет придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока. За счет наличия нескольких торговых точек предприятие будет иметь возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволит вести успешно ценовую конкуренцию на рынке.
В целях активизации и стимулирования продаж предприятие планирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы.
При проведении рекламных кампаний будут использоваться в основном недорогостоящие источники информации, щиты, устные консультации, реклама по радио и в прессе. Предельный размер расходов на рекламу будет ограничен 1 % от получаемых валовых доходов, но с обязательным соизмерением понесенных затрат с получаемым результатом.
При использовании политики стимулирования сбыта среди применяемых средств предполагаются: товарный кредит; продажа с авансовым платежом; премии при покупке большого количества товара или скидка; проведение дегустаций, лотерей и т.д.
Основными направлениями проводимой политики по связям с общественностью будут пресс-конференции для покупателей, благотворительность и т.д. Ввиду ограниченности средств все мероприятия будут проводиться силами специалистов предприятия.
Много внимания будет уделено расширению личной продажи и живой рекламы, которые при совершенствовании акта купли-продажи дают наибольший экономический эффект.
Учитывая, что средства предприятия весьма ограничены, возможность дополнительных затрат на маркетинг практически отсутствует. Все мероприятия в рамках разработанной стратегии и тактики будут проводиться специалистами в ходе основной работы и в большей степени собственными силами всех служб и подразделений предприятия. Поэтому весь прирост товарооборота и прибыли будет составлять прямой эффект от реализации стратегии маркетинга. Переоборудование магазина позволит осуществить все мероприятия маркетинговой программы с наибольшим экономическим эффектом. Ценовая политика предприятия показана в таблице 11.
Таблица 11.
Анализ ценовой политики
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел | Прогноз положения дел, его оценка и действия по его улучшению |
1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него | Надбавка к цене составляет 56% от издержек, это никак не влияет на конкурентоспособность товара и спрос на него | В дальнейшем планируется придерживаться этой же позиции, если конкуренты не изменят своей тактики |
2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены | При повышении (понижении) цены на часть продукции спрос не изменится (хлеб, макаронные изделия), на другие – спрос зависит от политики конкурентов | При неизменности действий конкурентов – прежняя политика |
3. Как оценивают покупатели уровень цена на товары вашего предприятия | Средний | Средний |
4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам | Так как цены ниже, чем у конкурентов, то спрос на продукцию выше | Те же действия |
5. Используется ли предприятием политика стимулирующих цен | Нет | Нет |
6. Используется ли предприятием политика стандартных цен | Да | Да |
7. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены | Всегда придерживается уровня цен меньше, чем у конкурентов | |
8. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям | Скорее всего, да, но точных данных нет | Уведомление при помощи рекламы всех потенциальных покупателей |
На рассматриваемом предприятии нет программы ФОССТИС, поэтому рассматривать методы стимулирования продаж не имеет смысла.
2.6 Организационный план
Организационная структура ООО «Вкусный берег» представлена на рисунке 1. Организационная структура позволяет выстроить иерархию, направление взаимодействия работников и распределение ответственности внутри персонала предприятия.
Рис. 1 Организационная структура ООО «Вкусный берег»
2.7 План по рискам
Каждый проект связан с тем или иным риском. Насколько это возможно, коммерческий риск должен быть изучен и проанализирован так, чтобы высший менеджмент мог оценить, компенсируют ли возможные прибыли связанный с ними риск. Оценка уровня риска чрезвычайно важна. Ниже перечислены некоторые области, которые служат типичными примерами такого риска: изменение в стратегии конкурента; устаревание продукта; потеря значительной части экспортного рынка вследствие изменений валютных курсов; политические события; национализация; усиление правительственного контроля (например, по объемам прибыли, по стандартам товаров, или запрет на определенные виды сырья); ухудшение трудовых взаимоотношений в отрасли. Риск проекта может быть связан, прежде всего, с постепенным снижением спроса покупателей на строительную продукцию. Это связано с общей тенденцией снижения покупательской активности. Вторым основным риском является усиление активности конкурентов, возможно использование ими нечестных методов.
Ниже в таблице 12 представлены риски, распределенные по стадиям осуществления проекта.
Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие само производит продукцию.
Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения торговой надбавки.
Таблица 12 - Риски по стадиям осуществления проекта
Риски | Веса |
Подготовительная стадия | |
Удаленность от инженерных сетей | 1/5 |
Отношение местных властей | 1/5 |
Непредвиденные затраты | 1/5 |
Недобросовестность подрядчиков | 1/5 |
Несвоевременная поставка оборудования | 1/5 |
Стадия функционирования. Экономические риски | |
Неустойчивость спроса | 1/5 |
Снижение цен конкурентами | 1/5 |
Появление новых конкурентов | 1/5 |
Порча или потеря товара | 1/5 |
Невыполнение договоров поставки товаров | 1/5 |
Стадия функционирования. Технические риски | |
Изношенность оборудования | 1/2 |
Непредвиденные затраты на ремонт | 1/2 |
Стадия функционирования. Социальные риски | |
Трудности с набором квалифицированного персонала | 1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты | 1/4 |
Квалификация кадров | 1/4 |
Текучесть кадров | 1/4 |
Стадия функционирования. Экологические риски | |
Твердые отходы | 1/4 |
Близость домов | 1/4 |
Вредные условия труда | 1/4 |
Складирование отходов | 1/4 |
Риск, связанный с порчей или потерей товара. Данный риск сокращен, так как, во-первых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки продукции, а также существует возможность переброса товаров во избежание их порчи на другой склад.
Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.
Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.
Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.
Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.
Экологические риски сокращены за счет заключения договоров на вывоз мусора, соблюдения санитарно-гигиенических норм на объектах.
Для того чтобы минимизировать риски можно предпринять такие меры предосторожности, как страхование предприятия. Данные мероприятия будут включать в себя следующие показатели:
а) страхование профессиональной ответственности;
б) страхование гражданской ответственности предприятий, создающих повышенную опасность для окружающих;
в) страхование грузов;
г) страхование от несчастных случаев;
д) добровольное медицинское страхование;
е) добровольное страхование здоровья.
2.8 Финансовый план и стратегия финансирования
2.8.1 Смета затрат за весь срок осуществления проекта
Расчет затрат представлен в таблице 13. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе уже действующих предприятий ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», а также на результатах проведенного маркетингового исследования.
Таблица 12- Смета затрат
№ п/п | Наименование экономических элементов | Величина затрат, руб. |
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ | ||
1 | Материальные затраты | |
1.1 | Прямые материальные затраты | 86.250 |
1.2 | Энергия | 43.200 |
1.3 | Услуги связи | 28.800 |
1.4 | Обслуживание ККМ | 8.640 |
1.5 | Калибровка весов | 1.200 |
1.6 | Разгрузка | 16.200 |
2 | Фонд оплаты труда продавцов | 626.400 |
3 | Единый социальный налог (35,6 %) | 222.998,4 |
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ |
1 | Материальные затраты | |
1.1 | Охрана | 139.000 |
1.2 | Аренда помещения | 120.000 |
1.3 | Краткосрочная аренда земельных участков | 72.000 |
1.4 | Стоянка автомобиля ГАЗель-330210 | 14.400 |
1.5 | Санитарная эпидемиологическая станция | 6.192 |
1.6 | Государственная ветеринарная служба | 3.024 |
2 | Фонд оплаты труда АУП | 358.300 |
3 | Единый социальный налог (35,6 %) | 127.554,8 |
4 | Амортизационные отчисления | 194.466,3 |
5 | Прочие затраты | |
5.1 | Ремонтный фонд | 43.225,5 |
5.2 | Уборка территории | 21.600 |
5.3 | Уборка помещения | 16.800 |
5.4 | Прочие прямые расходы | 300.000 |
Итого затрат: | 2.450.251 | |
в том числе, переменных затрат: | 1.033.688,4 | |
постоянных затрат: | 1.416.562,6 |
Аренда офисного помещения составляет 10000 рублей в месяц. Годовая выплата составит 120000 руб.
Краткосрочная аренда земельных участков составляет 2000 рублей в месяц за один земельный участок (всего три). Оплата производится на основании договора краткосрочной аренды земли с Администрацией Октябрьского района.
Затраты на охрану включают затраты на услуги охранного предприятия ООО «Драккар» (стационарные «тревожные» кнопки в офисных помещениях и переносные сигнальные кнопки в магазинах у продавцов), а также затраты на охранников в магазинах в ночное время.
Разгрузка обозначает затраты на разгрузку поставщиками доставленного товара в магазинах, а также на склад головного офиса.
Амортизационные отчисления включают амортизационные отчисления основных производственных фондов и износ нематериальных активов.
Ремонтный фонд включает в себя затраты на ремонт и обслуживание основных производственных фондов и программного обеспечения. Переменный издержки предприятия на 2008-2010 гг представлены в таблицах 14 и 15.
Таблица 14 Переменные издержки 2008г
Показатель | Месяцы 2008 г. | Итого | |||||
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||
Переменные издержки, руб. | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 3600 |
Перем. изд. нарастающим итогом, руб. | 600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 | 3600 | 3600 |
Таблица 15- Переменные издержки 2009-2010
Показатель | Кварталы 2009 - 2010 г. | Итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | ||
Переменные издержки, руб. | 2000 | 1600 | 1600 | 1800 | 1800 | 1600 | 10400 |
Перем. изд. нарастающим итогом, руб. | 5600 | 7200 | 8800 | 10600 | 12400 | 14000 | 14000 |
2.8.2 План доходов от реализации продукции за весь срок осуществления проекта
План доходов от реализации продукции (товарооборота) представлен в таблицах 16 и 17. Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой. Кроме того, объем продаж резко возрастает накануне и во время праздников (например, рождественские каникулы).
Таблица 16 План выручки ООО «Вкусный берег»
Магазин | Выручка предприятия с начала деятельности (2008 г.), тыс. руб. | |||||
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
Магазин № 1 | 215 | 286 | 354 | 480 | 502,5 | 525 |
Магазин № 2 | 175 | 210 | 280 | 370 | 420 | 510 |
Магазин № 3 | 300 | 395 | 453 | 540 | 600 | 720 |
Итого | 690 | 891 | 1087 | 1390 | 1522,5 | 1755 |
Нарастающим итогом | 690 | 1581 | 2668 | 4058 | 5580,5 | 7335,5 |
Таблица 17 План выручки ООО «Вкусный берег»
Магазин | Выручка предприятия (2009-2010 гг.), тыс. руб. | |||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | |
Магазин № 1 | 1590 | 1485 | 1440 | 1600,5 | 1615 | 1500 |
Магазин № 2 | 1575 | 1456,5 | 1260 | 1610 | 1590 | 1480,5 |
Магазин № 3 | 2100 | 1950 | 1800 | 2080,5 | 2120,2 | 1900,2 |
Магазин №4 | - | - | 645 | 858 | 1062 | 1440 |
Магазин №5 | - | - | 756 | 1085 | 1359 | 1620 |
Итого | 5265 | 4891,5 | 5145 | 7234 | 7746,2 | 7940,7 |
Нарастающим итогом | 12600,5 | 17492 | 22637 | 29871 | 37617,2 | 45557,9 |
2.8.3 Финансовый результат и срок окупаемости проекта
В таблице 18 представлен расчет финансовых результатов предприятия.
Таблица 18- Финансовые результаты работы предприятия
№ п/п | Показатель | Вычисление показателя | Сумма, руб. |
1 | Товарооборот розничный (включая НДС) | Товарооборот входной + торговая наценка (включая НДС) | 21.756.200 |
2 | Товарооборот розничный (без НДС) | Товарооборот входной + торговая наценка (без НДС) | 18.486.000 |
3 | Товарооборот входной (без НДС) | - | 14.220.000 |
4 | Валовый доход | Торговая наценка | 4.266.000 |
5 | Расходы | Смета затрат | 2.450.251 |
6 | Прибыль валовая | Валовый доход за минусом сметы затрат | 1.815.749 |
7 | Местные налоги | ||
7.1 | На содержание муниципальной милиции | 1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда] | 288 |
7.2 | На содержание пожарной охраны | 1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда] | 288 |
8 | Прибыль налогооблагаемая | Прибыль валовая за минусом местных налогов | 1.815.173 |
9 | Налог на прибыль | 24 % от прибыли налогооблагаемой | 435.641 |
10 | Прибыль чистая | Прибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль | 1.379.532 |
11 | Единый социальный налог | - | 350.553,2 |
12 | Налог на добавленную стоимость | НДС от входного товарооборота + 20 % от торговой наценки | 3.270.200 |
13 | Инвестиции в проект | - | 2.800.000 |
14 | Срок окупаемости затрат | - | 2,03 года |
Если учитывать затраты, которые понесет предприятие и прибыль, которую предприятие стремится получить, величина торговой наценки составит 30 %.
Таким образом, товарооборот розничный без НДС составит:
14220 тыс. руб. х 1,3 = 18486 тыс. руб.
Величина торговой надбавки: 18486 – 14220 = 4266 тыс. руб.
НДС, начисляемый на торговую надбавку:
(18486 – 14220) х 0,2 = 853,2 тыс. руб.
В целом НДС, начисляемый в бюджет, составит: 853,2 + 2417 = 3270,2 тыс. руб.
Но фактически в бюджет будет уплачено 853,2 тыс. руб.
Общая величина розничного товарооборота, включая НДС, составит:
14220 + 4266 + 853,2 + 2417 = 21756,2 тыс. руб.
В соответствии с расчетами чистая прибыль составит 1.379.532 руб.
Инвестиции в проект составляют 2.800.000 руб., следовательно, срок окупаемости проекта составляет 2,03 года. Расчет необходимых инвестиций в проект произведен в следующем разделе. Срок окупаемости проекта определятся следующим образом:
Срок окупаемости проекта = Инвестиции в проект / Чистая прибыль
Срок окупаемости проекта: 2800000 / 1379553,2 = 2,03 года.
2.8.4 Стратегия финансирования
В соответствии с расчетами потребность в ресурсах на начало деятельности составляет 2.553.494 руб. Дополнительные затраты составят 250 тыс. руб. Таким образом, потребности в инвестициях для начала деятельности составляют 2800 тыс. руб.
Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в таблице 19.
Таблица 19 Источники финансирования проекта
1 | Потребности в инвестициях, в том числе: | |
1.1 | Основные производственные фонды | 2.161.290 руб. |
1.2 | Нематериальные активы | 56.701 руб. |
1.3 | Оборотные средства | 11.998 руб. |
1.4 | Норматив по товарообороту | 323.505 руб. |
1.5. | Общие издержки (затраты) | 246.506 руб. |
Итого: | 2.800.000 руб. | |
2 | Финансирование проекта, в том числе | |
2.1 | Вклады участников (уставный капитал) | 100.000 руб. |
2.2 | Банковский кредит под 23 % годовых | 1.000.000 руб. |
2.3 | Беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» | 1.200.000 руб. |
2.4. | Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12 %) | 500.000 руб. |
Итого: | 2.800.000 руб. |
Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя подготовку и утверждение топографических схем, покупку павильонов и установку их на соответствующих местах, проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи); кроме того, на первом этапе осуществляется поиск подходящего офисного помещения. Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для павильонов и офиса, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).
Банковский кредит берется на 18 месяцев под 23 % годовых. Примерная схема выплат в счет погашения кредита представлена в таблице 20. Расчет производится по схеме простых процентов.
Таблица 20 -Система погашения кредита и выплата процентов по кредиту
Дата | Сумма основного долга | Выплата процентов | Общая сумма выплаты | Остаток непогашенной суммы |
02.08.08 | 60000 | 14722 | 74722 | 940000 |
02.09.08 | 59000 | 14310 | 73310 | 881000 |
04.10.08 | 58000 | 13030 | 71030 | 823000 |
03.11.08 | 57000 | 13640 | 70640 | 766000 |
02.12.08 | 56000 | 13395 | 69395 | 710000 |
03.01.09 | 55000 | 13223 | 68223 | 655000 |
03.02.09 | 54000 | 13138 | 67138 | 601000 |
02.03.09 | 53000 | 13156 | 66156 | 548000 |
03.04.09 | 52000 | 13304 | 65304 | 496000 |
02.05.09 | 51000 | 13618 | 64618 | 445000 |
02.06.09 | 51000 | 13155 | 64155 | 394000 |
03.07.09 | 51000 | 12838 | 53838 | 343000 |
03.08.09 | 51000 | 12741 | 63741 | 292000 |
01.09.09 | 51000 | 12997 | 63997 | 241000 |
02.10.09 | 52000 | 12869 | 64869 | 189000 |
02.11.09 | 54000 | 12622 | 66622 | 135000 |
04.12.09 | 57000 | 13088 | 70088 | 78000 |
02.01.10 | 78000 | 3495 | 81495 | 0 |
ООО «Вкусный берег» как дочерняя компания холдинга ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» получает от него беспроцентный займ в размере 1200 тыс. руб. Определенного плана возврата займа нет, но существует договоренность, что ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» оставляет за собой право изымать 50 % прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Вкусный берег» после выплаты всех налогов и платежей по кредитам.
Займы у других предприятий и физических лиц ООО «Вкусный берег» будет брать по мере необходимости. Предполагаемая средняя процентная ставка по данным займам составит 12 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На примере создания проекта бизнес-плана общества с ограниченной ответственностью «Вкусный берег», разработанного с целью организации нового дочернего предприятия ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», показаны основные этапы бизнес - планирования. Выделение этапов бизнес - планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен.
При разработке данного бизнес-плана предприятие ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на новый рынок (Октябрьский район г. Томска) должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно.
Произведенные расчеты показали, что ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» может достичь своей цели. Открытие новых магазинов в Октябрьском районе при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом. А при умелом управлении издержками в первый год работы возможно получение прибыли в размере 1380 тыс. руб. При этом для реализации проекта необходимо 2800 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта довольно большой - более двух лет. Многие предприниматели и инвесторы зачастую отказываются от проектов малого бизнеса со сроком окупаемости более года. Но в данном случае учитывается, во-первых, социальный аспект проекта, а во-вторых, то, что проект бизнес-плана предназначен для предприятия, являющегося частью крупного холдинга.
Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данного проекта, речь идет также об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.
Глубокая проработка теоретического материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике в области бизнес - планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее, но и отслеживать его деятельность в дальнейшем, используя накопленный опыт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с.
Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 2004. – 263 с.
Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.: ил.
Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2006. – 672 с.: ил.
Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М.