Организация и технология документационного обеспечения на конкретном предприятии
меры к их розыску.4.7.4. Отбор документов на хранение и уничтожение должен проводиться путем полистного просмотра ЭК дел, законченных делопроизводством три года назад. Дела, отобранные в результате экспертизы на долговременное или постоянное хранение, вносятся в опись и передаются в архив.
Форма описи:
ЗАО «Строительная Компания «Дружба» ОПИСЬ №____ Долговременного хранения За 200__г. |
УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания ЭК От______№__________ |
|||
№ п/п | Индексы дел | Заголовок дела | Кол-во листов | Примечание |
В опись № __________включены _______________________дел
(цифрами и прописью)
с №____________по №_____________.
Председатель ЭК Подпись И.О.Фамилия
Члены ЭК Подпись И.О.Фамилия Подпись И.О.Фамилия
4.7.5. После утверждения описей дел долговременного хранения производится отбор документов и дел на уничтожение. Отобранные дела включаются в акт.
Форма акта:
ООО «ДИН»АКТ _______________№ ___ о выделении документов к уничтожению |
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор_____________И.О.Ф. «______»___________200 г. |
ЭК ЗАО «Строительная Компания «Дружба» отобрала к уничтожению следующие дела и документы, утратившие практическое значение:
№ п/п | Заголовок дела (групповой заголовок дел) | Дата дела или крайние даты дел | Кол-во дел (томов) | Примечание |
Итого: _______________дел за годы ___________.
Описи дел за ____________годы утверждены ЭК.
Председатель ЭК Подпись И.О.Фамилия
Члены ЭК
И.О.Фамилия Подпись
И.О.Фамилия Подпись
4.7.6. Акт на уничтожение подписывается председателем и членами ЭК и утверждается Генеральным директором.
4.7.7. Дела, подготовленные для архивного хранения, должны иметь заголовки, пронумерованные листы, прямой хронологический порядок расположения документов в деле, заверительный лист с указанием количества листов.
4.7.8. Уничтожение документов производится после сдачи-приема дел на архивное хранение. Уничтожение документов, содержащих конфиденциальную информацию, производиться измельчением документов в машине для уничтожения бумаг и проводится в присутствии членов ЭК.
4.7.9. Работа ЭК проводится ежегодно в первой декаде января. Описи и акты представляются на утверждение Генеральному директору не позднее 20 января. В случае невозможности кого-либо из членов ЭК участвовать в проведении экспертизы ценности документов его функции выполняет сотрудник того же подразделения, уполномоченный начальником подразделения.
- Передача дел в архив
4.8.1. Законченные делопроизводством дела хранятся в отделах, в которых они формировались. Ответственность за сохранность документов несет ответственный за делопроизводство сотрудник от данного подразделения.
4.8.2. Дела могут храниться как в рабочих кабинетах, так и в специально отведенных для их хранения помещениях, обеспечивающих надежную сохранность документов и оборудованных сигнализацией от несанкционированного доступа. Дела помещаются корешками наружу в закрывающихся шкафах или сейфах. Изъятие и выдача каких-либо документов из дел производится с разрешения руководителя, курирующего подразделение.
4.8.3. В течение делопроизводственного года на выданные по служебной необходимости дела заполняется карточка-заместитель дела. В ней указывается отдел, номер дела, дата выдачи, кому дело выдано, дата его возвращения, предусматриваются графы для расписок в получении исполнителем и приеме дела на текущее хранение.
Форма карточки-заместителя дела:
Отдел______________
Дело № ____________
Кол-во листов | Дата выдачи |
Кому выдано |
Расписка в получении |
Дата возвращения |
Расписка в приеме |
4.8.4. В случае утраты какого-либо дела или документа ответственный исполнитель обязан незамедлительно известить об этом начальника подразделения и принять меры к его поиску, восстановлению.
4.8.4. Полная проверка наличия дел и документов проводится в подразделениях ежегодно по завершении делопроизводственного года.
Начальник Общего отдела подпись И.О.Ф.
Приложение 6 |
Список нерегистрируемой корреспонденции:
Графики
Документы по материально-техническому снабжению
Материалы справочного и информационного характера
Отчеты месячные, квартальные и полугодовые
Отчеты по формам, рекламные извещения, книги, плакаты, газеты
Письма, присланные для сведения (о проведении совещаний и т.д.)
Поздравительные письма и телеграммы, пригласительные билеты
Приказы подведомственных организаций
Проекты планов
Проекты смет расходов
Расчеты
Сообщения о различных заседаниях, совещаниях
Технологические карты
Технические условия
Учебные планы и программы
Чертежи
Приложение 7 | |
ООО «ДИН» АКТ «___»_________200 г. №___ о выделении документов к уничтожению |
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «ДИН» _____________ И.О.Ф. «___»___________ 200_г. |
На основании перечня__________________________________________________________
(название и выходные данные перечня
____________________________________________________________________________ документов с указанием сроков хранения)
отобраны к уничтожению как не имеющие практического значения и научно-исторической ценности документы:
№ п/п |
Заголовок дела или групповой заголовок |
Дата дела или крайние даты дел |
Кол-во дел (томов) |
Срок хранения и №№ статей по перечню |
Примечание |
Итого ______________________________дел за ___________________ годы.
(цифрами и прописью)
Описи дел за ______________годы утверждены Генеральным директором Компании.
Председатель ЭК __________________И.О.Ф.
Члены ЭК __________________И.О.Ф.
__________________И.О.Ф.
Приложение 8 | ||
ООО «ДИН» НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ______________ № _____ Москва На _______ год |
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «ДИН» _____________ И.О.Ф. «___»___________ 200_г. |
Индекс дела |
Заголовок дела |
Кол-во
дел |
Срок хранения |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Управление делами |
|||||
01. Общий отдел |
|||||
С-01 | Приказы руководства по основной деятельности |
Постоянно |
|||
С-02 | Протоколы общих собраний сотрудников фирмы |
Постоянно |
|||
С-03 | Внутренняя документация |
3 года |
|||
С-04 | Письма входящие 2002 г. | 3 года | |||
С-05 | Письма исходящие 2002г. | 3 года | |||
С-06 | Журнал регистрации исходящих документов |
3 года |
|||
С-07 | Журнал регистрации входящих документов |
3 года |
|||
С-08 | Журнал регистрации внутренних документов | 3 года | |||
С-09 |
Журнал регистрации приказов руководства по основным видам деятельности |
3 года | |||
02. Юридическая служба |
|||||
ЮС-01 | Арбитражно-процессуальные дела | 10 лет | |||
ЮС-02 | Договоры находящиеся на согласовании | 10 лет | |||
ЮС-03 | Инвестиционные договоры | 10 лет | |||
ЮС-04 | Субподрядные договоры | 10 лет | |||
ЮС-04 | Подрядные договоры | 10 лет | |||
ЮС-05 | Договоры займа | 10 лет | |||
ЮС-06 | Договоры аренды помещений | 10 лет | |||
ЮС-07 | Договоры на оказание услуг | 10 лет | |||
ЮС-08 | Прочие договоры | 10 лет | |||
ЮС-09 | Исполненные договоры | 10 лет | |||
ЮС-11 | Журнал регистрации исходящей документации | 10 лет | |||
ЮС-12 | Журнал регистрации входящей документации | 10 лет | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
ЮС-13 | Журнал регистрации исходящих претензий | 10 лет | |||
ЮС-14 | Журнал регистрации входящих претензий | 10 лет | |||
ЮС-15 | Журнал регистрации исходящих исковых заявлений | 10 лет | |||
ЮС-16 | Журнал регистрации входящих исковых заявлений | 10 лет | |||
ЮС-17 | Журнал регистрации арбитражно-судебных дел | 10 лет | |||
ЮС-18 | Журнал регистрации договоров | 10 лет | |||
ЮС-19 | Журнал регистрации согласований договоров | 10 лет | |||
03. Административно-хозяйственный отдел |
|||||
АХО-01 | Переписка с ООО «Комус» | 1 год | |||
АХО -02 | Заявки на канцелярские товары | 1 год | |||
АЗО -03 | Документы, подтверждающие получение материальных ценностей (копии) | 1 год | |||
АХО -04 | Договоры на поставку канцелярских товаров и мебели (копии) | 1 год | |||
04. Служба научно-технической документации |
|||||
ПО-03 | Комплектовочные ведомости по объектам | До завершения строительства | |||
ПО-04 | Графики монтажа | До завершения строительства | |||
ПО-05 | Графики движения механизмов | До завершения строительства | |||
ПО-06 | Графики движения рабочей силы | До завершения строительства | |||
ПТО-07 | Проектно-сметная документация | 1 год | |||
ПТО-08 | Проекты производства работ (по объектам) | До сдачи гос. комиссии | |||
ПТО-09 | Журнал регистрации проектно-сметной документации | 3 года | |||
05. Отдел материально-технического обеспечения |
|||||
ОМТС-01 | Письма входящие/исходящие. Копии. | До минования надобности | |||
ОМТС-02 | Организационно-распорядительная документация (протоколы, приказы, распоряжения. Копии.) | ||||
ОМТС-03 | Заявки строительных участков на материалы | До завершения строительства | |||
ОМТС-04 | Заявки строительных участков на бетон | До завершения строительства | |||
ОМТС-05 | Ведомости комплектации объектов | До завершения строительства | |||
ОМТС-06 | Внутренние накладные со склада | До завершения строительства | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
ОМТС-07 | Лимитно-заборные карты | 1 год | |||
06. Главная бухгалтерия |
|||||
БУХ-01 | Письма входящие/исходящие. | 1 год | |||
БУХ-02 | Договоры по машинам и механизмам | Постоянно | |||
БУХ-03 |
Квартальные статистические отчеты по основным видам деятельности |
6 лет |
|||
БУХ-04 | Годовые и квартальные бухгалтерские отчеты и балансы | Постоянно | |||
БУХ-05 | Банковские документы, фиксирующие хозяйственные операции. Годовой и квартальный кассовые планы | 6 лет | |||
БУХ-06 | Кассовые документы, фиксирующие хозяйственные операции. | 6 лет | |||
БУХ-07 | Акты о приеме, сдаче и списании имущества и материалов | 6 лет | |||
БУХ-08 | Счета-фактуры и накладные по учету товарно-материальных ценностей | 6 лет | |||
БУХ-09 | Авансовые отчеты | 6 лет | |||
БУХ-10 | Кассовая книга | 6 лет | |||
БУХ-11 | Договоры материально ответственных лиц и образцы подписей материально ответственных лиц |
6 лет |
|||
БУХ-12 | Месячные ведомости по заработной плате | 75 лет | |||
БУХ-13 | Книга покупок | 6 лет | |||
БУХ-14 | Накладные и акты от поставщиков | 6 лет | |||
БУХ-17 | Договоры поставки | Постоянно | |||
БУХ-18 | Материальные отчеты | 6 лет | |||
БУХ-21 | Акты выполненных работ, формы № КС-3 по объектам | 6 лет | |||
БУХ-22 | Акты выполненных работ по услугам | 6 лет | |||
БУХ-23 | Договоры аренды помещений | Постоянно | |||
БУХ-24 | Договоры на оказание услуг | Постоянно | |||
07. Отдел развития бизнеса |
|||||
ОРБ-01 | Акты приема – сдачи выполненных работ (форма 2, справки формы 3-КС) | 3 года | |||
ОРБ-02 | Договоры подряда. Копии | 3 года | |||
ОРБ-03 | Договоры поставки продукции. Копии | 3 года | |||
ОРБ-04 | Договоры по машинам и механизмам. Копии | 3 года | |||
ОРБ-05 | Годовой финансовый план. Копии |
Постоянно ст.96 |
|||
ОРБ-06 | Квартальный финансовый план. Копии |
3 года ст.206в |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
ОРБ-07 | Отчеты по исполнению бюджета. Копии | 3 года | |||
ОРБ-08 | Сметы (сводные, объектные, локальные по видам работ). Копии | 1 год | |||
ОРБ-09 | Сметные расчеты по договорам (сметы, расчеты по договорам) | 1 год | |||
06. Отдел кадров |
|||||
ОК-01 | Личные дела сотрудников |
75 лет - «В» ст.498в |
|||
ОК-02 |
Личные дела сотрудников-совместителей (или работающих по трудовым соглашениям, договорам ГП) | 5 лет |
|||
ОК-03 | Личные дела уволенных сотрудников |
75 лет - «В» ст.498в |
|||
ОК-04 |
Личные карточки работников (Т – 2) |
75 лет ЭПК ст. 189 |
|||
ОК-05 |
Подлинные личные документы рабочих и служащих (трудовые книжки, дипломы, аттестаты и др.) | До востребования |
Не востребованные – не менее 50 лет | ||
ОК-06 |
Приказы по личному составу (о приеме на работу, переводе, увольнении, длительных командировках) | 75 лет ст.19б |
|||
ОК-07 |
Документы, являющиеся основанием к приказам по кадрам (заявления, справки, докладные записки др.) | 3 года ст.429 |
|||
ОК-08 | Трудовые договоры | 3 года | |||
ОК-09 | Трудовые соглашения | 3 года | |||
ОК- 10 |
Договоры гражданско-правового характера | 3 года |
|||
ОК-11 | Документы табельного учета | 3 года | |||
ОК-12 | Должностные инструкции работников предприятия | 3 года после замены новыми | |||
ОК-13 | Положения о службах и отделах организации | 3 года после замены новыми | |||
ОК-14 |
Переписка с организациями о подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров |
5 лет ЭПК ст.2С |
|||
ОК-15 | Бланки документов по оформлению приема и увольнения сотрудников | До минования надобности | |||
ОК-16 | Служебные записки | 1 год | |||
ОК-17 | Штатное расписание и структура организации |
Постоянно ст. 52 а |
|||
ОК- 18 | Книга учета приема, перемещения, увольнения работников |
75 лет ст.508 |
|||
ОК- 19 | Книга учета выдачи и движения трудовых книжек и вкладышей к ним |
50 лет ст.526а |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
ОК-20 | Журнал регистрации приказов по кадрам | 5 лет | |||
ОК-21 | Журнал регистрации приказов по личному составу | 75 лет | |||
ОК-22 | Журнал регистрации распоряжений о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы | 5 лет | |||
ОК-23 | Журнал регистрации листков нетрудоспособности | 3 года |
Итоговая запись о количестве дел, заведенных в ______ году.
Долговременного хранения:
Временного хранения:
Итого:
Начальник Общего отдела | __________________И.О.Ф. | ________И.О.Ф. |
Приложение 9 | |
ЗАО «СК«Дружба» Положение об Общем отделе «___»____________200_ г. Москва |
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ______________И.О.Ф. «_____»_________200_г. |
1. Общие положения
1.1. Документационное обеспечение управления ООО «ДИН» осуществляет служба Документационного обеспечения управления (ДОУ), выраженная Общим отделом.
В состав Общего отдела, входит секретариат Генерального управления, секретари структурных подразделений, административно-хозяйственный отдел.
1.2. Работа Общего отдела регламентируется настоящим положением . Деятельность работников Общего отдела регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку работников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются Общим отделом и утверждаются начальником отдела. При изменении функций и задач Общего отдела должностные инструкции пересматриваются.
1.3. Общего отдела в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями учреждений Государственной архивной службы Российской Федерации, действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления.
2. Цели и задачи службы ДОУ
2.1. Основными целями Общего отдела являются организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления.
2.2. Общий отдел решает следующие задачи:
2.2.1. Совершенствование форм и методов работы с документами.
2.2.2. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в центральный архив в соответствии с действующими нормативами.
2.2.3. Сокращение документооборота, унификация форм документов.
2.2.4. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в Компании.
2.2.5. Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники.
3. Функции службы Общего отдела
3.1. В соответствии с возложенными задачами Общий отдел осуществляет следующие функции:
3.1.1. Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.
3.1.2. Осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы по документам.
3.1.3. Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.
3.1.4. Контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки: обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам.
3.1.5. Организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов; разработка и проектирование бланков документов.
3.1.6. Разработка номенклатуры дел Компании, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
3.1.7. Повышение квалификации работников Общего отдела, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.1.8. Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях.
3.1.9. Осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями дел, подлежащих сдаче в архив.
3.1.10. Организация работы архива в соответствии с законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений ГАС Российской Федерации.
3.1.11. Организация рабочих мест, в том числе автоматизация.
4. Права и ответственность Общего отдела
4.1. Общий отдел имеет право:
4.1.1. Осуществлять контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях Компании.
4.1.2. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами.
4.1.3. Запрашивать от структурных подразделений и организаций сведения, необходимые для работы.
4.1.4. Проводить проверки организации документального обеспечения управления в структурных подразделениях и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений к подготовке проектов документов по поручению руководства.
4.1.6. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.
4.1.7. Совместно с отделом информационных технологий определять задачи документационного обеспечения управления, подлежащие автоматизации.
4.1.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.9. Разрабатывать положения о структурных подразделениях службы документационного обеспечения управления и должностные инструкции работникам.
4.1.10. Вносить предложения руководству о привлечении к дисциплинарной ответственности во всех случаях нарушения подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с документами.
4.1.11. Участвовать в обсуждении руководством вопросов, касающихся состояния работы с документами, а также совершенствования форм и методов работы с ними.
4.1.12. Вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении работников Общего отдела, их поощрении и наложении на них взысканий.
4.2. Общий отдел несет ответственность за:
4.2.1. Обеспечение установленного порядка работы с документами в Компании.
4.2.2. Выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда работников.
Руководство
Общий отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается Генеральным директором Компании.
Начальник Общего отдела:
несет ответственность за результаты деятельность отдела, состояние трудовой и исполнительной дисциплины, утверждает план работы отдела, контролирует его выполнение; обеспечивает исполнение приказов, распоряжений и поручений руководства Компании;
вносит руководству Компании предложения об изменении структуры и штатной численности отдела, о назначении и освобождении работников, их аттестации, поощрения и дисциплинарной ответственности;
в пределах своей компетенции подписывает служебные документы, издает распоряжения по вопросам работы отдела.
6. Взаимосвязи с другими структурными подразделениями
Общий отдел взаимодействует:
6.1. Со структурными подразделениями - по вопросам документационного обеспечения управления.
6.2. С юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.
6.3. Со службами кадров, труда и заработной платы - по вопросам подбора и расстановки кадров и повышения их квалификации в условиях широкого использования вычислительной и организационной техники, разработки и внедрения мероприятий, связанных с научной организацией труда, совершенствования стиля и методов работы с документами.
6.4. С отделом информационных технологий - по вопросам разработки и внедрения новых информационных технологий с применением средств вычислительной техники, оперативной обработки информации и соблюдению требований нормативно-методических документов; по вопросам обеспечения средствами организационной и вычислительной техники.
Начальник Общего отдела _________________И.О.Ф.
Начальник Управления делами _________________И.О.Ф.
Приложение 10 | |
ЗАО «СК«Дружба» Положение о постоянно действующей экспертной комиссии «___»__________200_ г. Москва |
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ______________И.О.Ф. «_____»_________200_г. |
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда России, включая управленческую, научно-техническую, машиночитаемую и другую документацию, образующуюся в процессе деятельности Компании.
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия является совещательным органом при Начальнике Управления делами ООО «ДИН». Решения комиссии вступают в силу после их утверждения Генеральным директором Компании. В необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с соответствующим учреждением Государственной архивной службы России.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде РФ, Основами законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, распорядительными документами Росархива и архивного органа субъекта РФ, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.
Экспертная комиссия возглавляется Начальником Общего отдела, в ее состав входит секретарь-референт Генерального управления Компании и представителей лиц, ответственных за делопроизводство в подразделениях.
2. Основные задачи ЭК
2.1. Основными задачами ЭК являются:
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.3. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению
2.4. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической документации.
3. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачи ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной службой работу по отбору документов Компании для дальнейшего хранения и уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Компании и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по этим вопросам.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. на утверждение Генерального директора Компании: описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации; перечни проектов научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение, акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой «ЭПК» в перечне; номенклатуру дел Компании; описи дел по личному составу; акты об утрате или неисправимом повреждении документов; акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.
3.3.2. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников учреждения консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
4. Права ЭК
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Компании по вопросам разработки номенклатуры дел и их формирования в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовке документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда России, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей учреждений Государственной Архивной службы России.
4.5. ЭК в лице ее председателя - начальника Общего отдела имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководство Компании по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Организация работы ЭК
5.1. Экспертная комиссия Компании работает в тесном контакте другими структурными подразделениями.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на заседании не позднее чем через 10 дней.
5.3. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и руководство Компании.
5.4. ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагается на председателя комиссии – начальника Общего отдела.
Начальник Общего отдела _____________ И.О.Ф.
(подпись)
Начальник Управления делами _____________ И.О.Ф.
(подпись)
Приложение 11 |
ЗАО «СК«Дружба» Должностная инструкция секретаря Генерального директора «___»__________200_ г. Москва |
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ______________И.О.Ф. «_____»_________200_г. |
1. Общие положения
1.1. Секретарь руководителя является специалистом секретариата директора по производству, принимается на работу и освобождается от нее приказом директора по производству по представлению отдела кадров.
1.2. На должность секретаря назначается лицо, имеющее высшее образование.
1.3. В своей работе секретарь руководствуется действующим законодательством РФ, уставом организации, распорядительными документами руководства предприятия, правилами трудового распорядка, указаниями руководителя, положением о секретариате, государственными нормативными документами в области делопроизводства (ГСДОУ, ГОСТ на унифицированную систему организационно-распорядительной документации, разработки Росархива, регламентирующие делопроизводство и др.), инструкцией по делопроизводству предприятия, правилами техники безопасности, настоящей должностной инструкцией.
1.4. Секретарь должен знать:
организационную структуру предприятия, фамилии, имена и отчества руководителей и распределение обязанностей между ними, правила подготовки документов, технологию делопроизводственных операций, правила эксплуатации вычислительной и организационной техники, средств связи установленных в секретариате, нормы служебного этикета
1.5. Секретарь должен уметь:
- работать на компьютере в среде Windows, Word, Exсel
- печатать на компьютере со скоростью 150 слов в минуту.
2. Основные задачи и функции
Основной задачей секретаря является документационное обеспечение деятельности директора по производству и выполнение технических функций по его обслуживанию, для выполнения которого секретарь осуществляет следующие виды работ:
2.1. Ежедневно в установленные сроки получает и просматривает поступившие документы, проверяет правильность регистрации, выбирает документы требующие немедленного, рассмотрения, готовит их к докладу директору по производству.
2.2. Готовит проекты резолюций на поступившие документы, согласует их с директором по производству.
2.3. По указанию директора по производству планирует его рабочий день, корректирует его и обеспечивает выполнение.
2.4. Готовит по поручению директора проекты документов, согласовывает их с заместителем директора.
2.5. Осуществляет контроль оформления (полнота визирования, наличие и комплектность приложений) исходящих документов.
2.6. Контролирует сохранность документов в приемной директора, правильность формирования дел.
2.7. Организует выполнение указаний и поручений директора по бронированию номеров в гостиницах.
2.8. Контролирует подготовку дел приемной к сдаче в архив, их предархивную обработку, подписывает описи и акты на уничтожение документов.
2.9. Выполняет машинописные работы, проводит набор на компьютере текстов служебных документов, их редактирование и распечатку.
2.10. Выполняет копировальные работы.
2.11. Ежедневно ведет контроль за сроками исполнения документов, находящихся на исполнении у специалистов структурного подразделения.
2.12. По поручению директора принимает и передает документы по факсимильной связи.
2.13. Ежедневно раскладывает исполненные документы в папки в соответствии с номенклатурой дел, контролирует наличие в них отметки о списании документов в дело, визы и подписи, своевременную сдачу исполненных документов сотрудниками подразделения.
2.14. Осуществляет доставку документов из структурного подразделения в канцелярию и секретариат руководства.
2.15. Принимает и передает по телефону информацию для руководителя и сотрудников; организует телефонные переговоры руководителя.
2.16. Своевременно получает в канцелярии распорядительные документы дирекции, доводит их до сведения руководства (директора по производству, его заместителю и начальникам производств).
2.17. Обеспечивает сохранность документов секретариата директора по производству.
2.18. Ведет учет документооборота, ежеквартально передает в канцелярию сводки о составе и объеме документооборота.
2.19. Выполняет указания и поручение руководителя секретариата по бронированию номеров в гостиницах, заказам авиа- и железнодорожных билетов, размещению командированных в организацию.
Следит за исправным состоянием вычислительной и организационной техники, средств связи.
Заказывает пропуска для посетителей организации, отмечает время присутствия посетителей в здании.
Протоколирует совещания и заседания.
3. Обязанности
3.1. Для выполнения возложенных на него функций секретарь обязан:
3.2. Сохранять конфиденциальность служебной информации.
3.3. Безоговорочно выполнять распоряжения руководства.
3.4. Придерживаться правил оформления и сроков подготовки документов, установленных инструкцией по делопроизводству.
3.5. Соблюдать правила делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.
Обеспечивать сохранность документов.
4. Права
Секретарь имеет право:
4.1. Обращаться к руководителям структурных подразделений предприятия за информацией по вопросам подготовки документов.
4.2. Самостоятельно решать вопросы, связанные с незапланированными посещениями посетителей, телефонными звонками.
4.3. Визировать проекты документов, предоставляемых на подпись директору.
5. Ответственность
Секретарь несет административную ответственность за:
5.1. Нарушение действующего законодательства РФ при подготовке документов
5.2. Сохранение конфиденциальности служебной информации
5.3. Неиспользование предоставленных прав, нарушение служебной субординации, некачественное и несвоевременное выполнение своих обязанностей.
5.4. Нарушение правил трудового распорядка, инструкции по делопроизводству организации.
Неправомерное использование предоставленных прав, а также использование их в личных целях.
6. Взаимосвязи по должности
Секретарь руководителя взаимодействует:
6.1. со структурными подразделениями по вопросам получения необходимой информации и совместной подготовки документов
6.2. с канцелярией по вопросам делопроизводства, правил документоведения
6.3. с юридической службой по вопросам согласования проектов распорядительных документов
6.4. со сторонними организациями, органами власти и управления по вопросам получения и предоставления документов, организации встреч и контактов директора по производству.
7. Оценка деятельности
Секретарь в своей деятельности обязан:
руководствоваться настоящей должностной инструкцией;
качественно и своевременно выполнять возложенные на него функции и обязанности.
8. Порядок пересмотра должностной инструкции
8.1. Инструкция подлежит пересмотру и утверждению один раз в год.
8.2. Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены руководителем кадровой службы с последующим утверждением директора по производства.
Руководитель
Кадровой службы ____________ Ф.И.О.
С инструкцией ознакомлен:
Секретарь Генерального директора _____________Ф.И.О.
«___»__________200_г.
1 Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство 1999. №1.
2 Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство 1999. №1.
3 Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991.
4 Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Федеральная архивная служба России. М., 2000.
5 ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Издательство стандартов. М., 1998.
6 Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Росархив. М., 2000.
7 Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ. Собрание законодательства РФ №8 20.02.1995.
8