История строительства Санкт-Петербурга

необходимые для целостного развития страны.

Наконец, в 1724 году основана Академия наук, включающая в себя и гимназию, и университет, и музей. Создавая Академию, петр преследовал две цели: развивать в России научную деятельность и готовить собственные, национальные кадры ученых.

Достаточно этого сухого перечня фактов, чтобы получить адекватное представление о нарождении в Петербурге нового для России типа культуры – и материальной, и духовной, и художественной.


Заключение


Подытоживая все сказанное, можно заключить, что основание Петербурга положило начало новому вектору в развитии русской культуры; отныне оно шло по двум руслам – условно говоря, московскому и петербургскому, ибо Москва сохраняла более или менее последовательно приверженность традиционным устоям русской культуры, а Петербург стал носителем европеизировано-просветительской ее модификации. Именно эта его культурная функция стала определяющей на протяжении последующих двух столетий, а все остальное отходило на второй план.

Во второй половине XVIII века культура петербургского просвещения реализовала все то, что в эмбриональной форме содержалось в ней в петровское время.


Список использованной литературы


Каган М.С. История культуры Петербурга [Текст]: учеб.пособие. 3-е изд. - СПб.: Изд-во СПбГУП,2008. – 320с.

Мавродин В.В.Основание Петербурга [Текст]: Л.: «Советская Россия»,1978. – 287с.

Кайсаров Е.А. История культуры Петербурга XVIII век [Электронный ресурс]: мультимедийный учебник, СПбГУП., 2008