PowerPoint97 - работа с текстом в презентациях

Настройка должно оставаться открытым, однако в случае необходимости его можно отодвинуть в сторону.

3 Для переименования команды щелкните содержащее ее меню, щелкните команду правой кнопкой мыши, затем введите новое имя в поле Имя и нажмите клавишу ENTER.

Для переименования кнопки панели инструментов щелкните кнопку правой кнопкой мыши, затем введите имя в поле Имя и нажмите клавишу ENTER.

Замечание Если на кнопке панели инструментов не показан текст, для просмотра измененного имени вызовите подсказку.

Перемещение меню

Меню можно переместить или скопировать с одной панели инструментов на другую. Если в подменю имеется маркер перемещения , это подменю можно переместить в любую точку экрана, преобразовав в плавающую панель инструментов.

Перемещение или копирование меню на панель инструментов

1 Отобразите обе панели инструментов: ту, где находится копируемое или перемещаемое меню, и ту, куда меню копируется или перемещается.

2 В меню Сервис выберите команду Настройка.

Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае необходимости его можно отодвинуть в сторону.

3 Для перемещения меню перенесите его на новое место на той же или другой панели инструментов.

Чтобы скопировать меню, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, перенесите меню на новое место.

Перемещение подменю в любую точку экрана

1 Отобразите перемещаемое подменю.

2 Перенесите маркер перемещения , расположенный вверху подменю, на новое место.

Подменю преобразуется в плавающую панель инструментов.

Добавление к панели инструментов встроенного меню

1 Отобразите изменяемую панель инструментов.

2 В меню Сервис выберите команду Настройка, затем перейдите на вкладку Команды.

3 В списке Категории щелкните Встроенные меню.

4 Перенесите нужное меню из списка Команды на отображенную панель инструментов.


Удаление меню с панели инструментов

1 Отобразите панель инструментов, с которой удаляется меню.

2 В меню Сервис выберите команду Настройка.

Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае необходимости его можно отодвинуть в сторону.

3 Перенесите меню за пределы панели инструментов.

Совет После удаления встроенное меню будет по-прежнему доступно в диалоговом окне Настройка. Однако если удалить пользовательское меню, оно будет удалено окончательно. Чтобы убрать пользовательское меню и сохранить его для последующего использования, создайте панель инструментов для хранения ненужных меню, переместите на нее данное меню и скройте панель инструментов.

Добавление к панели инструментов пользовательского меню

1 Отобразите изменяемую панель инструментов.

2 В меню Сервис выберите команду Настройка, затем перейдите на вкладку Команды.

3 В списке Категории щелкните Новое меню.

4 Перенесите команду Новое меню из списка Команды на отображенную панель инструментов.

5 Щелкните новое меню на панели инструментов правой кнопкой мыши, затем в открывающемся меню введите имя в поле Имя и нажмите клавишу ENTER.

6 Чтобы добавить к пользовательскому меню команду, щелкните имя этого меню на панели инструментов: откроется пустой список. Щелкните категорию в списке Категории, затем перенесите нужную команду из списка Команды в открывшийся пустой список.

Восстановление исходных параметров встроенного меню

1 Отобразите панель инструментов, содержащую восстанавливаемое меню.

2 В меню Сервис выберите команду Настройка.

Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае необходимости его можно отодвинуть в сторону.

3 Щелкните правой кнопкой мыши восстанавливаемое меню, затем выберите в открывающемся меню команду Сброс.

Замечание Команда Сброс восстанавливает для встроенных меню первоначальное изображение, команды и подменю.

Переименование меню

1 Отобразите панель инструментов, содержащую меню, которое следует переименовать.

2 В меню Сервис выберите команду Настройка.

Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае необходимости его можно отодвинуть в сторону.

3 Щелкните правой кнопкой мыши меню, которое следует переименовать, затем в открывающемся меню введите новое имя в поле Имя.

Добавление команды к меню

1 Отобразите изменяемое меню.

2 В меню Сервис выберите команду Настройка, затем перейдите на вкладку Команды.

3 В списке Категории выберите категорию, которой соответствует данная команда.

4 Перенесите нужную команду из списка Команды на отображенное меню. Если в меню показан список команд, укажите курсором, куда вставляется новая команда, затем отпустите кнопку мыши.

Удаление команды из меню

1 Отобразите изменяемое меню.

2 В меню Сервис выберите команду Настройка.

Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае необходимости его можно отодвинуть в сторону.

3 Перенесите удаляемую команду за пределы меню.

Перемещение или копирование команды меню

Перед перемещением или копированием команды меню с одной панели инструментов на другую отобразите на экране обе панели.

1 В меню Сервис выберите команду Настройка.

Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае необходимости его можно отодвинуть в сторону.

2 Щелкните меню, содержащее команду, которую следует переместить или скопировать.

3 Для перемещения команды перенесите ее в меню назначения. Когда в меню откроется перечень команд, укажите курсором, куда следует вставить новую команду, затем отпустите кнопку мыши.

Для копирования команды нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, перенесите команду в меню назначения. Когда в меню откроется перечень команд, укажите курсором, куда следует вставить новую команду, затем отпустите кнопку мыши.

Отображение или скрытие подсказок панели инструментов

1 В меню Сервис выберите команду Настройка, затем перейдите на вкладку Параметры.

2 Установите или сбросьте флажок Отображать подсказки для кнопок.

Замечание Установка или сброс флажка Отображать подсказки для кнопок влияет на работу всех приложений Microsoft Office.

Изменение размера кнопок панели инструментов

1 В меню Сервис выберите команду Настройка, затем перейдите на вкладку Параметры.

2 Установите или сбросьте флажок Крупные значки.

Замечание Установка или сброс флажка Крупные значки влияет на работу всех приложений Microsoft Office.


Ввод и редактирование текста.

Ввод текста

Чтобы обеспечить единство в оформлении слайдов и сохранить особенности стиля каждой презентации, текст следует вводить в предназначенные для этого текстовые поля. В полях для ввода текста находятся такие подсказки: "Щелчок вводит текст "и "Щелчок вводит заголовок". Соответствующие подсказки программа помещает и в поля, предназначенные для ввода рисунков и диаграмм.

Чтобы ввести новый текст, надлежит выполнить щелчок внутри текстового поля или автофигуры. В результате текст подсказки исчезнет, а внутри текстового поля появится курсор ввода, указывающий, что можно приступить к набору нового текста. Переход от одного текстового поля к другому выполняется с помощью мыши или клавиши [Tab]. Вводимый текст связывается с текстовым полем и перемещается вместе с ним.

Чтобы вставить текст вне местозаполнителя или фигуры (например, снабдить рисунки надписями или выносками), можно воспользоваться инструментом Надпись , расположенным на панели инструментов Рисование. Чтобы вставить текст без перехода на следующую строку (например, надпись), щелкните указанный инструмент, затем щелкните место, где разместится текст, и наберите текст. Чтобы вставить текст с переходом на другую строку, щелкните инструмент, перенесите его в точку начала текста и наберите текст.

Чтобы добавить текст в автофигуру, щелкните в ней и наберите текст. Этот текст закрепляется за фигурой и перемещается и вращается вместе с ней. Текст можно вставить в любую автофигуру, кроме линии, произвольной фигуры и соединительной линии.

Вставка текста в автофигуру

Выделите фигуру и наберите текст (фигура может быть любой, за исключением линии, соединительной линии или рисованной кривой).

Если фигура уже содержит текст, новый текст будет добавлен в конец имеющегося.

Замечание Текст присоединяется к объекту и рассматривается как его составная часть. Чтобы не присоединять текст, вставьте его с помощью инструмента Надпись, находящегося на панели инструментов Рисование.

Вставка специального символа или знака

1 В меню Вставка выберите команду Значок.

Для замены шрифта щелкните нужное имя в списке Шрифт.

2 Щелкните нужный символ или знак, затем нажмите кнопку Вставка.

Совет Если известен код символа или знака, переключитесь в режим NUM LOCK, нажмите клавишу ALT и, удерживая ее, наберите на цифровой клавиатуре 0 (нуль) и затем код символа.

Клавиши удаления и копирования текста и объектов

Чтобы

Нажмите


Удалить один символ слева

BACKSPACE

Удалить одно слово слева

CTRL+BACKSPACE

Удалить один символ справа

DELETE

Удалить одно слово справа

CTRL+DELETE

Вырезать выделенный объект

CTRL+X

Скопировать выделенный объект

CTRL+C

Вставить вырезанный или скопированный объект

CTRL+V

Отменить последнее действие

CTRL+Z

Клавиши перемещения по тексту

Чтобы переместиться

Нажмите


На один символ влево

СТРЕЛКА ВЛЕВО

На один символ вправо

СТРЕЛКА ВПРАВО

На одну строку вверх

СТРЕЛКА ВВЕРХ

На одну строку вниз

СТРЕЛКА ВНИЗ

На одно слово влево

CTRL+СТРЕЛКА ВЛЕВО

На одно слово вправо

CTRL+СТРЕЛКА ВПРАВО

В конец строки

END

В начало строки

HOME

На один абзац вверх

CTRL+СТРЕЛКА ВВЕРХ

На один абзац вниз

CTRL+СТРЕЛКА ВНИЗ

В конец текстового поля

CTRL+END

В начало текстового поля

CTRL+HOME

В следующий заголовок или местозаполнитель текста

CTRL+ENTER

Чтобы повторить последнюю операцию

Поиска

SHIFT+F4

Переход в режим, позволяющий работать со структурой

Нажмите кнопку Режим структуры .

Способы организации содержимого презентации в режиме структуры

В режиме структуры презентация изображается в конспективном виде: только заголовки слайдов и содержащийся в слайдах текст. Структуру можно набрать в PowerPoint, создать на основе базовой структуры с помощью мастера автосодержания или импортировать из другого приложения, такого как Microsoft Word. В режиме структуры наиболее удобно разрабатывать и организовывать содержимое презентации.

Слайд описывается в структуре следующим образом: сначала указывается значок слайда, затем его номер и заголовок. Под заголовком со втяжкой отображается текст слайда (можно использовать до пяти уровней втяжки). В режиме структуры допускается переупорядочивание пунктов содержимого слайда, перемещение слайдов полностью с одного места на другое, изменение заголовков и текста.

Режим структуры


Рекомендуется начинать создание презентации в режиме структуры . В этом режиме удобно разрабатывать план презентации, поскольку на экране видны все заголовки и полный текст, а также проверять структуру презентации и редактировать текст, так как работа ведется в одном окне. Например, для переупорядочивания слайдов или маркированных пунктов достаточно выделить перемещаемое и перенести мышью.

В режиме структуры на экране появляется панель инструментов , помогающая быстро организовать содержимое презентации в нужном виде ,её можно расположить в любом месте экрана, чтобы она не мешала работе. Кнопки этой панели позволяют изменять отступы элементов маркированного списка, перемещать элементы списка или весь слайд с одного уровня структуры на другой, отображать и скрывать форматирование, а также сворачивать и разворачивать текст выбранных слайдов.

• Для перемещения слайда вместе с содержимым следует перетащить в нужное место документа значок слайда (он расположен слева от заголовка). Для перемещения слайдов предназначены также кнопки Вниз и Вверх панели инструментов Структура.

• Вследствие нажатия клавиши [Enter] образуется либо новый абзац, либо новый слайд, что зависит от текущей позиции курсора.

• Чтобы создать новый слайд, надлежит сначала ввести текст заголовка, а затем нажимать кнопку Повысить уровень панели инструментов Структура или стандартной панели инструментов до тех пор, пока маркер списка не превратится в значок слайда.

• Для перемещения элемента списка в другую позицию необходимо установить курсор слева от него (курсор приобретет вид крестика) и перетащить данный элемент в нужное место.

При работе со слайдами в режиме структуры на экране видна миниатюрная копия слайда, что позволяет точно определять момент перехода к следующему слайду при вводе текста.

Если в режиме структуры миниатюра слайда не видна на экране, следует вызвать команду Миниатюра меню Вид.

Создание новой презентации в режиме структуры

1 Выберите в меню Файл команду Создать, затем выберите тип создаваемой презентации.

2 Выберите в меню Вид команду Структура.

3 Введите заголовок для первого слайда и нажмите клавишу ENTER.

4 На панели инструментов Структуризация нажмите кнопку Повысить уровень , чтобы перейти на первый уровень маркировки.

5 Введите последовательность маркируемых элементов для слайда, нажимая после каждого элемента клавишу ENTER.

С помощью кнопок Понизить уровень и Повысить уровень можно формировать различные уровни вытяжки.

6 В конце последнего маркированного элемента нажмите клавиши CTRL+ENTER для создания следующего слайда.

7 Введите заголовки и текст для очередного слайда.

8 Создав все слайды, нажмите кнопку Сохранить , чтобы присвоить имя презентации и сохранить ее.

9 Для просмотра слайдов в режиме слайдов дважды щелкните значок слайда .

Совет При использовании мастера автосодержания, а также при выборе презентации с предложенным содержанием, достаточно выделить заменяемое и набрать свой текст.

Создание презентации на основе структуры

Презентацию можно создать в режиме структуры или импортировать из другого приложения, такого как Word. Кроме того, можно вставить структуру в уже имеющуюся презентацию.

Изменение порядка абзацев в структуре

1 В режиме структуры щелкните внутри перемещаемого абзаца.

2 Нажмите на панели инструментов Структуризация кнопку Вверх или Вниз .


Создание презентации путем импортирования структуры

Рекомендуется использовать документ, отформатированный с помощью стилей заголовков, подобных применяемым в Microsoft Word. С такими стилями удобнее создавать слайды в PowerPoint.

1 Выберите в меню Файл команду Открыть.

2 В списке Тип файлов щелкните Все структуры.

3 В списке Имя дважды щелкните используемый документ.

Импортированная структура откроется в PowerPoint в режиме структуры. Каждый основной заголовок документа станет заголовком отдельного слайда, а каждый пункт структуры отобразится как текст слайда.

Совет Особенно удобно импортировать документ Word со стилями заголовков. Откройте документ в Word, укажите в меню Файл на команду Отправить, затем щелкните Microsoft PowerPoint. Каждый абзац, отформатированный в стиле «Заголовок 1», станет заголовком нового слайда, каждый абзац, отформатированный в стиле «Заголовок 2», преобразуется в текст первого уровня и т.д.

Вставка структуры в имеющуюся презентацию

1 В режиме слайдов, режиме структуры или режиме сортировщика щелкните слайд, после которого следует вставить структуру.

2 Выберите в меню Вставка команду Слайды из структуры.

3 Перейдите в папку, содержащую документ, который следует использовать в качестве структуры.

4 Дважды щелкните вставляемый документ.

Разбиение текста слайда на два слайда

1 В режиме структуры установите курсор там, где следует разбить текст, затем нажмите клавишу ENTER.

2 Нажимайте на панели инструментов Структуризация кнопку Повысить уровень до появления значка нового слайда с номером, затем введите заголовок для нового слайда.

Импорт текста из других приложений

Для создания презентации можно использовать текст, введенный в других приложениях, или добавлять слайды в уже имеющуюся презентацию. Импортируемый текст имеет формат структуры.

При импортировании текста в PowerPoint используется иерархия структуры, составленная из стилей данного документа. Абзац, имеющий стиль «Заголовок 1», преобразуется в заголовок слайда, абзацы со стилем «Заголовок 2» становятся текстом первого уровня и т.д. Если документ не содержит стилей, структура строится на основе втяжки абзацев. В документах с неформатированным текстом структура определяется по табуляторам, стоящим в начале абзацев.

При импортировании структур из текстовых процессоров PowerPoint считывает документы в формате .rtf и неформатированный текст. Все заголовки первого уровня в импортированной структуре становятся заголовками слайдов, а остальной текст становится текстом структуры с соответствующими втяжками. Формат заголовка и текста определяется образцом слайдов текущей презентации.

Замечание Презентацию удобно создавать из структуры Word. Откройте документ в Word, укажите в меню Файл на команду Отправить, затем щелкните Microsoft PowerPoint. Каждый абзац, отформатированный в стиле «Заголовок 1», станет заголовком нового слайда, каждый абзац, отформатированный в стиле «Заголовок 2», преобразуется в текст первого уровня и т.д.

Клавиши работы со структурой

Чтобы

Нажмите


Повысить уровень абзаца

ALT+SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО

Понизить уровень абзаца

ALT+SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО

Переместить выделенные абзацы вверх

ALT+SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ

Переместить выделенные абзацы низ

ALT+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ

Показать заголовки уровня 1

ALT+SHIFT+1

Развернуть текст под заголовком

ALT+SHIFT+ПЛЮС

Свернуть текст под заголовком

ALT+SHIFT+МИНУС

Показать весь текст или заголовки

ALT+SHIFT+A

Включить или выключить форматирование символов

КОСАЯ ЧЕРТА (/) на цифровой клавиатуре

Совет В режиме слайдов можно использовать те же, что и в режиме структуры, клавиши для повышения или понижения уровня абзаца и для перемещения выделенных абзацев вверх или вниз.


Добавление фигурного текста с помощью объектов WordArt.

Специальные текстовые эффекты разрабатываются посредством приложения Microsoft WordArt, поставляемого с пакетом Microsoft Office 97. Учтите, что фигурный текст, созданный средствами WordArt, является графическим объектом, а не текстом, и его форматирование осуществляется с помощью кнопок панели инструментов рисования. Кроме того, невозможно выполнить проверку орфографии фигурного текста и отобразить его в режиме структуры.


Для создания специального эффекта необходимо щелкнуть на кнопке Добавить объект WordArt панели инструментов Рисование. Кнопка Добавить объект WordArt заменила отдельную программу Microsoft WordArt, которая поставлялась с предыдущими версиями программ Microsoft Office, Microsoft Works, Publisher 95 и т.д. На экране появится окно Коллекция WordArt программы Microsoft WordArt для выбора стиля текста.


Выбрав стиль, нажмите кнопку ОК и откройте окно для ввода самого текста. Введите текст, и после щелчка на кнопке ОК он появится в области слайда.



Обратите внимание на вид панели инструментов WordArt: сейчас в ней находятся списки для выбора вида фигурного текста, типа и размера шрифта, а также кнопки, которые предназначены для задания различных эффектов. Их назначение указано в следующей таблице.


Кнопка Название Описание


Добавить оъект WordArt

Изменить текст


Коллекция WordArt


Формат объекта WordArt


Форма объекта WordArt


Свободное вращение


Выровнять буквы WordArt по высоте

Вертикальный текст WordArt

Выравнивание WordArt

Межсимвольный интервалWordArt


Запуск программы Microsoft WordArt для создания текстового эффекта

Открытие окна Изменение текста WordArt(текст можно ввести непосредственно в это окно или вставить из буфера обмена с помощью клавиш [Ctrl-V])

Открытие диалогового окна Коллекция WordArt для выбора стиля текста

Открытие стандартного окна форматирования объектов ,предназначенного для установки параметров линий ,цвета , положения и обтекания


Выбор параметров контура объекта WordArt


После щелчка на этой кнопке рядом с объектом WordArt появляются зеленые маркеры вращения , с помощью которых можно повернуть выделенный объект на произвольный угол

Установка одинаковой высоты для всех букв в выделенном объекте WordArt

Расположение символов один под другим (при этом текст читается сверху вниз)

Выбор способа выравнивания текста по горизонтали

Установка межсимвольного интервала и кернинга для объекта WordArt


Чтобы закрыть окно для ввода текста, следует выполнить щелчок на кнопке с крестиком в строке заголовка окна, а для выхода из режима

создания фигурного текста надлежит щелкнуть в области слайда. Результат вставки фигурного текста представлен на



Редактирование текта.

Выделение текста для редактирования.

Автоматическое исправление текста

Типичные ошибки набора можно исправлять автоматически в ходе работы, используя команду Автозамена из меню Сервис. Первая буква первого слова предложения, а также первая буква названия дня недели, автоматически исправляется на прописную. Кроме того, данное средство заменяет две прописные буквы в начале слова на прописную и строчную, а также корректирует другие случаи неправильного использования прописных букв, вызываемые случайным нажатием клавиши CAPS LOCK.

Средство автозамены вы можете настроить для личного употребления, создав список типичных ошибок, которые следует исправлять при наборе. Например, если вы часто пишете «доукмент» вместо «документ», или «тотже» вместо «тот же», задайте автоматическое исправление этих ошибок. В список автозамены можно включать строки, изменять или удалять их без каких-либо ограничений.

Выделение текста

Чтобы выделить

Выполните


Слово

Дважды щелкните слово.

Абзац или (в режиме структуры) абзац вместе со всеми его подпунктами

Трижды щелкните в любом месте абзаца.

Весь текст на слайде (в режиме структуры)

Щелкните .

Весь текст в объекте или (в режиме структуры) всю структуру

Нажмите клавиши CTRL+A.



Клавиши выделения текста и объектов

Чтобы выделить

Нажмите


Один символ справа

SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО

Один символ слева

SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО

Все до конца слова

CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО

Все до начала слова

CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО

Одну строку от текущего символа вверх

SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ

Одну строку от текущего символа вниз

SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ

Объект

TAB или SHIFT+TAB, пока не встретится нужный объект

Все объекты (режим слайдов)

CTRL+A

Все слайды (режим сортировщика)

CTRL+A

Весь текст (режим структуры)

CTRL+A

Перемещение или копирование текста путем перетаскивания

1 Выделите текст, который следует переместить или скопировать.

2 Чтобы переместить текст, перенесите его в нужное место.

Чтобы скопировать текст, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, перенесите текст в нужное место.

Изменение текста

• Щелкните на кнопке Режим слайдов и установите режим просмотра слайдов.

• С помощью клавиши [PageDown] или полосы прокрутки перейдите ко второму слайду презентации.


Он содержит заголовок и маркированный список, которые помещены в текстовые поля (надписи).


• Выполните щелчок мышью на тексте в правой половине слайда, вследствие чего появится рамка, а указатель мыши приобретет вид курсора ввода.

• Установите курсор внутри поля и замените старый текст новым.

Для удаления текста или символов, введенных по ошибке, можно воспользоваться клавишей [Delete], а для отмены ошибочно выполненных действий — кнопкой Отменить стандартной панели инструментов или командой отмены меню Правка. В программе данной версии количество действий, которые можно отменить, устанавливается в поле Предельное число отмен на вкладке Правка диалогового окна Параметры. Это количество не может превышать 150.

• Выделите введенный текст, воспользовавшись мышью или клавишами со стрелками, и оформите его как маркированный список.

Для этого достаточно нажать кнопку Маркеры на панели инструментов Форматирование. В результате выделенным абзацам назначаются параметры форматирования, установленные по умолчанию. Если список должен быть многоуровневым, то для присвоения каждой строке определенного уровня надлежит поместить в нее курсор ввода и нажать кнопку Повысить уровень или Понизить уровень панели инструментов форматирования.


Если вид маркеров списка вам не нравится, активизируйте команду Маркер меню Формат и выберите маркер в диалоговом окне Маркеры.Для обработки всех объектов, расположенных на слайде, удобнее применять контекстные меню. Это позволит не только быстрее выполнять операции, но и получить более полную информацию о содержимом слайда.

Наличие в меню команд Гиперссылка и Отобразить (Скрыть) панель настройки изображения свидетельствует, что выделен рисунок, оформленный как гиперссылка. Эти команды позволяют заменить или отредактировать рисунок и изменить объект гиперссылки.





Форматирование текста.

Изменение внешнего вида слайдов

Форматирование текста — один из основных этапов создания профессиональной презентации. Удачно выбранный шрифт и различные текстовые эффекты, которые позволяет задавать PowerPoint, улучшают внешний вид презентации и делают ее более привлекательной и наглядной.

Устанавливая параметры форматирования, следует следить за единообразием в оформлении всех слайдов презентации и не использовать на одном слайде разные шрифты или много способов выделения.

Основные приемы форматирования текста в PowerPoint такие же, как и в приложении Word. Для форматирования выделенного текста программа PowerPoint предоставляет большое количество средств:

— инструменты панели Форматирование; — команду Шрифт меню Формат;

— инструменты панели Эффекты анимации;

/ — средства приложения Microsoft WordArt. /

Символам, вводимым в текстовое поле, назначаются параметры форматирования, установленные для данного поля. Как правило, на слайдах информация представлена в виде маркированных списков, поэтому многие авторазметки содержат