МТУ-Информ

36120 MainStreet и интеллектуальные мультиплексоры типа 3600 MainStreet. Последние легко превращаются в коммутаторы Frame Relay/X.25 путем установки в них специального модуля (FRS или FRE). Абоненты подключаются к узлам сети по выделенным физическим линиям связи через терминальные адаптеры (DTU), выбираемые из широкой номенклатуры устройств абонентского доступа компании Newbridge Networks Corp. К числу таких устройств относятся, например, адаптеры типа 26xx/27xx MainStreet.

Таким образом, в ядре сети реализуется режим ATM, в ядре и на вторичных кольцах — режим Frame Relay, а на периферии к сети возможен доступ в самых различных режимах и в широком диапазоне скоростей передачи — в зависимости от нужд конкретного абонента.

2.2.5 ТОПОЛОГИЯ И ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ СЕТИ

Топология сети передачи цифровой информации с наложенными сетями FR и АТМ, а также с выделенными высокоскоростными каналами, изображена на рисунке:

Рис. 2.2

Центральное кольцо сети имеет пропускную способность STM-1 (155 Мбит/с); каждый узел периферийных колец имеет 4 канала связи Е1 (4 * 2 Мбит/с). Наращивание пропускной способности сети возможно путем изменения топологии — перехода от кольцевых структур к радиальным на наиболее загруженных участках за счет реконфигурации потоков Е1 транспортной сети SDH.

К каждому из 69 коммутаторов / мультиплексоров доступа в узлах сети может быть подключено до 250 абонентов (на скорости 64-128 кбит/с). Возможен также абонентский доступ на скоростях 2 Мбит/с и 155 Мбит/с (в центральном кольце).

Передачу потоков цифровой информации по выделенным каналам типа "точка — точка" или "точка — много точек" потоками 2,048 Мбит/с, 34,368 Мбит/с, 139,264 Мбит/с, 155 Мбит/с, 622 Мбит/с и 2,488 Гбит/с можно осуществлять, используя подключение непосредственно к системам передачи (мультиплексорам SDM) транспортной сети SDH. В качестве пользователей таких услуг могут выступать, например, студии кабельного ТВ, от которых поступает либо несжатый видеоканал, либо несколько сжатых видеоканалов, преобразованных в один посредством специального видеомультиплексора. Целесообразно использовать оцифрованные видеоканалы в стандарте MPEG2, что позволяет передавать один телевизионный канал со скоростью от 2 до 8 Мбит/с). Такая технология является базовой для построения комбинированных волоконно-оптических и коаксиальных широкополосных сетей кабельного телевидения, позволяющих транслировать десятки каналов, организовывать "видео по запросу" и оказывать другие услуги.

Реализованная таким образом сеть передачи цифровой информации имеет универсальную архитектуру, способную работать в режимах "прозрачный канал" для передачи как пакетов, так и ячеек. Это позволяет оптимизировать сеть, сохраняя экономию пропускной способности при низкоскоростном доступе извне и обеспечивает быстрый обмен информацией, при котором экономия ресурсов не является первостепенным требованием. Для пользователей же сеть оказывается "прозрачной" и с них снимаются проблемы по поиску и приобретению какого-либо дополнительного оборудования, а также по стыковке их сетей. Компания "МТУ-Информ" полностью берет на себя всю организацию прямого доступа к пользователям и контролирует работоспособность канала вплоть до розетки абонента. Первая очередь сети рассчитана на 10000-17000 абонентов (нижняя граница достигается при неравномерном распределении абонентов по узлам).

2.2.6 ДЛЯ ЧЕГО И КАК СЕТЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КЛИЕНТАМИ

Сеть может использоваться для решения следующих задач:

передачи речи;

передачи данных;

сопряжения локальных вычислительных сетей (ЛВС), в том числе и работающих в разных стандартах (Token Ring, SNA, Ethernet и т.д.);

установления связи между удаленным терминалом и главным компьютером;

установления связи между удаленным персональным компьютером (ПК) и ЛВС;

сопряжения высокопроизводительных ЛВС;

создания виртуальной корпоративной сети, коммутируемой и управляемой пользователем (в том числе и с доступом к Интернет);

обеспечения видеоконференц-связи;

передачи видеоизображений, в том числе сигналов телевещания (кабельного ТВ);

организации различных интерактивных служб с использованием мультимедиа ("видео по запросу" и т.д.).

Для использования сети предлагается несколько стандартных решений, показанных на рисунках.

Рис 2.3; 2.4 и 2.5

Компания "МТУ-Информ" полностью берет на себя всю организацию доступа непосредственно к абонентам, что весьма выгодно отличает ее от большинства других компаний, предоставляющих лишь каналы связи.

При использовании на "последней миле" медного кабеля затраты берет на себя "МТУ-Информ", а в дальнейшем они покрываются за счет арендной платы.

2.3 ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

2.3.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Телефонная сеть компании "МТУ-Информ" предназначена для оказания разнообразных телефонных услуг индивидуальным и корпоративным клиентам г. Москвы. Сеть базируется на принадлежащих компании электронных цифровых АТС, а в качестве транспортной среды используется . Номерная емкость составляет в настоящее время примерно 100000 номеров, входящих в нумерацию Московской городской телефонной сети. Таким образом, по числу обслуживаемых абонентов компания "МТУ-Информ" является вторым после АО "МГТС" оператором телефонной связи в Москве. Телефонные услуги, предоставляемые "МТУ-Информ", отличает высокое качество. Его составляющие — хорошая слышимость, надежность установления соединения, стабильность параметров сигнала и т. д. Располагая собственной транспортной сетью, равномерно покрывающей практически весь город, "МТУ-Информ" имеет возможность обеспечивать связь с абонентами МГТС, доставляя сигнал к центральной АТС компании по своей цифровой сети. Устаревшие аналоговые АТС, на которых в значительной степени происходит потеря качества сигнала, при этом не используются. Центральный узел сети "МТУ-Информ" имеет выходы на другие города и за пределы России через СП "СЦС Совинтел" и АО "Ростелеком". Благодаря высоким характеристикам телефонной сети "МТУ-Информ" ее услугами пользуются:

отечественные и зарубежные банки (Сбербанк, Инкомбанк, Автобанк, Внешторгбанк, Московский международный банк, "Российский кредит", Citybank, Credit Suisse, Westdeutsche Landersbank и др.);

бизнес-центры (Совинцентр, Макдональдс, Mosenka, Парус, Западный Мост и др.);

крупные зарубежные фирмы (IBM, Microsoft, Shell, Chevron, Pepsi, Masterfoods, Proctor&Gamble и др.);

все операторы сотовых сетей ("Би-Лайн", "Мобильные ТелеСистемы","Московская Сотовая Связь", "Совинтел" и др.);

поставщики (сервис-провайдеры) услуг Интернет ("Совам-Телепорт", "Демос","Релком" и др.);

гостиницы ("Националь", "Тверская" и др.);

информационные агентства (Рейтер и др.);

аэропорты ("Шереметьево" и др.)

и проч.

При необходимости "МТУ-Информ" берет на себя комплексное доведение линий связи до клиента, включая строительство кабельной канализации, проектирование и прокладку оптоволоконных и медных кабельных трасс непосредственно до объекта, установку и обслуживание согласующей аппаратуры, поставку, монтаж и подключение местной АТС и т.д. Таким образом, "МТУ-Информ" способна производить полную комплексную телефонизацию организации-заказчика.

В настоящее время в рамках телефонной сети общего пользования сети "МТУ-Информ" происходит развитие так называемых . Их предоставление обеспечивается программно-аппаратным комплексом компьютерно-телефонной обработки вызовов. На практике это означает, что пользователи смогут обращаться к службам типа "800" и "900", широко распространенным в развитых странах. Подобные службы позволяют получать любые виды справочной информации из специализированных баз данных, оплачивать соединение дебитными и кредитными карточками (в том числе за счет вызываемого абонента), строить корпоративные сети различных видов, организовывать конференц-связь, пользоваться голосовой и электронной почтой и многое другое. В числе прочего, эти службы дают возможность создавать новые виды сервиса при участии других компаний-операторов.

Еще одно направление развития телефонной сети общего пользования — ее интеграция с "МТУ-Информ", находящейся в стадии развертывания. Услугами радиотелефонии компания планирует охватить как Москву, так и Подмосковье. Подключение базовых радиотелефонных станций к оборудованию проводной связи будет осуществляться посредством "МТУ-Информ". Таким образом, деятельность компании как телефонного оператора призвана увеличить доступность телефонных услуг в Москве и Московской области с значительным одновременным расширением их набора и существенным улучшением качества. В своей тарифной политике компания ориентируется на доступность услуг потенциальным клиентам со средним уровнем доходов.

Рис. 2.6

2.3.2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

В планы компании "МТУ-Информ" по развитию своей телефонной сети входит:

введение до конца 1997 г. еще 100000 номеров коммутаторной емкости;

открытие доступа к цифровых сетям с интеграцией служб (ISDN);

предоставление широкого спектра ;

введение в строй единой учетно-расчетной системы, автоматически отслеживающей предоставление всех видов услуг.

2.3.3 "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ" ТЕЛЕФОННЫЕ УСЛУГИ

Дополнительные услуги на сети МТУ-Информ

Развертываемый на сети МТУ-Информ Узел Дополнительных Услуг (Service Node) предоставит абонентам Московской городской телефонной сети широкие возможности системы компьютерно - телефонной интеграции (CTI).

На первом этапе внедрены следующие службы Узла:

Внешний телефонный Центр (Call Center) или служба 800;

может с высокой эффективностью обслуживать поток телефонных вызовов, направленный в адрес компании - арендатора услуг Узла. ВТЦ в первую очередь предназначен тем компаниям, которые по роду своей основной деятельности должны обеспечивать постоянное и эффективное взаимодействие со своими клиентами.

Система предоставления услуг междугородной и международной связи;

Альтернативный доступ к услугам дальней связи – дает возможность физическим и юридическим лицам пользоваться междугородной и международной связью по привлекательным тарифам, с удобной формой оплаты и отличным качеством.

Система предоставления аудиоинформации (Audiotex)

Позволяет предоставлять пользователям справочную аудиоинформацию по выбору, организовать теле игры, розыгрыш лотерей, опрос общественного мнения и др.

2.3.4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ "Интеллектуальных Услуг"

Узел базируется на "МТУ-Информ" и программно-аппаратном комплексе компьютерно - телефонной системы обработки вызовов. Имея большую гибкость и наращиваемость, компьютерно - телефонная система МТУ-Информ позволяет быстро разрабатывать и внедрять новые услуги и использовать самые современные средства доступа, передачи и предоставления информации. Немаловажно, что доступ к Узлу имеют практически все абоненты Московской городской телефонной сети, независимо от используемого телефонного аппарата и типа телефонной станции. В зависимости от решаемой задачи Узел может одновременно обслуживать до нескольких тысяч вызовов одновременно.

Технически Узел является комплексом, основанным на компьютерной сети, служащей для коммутации телефонных линий абонентов и операторов, выполнения сценариев услуг, обработки запросов абонентов, записи, воспроизведения и хранения речевой и факсимильной информации, сбора и обработки статистической информации, управления базами данных и приложениями. Открытая архитектура программных средств и возможности наложенной сети передачи данных, телефонной сети общего пользования и магистральной сети для доступа к Интернет позволяют арендовать ресурсы Узла внешним пользователям.

Решение Узла основано на программном комплексе одного из крупнейших производителей CTI - фирмы , аппаратуре , серверах и коммутатора фирмы .

Структуру Центра можно представить в виде блоков IVR (Interactive Voice Response) и Call Center. В IVR разрабатывается и запускается сценарий обработки вызова абонента, определяются набираемые цифры в процессе диалога с системой, определяется номер абонента, выдаются речевые сообщения и подсказки, генерируются переменные данные сообщения (числа, даты и др.), осуществляется авторизация, биллинг и доступ к базам. Основой Call Center является T-Server, который поддерживает агентские приложения (agent applications), управляет телефонной станцией, распределяет подключение агентов (Intelligent Call Delivery), отслеживает их работу и поток вызовов (Monitoring). Данные накапливаются и обрабатываются в сервере статистики (Stat Server). В сервере баз данных (DB Server) хранятся базы, необходимые для работы агентов. Также агенты могут использовать данные из глобальной сети и локальных баз арендаторов ресурсов Узла.

Аппаратно Узел является компьютерной системой, состоящей из объединенных в сеть мощных серверов и рабочих станций. По специфике исполняемых задач можно выделить четыре группы серверов: IVR и Dialogic серверы в блоке IVR, T-Server в блоке Call Center и Oracle Server.

Рис. 2.7

Проследим прохождение вызова: Входящий вызов поступает с МГТС через транзитную телефонную станцию после набора трех цифр номера (индекса) и попадает на Dialogic-Server. По оставшимся четырем цифрам, поступающим в виде импульсного челнока, система определяет адрес требуемой службы. При необходимости система может запросить номер абонента (АОН). Прием цифр в процессе диалога с абонентом производится DTMF или декадными импульсами. После авторизации в биллинговой системе возможно проключение на международные каналы, выдача стандартных сообщений (аудиотекс) или соединение с агентом. В последнем случае система, получив информацию об абоненте, проключает нужного агента (по критерию доступности, квалификации, “знакомства” с этим абонентом) и активизирует на его компьютере связанную информацию (в виде pop-screen). При обслуживании вызова агент может использовать локальные и глобальные базы, возможность передачи вызова старшему оператору и в головной офис фирмы. По результатам работы формируются отчеты, передаваемые заказчику услуги в удобном для него виде.

2.3.5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ СЕТИ

В качестве основного оборудования телефонной сети общего пользования используются электронные цифровые АТС модели DX-200 производства (Финляндия). Все АТС размещаются в центральном офисе компании и связаны с "МТУ-Информ". Передача трафика по оптоволокну, цифровая форма представления сигнала и надежная система электронного набора номера создают предпосылки для высокого качества связи. Особенно значимо достигнутое компанией качество связи для передачи цифровых данных. Многочисленные тестирования показали, что при соединении абонентов практически из любого района Москвы устойчиво обеспечивается скорость передачи данных не менее 28800 бит/с. Для абонентов цифровых телефонных сетей доставка сигнала может производиться без аналогового преобразования (при компьютерной передаче данных — без применения модемов). По причине высокого качества соединения предоставленные "МТУ-Информ" телефонные серии используются ведущими московскими поставщиками (сервис-провайдерами) услуг Интернет.

Соединение абонентов телефонной сети "МТУ-Информ" с абонентами МГТС происходит с точки зрения пользователя точно так же, как и внутри сети. Доступ к междугородным и международным линиям связи осуществляется через центральный узел телефонной сети "МТУ-Информ", имеющий выход в сети СП "СЦС Совинтел" и АО "Ростелеком".

По запросу клиента возможна поставка, монтаж и подключение к телефонной сети "МТУ- Информ" учрежденческих станций (УАТС) средней и большой емкости типа "Меридиан-1" , работающих по цифровым и аналоговым линиям связи.

Новый вид предоставляемого "МТУ-Информ" сервиса — так называемые . Они обеспечиваются специальным оборудованием.

2.4 ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2.4.1 ПОСТОЯННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К УСЛУГАМ ИНТЕРНЕТ КОМПАНИИ "МТУ-Информ"

Описание услуги Internet: Пользователю предоставляются постоянное подключение к международной сети Интернет посредством ТСР/IP сети компании "МТУ-Информ". При организации подключения используется технология Frame Relay. ТСР/IP сеть компании "МТУ-Информ" создана на основе самого современного оборудования: магистральные маршрутизаторы производства , сетевые серверы , канальное оборудование.

К международной сети ИНТЕРНЕТ сеть компании "МТУ-Информ" подключается