Особенности функционирования лэнд-грант университетов на примере Техасского и Калифорнийского университетов

на базе колледжа. Университет расположен в центральной части штата, приблизительно на равном расстоянии от 10 крупных городов США (Хьюстона, Далласа и Сан-Антонио) и столицы штата города Остина. В состав университета входит приблизительно 44000 студентов, обучающихся на различных курсах в 10 академических колледжах. Миссия Техасского А&М Университета – получение, разработка и применение знаний в академических и профессиональных областях. Целью университета является обеспечение высококвалифицированными студенческими и аспирантскими программами для подготовки студентов к выполнению руководящей роли. В Университете приветствуется служение людям без учёта расовой, этнической и географической принадлежности, независимо от пола, так как учитываются нужды всё более разнообразного населения и требования глобальной экономики. По своей истории и традициям Техасский А&М Университет занимает одно из лидирующих мест среди всех государственных университетов.

Как первое общественное учреждение высшего образования в штате он был открыт 4 октября 1876 года как Техасский Колледж Сельского Хозяйства и Механики (Машиностроения). Открытие колледжа основывалось на Законе Морилла 1862 г., который предоставлял возможность установить национальную систему лэнд-грант университетов.

В 1963 году название колледжа было изменено на Техасский А&М Университет, что наиболее точно отражало его роль лидера в обучении, исследовании и коммунальных услугах для штата и государства в целом. Инициалы "А" и "М" связаны с прошлым университета; они не несут никакой специфической информации, так как учебный план включает в себя не только области сельского хозяйства и машиностроения, но также бизнеса, образования, геонауки, гуманитарные науки, медицину и ветеринарию. Представляет собой самое большое учреждение с большим количеством студентов. Университетские колледжи Сельского хозяйства, Машиностроения, Ветеринарии, Геонаук, Управления – среди самых крупных в стране. Техасский A&M Университет возглавляет все институты в Техасе, имеющих аспирантские курсы, заключает кооперативные соглашения по исследованию и факультетским взаимодействиям с более чем 100 институтами в 40 странах.

Благодаря своим богатым традициям и славному прошлому Техасский A&M Университет получает и распространяет знания во многих разнообразных академических и профессиональных областях.

Будучи лэнд-грант университетом, Техасский А&М Университет является флагманской школой в сельском хозяйстве и науках о жизни. Университет предлагает ряд курсов по вопросам окружающей среды, основным наукам о жизни, эффективном использовании человеческих ресурсов, сельскохозяйственном производстве и сбалансированном использовании естественных ресурсов. Имея самое большое количество студентов в стране, а также и самую большую программу в науке о животных, Университет предлагает практически единственные программы по цветоводству, птицеводству и науке о питании в Техасе. Изучение многих аспектов биологических систем является основным направлением исследования Университета. Использование земли, качество пищи, агробизнес, рыболовство, живая природа, генетика, биотехнология, здравоохранение и управление являются основными областями деятельности Университета. Студенты могут выбрать учебную программу из 26 предлагаемых, каждая из которых может подготовить их к аспирантуре и получению учёной степени в области ветеринарии, медицины и законодательства. Для карьерных устремлений в сельскохозяйственном секторе США существует большое разнообразие. Прочная научная база и сельскохозяйственные программы дополняются обучающими курсами в таких областях, как руководство и управление, а также различными факультативными курсами для обеспечения всестороннего образования. Интернатура и кооперативное обучение обеспечивают переход к аспирантскому курсу, по окончании которого аспиранты получают степень мастера. Также на каждом из 14 академических отделениях реализуются докторские программы.

Техасский A&M Университет в Галверстоне с направлением океанических исследований предлагает 4-х летние академические курсы в таких областях, как биология моря, морское машиностроение, морская транспортировка и морское администрирование. Университетский городок служит "окном" на Техасском побережье.

Достижения

Техасский A&M Университет является одним из наиболее популярных учреждений, привлекающий более чем 16000 абитуриентов на 6300 студенческих мест. Это единственный университет в США, который занимает первое место среди 10 высших школ по полной загруженности мест, финансированию исследований и полного состава National Merit Scholars – стипендиатов, отмеченных государством. Техасский A&M Университет среди лучших пяти университетов в стране, присваивающий степени в области технических наук национальным меньшинствам и женщинам.

Академические программы

Имея 9 колледжей и университетский городок, университет предлагает 139 направлений для студенческих, 148 – для аспирантских, 96 – для докторских исследований. Из поступивших осенью 1999 года абитуриентов 46% были лучшими в высших школьных классах.

Академические Отделения в Техасском А & М Университете.

Сельскохозяйственная экономика

Сельскохозяйственное образование

Сельскохозяйственное машиностроение

Наука о животных

Биохимия/Биофизика

Энтомология

Наука о лесе

Садоводство

Микробиология и болезни растений

Птицеводство

Экология и ландшафтоведение

Наука о сельскохозяйственных культурах и почвоведение

Рыбоводство и наука о живой природе.

Исследовательские программы

Около 2400 членов факультета Техасского A&M Университета вовлечены в научную работу и исследования. В 1998 году расходы на научные исследования составили более 396 млн. долл. Для поддержания деятельности Техасский A&M Университет имеет большие площади для лабораторных помещений. За последние годы Техасский A&M Университет занял 10-е место среди всех колледжей и университетов по расходам на исследования и разработки, предоставляемые Национальным Научным Фондом. Университет занимает первое место по штатному и институциональному финансированию исследований.

Техасский A&M Университет расположен в 90 милях северозападнее Хьюстона, 170 милях северовосточнее Сан-Антонио и 165 милях южнее Далласа. Станция колледжа и прилегающий городок Бриан имеет население около 130000 человек. Библиотечный центр имени Джорджа Буша, открытый в ноябре 1997 года, привлекает внимание исследователей как внутри страны, так и за рубежом. Крытую арену вместимостью в 12500 мест и пристройку к библиотеке открыли в 1998 году. Университет имеет также типичный студенческий рекреационный центр.

Техасский A&M Университет Kingsville (A&M Kingsville)

Состав 5941 (осень 2000 года). Основан в 1925 году.

A&M Университет Kingsville представляет собой предмет гордости техасцев, так как обучает студентов из 35 штатов и 43 стран, причём 62% составляют испанцы. Университет имеет государственные программы в машиностроении, сельском хозяйстве, науках о живой природе и известен в стране как первым учредившим докторскую степень в двуязычном образовании. Университетский Citrus Центр известен своими сортами винограда Star Ruby, Rio Red, которые были выведены на рынок и получили распространение во всём мире.

Основан в 1925 году как Техасский Государственный Педагогический Колледж. В 1929 году Техасский колледж получил статус университета, что означало расширение его миссии. Изменение названия в 1967 году на Техасский A&M Университет обозначило новый этап в развитии университета. Он стал членом Техасской Системы A&M Университетов в 1989 году и получил своё нынешнее название в сентябре 1993 года.

Достижения

A&M Университет Kingsville постоянно находится среди 10 учреждений, выпускающих инженеров испаноязычного происхождения. Единственный имеет аккредитованную программу в машиностроении США. Университет руководит первым в стране фермерским хозяйством, разводящим кактусы для использования их в агрономических целях.

Академические программы

Университет имеет 56 студенческих программ, 60 аспирантских и 3 докторские в Колледжах: Гуманитарных Наук, Сельского Хозяйства и Науки о Человеке, Управления, Педагогическом, Машиностроения и Аспирантских Исследований. Университет имеет единственные региональные программы в машиностроении, науках о человеке и сельском хозяйстве. Имея великолепное оснащение в виде учебной фермы на 218 га земли, студентам, практикующимся в области сельского хозяйства, предоставляется возможность управления фермерским хозяйством и ранчо.

Исследовательские программы

A&M Kingsville Научно-исследовательский Институт по изучению живой природы имени Цезаря Клеберга и Citrus Центр имеют репутации международного уровня, привлекая учёных и реализуя исследовательские программы всего мира. Центр Лесных Ресурсов Полупустынь также известен в мире, особенно в Индии и Гаити, своими работами с опунцией и мескитовым деревом. Центр Водных Ресурсов, являющийся членом Международного Консорциума Пустынных Земель, играет значительную роль на среднем востоке своими экспертными работами по консервации воды.

Университет находится в Kингсвилле, 64 км северо-западнее Корпус Кристи и 192 км севернее Мексики. Kингсвилль имеет население 25000 человек и является центром известного Королевского Ранчо. Университет имеет 4000 га земли, включая университетский городок с 82 зданиями, расположенными на 625 га.

Западно-Техасский A&M Университет (WTAMU)

Состав: 6764 (осень 2000 года). Основан в 1910 году.

WTAMU самый северный и самый старший университет высшего образования в Техасе, единственный в радиусе 169 км, предлагающий исследовательские программы на получение степени бакалавра и магистра. Поэтому влияние университета распространяется на соседние штаты Колорадо, Канзас, Нью-Мексико и Оклахома.

Изначально это был Западно-Техасский Государственный Типовой Колледж, в 1923 году он стал Западно-Техасским Государственным Педагогическим Колледжем. В 1949 году было изменено название на Западно-Техасский Государственный Колледж, который в 1963 году стал Западно-Техасским Государственным Университетом. Университет вступил в Техасскую Систему A&M Университетов в 1990 году и стал Западно-Техасским A&M Университетом в июне 1993 году.

Академические Программы

WTAMU предлагает 54 студенческие и 30 аспирантские программы в Колледжах: Сельского хозяйства, Медсестринского Дела и Естественных Наук; Бизнеса им.T. Boone Pickens; Педагогическом и Социальных Наук; Гуманитарном им.Sybil B. Harrington и Школе для Аспирантов. Университетские педагогические программы, музыкальные программы и медицинские программы (сестринского дела) являются лучшими в штате, а Колледж Бизнеса продолжает успешно поддерживать свою репутацию. Новые или планируемые программы в сельском хозяйстве, экологии, массовых средств коммуникации и педагогической технологии сохраняют позиции университета как одного из самых прогрессивных учреждений. Университет имеет развитую Web-базу, WTOnline, в сочетании с телевизионной сетью, предлагает студентам, ограниченным во времени и пространстве, соответствующие магистерские программы в управлении и педагогической технологии.

Исследовательские программы

Институт Исследований Альтернативной Энергетики WTAMU известен в стране и за рубежом своими работами по изучению энергии ветров и ветряных турбин. Другие известные программы WTAMU реализуются в Институте Сельского Хозяйства Засушливых Районов, Центра по Изучению Качества Туш Крупного Рогатого Скота и Информационной Службы Качества Туш Крупного Рогатого Скота для Производителей.

WTAMU расположен в самом центре Техаса Panhandle, в 19 км от Амарилло (с населением 160000) в Каньоне, являющимся сельским сообществом в Пало Дуро Каньоне. Основной университетский городок расположен на площади в 337,5 га и имеет 42 строения. WTAMU окружён 735 га земель, пригодными для университетских работ, и имеет 6200 га фермерских земель и ранчо. Университет имеет также Исторический Музей Panhandle-Plains, первый государственный музей, организованный в Техасе, и являющийся сегодня самым большим.

Обслуживая все 254 техасских округа, Техасская Система A&M Университетов, её сельскохозяйственные и инженерные службы предлагают всем техасцам возможность проведения исследований и получения высококачественного образования. Соответствующие службы призваны улучшить экономические, экологические, образовательные условия техасцев. Техасская A&M Система предлагает стандарт и для других исследовательских программ в мире.

Калифорнийский Университет

Калифорнийский Университет –один из крупнейших высших учебных заведений США, открыт в 1868 году как официальное учебное заведение штата Калифорния на базе Калифорнийского Колледжа, основанного в Окленде в 1855 году около Сан-Франциско. Он объединяет более 9 университетских городков, каждый из которых фактически представляет собой самостоятельное учебное заведение, более 6 крупных научно-исследовательских станций, 9 опытных станций, свыше 100 колледжей и большое количество других подразделений, расположенных на территории штата.

Крупнейшие университетские городки: Бёркли, основанный в 1872 году, - отделение дипломированных специалистов; Колледжи Сельскохозяйственный, Химии, Инженерный, Общественных и Естественных Наук; Школы Организации и Управления Производством, Криминалистики, Охраны Лесов и Лесного Хозяйства, Права, Библиотечного Дела, Общественных Отношений, Здравоохранения, Журналистики, Научно-исследовательский Центр по Атомной Физике; Дейвис, основанный в 1905 году, содержит Колледжи Сельскохозяйственный, Наук об Окружающей Среде, Общественных и Естественных Наук, Инженерный, Школы Права, Медицинский, Ветеринарный; Лос-Анжелес, основанный в 1919 году, - отделение дипломированных специалистов, Колледжи Общественных и Естественных Наук, Инженерный, Организации и Управления Производством, Педагогический, Права, Здравоохранения; Санта-Барбара, основанный в 1891 году, - отделение дипломированных специалистов, Колледжи Общественных и Естественных Наук, Инженерный, Творческих Занятий для студентов, проявивших способности к исследованиям в той или иной области, Педагогическая Школа, множество научно-исследовательских институтов и центров.

Отделения Калифорнийского Университета функционировали также в Эрвине (основ. в 1965 году), Риверсайде (основ. в 1907 году), Сан-Диего (1912г.), Сан-Франциско (1873 г.), Санта-Крусе (1965 г.). В Калифорнийском Университете обучается свыше 100 тыс. студентов, работает свыше 6 тыс. преподавателей, из них 3 тыс. профессоров.

Калифорнийский Университет имеет следующие подразделения и программы, связанные непосредственно с сельскохозяйственным направлением:

Отделение Сельского Хозяйства и Естественных Ресурсов.

Отделение Животноводства и Естественных Ресурсов.

Кооперативная Служба Внедрения Калифорнийского Университета.

Программа Интегрированного Управления Численностью Вредителей.

Колледж Сельского Хозяйства и Науки об Окружающей Среде, Дейвис.

Ветеринарная Школа.

Колледж Естественных ресурсов, Бёркли.

Программа Управления Сельским Хозяйством.

Колледж Естественных и Сельскохозяйственных Наук, Риверсайд.

4-Н Молодёжная Программа.

Совместные усилия Калифорнийского Университета, калифорнийских округов и федерального правительства, Калифорнийской Кооперативной Службы Внедрения служат сельскому и городскому сообществам в Центральной Калифорнийской Долине. Около 85 консультантов округов по фермерским вопросам в Центральной Долине работают с фермерами, производителями и другими сельскохозяйственными работниками, а также с местным правительством, представителями регулирующих органов. Они разрешают горячие проблемы, передают информацию специалистам и исследователям кампусов Сельскохозяйственной Экспериментальной Станции, руководят исследованиями и помогают установить приоритеты исследований в будущем. Консультанты встречаются с фермерами в поле один на один, разрабатывают ежедневные полевые программы, отвечают на вопросы по телефону и через e-mail, распространяют информационные бюллетени.

При Калифорнийском Университете работают следующие основные исследовательские центры:

Центр Оценки и Мониторинга Лесных и Экологических Ресурсов (CAMFER). Получает и использует информацию и технологии, а также междисциплинарный подход к оценке состояния экосистем и процессов, происходящих в них.

Центр Биологического Контроля. Разрабатывает экологически безопасные и эффективные способы контролирования численности в естественных и искусственных экосистемах.

Центр Лесного Хозяйства. Улучшает продуктивность и качество лесных ресурсов благодаря исследованиям, проводимым общественными службами, специалистами в данной области, профессиональным образовательным программами, распространению информации, относящейся к лесному хозяйству, конференциям и публикациям, аналитической и технической помощи правительства и общественности.

Центр Изучения Генетики Питания.

Центр Экспрессии Генов Растений. Проводит совместные исследования с Колледжем Естественных Ресурсов (Бёркли) и Исследовательской Службой МСХ.

Центр Устойчивого Развития Ресурсов (CSRD). Формирует научные стратегии, способствующие развитию процветающего общества и устойчивого развития как городской, так и сельской среды.

Колледж Естественных Ресурсов (Бёркли) входит в состав Калифорнийского Университета с момента основания университета в 1868 году с изначальным названием Сельскохозяйственного Колледжа. Этот колледж имеет давнюю традицию применять фундаментальные знания для разрешения практических проблем, возникающих при использовании естественных ресурсов и управления. В 1914 году была основана Школа Лесного Хозяйства для изучения лесных массивов и диких земель, их ресурсов и рекреационных возможностей. В 1974 году Сельскохозяйственный Колледж и Школа Лесного Хозяйства и Консервации объединились в Колледж Естественных Ресурсов, который на сегодняшний день имеет приблизительно 120 членов факультета, высокопрофессиональные программы в сельском хозяйстве и экономике ресурсов, экологии, политике и управлении, микробиологии, науке о растениях, токсикологии. Благодаря взаимодействию различных дисциплин Колледж может ответить на многие социальные запросы в отношении состояния экологической среды, равновесия естественных ресурсов, безопасности продуктов питания и экономического развития.

Факультеты и отделения Колледжа Естественных Ресурсов (Бёркли)

Факультет сельского хозяйства и экономики ресурсов (ARE).

Отделение сельского хозяйства и экономики ресурсов.

Факультет по изучению окружающей среды, политике и управлению (ESPM).

Отделение изучения экосистем.

Отделение изучения леса.

Отделение биологии насекомых

Отделение изучения ресурсов, политики и управления.

Факультет по изучению питания и токсикологии (NST).

Отделение изучения питания и токсикологии.

Факультет биологии растений и микробиологии (РМВ).

Отделение микробиологии.

Отделение изучения растений

1907 год ознаменовался в истории Калифорнийского Университета открытием Калифорнийской Цитрусовой Экспериментальной Станции в Риверсайде, известной сегодня как Исследовательский Центр Цитрусов и Сельскохозяйственной Экспериментальной Станции. Цитрусовая Экспериментальная Станция начиналась с двух маленьких коттеджей и конюшни на 9,2 га земли на восточном склоне Mt.Rubidoux. В первые несколько лет персонал, состоящий из двух человек, проводил эксперименты по удобрениям. В 1917 году исследователи и персонал Цитрусовой Экспериментальной Станции, имеющей сегодня около 30 человек персонала, переехали на новое место на нижних склонах Box Springs Mountain, в четырёх милях к востоку. Теперь