Механизм поворота башенного крана КБ-160.2

установку, закрепление груза в рабочее положение на здании (складе) и отсоединение от груза грузозахватных приспособлений.

Производительность крана, которая может быть достигнута в конкретных производственных условиях, называется эксплуатационной производительностью. Применительно к башенным кранам различают годовую и сменную эксплуатационную производительность.

Годовая эксплуатационная производительность П'год или П''год определяется в т/год или в м2 жил. площади/год, сменная Псм - число циклов/смена



где Gcp — средняя масса элементов здания, т; пч — число циклов подъема в час, пч =s 60/Тц, Тц — время цикла, мин; Тц — годовое фонд времени, Тг≈3000 ч; кв — коэффициент внутрисменных потерь, учитывающий организационные и технологические простои; простои; кВ=0,8; у — масса 1 м2 жилой площади, у = 1,6 - 1,9 т/м2; t — число рабочих часов в смене, t = 8,2 ч при пятидневной рабочей неделе, t = 6,83 ч — при шестидневной.

Сменная производительность, цикл/смена, и годовая, м2/год, наиболее удобные показатели для учета работы крана. Учет работы может также производиться по объему кирпичной кладки или по выполнению сменного задания, выданного бригаде строителей, которую обслуживает башенный кран.

Первичным документом для учета времени работы крана и машиниста является сменный рапорт, заполняемый машинистом и заверяемый прорабом строительной площадки. Существуют различные формы сменных рапортов, в том числе «Акт учета работы строительных машин», который может быть обработан на машиносчетной станции. По акту учитывают работу машиниста за неделю, кроме того, на нем производят расчеты с заказчиком и расчет заработной платы машиниста за это время.

Передовые методы труда

Производительность башенного крана в значительной степени зависит от организации работ на строительстве и опыта машиниста.

При прогрессивной схеме организации работ и высокой квалификации машиниста годовая производительность крана может достичь 50 тыс. т. возведенного здания, что соответствует 30 тыс. м2 жилой площади. Наиболее прогрессивной схемой организации работ является схема, предусматривающая монтаж с транспортных средств. Ликвидация промежуточных складов повышает темп строительства, так как разгружает башенный кран от дополнительных погрузочно-разгрузочных работ на складе.

Большое значение для повышения производительности труда имеет совмещение операций. Наибольшее время в течение цикла отнимают операции подъема (опускания) груза и поворота крана, поэтому их совмещают в первую очередь. При этом необходимо, чтобы при повороте крана на угол (рис.1) к моменту подхода груза к ближайшей стене здания, груз был бы уже поднят над строящимся этажом здания на безопасную высоту. При повороте крана с грузом над зданием (a2) можно совмещать поворот с передвижением крана или изменением: вылета. Число совмещаемых операций указывается в инструкции по эксплуатации крана. Для ускорения подачи груза к месту монтажа стараются максимально уменьшить угол поворота крана (следовательно, и время поворота). Для этого грузы располагают на площадке так, чтобы угол поворота не превышал 90-120°.


Рисунок 18 - Схема подачи груза к месту монтажа:

1 — склад, 2 — место монтажа, 3 — кран, 4 — дорога для автотранспорта; ее, а1 — угол поворота крана при совмещении с подъемом груза, а2 — угол поворота крана при совмещении с изменением вылета, S — величина изменения вылета шеи стене здания, груз был бы уже поднят над строящимся этажом здания на безопасную высоту


При подаче груза к месту монтажа машинист должен стремиться остановить его без больших колебаний, чтобы монтажники не тратили время на успокоение и точную наводку груза. При наличии многоскоростных лебедок машинисты должны выбирать скорость подъема в зависимости от массы поднимаемых грузов: чем меньше груз, тем с большей скоростью его можно перемещать. Опускание пустой крюковой подвески за новым элементом должно осуществляться на максимальной скорости. Передвижение крапа при подаче груза к месту монтажа, как правило, используют редко, так как скорость передвижения крана мала и при этом возникают повышенные колебания груза. Чаще груз к месту подводят, сочетая два движения — поворот и изменение вылета.

Список использованной литературы


  1. Вергазов В.С. В помощь крановщикам и стропальщикам / В.С. Вергазов. – М.: Высшая школа, 1982. – 416 с.

  2. Невзоров Л.А. Краны башенные и автомобильные / Л.А. Невзоров, М.Д. Полосин. - М.: Высшая школа, 2008. – 326 с.

  3. Невзоров Л.А. Справочник молодого машиниста башенных кранов / Л.А. Невзоров, Г.Н. Пазельский. - М.: Высшая школа, 1985. – 326 с.

  4. Невзоров Л.А. Справочник молодого машиниста башенных кранов / Л.А. Невзоров, Г.Н. Пазельский, В.А. Романюха. - М.: Высшая школа, 1986. – 422 с.

  5. Романюха В.Л. Башенные краны / В.Л. Романюха. – М.: Московский рабочий, 1980. – 224 с.

  6. Романюха В.Л. Справочник молодого машиниста башенных кранов / В.Л.Романюха, И.М.Смирнов. – М.: Высшая школа, 1978. – 192 с.

  7. Станевский В.П. Строительные краны: Справочник / В.П. Станевский, В.Г. Моисеенко, Н.П. Колесник и др. - К.: Будівельник, 1984.-240 с.

  8. Чернышев Н.И. Справочник молодого машиниста башенных кранов / Н.И. Чернышев, В.Л. Романюха. – М.: Высшая школа, 1967. – 248 с.