Любовь как философская категория

эгоисту, он никогда не поверит в существование Порядочности, как таковой. Он всегда будет уверен, что за любым благородным поступком стоит такой же, как и у него, эгоизм, только тщательно скрытый, замаскированный. Порядочный же человек, наоборот, никогда не подумает о другом плохо. Только под давлением бесспорных доказательств непорядочности другого человека, он может принять этот факт, хотя и с большим трудом. Для него человек непорядочный сродни душевнобольному, которого хотя и жалко, а надо бы опасаться. Именно поэтому, люди различных моральных ментальностей никогда не найдут общего языка.

На уровне взаимодействия Счастье возможно только лишь в рамках реальной Любви. Никакого другого Счастья на данном уровне НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Счастье без Любви НЕВОЗМОЖНО. Только когда человек любит, именно любит, а не пользуется чьей-то любовью, он может быть счастлив. Кто бы и как бы сильно не любил вас, но если вы сами не любите, то вы никогда и не узнаете, что же такое – Любовь, и что же такое Счастье. Когда любят реальной Любовью, то любят бескорыстно, не требуя ответной любви, но если эта любовь принимается, то само собой полагается, что принимают её в силу ответного чувства.

Это и даёт возможность человеку, любящему реальной Любовью чувствовать себя счастливым и без ответной реальной Любви, но только до тех пор, пока он не убедится в своём заблуждении. Настоящее же, действительное Счастье на уровне взаимодействия возможно лишь, как ВЗАИМНАЯ реальная Любовь.

И, только гармония всех трёх компонентов, на всех уровнях взаимодействия Человека с Миром, является полным и всеобъемлющим Счастьем. Наверное, именно поэтому на свете так мало по-настоящему счастливых людей, и счастье их столь кратковременно. Скорее всего, полное и всеобъемлющее Счастье станет возможным для подавляющего большинства людей, только после построения социального общества на принципах Нравственности. А пока, только реальная Любовь, хотя бы и односторонняя помогает человечеству в завершении очередного этапа Эволюции, подготавливая её следующий этап.

Итак, на трансцендентном уровне Жертвенность в Любви есть акт Дарения любимому человеку самого дорогого, что есть у любящего – самого себя, своей жизни и своего счастья.

Основатель виктимологии Ч. Тойч доказал, что между людьми, помимо обычного, происходит постоянное психическое взаимодействие на неосознаваемом уровне, поскольку информационно-энергетическое излучение мыслей одного человека способно проникнуть и оказать некое влияние на бессознательную часть психики другого человека.

Другой человек (“приемник”), способен принять не только слова и действия собеседника, но на бессознательном уровне и энергетическое мысленное излучение собеседника, причем сильнее воспринимается “энергетическая волна бессознательных желаний и установок”. Эта информация, получаемая “человеком-приемником”, способна оказать существенное воздействие на его состояние и поведение.

Благодаря этому механизму, состояние Любви и Счастья любящего человека, на неосознаваемом уровне передаётся любимому человеку, активно воздействуя на его состояние и настроение. Если оба взаимно настроены друг на друга, то их состояния создают резонанс сознаний, многократно усиливая их ощущения Любви и Счастья. Но, даже, если в паре лишь одни любит другого реальной Любовью, то тот, кого любят, получает мощнейший заряд позитивной энергии, которая даёт ему ощущение своей привлекательности, желанности и уверенности в себе. Чужая любовь, как бы окрыляет любимого человека, озаряет его светом Любви, делая очень привлекательным для представителей противоположного пола.

Вот здесь-то и кроется самая большая опасность для любящего человека. Если его избранник не способен на реальную Любовь, если он самодоволен и не слишком умён, то он легко может поддаться искушению и стать лёгкой добычей для охотников противоположного пола. Он ведь уверен, что его привлекательность только его заслуга, что он сам по себе такой исключительный и неотразимый. Если измена и предательство перестают быть тайной для любящего человека, а рано или поздно, это происходит всегда, то Счастье любящего мгновенно превращается в свою противоположность, обрекая его на невыносимую Боль и Страдание. Любовь не может умереть сразу, и именно Жертвенность заставляет реальную Любовь бороться со Смертью, продлевая её агонию. Но, и Жертвенность не может спасти реальную Любовь, так как ей больше не на что опереться. Круг единения разорван, Он и Она уже никогда не смогут быть в этом круге вдвоём. Боль и Страдание с беспощадной жестокостью рвут сердце любящего в кровавые лохмотья, заставляя его балансировать на грани между жизнью и смертью, здравым рассудком и сумасшествием. Переносить это состояние бесконечно невозможно, но невозможно и избавиться от него пока длится агония Любви. Либо человек должен умереть или сойти с ума, освобождая себя от Боли и Страдания, либо должна умереть Любовь, прекратив свою агонию. Длительность этой, всегда мучительной и страшной агонии зависит от силы реальной Любви, но смерть её после осознанного и добровольного предательства любимого человека совершенно НЕИЗБЕЖНА, и не зависит ни от раскаяния предавшего, ни от прощения преданного.

В этом мире нет ничего, что было бы сильнее ВЗАИМНОЙ реальной Любви. Никто и ничто не в силах победить её. Но, если реальная Любовь оказывается безответной, то она живёт и радует своего обладателя безмерным Счастьем только до того момента, пока она не будет осквернена предательством измены. Осознанная и добровольная измена УБИВАЕТ реальную Любовь с беспощадной неотвратимостью и неизбежностью. Сразу после этого, куда только девается большая часть привлекательности и желанности отказавшегося от Любви человека. Ведь после смерти реальной Любви, тому, кто когда-то любил и был счастлив больше нечем делиться. Нельзя дать другому человеку то, чего нет у тебя самого. Он больше не может окрылять и озарять светом любви и счастья своего избранника:

Как? Так и ты лгала, твердя: “Люблю Тебя”?

К чему ж? Ведь не меня, о бедное творенье,

Обманывала ты, а самую себя…

Могла найти Любовь – нашла одно Прощенье.

…Что я любил в тебе, не может погибнуть –

Ведь я любил в тебе мечту мою.

Твой светоч потому лишь ярко так светил,

Что своего огня я дал ему избыток…

(Луи Булье. Женщине)


Уровень взаимодействия.

На этом уровне Жертвенность в реальной Любви проявляется как максимально возможная Благодарность. Когда любят реальной Любовью, то любят бескорыстно, не требуя ответной любви, но если эта любовь принимается, то само собой полагается, что принимают её в силу ответного чувства. Поэтому, любящий человек, ощущает себя обладателем самого ценного, вернее, самого бесценного Дара из всех возможных в этом мире.

Для любящего человека нет ничего более дорогого, чем любимый им человек. В этом ощущении обладания бесценным Даром, нет ничего от эгоистичного чувства собственности. Ведь Человек это не вещь, которой можно безраздельно владеть и распоряжаться по собственному усмотрению. У любимого человека есть свои интересы, свои цели, свои предпочтения, свои взгляды на реализацию собственных возможностей и способностей. Любящий человек принимает всё это как должное, не пытаясь что-то изменить в соответствии со своими взглядами на жизнь. Попытки изменить кого-либо в соответствии со своими представлениями об “идеальном” партнёре, занятие совершенно бесполезное, ничего кроме ссор и разногласий не сулящее, да и к Любви ни какого отношения не имеющее. Любящий человек принимает своего любимого таким, каков он есть, включая его интересы, предпочтения и цели в круг своих целей и интересов, расширяя тем самым рамки собственной индивидуальности и своего сознания. Чем полнее реализует себя любимый человек, тем острее ощущение бесценного Дара его личности для любящего человека. Таким образом, реальная Любовь всегда обогащает обоих, и любящего и любимого.

До сих пор существует весьма устойчивый стереотип восприятия взаимоотношений между мужчиной и женщиной, утверждаемый всеми предшествующими веками: мужчина защитник, добытчик и покровитель женщины; женщина заботливая хозяйка, хранительница очага, создающая комфорт и уют в доме.

На заре человеческой истории, когда общество не могло гарантировать физической безопасности всем своим гражданам, женщина оказывалась в особо бедственном положении. Одинокий мужчина ещё мог постоять за себя, благодаря собственной физической силе, одинокая женщина фактически была обречена. Любой проходимец мог её ограбить, избить, изнасиловать и даже убить. В то время, значение мужчины, как защитника и покровителя женщины, трудно было переоценить. Женщина, в знак благодарности за безопасность, окружала мужчину заботой, создавая комфорт и уют в его доме. Но и защита мужчины не могла гарантировать женщине стабильности в вопросе физической безопасности. Постоянные внутренние междоусобицы, набеги разбойников, войны с соседями могли в любой момент вырвать её из привычных жизненных условий. Мужчину могли убить, женщину и её детей захватить в плен. У женщины был лишь один способ спасти себя или, по крайней мере, значительно облегчить своё положение – понравиться своему новому хозяину, став его женщиной, и получив нового защитника. Такое положение вещей заставляло женщину компенсировать недостаток физической силы за счёт силы внутренней. Эта внутренняя сила обеспечивалась её психологической гибкостью, способностью гораздо быстрее и эффективнее, чем мужчина приспосабливаться к резкой смене жизненных условий.

Вероятно, здесь же надо искать и корни женского непостоянства, которое в то время являлось не следствием распущенности, а необходимым условием выживания. Совсем другие корни у непостоянства мужчин. На протяжении долгих веков, женщина для мужчины была не столько человеком, сколько военным трофеем, наградой, добычей, в одном ряду с другими видами военных трофеев: конями, оружием, золотом, рабами и т.п. Чем больше военных побед, тем больше женщин своих врагов на твоём ложе. Таким образом, количество женщин в его постели всегда было признаком больше воинской, чем чисто “мужской” доблести. Те времена прошли, но, закреплённый в психологии стереотип взаимоотношений, остался. Для мужчины, и в настоящее время, каждая новая женщина, это, прежде всего, добыча, военный трофей, подтверждающий его доблесть. Для женщины, каждый новый мужчина это перебор возможных вариантов. Но, и те и другие, с каждым новым партнёром всё настойчивее пытаются убить реальную Любовь Мира.

По мере всё большей цивилизованности общества, роль мужчины, как защитника женщины всё больше теряла свою актуальность, так как эту функцию всё больше брало на себя государство. Законы, полиция, армия, различные социальные институты уже никому не позволяли безнаказанно распоряжаться жизнями других людей. Но, разница в оплате мужского и женского труда, всё равно оставляла женщину в полной зависимости от мужчины, как добытчика и покровителя. Физическую зависимость сменила зависимость экономическая. В последнее время, всё больший размах принимает и ещё один вид женской зависимости от мужчин – полностью криминальный бизнес, основанный на принудительном сексуальном рабстве женщин.

От библейской легенды о создании Евы из ребра Адама, на протяжении многих веков, социальное устройство общества пыталось утвердить полную зависимость женщины от мужчины, её “вторичность”, неполноценность и несовершенство. Общество утверждало принцип превосходства в отношениях между мужчиной и женщиной, причем превосходства, именно, мужчины над женщиной. Но во все века и во всех странах были люди, не принимавшие этого превосходства. Осознавая собственное Человеческое Достоинство, не признавая принципа превосходства одних людей над другими вообще, и мужчин над женщинами, в частности, они бросали вызов обществу, тем самым медленно, но неотвратимо изменяя саму общественную мораль.

Вообще, весь исторический процесс можно рассматривать, как всё большее отступление от принципа превосходства (Зла) в человеческих взаимоотношениях, и всё большее наступление в них принципа РАВЕНСТВА Человеческих Достоинств (Добра).

Равенство мужчин и женщин – один из этапов этого процесса. В настоящее время движение женской эмансипации добивается всё большего равенства мужчин и женщин в своих правах и возможностях. Женщины всё больше получают равные с мужчинами избирательные и другие права, оплату труда, возможность занятия любых руководящих постов. По сути, равенство между мужчинами и женщинами есть равенство в распределении и получении всех возможных материальных благ. И это хорошо. Однако, этот, безусловно, положительный процесс, одновременно обострил отношения между мужчинами и женщинами, доведя их по сути до “революционной ситуации”. Женщины уже давно не хотят жить по принципу превосходства мужчин над ними, а мужчины уже не могут строить по этому принципу свои взаимоотношения с женщинами. Как результат, нравственное разложение общества: падение семейных ценностей, беспорядочные сексуальные связи, процветание не только женской, но и мужской проституции, однополая любовь, огромное количество бездомных детей при живых родителях.

Этот кризис взаимоотношений мужчин и женщин есть не столько кризис самих этих отношений, сколько их безнравственности. Во все времена существовали мужчины и женщины, живущие по принципам человечности, то есть признания равенства Человеческих Достоинств. Они всегда и во все века относились к представителям противоположного пола, не как к добыче для потехи собственной похоти, а как к братьям и сёстрам, но не во Христе, а в своей Человеческой сущности. Животное стремление к сексуальному обладанию любой более или менее доступной особью противоположного пола для них всегда было невозможно, в принципе. Ведь любой человек, либо потенциально, либо в настоящем, есть человек любящий и любимый. Объявлять на него охоту, как на сексуальную добычу, всё равно, что охотиться на саму Любовь, с целью её убийства. Поэтому, люди нравственной ментальности всегда и ко всем относились одинаково уважительно, но не более того. Лишь один из представителей противоположного пола, благодаря совершенно непроизвольному сердечному порыву, мог стать объектом их влюблённости, которая, в свою очередь, могла привести к рождению реальной Любви.

В настоящее время мужчины для удовлетворения своих сексуальных потребностей, обладают всё большей возможностью выбора любых по своим физическим параметрам женщин, по всё более приемлемой цене, оставаясь при этом свободными, экономя на ухаживании за женщинами, своё время, силы, да, в конечном счёте, и деньги.

Женщины, с другой стороны, всё меньше нуждаются в браке, как гарантии своей материальной и социальной стабильности, имея не меньше, чем мужчины возможностей для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Так может быть, семья, как социальная ячейка общества исчерпала свои возможности, и в ней больше нет необходимости? Раньше мужчина мог предложить женщине своё покровительство, а она в знак благодарности, могла предложить ему свою заботу о комфорте и уюте в их доме. При этом оба решали и свои сексуальные проблемы. Пусть такой брак больше напоминал торгашеский договорной союз, чем Семью, как круг единения, максимально возможного социального единства, но он давал обеим возможность предложить друг другу взаимовыгодный обмен. А что они могут дать друг другу без этого обмена?

На самом деле, они могут дать друг другу куда больше, чем материальные блага в любом их виде и количестве. Они могут дать друг другу то, что невозможно купить ни за какие деньги: теплоту человеческих отношений, нежность, искренность, сопереживание, ощущение рядом с собой самого родного и близкого человека. Они могут дать друг другу самое бесценное из всего, что существует в этом мире – реальную Любовь. Дать всё это другому человеку можно лишь в рамках Жертвенности, в виде избытка собственной внутренней силы, чувств и эмоций. Человек любящий и человек любимый взаимно