Налоговая система России: сущность, проблемы, перспективы развития

являются своего рода компенсацией гос-ву за пользование фед-й собственностью.

6. На порядок взимания влияет не только налоговые законы, но в основном Лесной, Земельный, Водный и др. кодексы и законы, регулирующие использование природных ресурсов.

7. В большинстве своём носят антисоциальный характер, если взимаются при продаже товаров народного потребления.

8. Ставки мобильны и зачастую определяются политическими соображениями.


1. В основном на целевое финансирование коллективных потребностей (благоустройство городских территорий, содержание муниципальной милиции, озеленение территории, другие аналогичные цели) – при этом не менее 70 % данных сборов должно быть использовано по назначению.

2.Существует определённое соотношение между сбором, взимаемым с собственника, и стоимостью услуг, предоставляемых ему со стороны местных органов власти.

3. Соблюдается соотношение между величиной затрат, понесённых местными органами власти, и размером устанавливаемого сбора.

4. Не нуждается в фундаментальном теоретическом обосновании.

5. Не выполняет функций, присущих системе налогообложения.

6. Могут вводиться подзаконными актами.

7. Часто изменяются и единовременны.

1. Взимаются за конкретную услугу, оказанную плательщику по его просьбе.

2. Услуга специфична и адресна, её предоставляет госорган: таможня, суд, арбитраж и др.

3. Взимается без принуждения и вне законом установленных сроков(по мере обращения за услугой, кроме таможни). Но и в отношении таможни действует правило: не хочешь платить – не пересекай границу.

4. Нет соотношения между суммой пошлины и стоимостью предоставляемых услуг.

5. Не нуждаются в глубоком научном обосновании их экономической природы, функций и роли.

6. Зачастую носят протекционистский характер.

7. Обеспечивают охрану государственной собственности, препятствуя перемещению сырья и других национальных ценностей за границу.



Роль системы налогообложения






Через фискальную функцию

Через регулирующую функцию



Сферы экономической и социальной деятельности, где может выявляться роль налогообложения



Общие конечные цели фискального действия системы налогообложения

Юридические лица

Физические лица



Демонополизация

Регулирование спросаи предложения


Достижение максимально возможного баланса между доходами и расходами бюджета государства

Конверсия

Стимулирование сбережений



Равномерное распределение сумм налоговых поступлений по звеньям бюджетной системы

Развитие сферы малого и среднего бизнеса

Выравнивание индивидуальных доходов граждан



Регулирование экспортно-импортной сферы деятельности

Стимулирование индивидуальной предпринимательской инициативы


Выравнивание регионального уровня социального обеспечения граждан и социальных выплат


Сдерживание инфляции и роста цен


Сдерживание инфляции


Достижение высокого уровня социальной инфраструктуры в государстве и каждом отдельном регионе

Стимулирование технологического обновления производства, инвестиций,

Проведение реструктуризации отраслей хозяйства

Способствование созданию новых рабочих мест




Обеспечение потребностей науки, образования, культуры, здравоохранения, обороны и управления

Развитие традиционных народных промыслов, прикладного творчества





Рис. 4. Направления конечного действия системы налогообложения и раскрытие её роли в конкретной практике.


Заключение.

На основе проделанной работы можно сделать некоторые выводы.

Налоговые отношения развиваются под воздействием целого комплекса законов. Исторически государственные финансы и их масштабная часть – налоги регламентировались специальными юридическими нормами. С течением времени правоприменительная практика в области государственных финансов осмысливалась с территориальных позиций, устанавливались и её связи с экономическими тенденциями общественного развития, отслеживались закономерности и, в конечном счёте, формировались законы.

Законность и чёткие принципиальные основы системы налогообложения способствуют стабилизации бюджетно-налоговых отношений, определяют стратегию и тактику их развития, предают налогообложению долговременный характер действия. Налоговое право как важный научно-практический раздел налоговедения связывает органичное целое экономику и политику.

В своей работе автор раскрыл понятие налоговой системы России, её сущность, говорил о проблемах и перспективах развития.


Список литературы:

  1. Брызгалин А.В. Основные принципы российского налогового права.// «Налоговое планирование», 1998, № 3, 29-32 с.

  2. Бурда Б. Краткий курс истории налогов.// «Малое предприятие», 1998, № 2, 11-12 с.

  3. Конституция РФ.

  4. Налоги: Учеб. пособие. / Под ред. Черника Д.Г..– М.: Финансы и статистика, 1998. – 544 с.: ил.

  5. Налоги и налогообложение: Учебн. пособие / Под ред. И.Г. Русакова, В.А. Каши – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 495 с.

  6. Хачатрян А.Г. Налоговый контроль (надзор) как деятельность налоговых органов и вопросы правового регулирования. // «Юрист», 1998, № 8, 26-28 с.

  7. Шараев С.Ю. Законность и правопорядок в сфере налоговых отношений: проблемы правоприменительной практики федеральных органов налоговой полиции.// «Адвокат», 1998, № 3, с. 33-48 с.

  8. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 429 с.


1 Конституция РФ ст.233


2 Был введён налог с оборота , объединивший 53 платежа


3 Первые три налога устанавливаются российским законодательством и взимаются на всей территории страны. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления.

4 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 4. – С. 308.

5 Важность и выгодность соразмерности податей умели ценить ещё во времена Римской империи. Один из губернаторов писал Тиберию, что он легко может увеличить налоги в своей провинции. Тиран отвечал, что хороший пастырь должен стричь овец своих, но не резать.

6 Внебюджетные фонды в России появились в 1991 г., когда было признано целесообразным, выделить из бюджетной системы социальное страхование. Так были образованны: фонд социального страхования и Пенсионный фонд. В этом же году был создан Государственный фонд занятости населения, а в 1993 г. – фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и региональные). Кроме социальных фондов, созданы федеральный и региональные дорожные, экологические и другие фонды, консолидированные в бюджетной системе.