Организация рабочего дня руководителя, управление временем.
После совещания
Возвращайтесь, хотя бы время от времени к ходу и результатам состоявшегося
совещания, например путём опроса участников:
а) были ли достаточно ясны тема и цель совещания;
б) получил ли каждый из участников повестку дня
в) началось ли совещание вовремя, соблюдались ли повестка дня и регламент;
г) была ли достигнута цель совещания;
д) сколько времени было использовано неэффективно.
Подраздел, отдел, подотдел | Итоговый протокол совещания | Дата |
Тема: | Место проведения: Продолжительность: | |
Ведущий обсуждения | Ведущий протокол (с указанием № тел.) | Повестка дня От . |
Участники совещания | Привлечённые участники |
Следует составлять иногда и укороченный протокол с важнейшими данными и результатами, которые раздаются участникам.
Результат | Поручение (срок испол.) | Контроль |
Контролируйте выполняются ли принятые решения всеми кого они касаются.
Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.
Переговоры по телефонуТелефон является наиболее часто используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Но его можно и использовать в виде инструмента рациональной информации и коммуникации.
Его можно использовать также и в качестве нового вида: "Интернет".
С помощью телефонной линии мы можем соединиться к глобальной информационной сети.
Этот вид услуг даёт возможность отличного обмена информацией.
Рациональное ведение корреспонденции. Подготовьте стандартные ответы;Старайтесь писать резолюцию сразу, не накапливая бумаг;
Не увлекайтесь размножением документов;
Своевременно уничтожайте архивы;
Доверяйте сектретарю в разборе почты;
Совершенствуйте документооборот;
Стремитесь к простой системе документооборота. Заключение
Если подитожить всё выше сказанное, то можно пожалуй остановиться на следующем:
Время – это уникальнейший ресурс человека.Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.
Внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать.
Делегировать работу другим людям.
Отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.
Не огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.
Делать всё в своё время!
Ставить правильные цели!
Постоянно следить за распорядком дня!
Не забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!
Спланировать Свой день, неделю и даже месяц.
Не забывать о контролировании сделанного.
Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек если не серьёзно относится к распределению времени. Таким образом, очевидно что распределять дела и время потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и конечно же не следует забывать об отдыхе. Следующее на что следует обратить внимание это классификация дел по степени важности а также расспределению и рассчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприяития, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует обходить внимание различные вспомогательные средства помогающие организации своего времени, такие например как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь. Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей каждый человек должен сам сказать себе: "Я не хочу больше тратить время в пустую и я не хочу неуспевать", тогда человек сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.
Список литературы. Кричевский Р.Л. "Если вы руководитель…" М.: Дело 1996Ладанов И.Д. "Практический менеджмент". М.: Элник, 1995
Зайверт Л. "Ваше время – в Ваших руках", М.: Интерэксперт, 1995