Судовые холодильные установки

пуск КМ СНД; включение электромагнитных клапанов уменьшения его производительности.

7. Размыкание конечного выключателя минимальной производительности; срабатывание пускового устройства КМ СНД.

8. Подача сигнала обратной связи о запуске КМ СНД; снятие ограничений на изменение его производительности.

9. Нормальная работа с автоматическим и ручным изменением производительности компрессоров обеих ступеней и функционированием САЗ.

10. Команда «Стоп» КМ СВД нажатием кнопки S1; остановка приводного электродвигателя; блокировка защиты по расходу масла; включение электронагревателя масла.

11. Повышение промежуточного давления и выдача сигнала на остановку КМ СНД; отключение его приводного электродвигателя. Ожидание пуска.

Чтобы исключить кратковременную работу компрессора с блокированной защитой по расходу масла и избежать нежелательного повышения промежуточного давления нажатием кнопки S1 можно сначала остановить КМ СНД, а затем КМ СВД. При этом переключается триггер Д11 в управляющем устройстве КМ СНД.

Для подготовки его к очередному пуску необходимо нажать кнопку S2. Можно непосредственно при пуске нажимать кнопки S2 обеих компрессоров. Это приведет к пуску тандемного агрегата в описанной выше последовательности без наблюдения за промежуточным давлением.


13. Экономический анализ



13. Экономический анализ


Расчет экономических показателей для СХУ производится по корреляционным зависимостям, разработанным в 1985 году профессорами А. И. Константиновым и Л. Г. Мельниченко. С тех пор прошло 18 лет и эти формулы остались справедливы и для нашего времени, однако коэффициенты, использованные в этих формулах для цен 1985 года изменились. В связи с этим, проведя расчет по этим формулам, мы произведем перевод получившихся сумм в доллары по курсу 1985 года.

В 1985 году курс доллара США составлял 82 копейки. Эта цифра позволит примерно получить реальную картину цен оборудования на сегодняшний день.


13.1 Блок расчета экономических показателей потребителя холода


1. Стоимость испарителя, (руб.):

Спр = Fвн * exp(3,937 – 0,0035 * Fвн) (13.1)

Спр = 7,8 * exp(3,937 – 0,0035 * 7,8) = 389 (руб.)

2. Стоимость рассольных насосов, (руб.):

Снас = 135,2 * V0,585 (13.2)

Снас = 135,2 * 30,50,585 = 998,37 (руб.)

3. Стоимость рыбных насосов, (руб.):

Сбр = 27,33 * Vпр (13.3)

Сбр = 27,33 * 381 = 10412,73 руб.

4. Стоимость батарей рыбных бункеров, (руб.):

Срб = 11,8 * Fрб (13.4)

Срб = 11,8 * 381 = 4495,8 (руб.)

5. Суммарные капитальные затраты, (руб.):

СΣ = Спр + Снас + Сбр + Срб (13.5)

СΣ = 389 + 998,37 + 10412,78 + 4495,8 = 16295,9 (руб.)

6. Амортизационные отчисления по потребителю холода Сапотр (руб. / год)

Са = 0,095 * К (13.6)

Са = 0,095 * 16295,9 = 1548,11 (руб. / год)

7. Годовые затраты на топливо, масло и др. (руб. / год):

Ст = 0,053 * NΣ * Tхм (13.7)

Ст = 0,053 * 2523 *32 = 4279,01 (руб. / год)

8. Годовые затраты на текущий ремонт (руб. / год):

Ср = 0,057 * К (13.8)

Ср = 0,057 * 16295,5 = 928,87 (руб. / год)

9. Условные затраты, связанные с потерей провозной способности (руб. / год):

Sпс = 3,2*10-5 * Пр * Lм * (300 * Vсху + Мсху) (13.9)

Sпс = 3,2*10-5 * 6 * 6000 (300 * 25 + 130096) = 158510,6 (руб. / год)


10 Целевая функция потребителя холода (руб. / год):

Vпотр = Са + См + Ср + Sпс (13.10)

Vпотр = 1548,11+4279,01+928,87+158510,6 = 165266,6

Определим целевую функцию потребителя холода в долларах США:

Vпотр$ = Vпотр * 0,82 = 135518.6 $


13.2 Блок расчета экономических показателей генератора холода.


1. Капитальные затраты на компрессоры (руб.):

СкмΣ = 187,6 * VкмΣ (13.11)

СкмΣ = 187,6 * 11090,7 = 25391 (руб.)

2. Капитальные затраты на конденсаторы (руб.):

СкдΣ = (654 * W * dвн + 20) * Fвн * β (13.12)

СкдΣ = (654 * 1,5 * 0,0154 + 20) * 137 * 0,664 = 12193,65 (руб.)

3. Капитальные затраты на ресиверы (руб.):

СресΣ = 122,35 Vрес + 213 (13.13)

СресΣ = 122,35 * 1367 + 213 = 1452,1 (руб.)

4. Капитальные затраты на водяные насосы (руб.):

СвнΣ= 135,2 * V0,585 (13.14)

СвнΣ= 135,2 * 692,30,585 = 6202,24 (руб.)

5. Капитальные затраты на вспомогательное оборудование (руб.):

Свсп = 0,08 * СкмΣ (13.15)

Свсп = 0,08 * 25391,3 = 2031,3 (руб.)

6. Сумма капитальных затрат по ХМ (руб.):

Кхм = Скм + Скд + Срес + Свн + Свсп (13.16)

Кхм = 25391,3+12193,65+1452,1+6202,24+2031,3 = 47270,6 (руб.)

7. Амортизационные отчисления по ХМ (руб./год):

Сахм = 0,095 * Кхм (13.17)

Сахм = 0,095 * 47270,6 = 4490,71 (руб./год)

8. Годовые затраты на топливо, масло и др. (руб./год):

Стхм = 0,553 * NΣ * Тхм (13.18)

Стхм = 0,553 * 185 * 624 = 8673,29 (руб./год)

9. Годовые затраты на текущий ремонт:

Срхм = 0,057 * Кхм (13.19)

Срхм = 0,057 * 47270,6 = 2694,42 руб./год

10. Годовые затраты за заправку и дозаправку хладагента (руб./год):

Сха = 1,0720 * Q0 (13.20)

Сха = 1,0720 * 170 = 182,24 (руб./год)

11. Условные затраты, связанные с потерей провозной способности (руб./год):

Sпс = 3,2*10-5 * Пр * Lм * (300 * Vсху + Мсху) (13.21)

Sпс = 3,2*10-5 * 4 * 6000 * (300 * 20 = 15000) = 41128,3 (руб./год)

12. Целевая функция генератора холода ХМ:

Vхм = Са + Ст + Ср + Сха + Sпс (13.22)

Vхм = 4490,71+8673,29+2694,42+182,24+41128,3=57168,96 руб.


Определим целевую функцию генератора холода ХМ в долларах США:

Vхм$ = 57168,96 * 0,82 = 46878,6 $

13. Целевая функция судовой холодильной установки:

V = Vпотр + Vхм (13.23)

V = 165266,6 + 57168,96 = 222435,56 руб.

14. Целевая функция судовой холодильной установки в долларах США:

V$ = Vпотр$ + Vхм$ (13.24)

V$ = 13558,6 + 46878,6 = 182397,2 $

15. Целевая функция СХУ в долларах США при курсе на сегодняшний день в размере 24 рублей 50 копеек составит:

V$ = 9079,002 $



14. Список литературы.



14. Список литературы.


  1. Константинов Л. И., Мельниченко Л. Г. Судовые холодильные установки. – М.: Пищ.промышленность. – 1978. – 448 с.

  2. Константинов Л. И., Мельниченко Л. Г. Расчеты холодильных машин и установки. – М.: Агропромиздат. – 1991. – 527 с.

  3. Правила классификации и постройки морских судов. Регистр СССР. В 2 т. – М.: Транспорт. – т.2 – 1990.- 531 с.

  4. Правила технической эксплуатации холодильных установок на судах флота рыбной промышленности. – Л.: Транспорт. – 1989. – 135 с.

  5. Правила технической безопасности на судах флота рыбной промышленности. – Л.: Транспорт. – 1987. – 248 с.