Культура Древнего Египта

остальные фигуры.

4.Изображение человека - принцип распластывания фигуры на пло-

скости , когда голова и ноги изображались в профиль , а торс и глаз - в фас.Избирались самые четкие , ясно читаемые аспекты , органично соединенные силуэтом обобщающего типа и соотнесенные с двухмер -

ной плоскостью.

5.Изображение предметов с различных точек зрения с помощью их

вертикального расположения : то , что находится дальше , изобража -

ется на плоскости выше.

6.Единство изображений и иероглифических надписей.

Наиболее распространенной темой рельефов и росписей бы-

ла тема пира ,обычно связанного с заупокойным культом . Роспись из

гробницы в фиванском акрополе относится к периоду Нового царства Именно здесь с наибольшей отчетливостью проступают характерные

черты египетского искусства , поскольку любая сюжетная композиция

использует много различных “элементов”-человеческие фигуры,пред-

меты обихода(столы, кресла, посуда), деревья, птицы, животные и т.п.

И все это множество изображений размещается на плоскости , разде -

ленной на горизонтальные пояса так , чтобы каждая из фигур и пред-

метов ясно“читалась” глазами,не заслоняя друг друга.Расположенные

через одинаковые интервалы , с повторяющимися жестами , они как будто застывают:вся “картинка” какой бы ни была ее тема восприни-

иается как торжественное ритуальное действо, воспарившее над обык-

новенным миром реального бытия.Все конкретные и заимствованные

из жизни сюжеты,воссозданные в египетских рельефах и росписях,бла-

годаря композиционному решению , приобретали характер священно-

действия , ибо они воспроизводили жизнь после смерти.


Древнеегипетская музыка.


Мы еще раз вернемся к теме пира в рельефах и росписях, ибо

именно здесь встречаются многочисленные изображения музыкантов .

К сожалению -это почти единственный фактологический материал, на

основе которого можно попытаться составить некоторое представле -

ние о древнеегипетской музыке.Правда,в музеях мира хранятся экзем-

пляры древнеегипетской арфы; в Берлине находится струнный инстру-

мент с длинным грифом - набл; два экземпляра деревянных флейт хра-

нятся во флорентийском и луврском музеях,а в последнем еще имеется

и египетский барабан.

В этом смысле египетская музыка находится в самом невы -

годном положении, по сравнению с изобразительным искусством , ли-

тературой.Опираясь на визуальный материал, равно как и на здравый смысл , мы можем смело утверждать, что существовала музыка народ-

ная , храмовая и дворцовая. Вполне естественно, что две последние формы существования египетской музыки отличались определенным профессионализмом.Большинство исследователей склоняются к мне -

нию ,что египетская музыка была одноголосой. Ее звуковая субстан -

ция опиралась на унисонное сочетание вокальных инструментальных

тембров -хор и певцы-солисты исполняли одноголосую мелодию, тон-

ко расцвеченную нежными тембрами арф, набл и флейт, поддержива -

емых ударными инструментами. В области тональной системы все

дружно склоняются к заключению о существовании простой пентато -

ники , а также зародыша дирижирования , называемого хейрономией.


Заключение.


Египетская культура была наиболее яркой на фоне куль-

тур других цивилизаций . Во время процветания египетской дина -

стии египтяне изобрели много полезных вещей , например , как оп -

ределять поверхность куба, решать уравнение с одним неизвестным и

т.п.Египетская культура внесла огромный вклад в культуру всемир -

ную. После исчезновения египетской цивилизации осталось много

полезных сведений и информации , которыми люди пользуются до сих пор .


Список используемой литературы.


1. Н.Г.Грибунина“История мировой художественной культуры”,

Тверь , 1993 год.


2. В.И.Кузнецова“История Древнего Востока”,Москва ,“Высшая

школа”, 1979 год.


3. В.Семенов “Культура Древнего Египта”, Москва , 1975 год.