Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов

действия населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера


    1. Дайте определение понятия «чрезвычайная ситуация».

    2. Назовите сферы возникновения чрезвычайных ситуаций.

    3. Перечислите группы, на которые делят чрезвычайные ситуации природного характера.

    4. Укажите виды стихийных бедствий геологического характера.

    5. Приведите виды стихийных бедствий гидрологического характера.

    6. Что входит в понятие «природные пожары»?

    7. На какие категории подразделяются массовые заболевания по характеру явления?

    8. Где в коммунально-бытовой сфере часто возникают чрезвычайные ситуации?

    9. Укажите виды транспорта, где случаются чрезвычайные ситуации.

    10. Назовите параметры, по которым классифицируются чрезвычайные ситуации по масштабу возможных последствий.

    11. Приведите классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабу возможных последствий.

    12. Дайте определение понятия «авария» и приведите ее примеры.

    13. На какие основные группы по характеру явлений подразделяются чрезвычайные ситуации экологического характера?

    14. Назовите отрицательные изменения свойств воздушной среды.

    15. Дайте определение понятия «землетрясение».

    16. Каковы причины возникновения землетрясений?

    17. Назовите главные сейсмические пояса, существующие на поверхности Земли.

    18. Что такое вулкан?

    19. По каким признакам производится классификация вулканов?

    20. Назовите типы вулканов по условиям их возникновения.

    21. Назовите основные причины несчастных случаев при землетрясении.

    22. Каковы основные мероприятия, выполняемые заблаговременно жителями сейсмоопасных районов?

    23. Что должны делать люди, находящиеся внутри зданий, в первые секунды и минуты землетрясения?

    24. Что способствует уменьшению количества травм и предотвращению гибели людей при землетрясении?

    25. Дайте определение понятия «оползни».

    26. Назовите причины, вызывающие оползни.

    27. Приведите определение понятия «сель (селевой поток)».

    28. Назовите непосредственные причины зарождения селей.

    29. На какие типы подразделяются сели по механизму зарождения?

    30. Дайте определение понятия «снежные лавины».

    31. Что такое лавинный очаг? Из каких зон он состоит?

    32. В каких регионах России наиболее часто происходит сход лавин?

    33. По каким основаниям осуществляется классификация лавин?

    34. Какую информацию должны получать жители, находящиеся в оползне-, селе- и обвалоопасных районах, от соответствующих служб, контролирующих безопасность населения?

    35. Перечислите необходимые действия населения перед оставлением дома (квартиры) в случае заблаговременной эвакуации из опасной зоны при угрозе обвалов, оползней и селевых потоков.

    36. Каков порядок действий людей, спешно покинувших зону бедствия, при возвращении домой после окончания оползня (селя, обвала)?

    37. Какими природными явлениями вызываются чрезвычайные ситуации метеорологического характера?

    38. В каких случаях природные явления метеорологического характера приводят к стихийным бедствиям?

    39. Что такое «ураган»?

    40. Приведите определение понятия «буря».

    41. Назовите самую важную характеристику урагана и приведите названия ее режимов.

    42. Что принимают за ширину урагана и каковы ее размеры?

    43. Сколько времени может продолжаться буря?

    44. Приведите классификацию ураганов.

    45. Какие ураганы принято называть тайфунами?

    46. На какие группы делятся бури?

    47. Что такое потоковые бури?

    48. Назовите виды потоковых бурь.

    49. Что такое «смерч»?

    50. В каких районах России чаще всего происходят смерчи?

    51. На какие группы подразделяются смерчи?

    52. Приведите характеристику пыльных (песчаных) бурь.

    53. Каков порядок подачи сигнала оповещения населения об угрозе ураганов, бурь и смерчей?

    54. Назовите содержание информации об угрозе ураганов, бурь и смерчей, передаваемой населению органами ГОЧС.

    55. Укажите действия населения при получении сигнала оповещения об угрозе ураганов, бурь и смерчей.

    56. Каковы действия населения, находящегося вне помещений, во время ураганов, бурь и смерчей?

    57. Какими природными явлениями вызываются ситуации гидрологического характера?

    58. Что такое наводнение?

    59. На какие типы подразделяются реки России по условиям возникновения наводнений?

    60. Что такое паводок?

    61. Что называют половодьем?

    62. Укажите важнейшие характеристики наводнения.

    63. Каковы основные характеристики последствий наводнения?

    64. Какие существуют виды ущерба от наводнений?

    65. Укажите бассейны рек, для которых наиболее велико негативное влияние наводнений.

    66. На какие группы делятся наводнения по размерам и масштабам убытка?

    67. Дайте определение понятия «затор».

    68. Назовите реки России, на которых получили широкое распространение заторы.

    69. Что такое нагоны?

    70. Укажите перечень мероприятий, выполняемых жителями домов перед эвакуацией при наводнении.

    71. Приведите перечень документов, вещей и предметов, которые необходимо иметь жители при эвакуации в случае угрозы наводнения.

    72. Что должно делать население при внезапном наводнении?

    73. В чем заключается оказание первой помощи пострадавшим на воде?

    74. Назовите меры безопасности населения после спада воды при наводнении.

    75. Что такое цунами?

    76. Какие виды пожаров входят в понятие «природные пожары»?

    77. Приведите определение понятия «лесной пожар».

    78. Расскажите об оценке лесных участков по степени опасности возникновения на них пожаров.

    79. Укажите важнейшие характеристики лесных пожаров.

    80. Какова классификация лесных пожаров по площади, охваченной огнем?

    81. Какую ответственность несут лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности в лесу?

    82. Назовите правила пожарной безопасности в пожароопасный сезон в лесу.

    83. Укажите содержание информации при оповещении населения о лесных и торфяных пожарах.

    84. Какие меры предпринимаются жителями для предупреждения возгорания строений при приближении фронта пожара к населенному пункту?

    85. Назовите места в населенных пунктах, где можно укрыться от пожара, когда эвакуация невозможна.

    86. На какие категории подразделяются массовые заболевания по характеру явления?

    87. Что такое пандемия?

    88. Дайте определение понятия «инфекционные болезни».

    89. Приведите понятия, используемые для количественной характеристики эпидемического процесса, и охарактеризуйте их.

    90. Укажите основные пути передачи возбудителя болезни.

    91. Перечислите особо опасные инфекционные болезни людей, которые характеризуются высокой летальностью и могут вызвать эпидемии.

    92. Приведите классификацию инфекционных болезней людей по виду возбудителя.

    93. Что такое эпизоотия?

    94. Что такое панзоотия?

    95. Перечислите особо опасные болезни животных.

    96. Дайте определение понятия «болезни растений».

    97. Какие болезни растений являются наиболее опасными?

    98. Назовите основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    99. На какие основные группы подразделяются чрезвычайные ситуации техногенного характера по характеру явления?

    100. Что такое химически опасный объект?

    101. Назовите главный поражающий фактор для людей при авариях на химически опасных объектах.

    102. Приведите классификацию аварий на химически опасных объектах по степени опасности.

    103. Что такое радиационно-опасный объект (РОО)?

    104. Что относят к типовым радиационно-опасным объектам?

    105. Какие зоны устанавливаются вокруг радиационно-опасного объекта для лучшей организации защиты персонала и населения?

    106. Назовите дозовые пределы радиационной безопасности населения и персонала, рекомендованные Международной комиссией по радиационной защите в 1990 г.

    107. Что такое пожаро- и взрывоопасные объекты (ПВОО)?

    108. Укажите факторы, характеризующие пожаро- и взрывоопасные явления.

    109. Какие характерные фазы проходят в своем развитии аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах?

    110. Дайте определение понятия «гидродинамически опасный объект (ГОО)».

    111. Что такое запруда?

    112. Какие факторы характеризуют аварии на гидродинамически опасных объектах?

    113. Назовите характеристики, которые зависят от размеров прорана при прорыве гидродинамически опасного объекта.

    114. Назовите причины аварий на гидродинамически опасных объектах.

    115. Назовите способы повышения устойчивости работы системы водоснабжения.

    116. Где чаще всего происходят аварии в канализационной системе?

    117. Каковы причины аварий в системе газоснабжения?

    118. Укажите способы повышения устойчивости электроснабжения.

    119. Какие мероприятия целесообразно проводить для обеспечения устойчивого функционирования системы теплоснабжения?

    120. Назовите основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте.

    121. Назовите самые лучшие места в поезде с точки зрения безопасности пассажиров.

    122. Какие действия необходимо выполнить пассажиру, чтобы избежать получения травм при крушении или экстренном торможении поезда?

    123. Как следует удаляться от токонесущего провода, касающегося земли, при крушении поезда и почему?

    124. Укажите правила поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом.

    125. Назовите основные виды нарушений водителями правил дорожного движения.

    126. Что делать водителю, если авария при следовании автомобилем неизбежна?

    127. Назовите основные типы аварийных ситуаций на автотранспорте.

    128. Что такое декомпрессия в салоне самолета?

    129. Какие действия нужно немедленно совершить пассажиру самолета при начавшейся декомпрессии?

    130. На какое время для эвакуации при пожаре за бортом должен рассчитывать пассажир самолета?

    131. Назовите опасные типы поведения пассажиров при катастрофических ситуациях на самолете.

    132. Укажите основные причины аварий и катастроф на воздушном транспорте.

    133. Сколько, примерно, происходит аварий на водном транспорте за год в РФ?

    134. Кому в первую очередь предоставляются места в спасательных средствах при кораблекрушении?

    135. Каковы правила поведения пассажиров при высадке с судна, терпящего бедствие?

    136. Каковы действия пассажиров судна, потерпевшего кораблекрушение, спустя первые 24 часа пребывания на спасательном средстве в открытом море?

    137. Дайте определение понятия «спасательные и другие неотложные работы».

    138. В каких целях проводятся спасательные работы при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий?

    139. Что включают в себя «другие неотложные работы» при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий?

    140. Чем достигается успешное проведение спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий?

    141. Каковы задачи, решаемые поисково-спасательной службой МЧС России?


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 1


По каким признакам классифицируются все чрезвычайные ситуации?

Дайте определение понятию «землетрясение».

Какими параметрами характеризуются смерчи?

Какие реки в РФ первенствуют по частоте заторных наводнений и величине подъема воды?

Перечислите особо опасные инфекционные болезни животных.

Что такое плотина?

Какие действия необходимо выполнить пассажиру, чтобы избежать получения травм при крушении или экстренном торможении поезда?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 2


    1. В чем заключаются отрицательные изменения гидросферы?

Что такое лавинный очаг, из каких зон он состоит?

На какие группы делятся бури?

Какие существуют виды ущерба от наводнений?

Как подразделяются лесные пожары в зависимости от характера возгорания и состава леса?

Что относят к типовым радиационно-опасным объектам?

В каких вагонах поезда пассажиры страдают больше всего при столкновении?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 3


    1. Назовите отрицательные изменения свойств воздушной среды.

В каких регионах России наиболее часто происходит сход лавин?

Приведите характеристику снежных бурь.

Укажите определяющие характеристики заторов и зажоров.

Дайте определение понятия «болезни растений».

Укажите способы повышения устойчивости электроснабжения.

Укажите главные причины возникновения аварий на автотранспорте.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 4


    1. Назовите сферы возникновения чрезвычайных ситуаций.

По каким основаниям классифицируются оползни?

Назовите виды, на которые подразделяются потоковые бури.

Дайте определение понятию «наводнение».

Расскажите об оценке лесных участков по степени опасности возникновения в них пожаров.

Назовите способы повышения устойчивости работы системы водоснабжения.

Что разрешается брать с собой при оставлении судна, терпящего бедствие?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 5


    1. Дайте определение понятию «экологическая катастрофа».

Назовите главные сейсмические пояса, существующие на поверхности Земли.

На какие группы подразделяются смерчи?

Приведите классификацию наводнений в зависимости от причин их возникновения.

Какова классификация лесных пожаров по площади, охваченной огнем?

Какие объекты относятся к гидротехническим сооружениям напорного типа?

Дайте определение понятию «спасательные и другие неотложные работы» (СДНР).


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 6


    1. Какая чрезвычайная ситуация называется местной?

Что необходимо знать населению, проживающему в оползне-, селе - и обвалоопасных зонах?

Назовите самую важную характеристику урагана и приведите названия ее режимов.

Что включает в себя прямой ущерб от наводнения?

Что такое эпизоотия?

Где наиболее часто происходят аварии в системе водоснабжения?

Назовите основные виды нарушений водителями правил дорожного движения.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 7


    1. На какие категории подразделяются массовые заболевания по характеру явления?

Что способствует уменьшению количества травм и предотвращению гибели людей при землетрясении?

Что такое вихревые бури?

Укажите важнейшие характеристики наводнения.

Что такое эпидемический процесс?

Что такое гидроузел?

Назовите самые лучшие места в поезде с точки зрения безопасности пассажиров.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 8


    1. Приведите классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабу возможных последствий.

Назовите основные причины несчастных случаев при землетрясении.

Назовите последствия ураганного ветра.

Назовите меры безопасности населения после спада воды при наводнении.

Назовите важнейшие характеристики лесных пожаров.

Какие мероприятия целесообразно проводить для устойчивого функционирования системы теплоснабжения?

Куда следует эвакуироваться пассажирам в случае пожара или задымления в вагоне поезда?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 9


    1. Какова классификация стихийных бедствий метеорологического характера.

Назовите типы вулканов по условиям их возникновения.

На какие виды подразделяются вихревые бури?

Дайте определение понятия «затор».

Какие виды пожаров входят в понятие «природные пожары»?

Назовите основные причины аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Назовите основные причины аварий и катастроф на воздушном транспорте.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 10


    1. Приведите классификацию чрезвычайных ситуаций по ведомственной принадлежности.

По каким признакам производится классификация вулканов?

Что принимают за ширину урагана и каковы ее размеры?

На какие виды подразделяются нагонные наводнения по последствиям?

Назовите условия, при которых возможно возникновение и поддержание эпидемического процесса.

Дайте определение понятия «химически опасный объект» (ХОО).

Сколько, примерно, происходит аварий за год на водном транспорте в РФ?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 11


    1. Что определяет сфера возникновения чрезвычайной ситуации?

На какие типы подразделяются вулканы по степени активности?

Приведите классификацию ураганов.

Назовите порядок действий населения при угрозе цунами.

Дайте определение понятию «лесной пожар».

В каких местах системы газоснабжения происходят аварии?

Что такое декомпрессия в салоне самолета?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 12


    1. Что определяет ведомственный признак возникновения чрезвычайной ситуации?

Назовите причины, вызывающие оползни.

Где зарождаются тропические ураганы?

Приведите перечень документов, вещей и предметов, которые необходимо иметь жителям при эвакуации в случае угрозы наводнения.

Приведите классификацию инфекционных болезней людей по виду возбудителя.

Какие факторы характеризуют аварии на гидродинамически опасных объектах?

Что должны делать пассажиры при пожаре в самолете после его приземления?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 13


    1. В каких отраслях промышленности часто происходят чрезвычайные ситуации?

Какую информацию должны получать люди, проживающие в оползне-, селе - и обвалоопасных районах, от соответствующих служб, контролирующих безопасность населения?

Укажите общую длину пути смерча и его среднюю ширину.

Что обычно относят к косвенному ущербу от наводнения?

Какова площадь леса, которая в среднем ежегодно выгорает в РФ?

Что такое запруда?

На какое время для эвакуации при пожаре за бортом должен рассчитывать пассажир самолета?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 14


    1. Назовите отрицательные изменения суши.

Укажите основные параметры, характеризующие землетрясение.

В каких случаях природные явления метеорологического характера приводят к стихийным бедствиям?

Назовите факторы, влияющие на величины основных характеристик паводков.

Назовите правила безопасности в пожароопасный сезон в лесу.

К каким последствиям приводят аварии в системе электроснабжения?

Какие виды аварий чаще всего происходят на железной дороге?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 15


    1. Дайте определение понятию «стихийное бедствие» и приведите примеры.

Что должны делать люди, если первые толчки при землетрясении застали их на улице?

Приведите характеристику пыльных (песчаных) бурь.

Каковы основные характеристики последствий наводнений?

Какие меры предпринимаются жителями для предупреждения возгорания строений при приближении фронта пожара к населенному пункту?

Что такое гидротехническое сооружение?

Назовите опасные типы поведения пассажиров при катастрофических ситуациях на самолете.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 16


    1. Какая чрезвычайная ситуация называется территориальной?

Дайте определение понятию «снежные лавины».

Какими природными явлениями вызываются чрезвычайные ситуации метеорологического характера?

Назовите реки России, на которых получили широкое распространение заторы.

Что такое панзоотия?

Где чаще всего происходят аварии в канализационной системе?

Назовите основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 17


    1. Какая чрезвычайная ситуация называется федеральной?

Назовите наиболее опасные явления, сопровождающие извержения вулканов.

Каков порядок оповещения населения об угрозе возникновения ураганов, бурь и смерчей?

На какие типы подразделяются реки России по условиям возникновения наводнения?

На какие виды подразделяются низовые и верховые пожары по скорости распространения огня?

Назовите типы, на которые подразделяются радиационные аварии.

Как следует удаляться от токонесущего провода, касающегося земли, при крушении поезда и почему?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 18


    1. Какая чрезвычайная ситуация называется трансграничной?

Назовите существенную особенность землетрясения.

Где образуются смерчи?

Объясните сущность понятий «подтопление» и «затопление».

Назовите места в населенных пунктах, где можно укрыться от пожара, если эвакуация невозможна.

Что такое радиационная авария?

Каковы правила поведения пассажиров при высадке с судна, терпящего бедствие?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 19


    1. На какие основные группы по характеру явлений подразделяются чрезвычайные ситуации экологического характера?

Какие естественные места нельзя использовать в качестве укрытия при опасности селевого потока и почему?

В каких районах России чаще всего происходят смерчи?

Приведите определение понятия «зажор».

Укажите факторы, от которых зависит интенсивность горения лесной территории.

Какие зоны устанавливаются вокруг радиационно-опасного объекта для лучшей организации защиты персонала и населения?

Чем достигается успешное проведение спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 20


    1. Назовите группы, на которые делят чрезвычайные ситуации природного характера.

Дайте определение понятию «оползни».

Дайте определение понятию «смерч».

Назовите порядок доведения до населения и содержание информации об угрозе наводнения.

Что такое эпидемия?

Назовите главный поражающий фактор для людей при авариях на химически опасных объектах.

Что включают в себя «другие неотложные работы» при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 21


    1. Что такое биосфера и каковы изменения ее состояния?

Перечислите необходимые действия населения перед оставлением дома, квартиры в случае заблаговременной эвакуации из опасной зоны при угрозе обвалов, оползней и селевых потоков.

Какова ширина бури?

Дайте определение понятия «нагоны».

На какие группы подразделяются все инфекционные болезни?

Что такое зона химического поражения?

Назовите основные типы аварийных ситуаций на авиатранспорте.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 22


    1. Дайте определение понятия «авария» и приведите примеры.

Назовите лавинообразующие факторы.

Дайте определение понятию «буря».

Какими природными явлениями вызываются чрезвычайные ситуации гидрологического характера?

Какие болезни растений являются наиболее опасными?

Назовите основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Что делать, если авария при следовании автомобилем неизбежна?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 23


    1. Что входит в понятие «природные пожары»?

Что должны делать жители сейсмоопасного района после землетрясения?

Какие ураганы принято называть тайфунами?

Дайте определение понятию «цунами».

Какова средняя продолжительность крупных лесных пожаров в России?

Дайте определение понятия «гидродинамически опасный объект» (ГОО).

Что включают в себя спасательные работы при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 24


    1. Где в коммунально-бытовой сфере часто возникают чрезвычайные ситуации?

Приведите типы вулканов по характеру их деятельности.

Что такое потоковые бури?

Что такое паводок?

Какие природные и социальные условия влияют на изменение активности эпидемического процесса?

Назовите характеристики, которые зависят от размеров прорана при прорыве гидродинамически опасного объекта.

С чего начинается декомпрессия в салоне самолета?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 25


    1. Какая чрезвычайная ситуация называется региональной?

Каковы причины возникновения землетрясений?

Как классифицируются смерчи соответственно их строению?

На какие группы делятся наводнения по размерам и масштабам убытка?

Назовите признаки, по которым производится классификация болезней растений.

Назовите причины аварий на гидродинамически опасных объектах.

Назовите основные цели поисково-спасательной службы (ПСС) МЧС РФ.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 26


    1. Укажите виды стихийных бедствий геологического характера.

По каким признакам осуществляется классификация лавин?

Назовите действия населения, находящегося вне помещений, во время ураганов, бурь и смерчей.

Что является главным критерием затора или зажора?

Приведите понятия, используемые для количественной характеристики эпидемического процесса. Охарактеризуйте их.

Какие характерные фазы проходят в своем развитии аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах?

Каковы действия пассажиров судна, терпящего бедствие, при погрузке на спасательное средство и в течение первых 24 часов пребывания на нем?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 27


    1. Дайте определение понятия «катастрофа» и приведите примеры.

Каков порядок действий людей, спешно покинувших опасную зону, при возвращении домой после окончания оползня, селя или обвала?

Назовите размер полосы разрушений для тайфуна.

Назовите характеристики нагона.

Перечислите особо опасные инфекционные болезни людей, которые характеризуются высокой летальностью и могут вызвать эпидемии.

Какие средства оповещения населения используются немедленно в случае прорыва гидродинамически опасного объекта?

Что делать водителю и пассажирам автомобиля, когда неизбежно столкновение с препятствием или другим автомобилем?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 28


    1. Назовите параметры, по которым классифицируются чрезвычайные ситуации по масштабу возможных последствий.

Что такое вулкан?

Назовите состав информации об угрозе ураганов, бурь и смерчей, передаваемой населению органами ГОЧС.

На какие виды подразделяются заторы и зажоры?

Дайте определение понятия «инфекционные болезни».

Какую опасность для жизнедеятельности человека представляют аварии в канализационной системе?

В каких целях проводятся «другие неотложные работы» при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 29


    1. В чем основное различие между аварией и катастрофой?

Дайте определение понятию «сель (селевой поток)».

Сколько времени может продолжаться буря?

В чем заключатся оказание первой помощи пострадавшим на воде?

Что такое пандемия?

Каковы причины аварий в системе газоснабжения?

Каковы правила поведения пассажиров при падении автомашины, на которой они следовали, в воду?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 30


    1. Дайте определение понятию «чрезвычайная ситуация».

Назовите техногенные факторы формирования селей.

Охарактеризуйте беспыльные бури.

Что должно делать население при внезапном наводнении?

На какие группы делятся инфекционные болезни животных?

Дайте определение понятия «радиационно-опасный объект» (РОО).

Какие действия нужно немедленно совершить пассажиру самолета при начавшейся декомпрессии?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 31


    1. Приведите виды стихийных бедствий гидрологического характера.

На какие типы подразделяются сели по механизму зарождения?

Укажите действия населения при получении сигнала оповещения об угрозе ураганов, бурь и смерчей.

Укажите бассейны рек, для которых наиболее велико негативное влияние наводнений.

Укажите содержание информации при оповещении населения о лесных и торфяных пожарах.

Приведите классификацию аварий на химически опасных объектах по степени опасности.

Каковы задачи, решаемые поисково-спасательной службой МЧС России?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 32


    1. В каких видах строительства наиболее часто возникают чрезвычайные ситуации?

Назовите естественные безопасные места для экстренного выхода при надвигающихся оползнях, селях, обвалах.

Что представляет собой «воронка» как основная составная часть смерча?

Что называют половодьем?

Какую ответственность несут лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности в лесу?

На какие основные группы подразделяют чрезвычайные ситуации техногенного характера по характеру явления?

Кому в первую очередь предоставляются места в спасательных средствах при кораблекрушении?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 33


    1. Что берется за основу признака масштаба возможных последствий возникновения чрезвычайной ситуации?

Каковы основные мероприятия, выполняемые заблаговременно жителями сейсмоопасных районов?

Дайте определение понятию «ураган».

Какие факторы обусловливают максимальный уровень и максимальный расход воды при весеннем половодье?

Что является основной причиной лесных пожаров?

Что такое пожаро- и взрывоопасные объекты (ПВОО)?

В каких целях проводятся спасательные работы при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 34


    1. Назовите виды транспорта, где случаются чрезвычайные ситуации.

Что должны делать люди, находящиеся внутри здания, в первые секунды и минуты землетрясения?

Какова средняя продолжительность урагана?

Укажите перечень мероприятий, выполняемых жителями домов перед эвакуацией при наводнении.

Укажите основные пути передачи возбудителя болезни.

Укажите факторы, характеризующие пожаро- и взрывоопасные явления.

Назовите правила поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Билет № 35


    1. Какая чрезвычайная ситуация называется локальной?

Назовите непосредственные причины зарождения селей.

В какое время года наиболее часто возникают ураганы?

На реках какого типа наблюдаются особо опасные наводнения?

На какие категории подразделяются массовые заболевания по характеру явления?

Назовите дозовые пределы радиационной безопасности населения и работников, рекомендованные Международной комиссией по радиационной защите в 1990 г.

Каковы действия пассажиров судна, потерпевшего кораблекрушение, спустя первые 24 часа пребывания на спасательном средстве в открытом море?


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------