Шпоры по инвестициям
с портфельными инвестициямиОбщий риск портфеля состоит из двух частей:
1)диверсифицированный
2)систиматический.
Систематический риск измеряется с помощьюb-коэффициента(индекс доходности ц/б по отношению к доходности рынка ц/б в целом.
-капитальный риск(общий риск на все вложения ц/б)
-селективный риск(риск неправельного выбора ц/б для инвестирования)
-временной(риск покупки или продажи
-риск законодательных изменений
-риск налоговых изменеий
-риск ликвидности
-рыночный риск
-кредитный или деловой риск
-инфляц.риск
-процентный риск
-отзывной риск
-отраслевой риск
-риск самого предприятия
-валютный риск
37 Финансовое регулирование портфельных инвестиций-целенапрвленная деят-ть органов гос.власти по мобилизации и перераспределению ден.ресурсов гос. И субъектов хоз. Спомощью фин.методов:нал.,бюд.,ден.кред.
Меры фин.воздействия на фондовом рынке:
-прямое вмешательство
-рычаги косвенного воздействия.
Направления рег.первичного рынка ц/б:
-гос. Регулирование ц/б
-лицензирование деят-ти инвестиц.институтов
-аттестация специалистов на право ведения операций с ц/б
Субъекты регулирования:
-Фед.комиссия по ц/б
-Минфин
-Банк России
-Гос.антимонопольный коммитет
-Гос.налоговая служба
43 методы оценки недвижимости
1)затратный-основан на том что затраты на строительство объекта в совокуп.с рын.стоимостью зем. участка является приемлемым ориентиром для определения стоимости объекта.Технология:
-определение рын.стоимости неосвоенного зем.участка(методы по сопоставл.прдаж,соотнесения или перенос,капитализация зем.ренты,рызвитие зе.участка)
-определение восстановительной стоимости(метод сравнит.единицы,поэлементный способ,сметный способ,индексный способ)
-определение износа объекта недвижимости(моральный,физический,экологический)
-определение стоимости недв. С учетом износа
-определ. Общей стоимости имущ.комплекса
2)доходный полход-опред. дисконтиров.буд.доходы(прямая капитализация,метод дисконтированных ден.потоков)
Ст-ть осн.фондов=ЧД/Ккапитал.
3)подход сравнительного анализа продаж
44 Формирования портфеля недвижимости
Принципы:диверсификация активов с целью упр.дох-ти и уровнем риска,дох-ть портфеля д.б.противофазной,изменение структуры актива портфеля в зависимости от изменения структуры портфеля)
Цели: обеспечение устойчивого потока доходов от инв.в течении длительного периода времени, защита от инфляции
Типы портфелей:
1)ориентиров. на рост
2)ориентир. на доход
При формировании портфеля ориентир. на рост необходимо соблюдать пропорцию м/у долго и краткосроч инструм. Инвестирования. Для определения тенденций изменений мтоимости объектов недвижимости и стоимости портфеля в целомнеобходимо учитывать риски: инвестиц,регионал,измен.ожидаемого потока доходов, изменен.нал.ставок, изменен. Ккапитал.,кредитный,уменьшен.ликвидности.
При формировании порифеля недвиж.необходимо планировать дох-ть портфеля путем подбора разл. типов недвиж.
При формир. порт.недвиж. выделяют этапы:
1)подбор типов недвиж. С учетом приемлем.ставки доходности
2)рассматривают возмож. Варианты размещен. Типов недвижимости в регионах
3)анализируется 2) в зависимости от показателя занятости
45Сущность капитального строительства- процесс создания произ-ых и непроиз-ых основных фондов путем строительства новых, расширения, реконструкции, техн-го перевооруж-я и модернизации действующих объектов. С помощью кап-го стр-ва осущест-ся реновация морально и физич-и изношенных основных фондов. Кап. Стр-во охватывает все стадии создания осн-с фондов, начиная от проектир-я объектов, кончая вводом их в действие. Решающей стадией процесса кап-го стр-ва яв-ся осущ-ие комплекса СМР, накладка и опробывание установленого оборудования в работе и обеспечение ввода в действие строящ-ся объектов. Эта стадия осущ-ся строит-ой индустрией как особой отраслью мат-го пр-ва. Кап-ое стр-во-сложный, характер-ся множеством связей процесс. Отличит-е его черты: сложность сооружаемых объектов, большая длительность произ-го цикла, большие затраты матер-х, трудовых, и ден-х ресурсов, тех-ая и организ-ая сложность сооруж-ых объектов.
46 Проектрование кап.строительства
Цель-своевременное обеспечение стр-ва проектно-сметной документацией.Включает в себя:объемнопланировочное и конструктивное решение,материалы по орг.стр-ва,технико-эконом.показатели,мероприятия по охране пр.среды,мат.для пр.решения.Проект.док. разрабатывается на конкурсной основе в т.ч. ч/з торги подряда. Проект должен отвечать гос.нормам,правилам,стандартам.Стадии:1)предпроектная2)проектная
Состав сметной документации:3 группы смет:
сметные расчеы на отд.виды работ и затраты(локальные сметы)
сметы на объекты строительства(объектые сметы и сметные рассчеты)
сметы на кокомплекс стр.в целом
47Ценообразование в строительстве.Методы ценообразования
особенность формирования цен на строительную продукцию в том что в этом участвуют проектировщик, заказчик, продрядчик.
Задачи:1)фори-е свободных цен на строит.продук.2)обеспечение полного набора сметных нормативов 3)определение стоимости стр-ва на разных этапах инв.цикла
Определение стоимости осцществляется :
1)в составе ТЭО на предпроектной стадии.Результат -расчетная стоимость=предварит.суммма ден.ср-тв требующихся для осуществления стр-ва новых предприятий.Необходимо учитывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты и НДС
2)В составе проектной документации определяется сметная стоимость= сумма ден.ср.гнобходимая для осуществления стр-ва в соответствии с проектными материалами.Сметная мтоимость-основа определения кап.вложений, фин-е стр-ва и формирование св.цен
На основе этой стоимости определяется балансова стоимость
При составлении смет могут применятся следующие методы:
1)ресурсный-затраты в текущих или прогнозных ценах
2)ресурсно-индексный это сочетание рес.метода с системой инд.цен
3)базисноиндексный
4)базиснокомпенсационный
Чаще всего используют базиснокомпенсационный метод
48 Подрядные торги На стр-во, расширение, реконструкцию, техн.перевооружение с целью выбора подрядной организации.
В зависимости от способа проведения торги м.б.:
1)открытые-в которых могут принимать участие все заинтересованные подрядчики
2)открытые с предварительной квалификацией участников
3)закрытые по приглашениям
4)единичные
Решение о проведение торгов принимается с учетом готоовности проектной документации и специфики объекта.
В торгах могут участвоввать отеч.,иностранные подр.орг.,предприятия изгот.оборудование, посреднич.орг.
Организ. И подготовка торгов осуществл.тендерным коммитетом.Состав утверждается заказчиком.Все решения принимаются большинством голосов.Информация о торгах издается в СМИ.Информация о закрытых торгах передается путем прямых почтовых отправлений в адрес выбраннных орг.
Участники торгов посалают конверт с технической и коммерческой частью.Для вскрытя конвертов назначается комиссия.
49 Виды договоров в строительстве
Осн.правовой документ,регулирующий взаимоотношения м/у участниками инв.деятельности-договор или контракт.Заключается с целью орг.технич.распределения и закрепления обязанностей и ответственности.
В зависимости от предмета договора различают контракт на пр-во СМР, проектно-изыскат.работ,выполнение кап.ремонта, научно-исслед.работ, опытно-конструкторские работ.
Виды договоров:
1)комплексный(генеральный) выполнение стр.работ и инженерных работ, поставка и монтаж оборудования.
2)прямые отдельные. Выполнение определ.объемов стр.работ или спец.инженерных работ на отдельных объектах составляющих часть комплекса с поставкой или без материалов и оборудования
3) договоры "под ключ"
Заказчик выбирает тип договора исходя из метода определения цены на строительство объекта.
Договоры подряда могут заключаться на конкурсной основе, на основе дог.заказчика и подрядчика и по средствам торгов
50 Финансированние инновационной деятельноси
Инновации-решающее условие устойчивого развития экономики.Иннов.направленность инвестиций не только в создании отечеств.конкурентоспос.образцов техники и технологии , но и приобретении лучших зарубежных аналогов, создании основных фондов иннов.типа использование которого ведет к сокращению их сроков освоения и внедрения.
Источники финансирования:
1)частный капитал
2)государственные источники
В Японии 1-80% 2-20%, во Франции Австрии Швеции преобладают гос. Источники
Наибольщий удельный вес это фин-е НИОКР
Инструменты проетного финансирования(источники): Уставный фонд, гос.субсидии,ком.кредиты, амортизационные отчисления,лизинг, мобилизация средств за счет выпуска облигаций. При этом соотношение внешних источников и собственных может быть 50:50 70:30 90:10
Типы проектного финансирования:
1)без регресса на заемщика
2) с ограниченым регрессом на заемщика
3)с полным регрессом на заемщика
1Инв-ии, эк-ая сущность. Виды инв-ий. Инв-ая деят-ть.
Инв-ми яв-ся ден-е ср-ва, целевые банковские вклады в паи, акции, др. цен бум., технологии, машины, оборудования, лицензии, кредиты, а т.ж. любое др. имущество и имущ-е права, интеллектуальные ценности вклад-е в обьекты предприн и др. видов деят-ти в целях получ. прибыли и достиж-я положит-го соц-го зффекта.
Кап. влажения-инв-ии в основной кап-л в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкйию и тех. перевооружение деист-х предпр-й, приобретение машин, оборуд-я, инстр-та, инвентаря, проектно изыскательные работы, и др. затраты такого рода наз-ют капиталообразующие.
Инв-я деят-ть- это вложения инвестиций или инвестирование и совокупность практ-х действий по реализации инв-ий.
Инв-ии дел-ся на 3 группы: инв-ии в реальные активы; инв. в цен. бум.; инв. в немат-е активы. Признаки классиф-ии инв-й: по характеру участия инв-ии дел-ся;-прямые;-не прямые. По периоду инвестир-я:-долгосроч-е;-краткосрочные. По формам собственности инв-х рес-в:-гос-е;-частные;-ин-е;-совместные. По регион-му признаку:-инв-ии внутри страны;-инв-ии за рубежом. Классификации инв-ий на предпр-ии: 1) Реальные инв-ии дел-ся на 2: Инвестиции на развитие произв-ва- на реконстр-цию тех. перевооруж-я, расширение производства, выпуск новой продукции и освоение новых ресурсов. Инв-ии на развитие непроизвод-ой сферы- жилищ-ое строит-во, сооружение спортивных и оздоровит-х объектов, на улучшение усл-й труда и повыш-я уровня тех. безопасности.2)Портф-е инв-ии делятся на 2: Приобретение цен. бум.: акции др предпр-ий, облигации,и др. цен. бум. Вложение в активы др. предпр-й: предпр-й производит-ей, фин-го-кредитных учр-ий и др. комерч-х организ-й.
Состояние инв-ой деят-ти харак-ся след-ми показат-ми:-общий объем инв-ий;-доля инв-ий в ВВП;-доля реальных инв-ий в общем V инв.;-общая величина реал-х инв-й;-доля реальных инв-й напр-х в осн-ой кап-л. Косвенное состояние инв-й деят-ти хар-ся темпами роста нац-го дохода, ВВП, ВНП, V пром-го произ-ва, V с/х произ-ва, выпуском отд-х видов пром-й продукции.
Объекты и субъекты инв-ой деят-ти. Гос-я гарантия прав субъектов инв-ой деят-ти.
Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Субъекты инв-й деят-ти:-инвесторы;-заказчики;-исполнители работ;-пользователи объектова инв-ой деят-ти;-посредники;-поставщики;-банковские и страховые организации и др. участники. Инвесторы-любое юр или физ лицо осущ-ее вложение собственных, заемных, или привлеч-х средств в форме инв-ий и обеспеч-ее их целевое исп-ее. Заказчик-инвестор а т.ж. любое юр. или физ. лицо уполномоченное инвестором осуществить реализ-ю инв-х проектов. Исполнитель работ- любая подрядная организация, либо заказчик или инвестор. Пользователи объектов-любые юр. и физ. лица как ин-е так и отеч-е, а т. ж. др. гос-ва и межд-е орган-ии. Подрядчики-физ и юр лица,которые выполняют работы по договору подрядаи(или)гос.контракту.Субъекты инв-ой деят-ти вправе совмещать деят-ть 2-х или неск-х суб-ов инв-ой деят-ти.
3Гос-е регулир-е инв-ой деят-ти.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, предусматривает:
1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, путем: совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных
условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации; расширения использования средств населения и иных внебюджетных
источников финансирования жилищного строительства и строительства
объектов социально - культурного назначения; создания и развития сети информационно - аналитических
центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности; принятия антимонопольных мер; расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования; развития финансового лизинга в Российской Федерации; проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов; 4 прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации; формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации; предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
5 Инв-я политика-комплекс целеноправ-х меропр-й провод-х гос-м по созданию благоп-х условий для субьектов хоз-я с целью оживления инв-ой деят-ти, подъема эк-ки, повыш-я эффект-ти производства и решения соц-х проблем. Гос-во оказывает влияние на инв-ю деят-ть с помощью след-х рычагов: кредитно-фин-я политика, нал-я политика, амортиз-я политика, науч-но-тех-я политика. Цель инв-ой политики: реализация стратегич-го плана эк-го и соц-го развития страны. Задачи инв-ой политики:1) Выбор и поддержка развития отд-х отраслей эк-ки 2)Обеспечение конкурентоспособности отеч-ой прод-ции 3)Поддержка развития эксп-х произ-в 4)Поддержка развития среднего и малого бизнеса.5)Механизм реализации инв-ой политики. 6)Источники и методы ф-р-я инв-ий 7)Нормативно-правовая база 8)Наличие органов ответственных за реализацию инв-ой политики. Условия для привлечения инвестиций.Выделяют инвестиц-ю политику:Гос-ую,отраслевую,регион-ю,и суб-ов хозяйствования. Принципы разработки инв-ой политики:1)Нацеленность инв-ой политики на достижение стратегич-х планов 2)Учет инфляции, факторов риска 3)Эк-ое обоснование инвестиций 4)Формирование оптимальной стр0ры портфельных и регион-х инв-ий 5)Выбор надежных и более дешевых источников и методов ф-р-я.
6 Общая хар-ка ист-ов ф-р-я инвест-ой деят-ти.
Принято делить источники на 2 группы:1)Централиз-е(бюд-е), средства фед-го бюд-та, бюд-тов суб-ов фед-ции и местных бюд-в ; 2) Децентрализ-е(внеб-е), все ост-е ист-ки. К внеб-м средствам относятся, собственные средства предприятий и организ-ий, заемные, привлеченные, ср-ва внеб-х фондов. Средства индивид-х застройщиков и ин-е инв-ии. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы.Все инвестиционные роекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до хутверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям твержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
7Бюджетные ассигнования, сфера применения. Внебюджетные средства.
Получателями гос-х инвестиций м.б. предпр-я наход-ся в гос. собственности ат.ж. юр. и физ. лица участв-ие в реализации гос. програм. Принципы бюд. ф-р-я:1)Получ-е max эк-го и соц-го эф-та при min затратах. 2)Предоставление бюджетных средств по мере выполнения плана с учетом исп-я ранее выделенных ассигнований. 3)Целевой характер использования б-х ср-в. Ф-р-е строек и объектов сооруженных для фед-х нужд м.б. возвратным и безвозвратным. Возвратное ф-р-е нацелено на получение ком-го эф-та. Средства на безвозвратной основе направ-ся на произ-во оборонных, конверсионных, и экологич-х програм. Для получения бюд-х ср-в необ-мо вкл-е объекта в утв-ый перечень строек и объектов. Открытие ф-р-я осущ-ся в теч-ии месяца после утверждения перечня. Средства фед-го бюд-та выделяемые на возвратной основе предост-ся мин-ву фин-в в пред-х кредитов утв-х ЦБ. Полученные средства МинФин-ов распр-ют м/у заказчиками ч/з ком-е банки, закл-ся 3-х сторонний контракт м/у МинФином, заказчиком, банком. В качяестве залога выступают здания сооружения, оборудования, независ-ое производство, высоколиквидные цен. бум и др ценности.
Внеб-е средства ф-р-я: Собственные источники (прибыль, амортиз-е отчис-я), страх-е возмещ-я, заемные средства( кредиты банков).
8 Собственные ист-ки ф-р-я инв-ой деят-ти
Яв-ся самым надежным способом ф-р-я. Осн-ым источником ф-р-я на предпр-ии яв-ся прибыль. Для рацион-го исчесления прибыли необходимо хорошо знать тех-ое состояние пред-ия на данный момент и на перспективу, а т. ж. соц-е положение и коррективы предпр-я. Прибыль должна способствовать реализации перспектив-го плана развития предпр-я. 2)Амортиз-е отчисления-яв-ся источ-м простого и расширенного воспроизводства. Преим-ва аморт-х отчис-й закл-ся в том что при любом фин-ом полож-ии предпр-я этот ист-к имеет место и всегда остается в распоряжении предпр-я. Способы амортизации: 1)Линейный- год-я сумма аморт-х отчис-ий опред-ся исходя из первонач-й стоим-ти объекта и нормы амортизации кот-я расчитана на основе срока исп-я объекта. 2)Уменьшаемого остатка-опред-ся исходя из остат-ой стоим-ти нормы амортизации которая расчитана на основе срока исп-я объекта.. 3)Списание объекта по сумме чисел лет срока полезного исп-ия-аморт-ые отчис-я расчит-ся исходя из первон-ой стоим-ти и год-го соотнош-я, где в числителе число лет ост-ся до конца срока службы, а в знам-ле общий срок службы объекта.. 4)Пропорционально V продукции-аморт-ые отчис-я расчит-ся исходя из нат-го показателя V прод-ции в отч-ом периоде и соотношение первонач-ой стоим-ти объекта и предпологаемого V прод-ции за весь срок исп-го объекта. 5) Ускор-я аморт-ия. Величина аморт-х отчислений на предпр-ии зависит от след-х факторов: 1)Среднегод-я стоим-ть основных произ-ых фондов наход-ся в распор-ии предпр-я. 2)Переоценка основных фондов 3)Способ начисления аморт-х отчислений. 4)Ускор-е НТП. Срок полезного исполь-я объекта опред-ся предпр-ем 1) Исходя из ожидаемого срока исп-ия оъекта в соот-вии с мощн-ью предпр-я либо производ-ью. 2)Исходя из ожидаемого физ-го износа кот-ый зависит от режима эксплуатации, условий эксплуатации и сущ-ей системы ремонта. 3) Исходя из нормат-но-правовых и др. огранич-ий исп-ия объекта. Выбор одного или неск-х способов начис-ия яв-ся важным эл-ом учетной и аморт-ой политики предпр-я. Аморт-е отч-ия должны исп-ся на след-ие цели: 1)на приоб-ие нового оборуд-ия 2)на механизацию и автоматиз-ию произ-х процессов. 3)На проведение НИОКР 4)На модерн-цию и обнов-е выпускаемой продукции 5)На реконстр-ю тех. перевооруж-я 6)На новое строит-во. Страх-ые возмещ-я, резервы мобилизуемые на строит-во.
9Финансово-промышленные группы
Финансово-промышленная группа - совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.
Участниками финансово-промышленной группы признаются юридические лица, подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная компания финансово-промышленной группы либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу.
В состав финансово-промышленной группы могут входитькоммерческие и некоммерческие организации, в том числе иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений). Участие более чем в одной финансово-промышленнойгруппе не допускается.
Среди участников финансово-промышленной группы обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров услуг, а также банков или иных кредитных организаций.Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками финансово-промышленной группы в порядке и на условиях, определяемых собственником их имущества.
11 Заемные средства инвесторов.
Кредиты банков. Объектами банковского кредит-ия капиталовложений предпр-ий всех форм собств-ти яв-ся затраты по: 1)Строит-ву , расшир-ию и реконстр-ции объектов произ-го и непроиз-го назнач-я. 2)Приоб-е движ-го и недвиж-го имущ-ва 3) Образ-е новых предпр-ий с уч-ием ин-х инвесторов. 4) Создание научно-тех-ой прод-ции, интелект-ой ценности и др. объектов собственности. Сумма выдоваемого кредита, срок и порядок исп-ия , % ставки и др. платежи по кредиту, ответ-ть сторон и форма обеспеч-я обязательств, при этом срок предостав-я кредита, период-ть погаш-я основ-ой суммы долга уст-ся с учетом окупаемости затрат, платежспособности предпр-я, воэмож-тью ускор-я оборач-ти кред-х рес-ов. Для получ-я кредита заемщик предостав-ет в банк бух-ий баланс на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, и технико-экен-ое обоснование. Возврат заем-х ср-в по вновь начинаемым срокам и объектам начинается после ввода их в эксплуатацию. По объектам строищимся на дейст-их предпр-ях возврат кредита начинается до ввода в эксплуатацию. Проценты за пользование кредитными ресурсами начисляются с даты их предоставления, а погашение % по вновь начинаемым срокам и объектам осущ-ся после ввода их в эксплуатацию.
12 Бюджет-ое ф-р-е инвест-й. Получателями гос-х инв-ий м.б. предприятия наход-ся в гос. собств-ти ,а т.ж юр. лица участ-ие в реализации гос-х программ. Принципы бюджетного формирования:
1) получение max экон-го и соц. Эффекта при min затрат. 2)Целевой характер исп-ия б-х ср-в.3) Предоставление ю-х ср-в по мере выполнения плана с учетом исп-ия раннее выделенных ассигнований. Ф-р-е строек и объектов сооруж-х для федерал-х нужд м. б. Возвратным и безвозвр-м. возвр-е ф-р-е нацелено на получение ком-го эф-та. Средства на безввозв-й основе направ-ся на пр-во оборон-х конверс-х и экон-х программ. Для получения б-х ср-в необходимо вкл-е объекта, в утвержденный перечень строек и объектов.открытие ф-р-я осущ-ся в течении мес. После утверждения перечня. Ср-ва фед-го б-а выделяемые на возв-ой основе предост-ся мин. Фину в пред-х кредитов утвержд-м ЦБ . получ-е ср-ва мин. Фина расспрд-т му заказчиками чз КБ закл-ся 3-х сторонний контракт му Мин.Фином ,заказчиком и уполномоченным банком. В качестве залога выст-т здания сооружен-я, оборуд-я, назв-е пр-ва высоколикв-е цен.бум и др. ценности.
13 Особые формы ф-р-я инв-ых проектов (лизинг и