Проектирование отеля

ванную. В номерах есть индикаторы уличной температуры, интернет-радио на три тысячи станций.

Идею высокотехничного номера активно поддерживает сеть отелей Fairmont, где также устанавливают беспроводные панели управления. Помимо прочего, они обеспечат связь между гостем, персоналом и ресепшн.

На мировом гостиничном рынке появляются люксовые бренды с эксклюзивными дизайнерскими решениями. Хотельеры подписывают договоры о сотрудничестве с известными домами моды, владельцами легендарных торговых марок. Примером успешного сотрудничества может служить альянс The Ritz-Carlton и Bvlgari. Результатом стало появление группы Bvlgari Hotels & Resorts. 1

По архитектурному проекту, по композиционному способу решения, по комфортности проживания лучшей является гостиница "Бурж аль-Араб", построенная на искусственном острове у побережья Персидского залива. Ее называют символом ОАЭ, и она занесена в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий отель в мире - ее высота 321 метр. Это гостиница с самыми разнообразными и дорогими интерьерами. Все 202 номера высшей категории оформлены в современном технократическом стиле, сочетающемся с изысканными атрибутами древнегреческой и античной роскоши. В интерьерах здания господствуют различные оттенки синего цвета, в который вливаются красный, желтый и золотистые тона. Площадь номерного фонда от 170 до 180 м2. Окна занимают полностью всю стену и скрыты за тяжелыми портьерами.

Самые комфортабельные номера (апартаменты класса "President" и "Royal") - многоуровневые. В спальню можно подняться из гостиной номера на специальном лифте.

На территории отеля расположено множество ресторанов, один из них - ресторан морских деликатесов, "Аль-Махара", расположен как бы на дне океана: одна из его стен представляет собой очень большой аквариум.

Здание гостиницы и иные сооружения окружены всевозможными лужайками, клумбами, газонами. Гостиница "Бурж аль-Араб" вселяет обоснованный оптимизм и уверенность в гармоничном развитии всей индустрии гостиничного сервиса планеты в третьем тысячелетии. 2

Сегодня в мире все больше внимания уделяется вопросам экологии; заметна тенденция к созданию "зеленых" предприятий, включая и сферу гостеприимства. Забота об окружающей среде - одно из перспективных направлений развития гостиничной индустрии. Многие бренды перестраиваются и обновляются, чтобы предложить постояльцам не только комфортный, но и полностью экологичный сервис.

В Великобритании 84% путешественников выбирают туроператора, придерживающегося политики "экологической рациональности", из них 68% готовы сотрудничать с "зелеными" фирмами, даже если их услуги будут дороже. 1

В 2011 году откроется новый отель "Кемпински Березки Москва" в 11 км от Москвы, в 18км - от "Шереметьево". Пятизвездочный отель на Клязьминском водохранилище будет располагать 200 номерами и люксами, фитнес-центром, СПА с бассейнами, ресторанами, торговой зоной, бизнес-центром, а также будет построен корпус апартаментов "Марина" с 42 виллами и причалом на 100 яхт. В основном будет предназначен для людей, ведущих активный образ жизни. Это будет отель, расположенный на большой воде, в своеобразном лесу.

Структура здания очень разнообразна, нет монотонной стены, а есть ощущение естественного сочетания разных зданий. Все номера обращены к воде. В глубине леса разместится зона вилл, предназначенных для длительного проживания. Все они делаются различными по архитектуре, нет повторов. Можно сделать вывод, что если все планы проектировщиков осуществятся, этот отель будет эталонным сразу в нескольких отношениях: национальный колорит, высокий сервис и столь ценимая в наше время экологичность. 2

Заключение


По мнению директоров сразу нескольких российских отелей, в настоящее время наша страна испытывает дефицит отелей среднего класса - 2-3 звезды, в которых качество предоставляемого сервиса и цена соответствовали бы запросам большого количества людей. Особенно это касается больших городов - например, Москва - в которой много отелей низкого класса и высокого, но первым не хватает сервиса, а вторые отпугивают ценой. Из этого следует вывод, что наиболее оптимальным вариантом при выборе уровня отеля будет не слишком большая гостиница, возможно загородная или туристская, для людей среднего достатка.

В ближайшие несколько лет в России будет открыто 14 отелей Hilton. Гостиница "Ленинградская" переживает реконструкцию - число номеров планируется снизить с 329 до 275, минимальную площадь номера увеличить с 18 до 33 кв. м, что соответствует мировому стандарту.

По разным оценкам, сегодня в мире работают от 300 до 350 тысяч гостиниц с общим фондом в 11-14 млн номеров. На долю Европы приходится около 45% комнат в отелях, их количество ежегодно увеличивается на 2-2,5%. В Америке (35% номеров - свыше 5 млн комнат) темпы роста еще выше, а в Азии (14% номерного фонда, 3 млн комнат) они составляют 20% в год. Средняя загрузка гостиниц в мире оценивается экспертами в 67,7%.

Российский гостиничный рынок в конце 2007 г. был представлен 4,4 тыс. гостиницами на 187 тыс. номеров. Но лишь 14 тыс. комнат соответствуют современным требованиям. Значительная часть отелей - почти 18% - работает в Москве, 8% - в Санкт-Петербурге. На долю первых приходится порядка 40% от общего объема доходов в отрасли, на долю вторых - порядка 12%.

Вышеизложенные цифры впечатляют, особенно если вспомнить, что туризм числится в тройке самых прибыльных занятий. Тем более важно сделать так, чтобы в Россию ехало больше людей - и чтобы им было для чего ехать.

Автором предпринята попытка сделать на основе проведенного исследования выводы и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности в социально-культурном сервисе и туризме через правильный выбор архитектурно-планировочного решения отеля.

Неплохим инструментом привлечения клиентов является связь отеля с какой-нибудь легендой, будь то история безответной любви, замка с привидениями или визита известной личности. Каждому охота посмотреть, где спал Наполеон и как выглядит графиня N, загубленная своим мужем. Отлично, если отель размещается в старом здании, а то и родовом замке - в этом случае и архитектура привлекает, и легенда, без которой, пожалуй, нельзя ни единому замку. Однако даже если у вас нет на примете замка с привидением, вы вполне можете построить его - а легенду придумать несложно. Этот вид архитектуры, по мнению автора, вполне успешен, да и таинственный замок в красивой местности добавит колорита.

Гостиница должна иметь какие-то особые черты, будь то национальный колорит или романтический ореол. Стремление пребывать в рамках стандартов особого успеха не принесет - ведь ценится штучный товар, то, чего нет ни у кого другого. При строительстве отеля ни в коем случае не следует экономить (как бы ни хотелось) на следующих элементах: на архитекторе (чтобы потом не выяснилось, что площадь используется неэффективно, да и здание могло быть совсем иным); на дизайнере (как уже отмечалось, лучше выделиться из ряда себе подобных); на персонале (к которому следует присматриваться уже на стадии проектирования, возможно, обучать и тренировать, потому как это визитная карточка вашего отеля).

В условиях строительства гостиницы на Северном Кавказе, по мнению автора, возможны практически любые формы и типы застройки. В горной местности может быть один тип, в долине - другой. Вообще, в регионе вполне возможно создание единой сети отелей, ресторанов, турфирм и тому подобных предприятий. Условия здесь есть: климат, природа, свободная рыночная ниша и т.д. Хороший вариант - постройка в небольших городах региона уютных гостиниц уровня 2-4 звезды - при таком раскладе можно, не гонясь за суперприбылью, принимать людей среднего достатка, путешествующих по краю. В связи с грядущей Олимпиадой в Сочи наверняка будет построено много отелей, и это, конечно, хорошо. Однако не стоит забывать, что после закрытия Олимпийских игр абсолютное большинство гостей уедет - а роскошные гостиницы на 5 звезд останутся пустовать. Автор предлагает два варианта: во-первых, уделить внимание постройке и реконструкции не только шикарных отелей для важных гостей, но и для менее богатых людей - тогда в этих гостиницах смогут жить и люди среднего достатка, не зарабатывающие миллионы, но вынужденные разъезжать по стране. Во-вторых - и этот вариант, хоть и более долгосрочен в перспективе, но и прибыли обещает давать куда большие: развивать всю туристскую инфраструктуру в целом, ориентируясь не на настоящее, а на будущее. Проектов строительства хватает, важно, чтобы они осуществились. И тогда, будь то искусственное море, роскошный СПА-комплекс или парк развлечений - любой объект туристской сферы будет приносить стабильную и хорошую прибыль.

Литература


ГОСТ 28681.4 - 95

СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение"

Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, "Альтерпресс", 2004. - 208 с.

Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352 с.

Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник для сред. Проф. Образования / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 256 с.

Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса/ С. Медлик, Х. Инграм; (пер. с англ. А.В. Павлов). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 239 с. - (Серия "Зарубежный учебник").

Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М., Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 1998. - 352 с.

Журнал "Гостиничное дело"№ 2 2007

Журнал "Отель" №1 2008

Журнал "Гостиничное дело" №2 2008

Журнал "Гостиничное дело" №3 2008

Журнал "Отель" №7 2008

Журнал "Отель" №9 2008

Журнал "Пять звезд" №12 2008

Журнал "Турбизнес" № 14 2008

Журнал "Отель" №2 2009

Приложения


Таблица - Температурный режим в общественных и жилых помещениях гостиничных предприятий

Помещения Температура, °С
Жилой номер 18
Санитарный узел 25
Вестибюль общий 16
Лестничные клетки 16
Гардероб 18

Площадь номерного фонда, предусматриваемая современными СНиПами:

однокомнатных одноместных номеров:

8 м2 для гостиниц 1-2 звезды;

10 м2 для гостиниц 3 звезды;

12 (16) 1 м2 для гостиниц 4 звезды,

14 (18) м2 для гостиниц 5 звезд,

однокомнатных двухместных номеров:

12 м2 для гостиниц 2 звезды;

14 м2 для гостиниц 3 звезды;

14 (20) м2 для гостиниц 4 звезды.

16 (25) м2 для гостиниц 5 звезд;


1 Журнал «Гостиничное дело» № 4 2008 стр. 7

1 Журнал «Гостиничное дело» № 4 2008 стр. 39

1 Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, «Альтерпресс», 2004. – 208 с. Стр. 121

1 Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. – 352 с. Стр. 40

1 Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. Стр. 5

22 Журнал «Гостиничное дело» №3 2008 стр.13

1 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»

1 Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник для сред. Проф. Образования / И. Ю. Ляпина, Т. Л. Игнатьева, С. В. Безрукова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с. Стр. 14

1 Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, «Альтерпресс», 2004. – 208 с. Стр. 137

1 Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. Стр. 43

1 Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, «Альтерпресс», 2004. – 208 с. Стр. 154

1 Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. – 352 с. Стр. 45

1 Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. Стр. 61

1 Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник для сред. Проф. Образования / И. Ю. Ляпина, Т. Л. Игнатьева, С. В. Безрукова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с. Стр. 181

1 Журнал «Гостиничное дело»№ 2 2007 Стр. 67

1 Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. Стр. 32

1 Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. Стр. 63

1 Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. Стр. 25

1 Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. Стр. 9

1 Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса/ С.Медлик, Х.Инграм; (пер. с англ. А.В.Павлов). – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 239 с. – (Серия «Зарубежный учебник»). Стр. 142

2 Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. Стр. 51

1 Журнал «Отель» №2 2009

2 Журнал «Отель» №7 2008 стр.19