Культура Древнего Египта
остальные фигуры.4.Изображение человека - принцип распластывания фигуры на пло-
скости , когда голова и ноги изображались в профиль , а торс и глаз - в фас.Избирались самые четкие , ясно читаемые аспекты , органично соединенные силуэтом обобщающего типа и соотнесенные с двухмер -
ной плоскостью.
5.Изображение предметов с различных точек зрения с помощью их
вертикального расположения : то , что находится дальше , изобража -
ется на плоскости выше.
6.Единство изображений и иероглифических надписей.
Наиболее распространенной темой рельефов и росписей бы-
ла тема пира ,обычно связанного с заупокойным культом . Роспись из
гробницы в фиванском акрополе относится к периоду Нового царства Именно здесь с наибольшей отчетливостью проступают характерные
черты египетского искусства , поскольку любая сюжетная композиция
использует много различных “элементов”-человеческие фигуры,пред-
меты обихода(столы, кресла, посуда), деревья, птицы, животные и т.п.
И все это множество изображений размещается на плоскости , разде -
ленной на горизонтальные пояса так , чтобы каждая из фигур и пред-
метов ясно“читалась” глазами,не заслоняя друг друга.Расположенные
через одинаковые интервалы , с повторяющимися жестами , они как будто застывают:вся “картинка” какой бы ни была ее тема восприни-
иается как торжественное ритуальное действо, воспарившее над обык-
новенным миром реального бытия.Все конкретные и заимствованные
из жизни сюжеты,воссозданные в египетских рельефах и росписях,бла-
годаря композиционному решению , приобретали характер священно-
действия , ибо они воспроизводили жизнь после смерти.
Древнеегипетская музыка.
Мы еще раз вернемся к теме пира в рельефах и росписях, ибо
именно здесь встречаются многочисленные изображения музыкантов .
К сожалению -это почти единственный фактологический материал, на
основе которого можно попытаться составить некоторое представле -
ние о древнеегипетской музыке.Правда,в музеях мира хранятся экзем-
пляры древнеегипетской арфы; в Берлине находится струнный инстру-
мент с длинным грифом - набл; два экземпляра деревянных флейт хра-
нятся во флорентийском и луврском музеях,а в последнем еще имеется
и египетский барабан.
В этом смысле египетская музыка находится в самом невы -
годном положении, по сравнению с изобразительным искусством , ли-
тературой.Опираясь на визуальный материал, равно как и на здравый смысл , мы можем смело утверждать, что существовала музыка народ-
ная , храмовая и дворцовая. Вполне естественно, что две последние формы существования египетской музыки отличались определенным профессионализмом.Большинство исследователей склоняются к мне -
нию ,что египетская музыка была одноголосой. Ее звуковая субстан -
ция опиралась на унисонное сочетание вокальных инструментальных
тембров -хор и певцы-солисты исполняли одноголосую мелодию, тон-
ко расцвеченную нежными тембрами арф, набл и флейт, поддержива -
емых ударными инструментами. В области тональной системы все
дружно склоняются к заключению о существовании простой пентато -
ники , а также зародыша дирижирования , называемого хейрономией.
Заключение.
Египетская культура была наиболее яркой на фоне куль-
тур других цивилизаций . Во время процветания египетской дина -
стии египтяне изобрели много полезных вещей , например , как оп -
ределять поверхность куба, решать уравнение с одним неизвестным и
т.п.Египетская культура внесла огромный вклад в культуру всемир -
ную. После исчезновения египетской цивилизации осталось много
полезных сведений и информации , которыми люди пользуются до сих пор .
Список используемой литературы.
1. Н.Г.Грибунина“История мировой художественной культуры”,
Тверь , 1993 год.
2. В.И.Кузнецова“История Древнего Востока”,Москва ,“Высшая
школа”, 1979 год.
3. В.Семенов “Культура Древнего Египта”, Москва , 1975 год.