Виды маркетинга и их особенности

Мет. завод предоставляет им право скидок с продажной цены; передача на льготных условиях в пользование специального оборудования.

Данное предприятие часто участвует в выставках металла. Выставка «Металл-Экспо» являлась крупнейшей тематической выставкой в России, где одновременно могут встретиться и пообщаться друг с другом представители заводов-производителей, торгующих организаций, потребителей. Здесь можно за один день получить информацию о десятках предприятий, что называется, «из первых рук», обсудить общие проблемы и достижения. В процессе обсуждения вырабатываются новые схемы работы, выгодные как продавцу, так и покупателю.

Проведен анализ показателей сильных и слабых сторон предприятия, позволил повысить эффективность маркетинговых исследований.

Заключение


Исходя, из выше указанного материала можно сделать следующие выводы: рыночный успех предприятия во многом связан со своевременным и достаточно эффективным использованием маркетинга, который имеет определяющее значение при обеспечении конкурентных преимуществ, необходимых для достижения коммерческого успеха как на внутреннем, так и на внешнем рынках..

Главный критерий оценки эффективности службы маркетинга – это достижение поставленных целей: получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление своих позиций на рынке и проникновение на новые рынки.

Рассмотренные в дипломной работе мероприятия по совершенствованию маркетинга, носят рекомендательный характер, и связаны с расширением деятельности ОАО «Чусовской металлургический завод» как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Рассмотрены методологические основы маркетинга, в том числе освещена маркетинговая концепция управления предприятием, выявлены основные функции и принципы.

Проведен анализ организации маркетинга в ОАО «Чусовской металлургический завод».

При анализе продуктовой политики, был сделан вывод, что ассортимент выпускаемой продукции разнообразен и по наименованиям, и по маркам, и по калибрам. Выпускаемая продукция, в конечном счете, используется на различные нужды металлургии, производство техники, строительство и другие нужды.

Для анализа продвижения продукта применяются модели иерархии воздействия, используются пять альтернативных методов установления общего бюджета на продвижение и комплекс стимулирования сбыта, включающий рекламу, паблик рилейшнз, спонсорство, мероприятия по содействию продажи, отклики прессы.

Важнейшей функцией маркетинга является обеспечение предприятия информацией. В зависимости от конкретного бизнеса важной информацией может являться следующая: о качестве продукции, о потребителях, о рынке поставщиков, о конкурентах, об ассортименте, о ценах, о себестоимости продукции, о «справедливой» цене, о каналах распределения, о плате6жеспособном спросе, о доле рынка предприятия, об имидже предприятия.

В зависимости от специфики предприятия основными функциями маркетинга могут являться следующие: разработка новой продукции, разработка сервиса, ценообразование, управление распределением продукции, стимулирование сбыта, контроль.

Эффективность службы маркетинга будет зависеть от следующих факторов:

поэтапная перестройка структуры маркетинга для обеспечения использования маркетинговой информации;

регламентация ответственности и процедуры принятия решений;

адекватная система материального стимулирования;

привлечение консультантов со стороны;

создание меж функциональной команды;

построение маркетинговой структуры вокруг службы сбыта.

Предложенные рекомендации, по моему мнению, позволят повысить эффективность маркетинга на предприятии.


Список использованных источников


1. Трудовой Кодекс РФ.

2. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». // Российская газета. – 1997. – № 2.

3. Коллективный договор ОАО «Чусовской металлургический завод» на 2007-2009 г.г., принят 20.03.2007 года.

4.Положение о маркетинговом отделе ПП 05-01-08, утвержденное директором завода 01.07.2008 года.

5. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н. // СПС «Консультант плюс».

6. Годовой отчет ОАО «Чусовской металлургический завод» за 2006 г., 2007 г., 2008 г.

7. Аакер Д., В. Кумар, Дж. Дэй «Маркетинговые исследования» Питер, 2006.

8. Барнетт Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход», Питер, 2005

www.marketing

Размещено на

1 Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2003. – с. 12.

2 Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик П. Н. «Маркетинг» Питер, 2005. – С. 29.

3 Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – С. 11.

4 Современный маркетинг на предприятии. Комерсантъ. №6. 2007.

5 Современный маркетинг на предприятии. Комерсантъ. №6. 2007.

6 Виноградова С. В., Маркина Н. В., Юдникова Е. С., Яненко М. Б. «Маркетинг торгового предприятия» Питер, 2005.- С. 112.

7 Аакер Д., В. Кумар, Дж. Дэй «Маркетинговые исследования» Питер, 2006. – с.47.

8 Годовой отчет ОАО «Чусовской металлургический завод» за 2008 г.

9 Положение о маркетинговом отделе ПП 05-01-08, утвержденное директором завода 01.07.2008 года.

10 Ежеквартальный отчет ОАО «Чусовской металлургический завод» 2009 г.

11 Годовой отчет ОАО «Чусовской металлургический завод» за 2006 г.