Фотография журнала Time
же событие, создают полный и объективный репортаж.Фотографии раскрывают внутреннее состояние Папы Римского: когда он молится, когда обращается с речью к израильскому народу, когда разговаривает с Арафатом. Снимки сделаны на пределе выразительности. Их эмоциональное воздействие обусловливается также характером подачи фотографий в журнале. На 5-ти разворотах (10 полосах) опубликовано пять больших цветных фотографий, занимающих по площади 80% всего материала. Текст к фотографиям содержит подробный рассказ о пребывании Папы в Иерусалиме, но фотографии говорят сами за себя. Все эпитеты остаются на снимках.
Информационные фотоматериалы, публикуемые в «Тайм», в основном, сделаны в жанре репортажа, который наиболее полно и документально запечатлевает выхваченные из жизни моменты. Такие фотографии помещаются в рубрике злободневной информации, как самостоятельные сюжеты действительности.
Другой тип фотографий, публикуемых на страницах журнала – это снимки, иллюстрирующие текстовые материалы. О них речь пойдет в следующей главе.
ГЛАВА II
ФОТОИЛЛЮСТРАЦИИ НА СТРАНИЦАХ
ЖУРНАЛА «ТАЙМ»
«Фотоиллюстрацию по своему функциональному значению условно можно разделить на 2 вида: снимки, иллюстрирующие жест, и снимки выполняющие оформительские задачи»*.
Исходя из того, что фотоиллюстрация может выполнять разные функции, в журнале «Тайм» мы рассмотрим отдельно оба вида.
Фотографий, иллюстрирующих текстовые материалы (1), на страницах журнала «Тайм» несомненно больше. Во многих случаях они включают в себя и оформительские функции, тогда как второй вид иллюстраций (2) служит только визуальным незначительным компонентом, воспринимающимся как украшение полосы. Фотоиллюстрации в каждом номере занимают порядка 3 – 7 полос. Они часто встречаются в рубриках “People”, “Milestones”, “Traveler’s Advisory”, “The Arts: Books, Music, Theatre”. Такого рода фотографии дополняют, обогащают текстовые материалы, подкрепляя их визуальным рядом. Постоянная рубрика “Winners & Loosers”, сообщающая об известных политиках, деятелях науки, бизнесменах, которые умерли или ушли в отставку, обанкротились или заключили удачную сделку. Фотопортреты этих рубрик не претендуют на самостоятельную информационную значимость. Они передают облик человека, о котором рассказывается в текстовой части. В то же время, фотоиллюстрации являются частью материала, так как именно она делает человека узнаваемым.
В большинстве случаев фотоиллюстрации для “Milestones” и “Winners & Loosers” предоставлена агентством Associated Press (75%); остальные 25% - агентством Reuters. Выбор этих информационных агентств обусловливается оперативностью и четкостью информации. Форма подачи фотоиллюстраций в этих рубриках всегда одинакова: фотопортреты в начале каждой заметки площадью около 6 см2.
Фотоиллюстрации раздела “People” более выразительны. Они не существуют без текста, и в то же время они передают впечатление, которое не под силу выразить через слова. Фотопортреты людей занимают в этой рубрике (предпоследняя полоса журнала) около половины площади.
В разделе “People” собраны фотографии известных людей из всех областей деятельности со всех стран Света. Глубокий и сильный портрет Матери Терезы ― глаза, полные любви и боли, и рядом Шер в безумных перьях, Уэльская принцесса и Мэрил Стрип. Все эти снимки мирно и гармонично существуют на одной полосе «Тайма», преподнесенные с чувством юмора и вкуса. На фотографиях в «Тайме» выхвачены подлинные моменты из жизни, люди показаны такими, какие они есть, а не теми, какие они перед камерой. Это, в первую очередь, касается звезд шоу-бизнеса, знаменитостей (Чад Лоу, Катрин Денев - № 14, 10 апреля 2000, Принц - № 23, 6 декабря 1999, Альмодовар - № 21, 22 ноября 1999).
Вообще, разглядывать лица людей всегда безумно интересно, будь то знаменитость или незнакомое лицо. Порой фотографии людей, которые видишь в первый раз, дают почву для размышлений и эмоций намного больше, чем знакомые портреты. Но в «Тайме» печатаются такие снимки, которые притягивают внимание и действительно занимательны.
Раздел “People” в 14 номере посвящен полностью церемонии Оскара. При всей избитости Темы и примелькавшихся лиц фотографии не теряют своей способности заинтересовывать. Они очень привлекательны. Таким образом, что иллюстративный материал становится ведущим, тогда как в остальных номерах периода с ноября 1999 по апрель 2000 гг. фотоиллюстрации – не более чем облик человека, описываемый в тексте. Несмотря на то, что это только облик, он интересен, потому что автор (Кивьер – SIPA, Карибад – Celebrity Photo, - № 14) ищет и открывает в человеке что-то новое. Например, Педро Альмодовара мы видим на фотографии, жадно сжимающего в руках оскаровскую статуэтку, как будто он делал фильмы ради этого.
В каком стиле в разделе “People” «Тайм» публиковал фотографии 10 лет назад, в таком публикует и сейчас: иронично, правдоподобно и с чувством юмора. 10 лет назад в 15 номере «Тайма» (1989) была опубликована фотография Раджнеша с золотыми часами, сразу бросающимися в глаза при взгляде на снимок. Руки сложены на груди. В тексте к портрету по-журналистски трезво и со здоровым цинизмом этично замечается, что этот человек, через которого говорит Будда, ездит каждый день из дома на работу и обратно в роллс-ройсе, оборудованном TV, кондиционером и баром. Заметка заканчивается расхожей американской фразой “some guys never change”. Так рассуждает «Тайм» о людях в разделе “People”. В апрельских номерах 2000 года он так же лаконично говорит о Мадонне (№ 13, 3 апреля), о бизнесменах, о принце Уильяме. Рубрика “People” в № 25 (20 декабря 1999) называется «Лучшие люди’99», в которой главным героем становится танцующий Рики Мартин (фото Джефри Боана из LIASON), портрет которого размером почти во всю полосу и персонаж «Мини-мы» из кинофильма «Остин Пауэрс» – два совершенно нехарактерных для «Тайм» портрета.
За красивой формой портретов раздела “People” все же трудно увидеть глубокое и проникновенное содержание. В них нет того внутреннего психологизма, который есть в информационных портретах репортажных событийных рубрик: “World Watch”, “Images”, “View Point”. Возможно, что сама рубрика “People” располагает к более легкому, поверхностному восприятию. И сами иллюстрации, несмотря на свою достоверность, остаются привлекательными внешними слепками. Но это касается только рубрики “People”, где портреты являются только фотоиллюстрациями.
В портретных материалах фотопортреты, иллюстрирующие информацию, сделаны близко и открыто.
Такие фотографии позволяют увидеть детали, которые недопустимы в парадных портретах, например, глубокие морщины, лопнувшие сосуды в глазах (Питер Андреус из Reuters, Джоел Саджет из АР – 10 апреля 2000).
Интересна формой подачи фотография Била Гейтса в 20-ом номере (15 апреля1999). Лицо компьютерного магната занимает почти 2 полосы разворота, еле помещаясь в границах кадра, и производит впечатление большого человека. Автор портрета – Марк Уилстон из Reuters, статья называется «Монополия Била Гейтса». Как только «Тайм» удается находить такие нехарактерные, но в то же время четкие сущностные фотографии! Снимок сильно контрастирует с черно-белым портретом Гейтса, опубликованном в предыдущем номере (№19).
Многие портреты в «Тайм» занимают около половины полосы. Такая форма подачи фотоизображения дает возможность вглядываться в лица, читать заключенный во взгляде смысл. Ярким примером такой фотоиллюстрации к текстовому репортажу служит публикация о социальных сиротах в №24 (13 декабря 1999). Статья посвящена африканским детям-сиротам, инфицированным СПИДом. Фотоматериалы к этому исследованию составляют около 75% общего объекта. Они выполнены Малколмом Линтоном из LIASON. Текстовая часть является основой материала, в которой говорится о проблемах, провоцирующих рост количества инфицированных детей, приводятся цифры, высказывания медицинских работников. Полторы полосы полностью занимают фотографии детей. Каждый ребенок сфотографирован в отдельности. Над фотографией написан его ответ на вопрос, что ему нужно для жизни. Дети повзрослее (5 – 10 лет) отвечали практично, что им нужны какие-то инструменты, велосипед, одежда, деньги. Маленькие дети говорили, что им нужно где-то жить. При этом большинство детей ответили, что им нужно то, что не купишь ни за какие деньги – семья. Фотографии Линтона иллюстрируют проблему со всей глубиной, сообщая о ней через журнал «Тайм» всему миру.
В «Тайм» в основном публикуются материалы о проблемах, которые значимы для многих народов и регионов. Поэтому периодически выходят специальные номера, около 40% материалов которых посвящены одной теме. Например, выпуск № 16 (24 апреля 2000 г.), посвященный исследованию гормона тестостерона и его влиянию на организм (статья начинается со слов «Что бы Вы о нем не думали, это очень актуальная тема для обсуждения; Или, к примеру, номер журнала «Тайм» 13 декабря 1999, многие из статей которого вышли под заглавием “The Cost of Europe” (Цена Европы) с фотоиллюстрацией Мартина Парра из агентства «Магнум». В таких тематических номерах много иллюстрированного фотоматериала, который придает тексту более привлекательный вид и дополняет его визуальным изображением. В номере с материалами об эффекте прогестерона на 10 полосах текста размещены несколько фотоиллюстраций, ярко демонстрирующих этот самый эффект: подросток покупает в магазине упаковки с витаминами (Найлан Фени из АР), фотографии известных спортсменов (Стив Лисс, Эд Куни – Saba). В 24 номере, где большинство материалов посвящено проблемам ценовой политики на Западе, размещено несколько фотографий, иллюстрирующих эту проблему. Один из снимков сделан М. Парром, на котором изображены люди в супермаркете. В принципе, этот снимок никакой самостоятельной информации о том, что происходит, не дает. Он лишь служит визуальным подтверждением того, что говорится в статье – европейцы вынуждены делать покупки за границей, поскольку разница в ценах очень существенна. Начиная со стоимости бутылки алкоголя и заканчивая ценами на автомобили.
Наряду с материалами на социальные и экологические темы, «Тайм» публикует художественные и публицистические статьи, рассказывающие о красоте многих регионов, о культуре и традициях разных стран. В номере «Тайм» 15 ноября 1999 года была напечатана статья под названием: «Чудесные краски осени» с фотоиллюстрацией Д. Ивамото из Associated Press. В статье говорилось о том, что общение с природой для японцев – одни из самых важных моментов в жизни. Японцы целыми семьями едут осенью на природу любоваться красными японскими кленами с яркими листьями. Красный клен является одним из символов японской национальной культуры. Фотоиллюстрация обогащает статью и придает ей выразительную лаконичную форму. Соотношение текстовой и иллюстрирующей частей составляет 1:1.Это наиболее гармоничное сочетание, которое подтверждается и другими иллюстрированными материалами. В следующем номере «Тайм» (22 ноября 1999) опубликована статья об австралийских традициях виноделия.
Статья была выдержана в стиле исследования профессионального сомелье, рассказывающая в деталях о сортах винограда, сборах урожая, способах приготовления вина, различных марках и ценах. Для более легкого восприятия статья содержала фотоиллюстрации Чарльза О’Риара из СОRBIS, на которой сфотографированы живописные австралийские виноградники.
«Тайм» очень внимателен по отношению к различным культурным и общественным событиям и явлениям разных стран. На страницах журнала эти материалы равномерно распределены в сочетании со статьями и эссе на злободневные политические и экономические темы.
Разнообразие материалов «Тайм» и его еженедельных публикаций отвечает запросам современного общества. Аудитория предпочитает в одном журнале прочитать обо всем, причем чтобы информация была написана профессионально и передана оперативно. Несмотря на то, что приоритетом на страницах «Тайм» пользуются репортажи о военных конфликтах, социальных противоречиях и других проблемах современного мира, в журнале публикуются менее масштабные по значимости, но столь же актуальные материалы на различные темы из других областей.
В 23-ем номере «Тайм» опубликована статья о тибетской медицине. Фотография Дэвида Рубингера иллюстрирует текст. На ней изображены несколько человек на поле, рассматривающие растения. Без конкретного пояснения о том, что происходит на фотографии, смысл снимка не ясен. Он скорее похож на рекламную фотографию, сопровождающую информацию. Ее информативность, как самостоятельного произведения, сведена к нулю. Но в самой статье повествуется о том, как специалисты в Израиле проводят исследования, каким образом традиционные тибетские растения могут помочь вылечить современные заболевания.
Фотоматериалы как компоненты оформления используются в «Тайм» редко, когда к текстовому материалу нужна подходящая заставка. Такие фотографии лишь опосредовано связаны с текстом. Вся информация заложена в самом текстовом материале. Например, статья в 19 номере «Тайм» (8 ноября 1999), посвященная теме глобального потепления на планете. Фотоиллюстрации Джона Блэкфорда имеет ассоциативную связь с текстовым материалом. На ней изображен горящий Земной Шар, точнее его макет. В апрельском номере журнала (№ 14) опубликовано 14 статей (28 полос), посвященных науке и космосу и вышедших под общим заголовком: «Взгляд на науку и космос». Все эти статьи оформлены фотографиями, фотоиллюстрациями или иллюстрациями – под каждым изображением есть соответствующая подпись. Всего иллюстраций в разделе 14, по площади в общей сумме они занимают 12,5 полос, т.е. 45% от общей площади всех материалов. Из них фотографий – 4 (Будем ли мы путешествовать к звездам?», фото NASA; «Выясним ли мы, как зародилась жизнь?», фото Джека Мортенсена; «Будем ли мы дальше развиваться?», фото Джеймса Бэлога; «Что еще нам предстоит открыть?», фото Тобея Санфорда). Фотоиллюстрации оформляют 2 статьи: «Будем ли мы жить на Марсе? (Ник Кудис) и «Заденут ли Землю астероиды?» (Эд Гэбл). Остальные 8 публикаций оформлены иллюстрациями: «Будем ли мы путешествовать во времени?» (Дэвид Плункерт); «Окончательная универсальная теория жизни» (Жен Грид); «Откроем ли мы другую Вселенную?» (Жан Франко Подевин); «На что способен человеческий разум?» (Эрик Адигард); «Будем ли мы контролировать погоду?» (Джойс Хэсселберт), «Как закончит свое существование Вселенная?» (Slim Films).
Фотоиллюстрации и иллюстрации играют в этих материалах роль своеобразного символа. Поскольку к некоторым статьям этого раздела применение документальных фотографий невозможно, то при оформлении используются методы стилизации изображения. Выбор фотоиллюстраций или графических иллюстраций обусловлен содержанием конкретной статьи. В данном случае фотоиллюстрации принципиально ничем, кроме фотографического способа исполнения, не отличаются от графической иллюстрации. Изобразительные материалы раздела «Взгляд на науку и космос» отчасти усиливают эмоциональное воздействие статей (инопланетяне, астероиды, звездное небо). Но документальная основа заключена только в самих научных материалах и не подтверждается фотоиллюстрациями.
Подбор фотоматериалов в журнале «Тайм» строится таким образом, что фотоизображение всегда гармонирует с текстовой частью материала. Если статья сама по себе информационно насыщена, снимок служит вспомогательным элементом. Восприятие материала делается более упорядоченным и эффективным. При необходимости применяется стилизация фотографии, что придает ей большую символику. В любом случае, главное значение имеет конечный результат. Он все решает. Если фотоиллюстрация не претендует на документальную подлинность, то для создания более полного образа используется стилизация фотоизображения. Но в «Тайм» стилизованное фотоизображение – редкое явление (за исключением случаев, рассмотренных выше). Свою работу с фотоиллюстрациями и их размещение на страницах издания журнал «Тайм» основывает на том, что фотоиллюстрация является, в первую очередь, информационно-публицистическим жанром фотожурналистики.
Стилизованные фотографии имеют место на страницах журнала «Тайм» в качестве рекламных снимков.
ГЛАВА III
РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ ЖУРНАЛА «ТАЙМ»
Рекламные полосы на страницах журнала «Тайм» занимают в среднем около 15% объема каждого номера. Несмотря на преобладание рекламного материала над информативными (соотношение 1: 0,7) и иллюстративными (1:0,5) фотографиями, он не выбивается из общего строя. Между рекламными и журналистскими снимками в журнале «Тайм» нет перепада. Они выдержаны в одном ключе, хотя их направленность совершенно разная. Эстетика рекламных, репортажных и иллюстративных материалов укладывается в единое эстетическое кредо журнала.
Судя по той рекламе, которая публикуется на страницах «Тайм», право ее выбора остается за самим изданием. Реклама поддерживает вкус журнала и его художественные критерии. В одном их последних номеров журнала (№ 16, 24 апреля 2000 года) количество рекламных полос составляет 25 (объем номера 74 полосы), т.е. ровно третью часть выпуска. Но при просмотре номера не возникает чувства перенасыщения рекламы. Большое количество рекламных полос компенсируется эстетической отдачей. Публикуя на страницах издания рекламные фотографии, журнал «Тайм» не отходят от выбранного направления деятельности, т.е. от публикации материалов и фотографий преимущественно документального, информационного характера. Дело в том, что около половины рекламных фотографий (35% - 50%), выбранных для публикации в «Тайм», выполнены в репортажной манере. Определенным рекламным материалам присуща социальная политика. Например, в № 23 и № 25 номерах «Тайм» (декабрь 1999) опубликована реклама международной благотворительной организации, помогающей детям, потерявших родителей на войне или при других обстоятельствах.
На черно-белой фотографии, занимающей целую полосу, изображен ребенок на фоне разрушенной горящей деревни. Это репортажная фотография с места военных событий, взятая за основу рекламной информации. На фотографии ребенка напечатано слово “Save”, в той форме, как оно выглядит на мониторе, когда человек, работающий на компьютере, сохраняет информацию.
Документальная фотография не отождествляется с рекламной информацией. Оно имеет большее значение, нежели рекламная фотография. Точнее оно расширяет границы рекламного снимка. Оно существует в журнале в виде самостоятельного фотографического репортажа. Она затрагивает вопросы морали и нравственности, стимулирует человека к соучастию и помощи оказавшимся в беде людям. Тогда как стандартная реклама товара или услуги не выходит за рамки материального уровня.
Вообще социальная реклама в «Тайм» в основном размещается в специальном разделе журнала “Special Advertising section”. Этот раздел занимает одну полосу, две трети которой занимает текстовая информация. В 18-ом номере «Тайм» (1 ноября 1999 года) в нем была опубликована рекламная статья под названием «Девственные острова Британии». В центре статьи была яркая рекламная фотография островов. В самом материале акцент делался на том, что нужно делать человеку, чтобы таких экологически чистых природных мест осталось как можно больше. Эта рекламная информация по существу ничем не отличается от репортажной фотографии Гордона Уилтси, опубликованной в том же номере. Она занимает 2 полосы разворота. На фотографии изображены красивые белоснежные горные вершины, возвышающиеся над мрачными окрестностями. Текст к фотографии содержит в себе одно предложение: «скоро таких пейзажей останется немного. Любоваться ими смогут единицы». На этих двух примерах прослеживается органическое сочетание рекламных и репортажных материалов на страницах «Тайм».
Рекламные фотографии без текстовой части, занимающие в «Тайм» целые развороты, тоже гармонично сосуществуют вместе с другими снимками журнала. Форма их существования на страницах «Тайм» – это цельная фотография (чаще всего формата А-4) в сочетании с текстовой информацией. Визуальный ряд всегда превалирует над текстом.
При выборе рекламных материалов, журнал «Тайм» отдает предпочтение фотографиям схожим с ним по тематике и стилю. В период с ноября 1999 по апрель 2000 гг. «Тайм» постоянно размещает на своих страницах рекламу компаний Philip Morris, EBEL, Patric Philippe и Volvo (около 30% всех рекламных материалов).
Интересен тот факт, что «Тайм» публикует на своих страницах рекламу других периодических изданий. Номера «Тайм» периодически содержат рекламу ежедневного издания “Herald Tribune”, в частности апрельские номера 2000 г. В углу фотоизображения говорится о том, что издание содержит независимые международные новости, исследования и аналитические статьи. Если “Herald Tribune” – это газета, то журнал “Fortune” – прямой конкурент журнала «Тайм». Реклама “Fortune” публиковалась в каждом номере «Тайм» в период с 1 ноября по 20 декабря 1999 года. Текст к фотографии содержал следующие слова: « В сравнении с журналом “Fortune” все остальные журналы (о бизнесе и финансах) выглядят скучными».
Несмотря на то, что в «Тайм» есть постоянная рубрика «Бизнес», журнал сам рекламирует альтернативное издание, тем самым, предоставляя читателю возможность получения более подробной информации. Раздел «Бизнес» занимает в «Тайм» порядка 3 – 5 полос; Журнал “Fortune” полностью посвящен этой тематике.
Политика журнала «Тайм» заключается в объективном и четком информировании на многие актуальные темы в каждом номере. Для более подробного исследования проблем в конкретных областях существуют специализированные издания. «Тайм» не претендует на универсальность.
Профессиональная работа «Тайм» заключается в получении оперативной информации, в ее четком и объективном анализе и в продуманном подходе к оформлению материалов на полосе. «Тайм» признан во всем мире как профессиональный еженедельный журнал новостей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из просматриваемых фотографий журнала «Тайм» (номера, изданные в период с ноября 1999 по апрель 2000) запоминаются в первую очередь информативные снимки. Несмотря на то, что репортажные фотографии – произведения временные, преходящие, они остаются в памяти. Они связаны с эпохой своей злободневностью и актуальностью тем. Среди репортажных фотоснимков «Тайм» преобладают репортажи «в одном кадре». В силу специфики работы издания (большинство фотографий и фотоиллюстраций присылается ведущими информационными агентствами) журнал отбирает уже готовые самостоятельные фоторепортажи и публикует их вместе с текстовым материалом.
Репортажные снимки пробуждают чувства, включают интуицию, помогают разобраться в происходящем. Зритель становится соавтором, интерпретатором снимка. Причем каждый человек реагирует на репортажные фотографии по-своему. Но сущность фоторепортажа остается в документальной достоверности и оперативности информации.
Иллюстративные и рекламные фотографии «Тайм» тоже выполнены в репортажной манере. Они не имеют ничего общего с надуманной и холодной стилизацией рекламных снимков, которые встречаются нам в жизни на каждом шагу.
В связи с развитием новых электронных технологий, «Тайм» стал издавать периодические еженедельные выпуски своего журнала в Интернет.
Сеть Интернет, по сути, создает новое информационное пространство, в котором читатели журнала «Тайм» могут получать регулярные выпуски новостей «Тайм», в том числе и по конкретным тематикам. Также читатели могут оперативно участвовать в обсуждении различных вопросов, определяемых редакцией «Тайм» и выносимых на дискуссию в интерактивном режиме.
Число последователей Интернет растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении его свойств средств массовой информации – Россия вслед за Америкой и Западной Европой тоже вступила на информационную ступень цивилизации.
Америка, как страна, первая вступившая на информационную ступень цивилизации, предоставила возможность размещения новостей в Интернет. Одним из первых периодических изданий, создавшим свой Web-узел в Интернет, стал журнал «Тайм»*. Меню Web-узла журнала «Тайм» включает разделы: “Magazine Archives” («Достижения журнала»), “Newsfiles” («Новости»), “Web Features” («Аналитические статьи»), “On-line Polls” («Опросы читателей»); “Photo-essays”, “Latest CNN News” («Последние новости CNN»), “Time for Kids” («Детская страничка») и “Life Home Page” («Web-страница Life»); а также отдельный раздел о подписке на журнал «Тайм» и электронные адреса, по которым можно присылать письма в редакцию журнала.
Материалы электронной версии «Тайм» существенно отличаются от печатного варианта в пользу версии в Интернет. Во-первых, материалы Web-страницы «Тайм» обновляются с периодичностью в один день. Поиск необходимой информации также облегчен с помощью систематизированного подхода к тематически схожим материалам.
Фоторепортажи и фотоэссе в электронной версии «Тайм» больше по объему. Текстовая информация в этом случае сведена к минимуму. Под фотографией конкретизируется место и время конкретного события. Например, для сравнения возьмем апрельский выпуск «Тайм» (3 апреля 2000) № 13. В печатном варианте опубликовано 7 фоторепортажных фотографий и почти 3 полосы текстового материала о пребывании Папы Римского на Святой Земле. В электронном варианте журнала в разделе “Photo-essay” размещено 22 фотографии, освещающие приезд Папы Римского, сделанные фотожурналистами Габриэлем Бойз из AFP, Артуром Мари из АР и Мал Лангсдон их Reuters. При этом фотографии в журнале и в электронной версии не повторяются.
Значительную роль в восприятии визуальной информации играет форма существования фотографии. Более эстетично и выразительно фотографии выглядят на страницах журнала «Тайм» в печатном варианте. Тем не менее, электронная версия журнала представляет возможность более оперативного и быстрого получения информации. Фотоматериалы, отснятые журналистами, часто размещаются на Web-сайте «Тайм» в тот же день.
Журнал «Тайм» остается собой и в электронном и в печатном варианте. И в обоих случаях он существенно отличается от других средств массовой информации. Возможно, многое объясняется особенностью американской культуры. Журнал привлекателен своей независимостью, точностью, надежностью, прямолинейностью и актуальностью. И вообще время – главное измерение жизни для американцев.
БИБЛИОГРАФИЯ
LIFE. Classic Photographs. Bullfinch Press Book. 1996.
Eyes of Time, Marianne Filton. 1988.
The Encyclopedia of Photography. Volume Two. Greystone Press.
Photography Journal. Asahicamera. № 3, March 2000.
In our Time. The World as Seen by Magnum Photographers. Images.
Masters of Photography. Castle Books. New York.
ISO Ans de Photos Presse. Volume II. (Hullton Deutsche Collection)
Medium Fotografie. Catalogie.
Fotojahrbuch International. Leipzig. 1976.
Family. Margaret Mead & Vun Heyman. Ridge Press. USA. 1965.
* Григорий Чудаков «Жанры фотопублицистики». Мир фотографии. М., 1989, с. 142.
* Григорий Чудаков «Жанры фотопублицистики». Мир фотографии. М., 1989, с. 142.
* Григорий Чудаков «Жанры фотопублицистики». Мир фотографии. М., 1989, с. 144.
* Первая газета “on line” – The Electronic Telegraph