Основы работы на ПК

свойствам файла Find Fast использует индексацию. Для получения сведений об использовании Find Fast, обратитесь к меню Справка в диалоговом окне Поиск Файлов.

Настройка основных параметров книги или листа с помощью шаблона

Чтобы создавать новые книги, которые уже имеют необходимые элементы форматирования, их следует основывать на шаблоне. Шаблоном называется книга, имеющая определенное содержимое и элементы форматирования, и используемая как образец при создании новых книг Excel. Шаблон может включать в себя стандартный текст, например заголовки страниц, подписи строк и столбцов, макросы Visual Basic, а также нестандартные панели инструментов.

Для изменения элементов форматирования или содержимого открывающихся при запуске Microsoft Excel новых книг следует создать стандартный шаблон книги. Книги, создаваемые с помощью нажатия кнопки Создать или с помощью выбора шаблона книги в диалоговом окне Создать (меню Файл) также основываются на стандартном шаблоне. Для определенных задач и проектов разрабатываются дополнительные, пользовательские шаблоны. После того, как шаблон создан, он может открываться, как любая книга и в него могут быть внесены любые необходимые изменения.

Чтобы изменять стандартные листы, которые вставляются с помощью команды Лист (меню Вставка), следует создать стандартный шаблон листа. Если в книгах используется несколько листов, то имеется возможность создания дополнительных пользовательских шаблонов листов.

Изменение формата или содержимого существующего шаблона
  1. Нажмите кнопку Открыть , а затем откройте шаблон, который необходимо изменить.

Шаблоны обычно хранятся в папке «Шаблоны», которая находится в папке Office или Microsoft Excel, в папке XLStart или в другой дополнительной папке автозагрузки.

  1. Внесите необходимые изменения в содержимое, формат, макросы и другие параметры шаблона.

  2. Нажмите кнопку Сохранить.

Эти изменения влияют только на новые книги или листы, созданные после смены шаблона. На существующие книги или таблицы, основанные на предыдущей версии шаблона, никакого влияния не оказывается.

Закрытие книги
  • Выберите команду Закрыть в меню Файл.

Чтобы закрыть все открытые книги без выхода из программы, нажмите клавишу SHIFT и, не отпуская ее, выберите команду Закрыть все в меню Файл.

Копирование файла

Для получения сведений о копировании файла в среде Windows NT Workstation 3.51 см. документацию по Windows NT Workstation.

  1. Выберите команду Открыть .

  2. В поле Папка выберите диск или папку, содержащую копируемый файл.

  3. Выделите один или несколько файлов.

Если сразу файл найти не удается, попробуйте воспользоваться средствами поиска файлов (указать дополнительные условия поиска, включить поиск по подкаталогам и т.п.).

  1. Щелкните правой кнопкой мыши файл, который необходимо скопировать, а затем в контекстном меню выбрать команду Копировать.

  2. В поле Папка выберите диск или папку, в которую необходимо скопировать файл.

  3. Выберите из списка папку, в которую нужно скопировать файл.

  4. Убедитесь, что не выбрано никаких файлов, а затем в контекстном меню выберите команду Вставить.

Если в списке выбран какой-нибудь файл, то команда Вставить недоступна.

Удаление файла
  1. Нажмите кнопку Открыть .

  2. В поле Папка выберите диск или папку с файлом, который нужно удалить.

  3. Выделите один или несколько файлов.

Если сразу файл найти не удается, попробуйте воспользоваться средствами поиска файлов (указать дополнительные условия поиска, включить поиск по подкаталогам и т.п.).

  1. Щелкните правой кнопкой мыши уадяемый файл и затем в контекстном меню выберите команду Удалить.

Перемещение файла

Для получения сведений о перемещении файла в среде Windows NT Workstation 3.51 см. документацию по Windows NT Workstation.

  1. Выберите команду Открыть .

  2. В поле Папка выберите диск или папку, содержащую файл, который необходимо переместить.

  3. Выделите один или несколько файлов.


Если сразу файл найти не удается, попробуйте воспользоваться средствами поиска файлов (указать дополнительные условия поиска, включить поиск по подкаталогам и т.п.).

  1. Щелкните правой кнопкой мыши файл, который необходимо переместить, а затем в контекстном меню выберите команду Вырезать.

  2. В поле Папка выберите диск или папку, в которую необходимо скопировать файл.

  3. Выберите из списка папку, в которую необходимо переместить файл.

  4. Убедитесь, что не выбрано никаких файлов, а затем в контекстном меню выберите команду Вставить.

Если в списке выбран какой-нибудь файл, то команда Вставить недоступна.

Переименование файла
  1. Выберите команду Открыть .

  2. В поле Папка выберите диск или папку, содержащую файл, который необходимо переименовать.

  3. Выделите один или несколько файлов.

Если сразу файл найти не удается, попробуйте воспользоваться средствами поиска файлов (указать дополнительные условия поиска, включить поиск по подкаталогам и т.п.).

  1. Щелкните правой кнопкой мыши файл, который необходимо переименовать, затем в контекстном меню выберите команду Переименовать.

  2. Введите новое имя файла и нажмите клавишу ENTER.

Работа с книгами и листами

Общие сведения о книгах и листах Microsoft Excel

Книга в Microsoft Excel представляет собой файл, используемый для обработки и хранения данных. Каждая книга может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи.

Листы служат для организации и анализа данных. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов. При создании диаграммы ее можно поместить на лист с соответствующими данными или на отдельный лист диаграммы.

Имена листов отображаются на ярлычках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует указать соответствующий ярлычок. Название активного листа выделено жирным шрифтом.

Ввод чисел, текста, даты или времени суток
  1. Укажите ячейку, в которую необходимо ввести данные.

  2. Наберите данные и нажмите клавишу ENTER или клавишу табуляции.

При вводе даты используйте точку или дефис в качестве разделителя, например, 09.05.96 или Янв-96.

Для отображения времени суток в 12-часовом формате введите букву a или p, отделенную пробелом от значения времени, например 9:00 p. В противном случае время будет интерпретировано на основе 24-часового формата.

Ввод формулы
  1. Укажите ячейку, в которую необходимо ввести формулу.

  2. Введите = (знак равенства).

Если нажать кнопку Изменить формулу или Вставка функции , автоматически вставляется знак равенства.

  1. Введите формулу.

  2. Нажмите клавишу ENTER.

Ввод одного и того же значения в несколько ячеек одновременно
  1. Выделите ячейки, в которые необходимо ввести данные.

Выделенные ячейки могут быть как смежными, так и несмежными.

  1. Введите данные и клавиши CTRL+ENTER.

Ввод и изменение одного и того же значения на нескольких листах

Если выделено несколько листов, то вносимые в активный лист изменения отображаются в соответствующих ячейках всех остальных выбранных листов. Данные в других листах могут быть заменены.

  1. Выберите листы, на которые необходимо ввести данные.

  2. Укажите ячейку или выделите диапазон ячеек, в которые необходимо ввести данные.

  3. Введите или измените данные в первой выделенной ячейке.

  4. Нажмите клавишу ENTER или клавишу табуляции.

Данные будут автоматически введены во все выбранные лист

Быстрое заполнение повторяющихся данных в столбце

Если несколько первых символов, вводимых в ячейку, совпадают с символами записи, ранее введенной в этом столбце, то недостающая часть набора будет произведена автоматически. В Microsoft Excel автоматический ввод производится только для тех записей, которые содержат текст или текст в сочетании с числами. Записи, полностью состоящие из чисел, дат или времени, необходимо вводить самостоятельно.

  • Для подтверждения предлагаемого варианта, нажмите клавишу ENTER.

Законченная запись по формату полностью совпадает с существующей записью, включая символы верхнего и нижнего регистра.

  • Для замены автоматически введенных символов продолжите ввод самостоятельно.

  • Для удаления автоматически введенных символов нажмите клавишу BACKSPACE.

Вариант ввода также можно выбрать из списка записей, которые уже имеются в столбце. Чтобы просмотреть список, нажмите клавиши ALT+СТРЕЛКА ВНИЗ, или укажите ячейку с помощью правой кнопки мыши, а затем выберите команду Выбор из списка в контекстном меню.

Ввод чисел с заданным количеством десятичных разрядов или конечных нулей

Используйте данную операцию при вводе множества чисел с фиксированным количеством деся-тичных разрядов или больших целых чисел с фиксированным количеством конечных нулей (0).

  1. Выберите команду Параметры в меню Сервис, а затем – вкладку Правка.

  2. Установите флажок Фиксированный десятичный формат при вводе, десятичных разрядов.

  3. Введите необходимое количество десятичных разрядов, которые должны располагаться справа от десятичной точки, в поле десятичных разрядов.

Чтобы автоматически добавлять нули (0) при вводе больших целых чисел, укажите отрицательное число, обозначающее количество нулей. Например, для автоматического ввода 283000 при наборе 283 введите -3 в поле десятичных разрядов.

При вводе чисел в указанное место вставляется десятичная точка или добавляется определенное количество нулей. Изменение параметра Фиксированный десятичный формат при вводе не оказывает влияния на введенные до этого данные.

После того как будет закончен ввод чисел с десятичными разрядами или конечными нулями, снимите флажок Фиксированный десятичный формат при вводе.

Автозаполнение, основанное на смежных ячейках

С помощью перетаскивания маркера заполнения ячейки можно копировать ее в другие ячейки той же строки или того же столбца. Если ячейка содержит число, дату или период времени, который может являться частью ряда, то при копировании происходит приращение ее значения. Могут создаваться пользовательские списки автозаполнения для часто используемых значений, например, названий торговых районов компании.

Перемещение и прокрутка внутри листа

Чтобы передвигаться по ячейкам листа, используйте мышь или клавиши перемещения. Когда на ячейку устанавливается указатель, она становится активной. Для просмотра на экране различных участков листа служат полосы прокрутки.

Чтобы перейти Сделайте следующее

На одну строку вверх или вниз Нажмите кнопку на вертикальной полосе прокрутки.

На один столбец влево или вправо Нажмите кнопку на горизонтальной полосе

прокрутки.

На один экран вверх или вниз Укажите вертикальную полосу прокрутки выше или

ниже бегунка.

На один экран влево или вправо Укажите горизонтальную полосу прокрутки слева или

справа от бегунка.

На большое расстояние Перетащите бегунок на нужную позицию. Если лист

слишком большой, удерживайте при перетаскивании

клавишу SHIFT.

Выделение ячеек на листе

Выполнение большей части команд и задач в Microsoft Excel становится возможным после выделения ячеек, с которыми необходимо произвести те или иные действия.

Выделение ячеек в соответствии с содержащимися в них данными
  1. Выделите диапазон, содержащий тип ячеек, которые нужно выделить.

Чтобы выделить все ячейки этого типа на текущем листе, наведите указатель на любую ячейку и нажмите кнопку мыши.

  1. В меню Правка выберите команду Перейти.

  2. Нажмите кнопку Выделить.

  3. Установите нужные параметры.

Чтобы получить справку о параметре, щелкните знак вопроса, а затем ѕ параметр.

Изменение данных на листе

Изменение содержимого ячейки
  1. Дважды щелкните ячейку, содержимое которой необходимо изменить.

  2. Измените содержимое ячейки.

  3. Для сохранения изменений нажмите клавишу ENTER.

Для отмены изменений нажмите клавишу ESC.

Очистка и удаление ячеек, строк и столбцов

При удалении ячейки Microsoft Excel так перемещает соседние ячейки, чтобы они заполнили освободившееся место. При очистке ячейки удаляется ее содержимое (формулы и данные), форматы и примечания, а сама ячейка остается на листе.

Поиск и замена данных

Существует возможность находить указанный текст или числа и автоматически замещать найденные данные. Можно найти все ячейки, содержащие один и тот же вид данных, например, формулы, а также ячейки, чье содержимое не совпадает с содержимым текущей ячейки.

Для поиска данных в списке служат фильтры, которые позволяют отобразить строки, содержащие нужные данные. Например, из списка, включающего данные по международным продажам, можно извлечь данные по национальным продажам.

Перемещение и копирование ячеек

При использовании перетаскивания, а также команд Вырезать, Копировать и Вставить, Microsoft Excel полностью копирует ячейку, включая формулы и возвращаемые ими значения, примечания и форматы.

Если область копирования содержит скрытые ячейки, они также будут скопированы. Существует возможность просмотреть все ячейки, которые содержатся в скрытых строках или столбцах области вставки.

Проверка орфографии и автоматическое исправление ошибок

Проверку орфографии можно выполнить на любом листе рабочей книги. Если в тексте используются слова, отсутствующие в основном словаре (например специальные термины или имена собственные), можно добавить их в дополнительный словарь. Тогда слово будет считаться ошибочным только в том случае, если оно отсутствует в обоих словарях.

Средства автозамены позволяют исправлять часто встречающиеся ошибки при вводе слов; например, можно изменить «авш» на «ваш» и «чтоыб» на «чтобы». Список таких слов можно дополнять самостоятельно.

Формат словарей и списка автозамены Microsoft Excel соответствует другим приложениям Microsoft Office.

Форматирование листов

Копирование форматов из одной ячейки или диапазона ячеек в другой
  1. Выделите ячейку или диапазон ячеек, формат которых необходимо скопировать.

  2. Нажмите кнопку Формат по образцу.

  3. Выделите ячейку или диапазон ячеек, в который необходимо скопировать формат.

Изменение размера, шрифта и других форматов текста

При помощи кнопок на панели инструментов Форматирование можно изменить шрифт, размер шрифта и цвет шрифта. Если некоторые данные в ячейке не видны, то чтобы вместить их, текст можно сжать. Затем при изменении ширины столбца размер текста в Microsoft Excel будет меняться автоматически. На вкладке Шрифт (в меню Формат команда Ячейки) можно вычеркнуть выделенный текст или сделать его «перечеркнутым», а также придать символам формат верхнего и нижнего индексов.

Отображение нескольких строк текста внутри ячейки
  1. Выделите ячейки, формат которых необходимо изменить.

  2. В меню Формат выберите команду Ячейки, а затем перейдите к вкладке Выравнивание.

  3. В поле Отображение установите флажок переносить по словам.

Форматирование сводной таблицы

Если при обновлении или изменении структуры сводной таблицы необходимо сохранить изменения формата, перед выделением форматируемых данных выберите команду Выделить в меню Сводная таблица на панели инструментов Сводные таблицы. Проверьте, что нажата кнопка Разрешить выделение

  1. Выделите форматируемую часть сводной таблицы.

  2. Воспользуйтесь кнопками панели инструментов Форматирование и командами меню Формат, чтобы изменить форматирование.

  3. Выделите ячейку сводной таблицы. На панели инструментов Сводные таблицы выберите команду Параметры в меню Сводная таблица и установите необходимые параметры, чтобы отформатировать сводную таблицу.

Для получения справки по каждому элементу управления нажмите кнопку со знаком вопроса и щелкните необходимый элемент управления.

Использование рамок в ячейках
  1. Выделите ячейки, в которые необходимо добавить рамку.

  2. Для использования рамки, выбранной в прошлый раз, нажмите кнопку Границы .

Для использования другого типа рамки нажмите стрелку рядом с кнопкой Границы и выберите желаемый тип рамки.

Затенение фона ячеек цветом
  1. Выделите ячейки, которые необходимо затенить.

  2. Для использования цвета, выбранного в прошлый раз, нажмите кнопку Цвет заливки .

Для использования другого цвета нажмите стрелку рядом с кнопкой Цвет заливки , а затем выберите необходимый цвет.

Затенение ячеек узором
  1. Выделите ячейки, которые необходимо затенить.

  2. В меню Формат выберите команду Ячейки, а затем перейдите к вкладке Вид.

  3. Для использования цвета фона с узором выберите необходимый цвет в поле Заливка ячеек.

  4. Нажмите стрелку рядом с полем Узор, а затем выберите необходимый узор и цвет.

Если цвет узора не выбран, то он будет черным.

Отображение нескольких строк текста внутри ячейки
  1. Выделите ячейки, формат которых необходимо изменить.

  2. В меню Формат выберите команду Ячейки, а затем перейдите к вкладке Выравнивание.

  3. В поле Отображение установите флажок переносить по словам.

Изменение ширины столбца и высоты строки

Microsoft Excel позволяет изменять ширину столбцов и высоту строк. Он также позволяет установить ширину столбцов для листа по умолчанию. При определении ширины столбца по умолчанию устанавливается одинаковая ширина всех столбцов кроме тех, которые были изменены ранее.

Создание пользовательского числового формата
  1. Выделите ячейки, формат которых необходимо изменить.

  2. В меню Формат выберите команду Ячейки, а затем перейдите к вкладке Число.

  3. В поле Числовые форматы выберите формат, а затем укажите встроенный формат, отвечающий требованиям.

  4. В поле Числовые форматы выберите (все форматы).

  5. В поле Тип для создания требуемого формата измените представленные там форматы. Изменение встроенного формата не удаляет его.

Быстрое форматирование ячеек из списков с помощью стилей и встроенных форматов таблицы

Для форматирования целого списка или другого диапазона ячеек, содержащего отдельные элементы — например, название строки или столбца, общие итоги или подробные данные — применяется автоформат. При этом для различных элементов таблицы используются отдельные форматы.

Стиль представляет собой комбинацию форматов, которые можно одновременно применять к выделенным ячейкам. В Microsoft Excel к числам применяются денежный стиль, процентный и с разделителем групп разрядов. Можно создавать собственные стили для шрифтов, их размера, числовых форматов, рамок и затенения ячеек, а также защиты ячеек от изменений.

Если некоторые ячейки листа уже отформатированы должным образом, можно скопировать этот формат на другие ячейки.

Создание нового стиля
  1. Выберите ячейку отформатированную с помощью комбинации форматов, которые необходимо включить в новый стиль.

  2. В меню Формат выберите команду Стиль.

  3. Введите имя для стиля в соответствующие поле.

  4. Для того чтобы определить стиль, а затем применить его к выбранным ячейкам, нажмите кнопку OK.

Чтобы определить стиль без его последующего применения, нажмите кнопку Добавить, а затем кнопку Закрыть.

Создание экранной или печатной формы.
Создание формы

Для создания личной формы нужно создать лист нужного формата, содержащий нужный текст и графику, а затем сохранить содержащую его книгу как шаблон. Для получения пустой копии данной формы следует создать новую форму на основе этого шаблона с помощью команды Создать в меню Файл.

Пользователь имеет возможность распечатать лист и заполнить форму на бумаге или сначала заполнить пустые ячейки, а потом распечатать форму. При заполнении формы в Microsoft Excel можно автоматизировать ввод и анализ данных. Для сбора информации от пользователей на узле Web следует воспользоваться мастером Web-форм для установки формы, которая автоматически добавляет сведения в базу данных.

Форматирование листа с целью использования в качестве формы

Чтобы создать привлекательную и легкую для заполнения форму, достаточно простых способов форматирования. Например, для установки рамки для формы можно изменить сетку листа путем изменения ширины столбцов и высоты строк, а также объединяя ячейки. Объемное затенение и рамки позволяют выделить ячейки, в которые пользователи должны вводить данные. Как образец для создания собственной формы можно использовать стандартную профессиональную форму.

Линии сетки в печатных и электронных формах

В зависимости от того, должна ли заполняться форма на компьютере или на бумаге, она создается на базе следующих основных шагов. Сначала нужно добавить на лист вопросы, названия и другой текст, а затем отформатировать ячейки должным образом. В зависимости от того, как будет использоваться форма, к электронной форме можно добавить элементы управления для автоматизации ее заполнения, сбора и обработки данных.

Рекомендуется сохранить законченную форму как шаблон. В дальнейшем пользователи смогут создать на его основе пустые копии формы с помощью команды Создать в меню Файл. Чтобы сделать форму доступной для других пользователей сети, шаблон данной формы следует хранить в сети. Следует создать ярлык к шаблону формы, после чего, каждый пользователь должен скопировать этот ярлык в папку шаблонов на свой компьютер. Для распространения и сбора форм также используется электронная почта.

  • Печатные формы

В случае, если пользователи будут заполнять форму на бумаге, особенно важен вопрос оформления и формата формы, с тем, чтобы ее было легко читать и заполнять. Например, если пользователи должны написать несколько строк данных, можно использовать светло-серые рамки ячеек для добавления строк к форме. Также можно добавить имеющие названия флажки и переключатели с помощью панели инструментов Формы. Элементы управления лучше устанавливать снятыми по умолчанию, так чтобы на бумаге появлялись пустые поля и кружочки, которые будет удобно отмечать. Для получения дополнительных сведений об инструментах форматирования форм нажмите кнопку .

  • Электронные формы

В случае, если пользователи будут заполнять форму на компьютере, можно использовать следующие вещи.

  • Так как форме присущи все функциональные свойства листа, введенные в нее данные можно использовать в формулах. Например, после того, как пользователи введут номера элементов и количества в форму заказа, с помощью формул можно вычислить итоги, налог и издержки при отгрузке.

  • Для электронных форм также могут использоваться дополнительные виды элементов управления на панели инструментов Формы. Например, пользователь имеет возможность выбрать пункты из элемента управления раскрывающегося списка (поля со списком), связанного с ячейками, содержащими список. Для получения дополнительных сведений об элементах управления, которые можно добавить на лист, нажмите кнопку .

Для форм и диалоговых окон, предназначенных для специальных программ Visual Basic для приложений или использования на Web, используются элементы ActiveX, расположенные на панели инструментов Элементы управления.

  • Для автоматизации обработки введенных данных и дальнейшей настройки формы в зависимости от введенных данных используются макросы. Например, при установке флажка «Женатый» макрос, связанный с элементом управления флажка может выдать поле «Имя супруга».

  • Для ограничения ввода в определенные ячейки листа или изменяемые поля элемента управления используется команда Проверка значения параметра в меню Данные, указывающая доступные ячейки. Для получения дополнительных сведений нажмите кнопку

  • Для включения в форму инструкций по ее заполнению можно добавить примечания к ячейкам. Чтобы предотвратить изменение формы пользователями, следует защитить лист. Перед этим нужно выбрать ячейки, в которые будут поступать данные, либо вводимые напрямую, либо связанные с элементом управления. Выберите команду Ячейки в меню Формат, а затем — вкладку Защита и снимите флажок Защищаемая ячейка. Чтобы предотвратить перемещение или изменение размера элемента управления, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите команду форматирования элемента управления в контекстном меню. Выберите вкладку Защита и убедитесь, что установлен флажок Защищаемая ячейка. Затем установите указатель на пункт Защита в меню Сервис и выберите команду Защитить лист. .

  • Можно скрыть