Шпоры по инвестициям
деят-ти.3.Гос-е регулир-е инв-ой деят-ти
4. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности,
5 Инв-я политика
6.Общая хар-ка ист-ов ф-р-я инвест-ой деят-ти.
7.Бюджетные ассигнования, сфера применения. Внебюджетные средства
8 .Собственные ист-ки ф-р-я инв-ой деят-ти
9.Финансово-промышленные группы
10. налоговая и амортизационная политика государства
11 .Заемные средства инвесторов
12. Бюджет-ое ф-р-е инвест-й.
13. Особые формы ф-р-я инв-ых проектов (лизинг и форфейтинг
15.Мобилизация средств путем эмиссии ЦБ.
16 .Инвестиционный налоговый кредит
17. Ипотечное кредитование.
18.Иностранные инв
19.Неопределенность принятия инвестиционного решения. Инвестиционные риски.
20. Методы оценки инвестиционных рисков
22. Учет инфляции при принятии инвест.решений
23. Инвестиционный проект. Инвестици-й цикл
24.содержание инвестиционного проекта
25 .Бизнес-план
26.Система показателей, доценки эф-ти инвест-х проектов
28 .Цена авансированногокапитала
29.Выбор проектов разной продолжительности
30 .Временная и пространственная оптимизация.
31 .Характеристика акций
32.Характеристика облигаций
33.Методы оценки финансовых инструментов
34 .Типы портфелей ценных бумаг
35.Управление портфелем ц/б
36.Риски связанные с портфельными инвестициями
37. Финансовое регулирование портфельных инвестиций
38.Понятие недвижимости
39. Особенности развития рынка недвижимости
40. Характеристика недвиж. Как актива для инвестирования.
42.Принципы оценки недвижимости.
43. методы оценки недвижимости
44 .Формирования портфеля недвижимости
45. Сущность капитального строительства-
46. Проектрование кап.строительства
47.Ценообразование в строительстве.
48. Подрядные торги
49.Виды договоров в строительстве
50. Финансированние инновационной деятельноси
21. Оценка стоимости денег во времени. Дисконтирование. Аннуитет
Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Принятие решений по инвестированию может осложниться различными факторами:
-вид инвестиций,
-ограниченность финансовых ресурсов,
-риски, связанные с принятием того или иного решения.
Причины, обуславливающие необходимость инвестиций различны. Однако их можно подразделить на 3 вида:
1)обновление имеющейся материально-технической базы,
2)наращение объемов производственной деятельности,
3)освоение новых видов деятельности.
Понятие инвестиций напрямую связано с понятием «денежные потоки». Одним из важнейших свойств денежных потоков является их распределяемость во времени. При анализе краткосрочных периодов в условиях стабильной экономики данное свойство оказывает незначительное влияние, которым очень часто пренебрегают. Однако в случае длительных периодов или в условиях сильной инфляции возникает серьезная проблема обеспечения сопоставимости данных. Одна и та же номинальная сумма, полученная предприятием с интервалом в 1 и более год, в таких условиях будет иметь неодинаковую ценность. Наряду с инфляционным обесценением существует 3 причины временной ценности денег:
1.«Сегодняшние деньги» всегда будут ценнее «завтрашних денег» из-за риска неполучения последних. И этот риск будет выше, чем больше промежуток времени, отделяющий получателя денег от будущего момента их получения.
2.Располагая денежными средствами сегодня хозяйствующий субъект может вложить их в какое-нибудь доходное дело и получить на этом дополнительную прибыль, в то время как получатель «будущих денег» лишен такой возможности.
3.Расставаясь с деньгами сегодня на определенный период времени владелец не только подвергает себя риску их невозврата, но и несет реальные экономические потери в форме неполученных доходов от инвестирования. Кроме того, снижается его платежеспособность, т.к. любые обязательства, полученные взамен денег имеют более низкую ликвидность, чем у живых денег, т.е. у кредитора возникает риск потери ликвидности.
Количественной мерой временной ценности денег является процентная ставка. С ее помощью может быть определена как будущая стоимость сегодняшних денег и настоящая стоимость «завтрашних денег».
В первом случае когда говорят о будущей стоимости сегодняшних денег этот процесс называется процессом «наращения». Во втором случае процесс называется «дисконтированием». Эти процессы могут осуществляться методами простых и сложных процентных ставок. Простые процентные ставки чаще применяются при краткосрочном периоде времени.
P – настоящая стоимость денег
S – будущая стоимость денег.
При оценке инвестиционных проектов часто приходится иметь дело не с разовым платежом, а с некоторой их последовательностью, т.е. с потоком платежей.
Следует различать произвольные денежные потоки и финансовые ренты.
В произвольном денжном потоке каждый платеж является произвольной величиной и не подчиняется какому-либо закону.
Финансовой рентой называют тип денежного потока(платежа), каждый платеж которого либо одна и таже величина, либо величина, изменяющаяся по определенному потоку.
Регулярный поток – это поток типа:
+, -, -, -, -
-, +, + , +, +
(т.е. смена знака 1 раз)
При нерегулярном денежном потоке:
+, -, -, +, +
Нерегулярный денежный поток – произвольная смена знаков.
Финансовая рента подразделяется на годовую и срочную.
Годовая финансовая рента – платеж осуществляется 1 раз в год.
При срочной ренте – платеж осуществляется несколько раз в год.
Финансовые ренты бывают конечные и бесконечные.
Конечные – поток платежей с конечным периодом платежей.
Бесконечная рента – платеж, при котором количество интервалов необозримо большое.
Финансовые ренты бывают переменные и фиксированные.
При фиксированной ренте платеж – одна и таже величина(аннуитет).
Переменная рента предполагает изменение величины платежа по определенному закону.
При рассмотрении аннуитетов важно знать в какой период времени делается платеж. Аннуитет, платежи по которым осуществляются в начале соответствующих интервалов называется пренумерадо.
Аннуитет, платежи по которым осуществляются в конце соответствующего периода называется пренумерандо(мгновенный аннуитет используется чаще).
Будущая стоимость
S=p*(1+r)n
S=A*((1+r)t-1)/r
r - процентная ставка
А – сумма разового платежа(только часть n)
P=A*(1-1/(1+r)t)/r – сегодняшняя ценность потока постнумерандо
S=a*((1+r)t-1)*(1+r))/r
P=A*((1-1/(1+r)t)(1+r))/r- пренумерандо
15. Мобилизация средств путем эмиссии ценных бумаг
Процесс эмиссии ценных бумаг, их размещение, регистрация и обращение на фондовом рынке в России регулируется рядом законодательных актов, основной из которых ФЗ «О рынке ценных бумаг». В соответствии с этим законом эмиссионные ценные бумаги выпускаются в одной из следующих форм:
-именная ценная бумага документарной формы выпуска
-именная ценная бумага бездокументарной формы выпуска
-ценная бумага на предъявителя документарной формы выпуска.
Федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников фондового рынка, определению порядка их деятельности и по установлению стандартов эмиссии ценных бумаг является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ.
Процедура эмиссии ценных бумаг предусматривает ряд этапов. Заключительным и самым сложным является размещение ценных бумаг.
Мировая практика предусматривает размещение ценных бумаг на открытом рынке и в частном порядке. При открытом (публичном) размещении ценные бумаги должны продаваться неограниченному кругу инвесторов. Частное размещение предполагает продажу ценных бумаг ограниченному кругу инвесторов. Согласно ФЗ «О рынке ценных бумаг» размещение эмиссионных ценных бумаг может производиться среди неограниченного круга владельце, число которых превышает 500, а также в случае, когда общий объем эмисии превышает 50 тыс. МРОТ.
При открытом размещении ценных бумаг компания-эмитент чаще всего прибегает к услугам инвестиционных банков, страховых и финансовых компаний, которые берут на себя обязанность по размещению этих бумаг на рынке на согласованных условиях , за специальное вознаграждение. Такой метод размещения ценных бумаг называется андеррайтингом, а финансовый институт, принявший на себя обязанность по размещению, - андеррайтером.
Выпуск ценных бумаг в современных условиях должен способствовать мобилизации рассредоточенных средств предприятия для осуществления крупных инвестиций, смягчить последствия сокращения объемов бюджетного и ликвидации ведомственного финансирования.
29. Выбор проектов разной продолжительности
При сравнении проектов различной продолжительности необходимо использовать следующую процедуру.
1. Метод цепного повтора.
Определить общее кратное для числа лет реализации каждого проекта. Например, прект А имеет продолжительность 2 года, а проект Б – 3 года, следовательно, общее кратное – 6 лет. В течении 6 лет проект А может быть повторен 3 раза (цикла), а проект Б – 2 раз.
Следовательно проект А будет иметь три потока годовых платежей: 1-2-й годы, 3-4-й годы и 5-6-й годы, а проект Б - два потока: 1-3-й годы и 3-6-й годы.
Считая, что каждый из проектов будет повторяться несколько циклов, рассчитать суммарное значение ЧДД для повторяющихся проектов.
2.Расчет ЧДД повторяющегося потока Выбрать тот проект из исходных, у которого суммарное значение ЧДД повторяющегося потока будет наибольшее. Суммарное ЧДД повторяющегося потока находится по формуле:
ЧДД(I,n)=ЧДДi(1+1/(1+Е)I+1/(1+Е)2i+…), где
i – число лет реализации исходного проекта
n – число лет в скобках
ЧДДi – ЧДД исходного проекта
10. Налоговая и амортизационная политика государства.
Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи налоговой и амортизационной политики.
Амортизационная политика устанавливает порядок начисления и использования амортизационных отчислений. Осуществляя амортизационную политику государство регулирует темпы и характер воспроизводства(скорость обновления основных фондов). Правильная амортизационная политика государства позволяет предприятиям иметь достаточные инвестиционные средства для простого и расширенного воспроизводства основных фондов.
Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны с целью реализации тех или иных задач, стоящих перед обществом. Цели и задачи налоговой политики определяются в зависимости от состояния экономики на данном этапе развития.
Государство определив цели и задачи налоговой политики, выбирает методы и инструменты ее осуществления. Основы налоговой политики закладываются на каждый финансовый год через принятие гос.бюджета.
Принципы построения налоговой политики
-соотношение прямых и косвенных налогов
-применение прогрессивных ставок налогообложения и степень их прогрессивности или преобладание пропорциональных ставок
-дискретность или непрерывность налогообложения
-широта применения налоговых льгот, их характер и цели
-степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков
-методы формирования налоговой базы
-соотношение федеральных, региональных и местных налогов.
Цели налоговой политики:
1.Участие государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хоз.деятельности. Участие государства в общественном воспроизводстве.
2.Обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения соц-экономич. Политики и для выполнения соответствующими органами власти и управления, возложенных на них функций
3.обеспечение государственной политики регулирования доходов.
Участие государства в регулировании экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью налоговых инструментов:
-налоговые ставки
-налоговая база
-налоговые санкции
-налоговые льготы и др.
При этом государство использует прямые и косвенные методы использования инструментов.
На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм.
Налоговый механизм – совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложения.
24. содержание инвестиционного проекта.
Описание предприятия: историческая справка, цель, руководитель(профессионал в своей деятельности), финансовые коэфициенты:устойчивости, ликвидности, активности. Доказать, что предприятие устойчивое.
Описание отрасли: тенденции(если тенденции позитивные, то отрасль развивается).
Описание продукции: здесь необходимо представить продукцию или услугу, чем подтверждается конкурентоспособность товара, дизайн, доля рынка, качество, концепция ценообразования, поставщики.
Описание рынка: основная цель- представить материал, достаточный для того, чтобы убедить инвестора в том, что продукты или услуи имеют устойчивый спрос и могут быть проданы в условиях конкуренции(проводятся маркетинговые исследования), составляется анкета, приводятся результаты анкеты, статистика).
Приводится объем продаж помесячно, поквартально и за год в целом, чтобы инвестор мог видеть тенденции, выявить конкурентов и остановиться на существенных.
Производственный план:1)технология производства
2)весь персонал, который будет задействован
3) зарплата
4)организационная структура управления
5)информация о затратах(только переменные затраты на единицу продукции), отдельно постоянные затраты.
Календарный план: весь перечень работ до начала производства: лицензия, найти поставщиков, кредит, строительство или аренда, закуп оборудования. Итого: сколько требуется инвестиций.
Оценка рисков: с какими рисками может столкнуться предприятие и как действовать при этом(находится точка безубыточности и запас финансовой прочности(чувствительность к изменениям)).
Финансовый план: является результирующей частья бизнес-плана. Приводится отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств. Расчитываются показатели эффективности проекта.
Приложение: автобиография, анкета, производственный план, др. сведения.
Экономическое окружение проекта: средняя об инфляции, налоги, запасы, условия оплаты.