Учение о втором пришествии
и беззаконие является диавол... Зная, что его конец приблизился, он чинит на земле великие нестроения7. Пришествие: видимое или невидимое?
Рассуждая о Втором Пришествии Христовом в 1914 г., сектанты говорили и повторяют ныне, что никому из живущих и умерших, кроме
"воскресших" и причисленных к "небесному классу", не дано увидеть Спасителя. Священное Писание, однако, говорит обратное. При вознесении
Христовом Ангелы оповестили учеников, что "Иисус придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1, 11).
Комментируя этот стих Писания, иеговисты возражают: "Да, Ангелы оповестили, но они сказали, что Иисус придет таким
же образом, а не в том же теле. А каким образом оставил Иисус Землю? Тихо, не привлекая всеобщего внимания"[138].
Невольно задаешься вопросом: да читали ли "отцы" иеговисты Священное Писание или вычитывали из него только
подходящее для своего системостроительства? О Втором Пришествии возвестят человечеству ангельские трубы. Всем живущим явится знамение Сына Человеческого
- святой крест (Мф. 24, 30). "И узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные" (Откр. 1, 7).
Казалось бы, слова Откровения "узрит Его всякое око" невозможно понимать иначе, как в прямом значении. В своем
переводе Библии, названном "Новый Мир", иеговисты оставили этот стих без изменения, полагая, по-видимому, вполне убедительными свои комментарии на
него, которые, однако, совершенно расходятся с общепринятым толкованием. "Здесь, - разъясняют они, - Бог "разумеет" слово "
узрит" не буквально, а в смысле "распознания" или "понимания". Так, если кто-либо постигнет или распознает некое
явление, то он может сказать: "Я вижу". Библия же в этом случае говорит об "очах сердца нашего" (Еф. 1, 18). Следовательно, выражение
"узрит всякое око" означает, что каждый поймет или осознает, что Христос присутствует"[139].
Осознал ли ты, читатель, что Спаситель уже посетил нашу землю во второй раз? Если же нет, то разве не ложны умствования
свидетелей Иеговы?
Осознали ли это и те, кто в первом веке эры Христовой пронзили Его копием холодного железа, а отнюдь не копием
символическим?
Осознают ли это те, кто все две тысячи лет христианства сознательно, согласно тайне беззакония в действии, и несознательно
(буддисты, индуисты, магометане, атеисты и прочие) своей безблагодатной жизнью духовно повторяли эту казнь, распиная в душах своими грехами Христа?
По смерти человек перестает существовать как индивидуальная личность, утверждают сектанты и громоздят этим тезисом очередное
противоречие в своем учении. Признай они, что души умерших пребывают в сознании, то можно было бы еще допустить, что умершие телом, но живые душой
"узрели" Второе Пришествие Христа. Но как могут "узреть" Пришествие те, кого нет ни среди живущих на земле, ни среди "мертвых"
на небе?
Далее, следуя своей доктрине, иеговисты убеждают, что перволюди Адам и Ева, отступник Иуда и прочие беззаконники никогда более не
воскреснут. Но как в таком случае они и те, кто ныне, живя в теле и сознательно отвергая "волю Божию" (т.е. учение иеговистов), смогли
"узреть" Второе Пришествие Спасителя. Иеговисты на это отвечают: тех, которые пронзили Иисуса, давно нет в живых, но представлены сегодня теми, кто чинит
"вред последователям Христа в настоящее время"[140].
Не странно ли, что те, которые в буквальном
смысле "пронзили Его", уже не получат воздаяния от Господа "по делам их", ибо они давно умерли и потому уже не воскреснут?
Бедствия от века были уделом грешников, но не было такого, чтобы восплакали сразу все народы земли (Мф. 24, 30). Это
произойдет во времена истинного, а не грезящегося сектантам Второго Пришествия. Тогда по причине умножения беззакония среди людей, обнажения скверны порока после
воскресения мертвых и телесного преображения живущих Господь, как нелицеприятный судия, ввергнет грешников в великий плач.
Первая мировая война принесла много бед и горя, но она была уделом, в основном, только Европы и мало затронула население Азии,
Америки и Африки. Примечательно, что иеговистов нисколько не смущает тот факт, что Пришествие Сына Человеческого в 1914 г. мнится только им. Непостижим смысл
их пророчеств. Ликуют ли они, что наконец-то "сгорит" этот сатанинский безбожный мир? Или оплакивают падших? Оставим для них эту
соблазнительную гадательность.
Соблазном для сектантов явились слова Спасителя, приведенные апостолом Иоанном: "еще немного; и мир уже не увидит
Меня" (Ин. 14, 19). Не очевидно ли, что Спаситель подразумевает здесь скорое окончание Своего мессианского служения, а отнюдь не то, что Он станет
для всех и навсегда невидимым. И это так, ибо архидиакону Стефану Сын Человеческий явился стоящим "одесную Бога" (Деян. 7, 56) после Своего
Вознесения.
Пребывая в уверенности о знании ими времени Второго Пришествия, иеговисты возвещают, будто им открыто даже больше, нежели
Апостолам Христовым. Д.Рутерфорт без обиняков относил на счет иеговистов слова апостола Павла к Фессалоникийцам[141]: "Вы, братия, не во тьме,
чтобы день (Пришествие Христово. - Н.Е.) застал вас, как тать" (1 Фес. 5, 4).
Однако эти слова получают совершенно иной смысл, если не отрывать их от предшествующих стихов этой главы: "сами вы
достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью" (1 Фес. 5, 2), т.е. совершенно неожиданно. О появлении вора - татя никто из живущих и
охраняющих не знает, и надо постоянно бодрствовать, дабы не пострадать от него. Христиане, пребывающие не во мраке мирских забот, а во свете Христовой жизни,
также не ведают, когда придет Спаситель, но Его явление не застанет их врасплох. Всегда ожидавшие Его, они выйдут к Нему навстречу подобно мудрым
девам с полными светильниками веры[142] (Мф. 25, 1-12). О внезапности Пришествия Христова свидетельствуют последующие стихи Писания: "Итак,
бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий" (Мф. 25, 13), чтобы Пришедший внезапно не нашел вас спящими
(Лк. 24, 43-44).
Святой Иоанн Златоуст учит, что день Христов не застанет истинно верующих как тать, не потому что они знают, когда придет
Судия, а потому что всегда ожидают его, всегда готовы к встрече с Ним[143].
Равным образом никак не служит к правоте
сектантов и обличение Господом фарисеев и книжников в том, что времена земли они могут различать, а время Пришествия Спасителя на землю, обстоятельства его
рождения и жизни в духе пророческих предречений по причине их жестоковыйности и духовного ослепления для них сокрыты.
Возможно, попущением мерзких беззаконий, великими стихийными бедствиями и болезнями пред последними временами Господь будет
обращать человечество с губительного пути греха к покаянию. Таков будет особый удел тех времен. Но в силах человечества обратиться и покаяться и тем на сотни
и даже тысячи лет отсрочить грядущий день гнева... Вот еще почему возвещать о некоей точной дате Второго Пришествия есть великий грех и соблазн. Достаточно
только отметить, что многие новозаветные писатели верили в скорое Второе Пришествие Спасителя.
Вселенная будет преображена, будут созданы новое небо и новая земля (Откр. 21, 1). Грубая или, как говорят физики, плотная
материя, которая нас окружает, включая более тонкие ее проявления, такие как солнечный свет, не будет более потребна в жизни вечной, ибо преображенное наше
тело, состоящее из "тонкого вещества", ни в чем этом нуждаться не будет.
Не испытало покуда человечество и времен великой
скорби (Мф. 24, 21), какой не бывало от начала мира. Мы знаем, как наставлял Апостол фессалоникийских христиан: " Да не обольстит вас никто никак: ибо
день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся (Антихрист. - И.Е.) и превозносящийся
выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога... Откроется беззаконник, которого пришествие, по
действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фес. 2, 3-11). Не слышны покуда грешному миру и проповеди ветхозаветных
праведников, которые, согласно пророчеству, в последние времена сойдут с небес и будут преданы смерти за обличения Антихриста (Откр. 7, 11)
Итак, признаки последних времен, предреченные в Священном Писании, еще не исполнились.
Цель жизни христианина - это непрестанное очищение сердца от страстей и во всем следование воле Божией. Все прочее не
является существенно важным для него. Если бы мы горячо исполняли заветы Господа, то, возможно, удостоились бы более глубокого ведения о последних
временах и кончине мира; впрочем, и того, что дает нам святая Церковь, вполне достаточно для нас.
Вообще, смещение центра внимания верующего из области сотериологии (учении о спасении) в область эсхатологии (учение о конце
мира) есть характерное уклонение от истины, присущее многоликому сектантству. Отказавшись от главного - возрождения души посредством деятельной жизни в
ограде Церкви, они назойливо проповедуют то о состоявшемся, то о скором Втором Пришествии, забывая, что радостным будет оно только для тех, кто любит Бога
"не словом и языком, а делом и истиною" (1 Ин. 3, 18). Всем нам заповедал Господь: "Вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет
Сын Человеческий" (Мф. 24, 44). Но представим себе, что это обетование уже сбылось, и наш Спаситель Христос незримо уже взошел на небо... Как же в этом
случае понимать увещевание к живущим: "Будьте готовы", к чему теперь следует готовиться и что с нами, живущими, произошло?
Ангелы объявили, что таким же образом Господь вернется. И мы верим пророческим словам Сына Божия - Господа нашего Иисуса
Христа, что во время Второго Пришествия "все племена земные увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою"
(Мф. 24, 30).
8. PAROUSIA - "Присутствие" или "пришествие"?
В заключение рассмотрим термин греческого оригинала Священного Писания - parousia, которым недобросовестно манипулируют
иеговисты. Буквально это слово означает "присутствие", хотя имеет и другие значения, например "пришествие". Известно, что правильное
значение термина можно определить, исходя из контекста. Действительно, в некоторых случаях употребляемый в Священном Писании термин parousia можно
перевести как "присутствие", однако в других случаях перевод, сделанный сектантами, не соответствует значению этого термина в данном контексте,
равно как и содержанию текста, из которого исходит христианская Церкoвь[144].
Греческое слово parousia является лишь одним из немногих в этом языке слов, употребляемых в Писании для описания Второго
Пришествия Спасителя. Это слово используется официозом Бруклинского иеговистского центра с тем, чтобы убедить, что пришествие Спасителя в 1914 г.
было невидимым. Вопреки этому, древние греки использовали слово parousia для описания прибытия или посещения царственной личности или самого царя. Принятое
значение этого слова таково: "буквальное, видимое личностное посещение, обычно сопровождаемое пышностью и великолепием. Таков и метод Библии - в
описании будущего возвращения Христа"[145].
Востоковед, знаток древних языков А.Дейсман в своей книге "Свет из Древнего Востока" по поводу термина parousia
пишет: "Начиная от эпохи Птолемея и вплоть до второго столетия по Р.Х. мы можем проследить, что это слово употребляется на Востоке как техническое
выражение для обозначения факта прибытия или посещения царя или императора"[146].
С этим согласны Д.Х.Моултон и Д.Миллиган, авторы "Словаря греческого Нового Завета", где они пишут: "От времен
Птолемея и впредь, чтобы обозначить "посещение", визит императора или другой авторитетной личности, употребляется термин parousia"[147].
В современном греческом языке словом parousia
выражается ежедневное посещение школы, вуза и т.п. И разумеется, слово parousia - "присутствие" не включает в себя еще такого значения, как
"невидимый", - это грубейшее преднамеренное сектантское искажение. Писание содержит достаточно свидетельств того, что те, о ком идет речь, не
могли быть невидимыми в силу их присутствия (1 Кор. 16, 17; 2 Кор. 7, 6-7; 10, 10; Флп. 1, 26; 2, 12).
В первом послании к Коринфянам апостол Павел сообщает: "Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для
меня отсутствие ваше" (1 Кор. 16, 17). В греческом оригинале вместо термина "прибытие" стоит слово parousia, т.е. "присутствие",
что в славянском переводе Библии переведено словом "пришествие". "Возрадовался же о пришествии Стефанинове..." (1 Кор. 16, 17). Смысл
слов вполне ясен. Апостол Павел рад был находиться среди своих сотрудников о Господе.
Во втором послании к Коринфянам также читаем: "Бог, утешение смиренным, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием
его" (2 Кор. 7, 6-7). В славянском переводе дважды слово "прибытие" переводится словом "пришествие", что в греческом
оригинале соответствует слову parousia (присутствие).
Так же и в Послании к Филиппийцам апостол Павел
пишет: Дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии (parousia. - И.Е.) (Флп. 1, 26). "Итак,
возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии (parousia. - И.Е.) моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со
страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Флп. 2, 12).
Если бы рупор иеговистов - журнал
"Сторожевая башня" - хотя бы на миг допустил, что слово parousia можно перевести как "пришествие" в тех стихах, где речь идет о
возвращении Христа (а этой точки зрения придерживаются все квалифицированные переводчики), тогда все концепции пастора от иеговизма "рассыпались бы в
прах"[148].
"Во многих местах Нового Завета при
упоминании о Втором Пришествии используется не слово parousia, а форма глагола elthon и производные от erchomai, которые переводятся как видимое пришествие
Господа"[149]. Эти
тексты никак невозможно переиначить в "бруклинском духе", ибо слово erchomai означает "приходить", "явиться" и не допускает
других трактовок.
В Библии на русском языке эти термины переведены следующими глаголами: "Все племена земные увидят Сына Человеческого,
грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24, 30). "Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были где Я" (Ин. 14, 3). "Се грядет
с облаками, и узрит Его всякое