Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей
7Lобщ – общий пробег парка автомобилей каждой марки за планируемый год, км. Определяется по формуле:
Lобщ = lcc·Acc·ДРАБ· αв = 140 · 120 · 305 · 0, 9 = 4611600 км (42)
Lобщ = lcc·Acc·ДРАБ· αв = 180 · 200 · 305 · 0, 9 = 9882000
где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
- скорректированная трудоемкость одного ТР - определяется
аналогично п. 3.1.2. :
= = 3, 6 · 1, 1 = 4 (43)
= = 5, 8 · 1, 3 = 7, 5
Значения нормативной трудоемкости и результирующего коэффициента трудоемкости в зоне ТР определены в п.1.2.1. табл. 3 и формуле (27);
Сч.ТРср - средняя часовая тарифная ставка в зоне ТР; Определяется аналогично П. 3.1.2:
СЧ.ТРср = СЧ.СД1 · Ктар. ср = 43, 2 · 1, 8 = 78, 62 (44)
Ктар. ср = Ктар.м + (Ктар. б - Ктар. м) · (Рс - Рм) = 1, 7 + (1, 9 – 1, 7) · (3, 2 - 3) = 1, 8
Выполняем расчеты затрат на заработную плату по каждой марке автомобиля и заполняем таблицу (Приложение 4).
Расчет надбавок и доплат
Все виды набавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда.
Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.) выплачиваются в размерах не ниже установленных законодательными актами.
Расчет доплат за неблагоприятные условия труда
Расчет доплат выполняется отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и ТР по каждой марке автомобиля
Доплаты за неблагоприятные условия труда рассчитываем по формуле:
Днебл.ус.т то-2 = Сч.ТО-2 ср · ФРВгод. · (Пнебл. ус. т + Nр.р.небл. )/100% =
= 74, 3 · 1800 · (10 + 10)/100 = 26748 руб. (45)
Днебл.ус.т тр = Сч.ТР ср · ФРВгод. · (Пнебл. ус. т + Nр.р.небл. )/100% =
= 78, 62 · 1800 · (10 + 10)/100 = 28303, 2 руб.
где Сч.ТО-2 ср , Сч.ТР ср - средняя часовая тарифная ставка в зоне ТО-2, ТР руб.(см расчет п. 3.1.3.);
ФРВгод. – см п.2.1.;
Пнебл. ус. т. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда;
Принемаем Пнебл. ус. т. = 10 %;
Nр.р.небл. – количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда.
В курсовой работе принять на работах по ТО-2 и ТР – 10 % .
Результаты расчетов заносим в колонку 4 (Приложение 4).
Расчет доплаты за руководство бригадой бригадирам, не освобожденным от основной работы.
Организация бригады целесообразна при численности рабочих не менее 5 человек. Количество человек в бригаде не должно быть более 25 чел.
Расчет доплат выполняется отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО и ТР по каждой марке автомобиля по формуле:
Дбр.тр = Дбр.мес · Nбр · 12 =1436, 83 · 1 · 12 = 17242 руб. (46)
Где Nбр – количество бригад;
Дбр.мес. – доплата за руководство бригадой за месяц, руб.
Дбр.мес = Пбр.· Смес.I /100% = 20 · 7184, 16/100 = 1436, 83 руб. (47)
где Пбр. - процент доплаты за руководство бригадой. В расчетах принять:
при численности бригады до 10 чел. – 20 %;
при численности бригады свыше 10 чел. – 25 %;
при численности бригады свыше 20 чел. – 35 %.
Смес.I – минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда.
Смес.I определяется по формуле:
Смес.I = Сч.I · ФРВмес = 43, 2 · 166, 3 = 7184, 16 руб./мес. (48)
где Сч.I – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего соответствующей зоны;
ФРВмес. - месячный фонд рабочего времени. В расчетах принять 166,3 ч.
Выполняем расчеты. Результаты расчетов заносим в колонку 5
(Приложение 4).
Расчет премий за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей
Расчет премий выполнить отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО, ТР по каждой марке по формуле:
Ппр ео = Пл · ЗПпов. / 100% = 40 · 784457, 1/100 = 313782, 8 руб. (49)
Ппр ео = Пл · ЗПпов. / 100% = 40 · 146285, 7/100 = 570514, 3
Ппр то-1 = Пл · ЗПсд. / 100% = 50 · 192192/100 = 96096 руб.
Ппр то-1 = Пл · ЗПсд. / 100% = 50 · 558327, 6/100 = 279163, 8
Ппр то-2 = Пл · ЗПсд. / 100% = 60 · 2781284/100 = 166905, 6 руб.
Ппр то-2 = Пл · ЗПсд. / 100% = 60 · 733714, 3/100 = 3329951, 6
Ппр тр = Пл · ЗПсд. / 100% = 60 · 1381284/100 = 828770, 4 руб.
Ппр тр = Пл · ЗПсд. / 100% = 60 · 5549919, 4/100 = 3329951, 6
где Пл. – размер премии, %.
В расчетах принять:
В зоне ЕО – 40 %;
В зоне ТО -1 – 50 %;
В зоне ТО-2 – 60 %;
В зоне ТР – 60 %.
Результаты расчетов заносим в колонку 6 (Приложение 4).
Расчет фонда заработной платы по всем видам технических воздействий
Фонд заработной платы вычисляется по формуле:
ФЗПповрео= ЗПповр.ео+Ппрео = 784457, 1 + 313782, 8 = 1098240 (50)
ФЗПповрео= ЗПповр.ео+Ппрео = 1426285, 7 + 570514, 3 = 1996800
где ЗПповрео – повременная оплата труда (в зоне ЕО по каждой марке автомобиля);
ФЗПсдто-1 = ЗПсд.то-1 + Ппрто-1 = 192192 + 96096 = 288288 (51)
ФЗПсдто-1 = ЗПсд.то-1 + Ппрто-1 = 558327, 6 + 279163, 8 = 837491, 4
ФЗПсдто-2 = ЗПсдто-2. + Днебл. ус. тто-2 + Ппрто-2 =278176+26748+166905, 6=471829, 6
ФЗПсдто-2 = ЗПсдто-2. + Днебл. ус. тто-2+Ппрто-2 =733714, 3+26748+440228, 6=1200691
ФЗПсд.тр = ЗПсд.тр + Днебл. ус. ттр + Дбр.тр + Ппртр = 1381284 + 28303, 2 + 17242 + 828770, 4 = 2255599, 6
ФЗПсд.тр = ЗПсд.тр + Днебл. ус. ттр + Дбр.тр + Ппртр = 5549919, 4 + 28303, 2 + 17242 + 3329951, 6 = 8925416, 2
ЗПсд. – сдельная оплата труда (в зоне ТО-1, ТО-2, ТР по каждой марке автомобиля);
Днебл. ус. т. , Дбр. , Ппр – см п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3.
Выполняем расчеты и результаты заносим в Приложение 4.
Отчисления на социальные нужды.
Отчисления на социальные нужды – это отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости, на обязательное медицинское страхование. Размер отчислений устанавливается законом. Расчет отчислений выполняем по формуле:
ΣОсоц = ФЗПобщ · Псоц.от./100% = 15044350 · 26/100 = 3911532, 6 руб. (52)
ФЗП = ФЗПповрео + ФЗПсдто-1 + ФЗПсдто-2 + ФЗПсд.тр = 1098240 + 288288 + 471829, 6+ + 225599, 6 = 2083957
ФЗП = ФЗПповрео + ФЗПсдто-1 + ФЗПсдто-2 + ФЗПсд.тр =1996800 + 837491, 4+ 1200691+ + 8925416, 2 = 12960399
ФЗПобщ = 2083957 + 12960399 = 15044350
Где Псоц.от. – процент отчислений на социальные нужды. В курсовой работе принять 26 % (единый социальный налог).
Планирование затрат на материалы и запасные части.
Расчет затрат на материалы в зоне ЕО.
Затраты на материалы в зоне ЕО определяются по формуле:
МЕО = НЕОМ · ΣNГ.ЕО = 22, 71 · 36000 = 817560 руб. (53)
МЕО = НЕОМ · ΣNГ.ЕО = 22, 71 · 60000 = 1362600
где = НЕОМ – норма затрат на материалы на одно ЕО, руб.
Выполняем расчеты затрат по каждой марке автомобиля и результаты заносим в Приложение 5.
Расчет затрат на материалы в зоне ТО-1.
Затраты на материалы в зоне ТО-1 определяются по формуле:
МТО-1 = НТО-1М · ΣNГ.ТО-1 = 46 · 1056 = 48576 руб (54)
МТО-1 = НТО-1М · ΣNГ.ТО-1 = 62, 3 · 2260 = 140789
где НТО-1М – норма затрат на материалы на одно ТО-1, руб.
Выполняем расчеты затрат по каждой марке автомобиля и результаты заносим в Приложение 5.
13.3. Расчет затрат на материалы в зоне ТО-2.
Затраты на материалы в зоне ТО-2 определяются по формуле:
МТО-2 = НТО-2М · ΣNГ..ТО-2 = 182, 6 · 336 = 61353, 6 руб. (55)
МТО-2 = НТО-2М · ΣNГ..ТО-2 = 224, 7 · 720 = 161784
где НТО-2М – норма затрат на материалы на одно ТО-2, руб.
Выполняем расчеты затрат по каждой марке автомобиля и результаты заносим в Приложение 5.
13.4. Расчет затрат на материалы и запасные части в зоне ТР.
Затраты на материалы в зоне ТР определяются по формуле:
МТР = НТРМ · Lобщ /1000 = 72, 3 · 4611600/1000 = 333419 руб. (56)
МТР = НТРМ · Lобщ /1000 = 135, 6 · 9882000/1000 = 1340000
где НТРМ – норма затрат на материалы на 1 000 км пробега, руб.
Выполняем расчеты затрат по каждой марке автомобиля и результаты заносим в Приложение 5.
Затраты на запасные части в зоне ТР определяются по формуле:
ЗЧТР = НТРзч · Lобщ /1000 = 132, 1 · 4611600/1000 = 609193 руб. (57)
ЗЧТР = НТРзч · Lобщ /1000 = 247, 7 · 9882000/1000 = 2447772
где НТРЗЧ – норма затрат на запасные части на 1 000 км пробега, руб.
Выполняем расчеты затрат на запасные части по каждой марке автомобиля и результаты заносим в Приложение 5.
13.5. Расчет общих затрат на материалы и запасные части на ТО и ТР.
Общие затраты на материалы и запасные части на ТО и ТР определяются по формуле:
ΣМТО,ТР = МЕО + МТО-1 + МТО-2 + МТР + ЗЧТР = 817560 + 48576 + 61353, 6 + 333419 + + 609193 = 1870102 руб. (58)
ΣМТО,ТР = МЕО + МТО-1 + МТО-2 + МТР + ЗЧТР = 1362600 + 140798 + 161784+1340000+ + 2447772 = 5452954
Мобщ ТО,ТР = 1870102 + 5452954 = 7323056
Для удобства расчетов составим таблицу 7, куда внесем исходные данные:
Табл.7. Исходные данные для расчетов затрат на материалы и запасные части
Марка автомобиля | Сч.ЕО ср | τЕО | RТО-1 сд | RТО-2 сд | КЕОМ | КТО-1М | КТО-2М | КТРМ | КТРЗЧ |
УРАЛ-4320 | 41, 6 | 1, 05 | 191, 1 | 869, 3 | 0, 52 | 0, 24 | 0, 21 | 0, 23 | 0, 42 |
МАЗ-6517 | 41, 6 | 1, 05 | 259, 4 | 1070 | 0, 52 | 0, 24 | 0, 21 | 0, 23 | 0, 42 |
Выполняем расчеты и результаты заносим в табл. (Приложение 5).
*** Ввиду отсутствия справочного материала по выбору нормативов затрат на материалы и зап. Части,, используем метод экстраполяции (см. ниже):Рекомендации по выбору нормативов затрат на материалы и запасные части
Нормативные затраты на материалы и запасные части для ЕО, ТО и ТР рассчитываем укрупнено, в зависимости от заработной платы на одно техническое воздействие по формулам:
НЕОМ = Сч. ЕО ср • τЕО • КЕОМ = 41, 6 • 1, 05 • 0, 52 = 22, 71 (59)
НТО-1М = RТО-1 сд • КТО-1М = 191, 61 • 0, 24 = 46 (60)
НТО-1М = RТО-1 сд • КТО-1М = 259, 4 • 0, 24 = 62, 3
НТО-2М = RТО-2 сд• КТО-2М = 869, 3 • 0, 21 = 182, 6 (61)
НТО-2М = RТО-2 сд• КТО-2М = 1070 • 0, 21 = 224, 7
НТРМ = RТРк.сд. • КТРМ = 314, 5 • 0, 23 = 72, 3 (62)
НТРМ = RТРк.сд. • КТРМ = 589, 7 • 0, 23 = 135, 6
НТРЗЧ = RТРк.сд. • КТРЗЧ = 314, 5 • 0, 42 = 132, 1 (63)
НТРЗЧ = RТРк.сд. • КТРЗЧ = 589, 7 • 0, 42 = 247, 7
где КЕОМ , КТО-1М, КТО-2М , • КТРМ, КТРЗЧ - коэффициенты, учитывающие соотношения между заработной платой и затратами на материалы или запасные части;
Сч. ЕО ср – средняя часовая тарифная ставка в зоне ЕО (значения см п. 3.1.1.), руб.;
τЕО – нормативная трудоемкость одного ЕО (значения см п. 1.2.1.), чел.-ч.;
RТО-1 сд, RТО-2 сд – сдельные расценки (заработная плата за одно ТО-1, ТО-2).
Для определения нормативных затрат на материалы и на запасные части на одно обслуживание рекомендуется принять коэффициенты в зависимости от марки и модификации автомобиля по таблице, расположенной ниже:
Расчет амортизационных отношений
Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации определяется укрупнено в процентном отношении от стоимости подвижного состава. Для удобства расчетов поместим в табл. 8 данные о ценах автомобилей, заданных в курсовой работе.
Табл. 8 Цены автомобилей
Марка автомобиля | Цена |
УРАЛ-4320 | 500000 |
МАЗ-6517 | 750000 |
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв. определяется по формуле:
Сперв. = Цавт.· Кдост. = 500000 · 1, 05 = 525000 (64)
Сперв. = Цавт.· Кдост. = 750000 · 1, 05 = 787500
где Цавт. - цена автомобиля, руб. (принимается по прейскурантам, по интернет-ресурсам);
Кдост. - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП; принять Кдост. = 1,05ч1,07.
Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих работы по ТО и ТР, СопфТО,ТР:
СопфТО,ТР = Сперв. · Асс · 25%/100% = 525000 · 120 · 25/100 = 15750000 руб. (65)
СопфТО,ТР = Сперв. · Асс · 25%/100% = 787500 · 200 · 25/100 = 39375000
где Асс – среднесписочное количество автомобилей каждой марки;
25 % - доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава.
Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, АопфТО,ТР определяется по формуле:
АопфТО,ТР = СопфТО,ТР · Nамор./100% = 15750000 · 10/100 = 1575000 руб. (66)
АопфТО,ТР = СопфТО,ТР · Nамор./100% = 39375000 · 10/100 = 3937500
где Nамор.– средняя норма амортизационных отчислений; принять
Nамор. = 10 %.
Планирование полной себестоимости одного обслуживания
Полная себестоимость является основой для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям.
Полная себестоимость складывается из прямых затрат (цеховые расходы) на выполнение ТО или ТР и косвенных затрат (общехозяйственные расходы) на содержание предприятия, управления и прочих расходов.
Планирование полной себестоимости одного ТО-1.
Прежде всего, рассчитаем полную себестоимость ТО-1, проводимых в АТП по каждой марке автомобиля.
К прямым затратам относятся:
Затраты на материалы;
Затраты на заработную плату;
Отчисления на социальные нужды;
Амортизационные отчисления;
Косвенные расходы Зоб. хоз.ТО-1 рассчитываем по формуле:
Зоб. хоз.ТО-1 = 25% · (ФЗПТО-1 + Осоц.ТО-1 + МТО-1 + АопфТО-1 )/100% =
= 25 · (288288 + 74955 + 48576 + 157500)/100 = 142330 pуб. (67)
Зоб. хоз.ТО-1 = 25% · (ФЗПТО-1 + Осоц.ТО-1 + МТО-1 + АопфТО-1 )/100% =
= 25 · (837491, 4 + 217748 + 140798 + 393750)/100 = 397447
Значения затрат на заработную плату ФЗПТО-1 ТО-1 берем из п. 3.3.
Отчисления на социальные нужды Осоц.ТО-1 рассчитываем по формуле:
Осоц.ТО-1 = ФЗПТО-1 · Псоц. от /100% = 288288 · 26/100 = 74955 руб. (68)
Осоц.ТО-1 = ФЗПТО-1 · Псоц. от /100% = 837491, 4 · 26/100 = 217748
Псоц. от. - см. п.3.4.
Значения затрат на материалы МТО-1 на ТО-1 берем из п. 4.2.
Амортизацию основных производственных фондов АопфТО-1, обслуживающих ТО-1, рассчитываем по формуле:
АопфТО-1 = АопфТО,ТР · 10%/100%= 708750 · 10/100 = 70875 руб. (69)
где АопфТО,ТР см. Гл.5;
10 % в числителе - доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-1.
Расчет полной себестоимости ΣЗТО-1 удобно вести в форме таблицы 9:
Табл. 9. Калькуляция полной себестоимостиТО-1
№ п/п |
Элементы затрат | Марка автомобиля |
УРАЛ-4320 и МАЗ-6517 | ||
Сумма затрат, руб. | ||
1 | Материалы | 189374 |
2 | Заработная плата | 750519, 6 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 292703 |
4 | Амортизационные отчисления | 551250 |
ИТОГО: цеховая себестоимость |
1783846, 6 | |
5 | Косвенные расходы | 539777 |
ИТОГО: полная себестоимость ΣЗТО-1 |
2323623, 6 |
Полная себестоимость одного ТО-1 SТО-1 рассчитываем по формуле:
SТО-1 = ΣЗТО-1 / ΣNср.Г.ТО-1 = 2323623, 6/1658 = 1401, 5 руб. (70)
Планирование полной себестоимости одного ТО-2.
Прежде всего, рассчитаем полную себестоимость ТО-2, проводимых в АТП по каждой марке автомобиля.
К прямым затратам относятся:
Затраты на материалы;
Затраты на заработную плату;
Отчисления на социальные нужды;
Амортизационные отчисления;
Косвенные расходы Зоб. хоз.ТО-1 рассчитываем по формуле:
Зоб. хоз.ТО-2 = 25% · (ФЗПТО-2 + Осоц.ТО-2 + МТО-2 + АопфТО-2 )/100% =
= 25 · (471829, 6 + 122675, 7 + 61353, 6 + 3150000)/100 = 951464, 7 pуб.
Зоб. хоз.ТО-2 = 25% · (ФЗПТО-2 + Осоц.ТО-2 + МТО-2 + АопфТО-2 )/100% =
= 25 · (1200691 + 312179, 7 + 161784 + 7875000)/100 = 2387413, 7
Значения затрат на заработную плату ФЗПТО-2 ТО-2 берем из п. 3.3.
Отчисления на социальные нужды Осоц.ТО-2 рассчитываем по формуле:
Осоц.ТО-2 = ФЗПТО-2 · Псоц. от /100% = 471829, 6 · 26/100 = 122675, 7 руб.
Осоц.ТО-2 = ФЗПТО-2 · Псоц. от /100% = 1200691 · 26/100 = 312179, 7
Псоц. от. - см. п.3.4.
Значения затрат на материалы МТО-2 на ТО-2 берем из п. 4.2.
Амортизацию основных производственных фондов АопфТО-2, обслуживающих ТО-2, рассчитываем по формуле:
АопфТО-2 = АопфТО,ТР · 20%/100%= 15750000 · 20/100 = 3150000 руб.
АопфТО-2 = АопфТО,ТР · 20%/100%= 39375000 · 20/100 = 7875000
где АопфТО,ТР см. Гл.5;
Долю амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, принять 20 %.
Расчет полной себестоимости ΣЗТО-2 удобно вести в форме таблицы 10:
Табл. 10. Калькуляция полной себестоимости ТО-2
№ п/п |
Элементы затрат | Марка автомобиля |
УРАЛ-4320 и МАЗ-6517 | ||
Сумма затрат, руб. | ||
1 | Материалы | 223137, 6 |
2 | Заработная плата | 1011890, 3 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 434855, 4 |
4 | Амортизационные отчисления | 11025000 |
ИТОГО: цеховая себестоимость |
12694883, 3 | |
5 | Косвенные расходы | 3338878, 4 |
ИТОГО: полная себестоимость ΣЗТО-2 |
16033761, 7 |
Полная себестоимость одного ТО-2 SТО-2 рассчитываем по формуле:
SТО-2 = ΣЗТО-2 / ΣNГ.ТО-2 = 16033761, 7/528 = 30367 руб. (71)
Годовая экономия затрат на проектируемом участке
Заработная плата
В основную заработную плату входят: оплата по тарифным ставкам и премии.
Заработная плата по тарифным ставкам
Зт = Т.пр.уч. ∙ Сч.ср.ч. руб; где
Т.пр.уч. - Годовая трудоемкость проектируемого участка, чел. ч
Т.пр.уч. = 96382, 4 · 6% = 5782, 9 (чел · ч) – трудоёмкость на молярный участок
При проведении ремонтных работ на автомобилях УРАЛ-4320 и МАЗ-6517 мы принимаем более новые технологии и инструмент по этому уменьшаем трудоёмкость на ТР на 30%, следовательно трудоёмкость уменьшается на
28914, 7 чел · ч, общая трудоёмкость на зону ТР = 96382, 4 – 28914, 7 = 67467, 7
Т.пр.уч. = 67467, 7 · 6% = 4048, 1 (чел · ч)
Сч.ср.ч. – Средняя часовая тарифная ставка слесаря – авторемонтника занятого в проектируемом участке.
Сч.ср.ч. = 40, 5 · 3, 2 = 129, 6 руб.
Зт = 4048, 1 · 129, 67 = 524917, 1руб.
Премии за работу
Согласно установленному Положению по оплате труда на проектируемом участке премии за выполнение работы составляют 4% от тарифной платы.
Зпр = 67467, 7 · 4% = 2698, 7 руб.
Основная заработная плата
Зосн = Зт + Зпр; руб.
Зосн = 524917, 1 + 2698, 7 = 527615, 8
Заработная плата моляров, занятых на проектируемом участке с начислениями
Ззн = (Зосн + Здоп) ∙ 1,39; руб, где
Здоп – дополнительная заработная плата, руб.
1,39 – коэффицент, учитывающий начисления на заработную плату в размере 39% по социальному страхованию;
Здоп = (Зосн ∙ Пдоп)/100; руб.
Пдоп – процент дополнительной заработной платы, %;
Пдоп = ((До ∙ 100) / (Дк – (Дв + Дп + До))) + 1 = %;
Пдоп = ((24 ∙ 100) / (365 – (52 + 11 + 24))) + 1 = 9,63%
До – количество дней отпуска, дн., До = 24 дн;
Дв - количество воскресных дней, Дв = 52 дн;
Дк – количество календарных дней, Дк =