Проблемы разграничения доходов между бюджетами разных уровней в системе бюджетного федерализма

чтобы убедить регионы в целесообразности мер реформы, необходимы определенные компромиссы. С одной стороны, более широкая автономия региональных органов и освобождение их от целого ряда обязанностей по расходам, переданных им центральным правительством, будут весьма привлекательными аспектами для большинства регионов. Это может быть достигнуто ценой достижения договоренности об увеличении относительного размера федерального бюджета и, следовательно, доли федерального правительства в государственных поступлениях.


Нормативные источники:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации.

4. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в ред. от 3 марта 1995 г.) (с изм. и доп. от 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г.)

5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998г. «Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах».

7. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. «Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».

8. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. N 12-П

"По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области".



Библиография

  1. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. Шаталов С. Д. – М.: МЦФЭР, 2000.

  2. Фактор стабилизации экономического и социального положения в регионах. Гришин В. И./ Финансы, №8, 2001.

  3. Межбюджетные отношения здравого смысла. Казаков В. А./Финансы, №8, 2001.

  4. О межбюджетных отношениях в Российской Федерации. Замятина Н. В./Финансы, №11, 2001.

  5. Реализация территориального интереса в бюджетном федерализме. Волков А. А./Финансы, №9, 2001.

  6. Межбюджетные отношения и формирование доходов территориальных бюджетов. Романцов А. А./Финансы, №9, 2001.

  7. Финансовый федерализм: опыт ФРГ. Немкина О. И./Финансы, №10, 2001.

  8. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления. Мокрый В. С./Финансы, №6, 2001.

  9. Реформирование межбюджетных отношений и интересы местного самоуправления. Пронина Л. И./Финансы, №11, 2001.

  10. О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2001 года. Максимова Н. С./Финансы, №10, 2001.

  11. Бюджетная реформа: взгляд с позиции региона. Гусев С. И., Швецов Ю. Г./Финансы, №8, 2001.

  12. Фактор стабилизации экономического и социального положения в регионах. Гришин В. И./Финансы, №8, 2001.

  13. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика Федерального Правительства. Алимурзаев Г., Хижняков В./Российский экономический журнал, №9, 2001.

  14. Федерализм. Бюджетный федерализм. Титов К. А./ Экономические науки, №1, 1999.

  15. Реализация принципов бюджетного федерализма органами федерального казначейства. Романенков А. И./Финансы, №10, 1998.

1 Реализация принципов бюджетного федерализма органами федерального казначейства. Романенков А. И./Финансы, №10, 1998. с. 16.

2 Федерализм. Бюджетный федерализм. Титов К. А./ Экономические науки, №1, 1999. с. 9.

3 Фактор стабилизации экономического и социального положения в регионах. Гришин В. И./ Финансы, №8, 2001. с. 4.

4 Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. Шаталов С. Д. – М.: МЦФЭР, 2000. с. 44.

5 Финансовый федерализм: опыт ФРГ. Немкина О. И./Финансы, №10, 2001. с.66.