Проект вулканизаторного отделения на 200 автомобилей Маз 5335 и на 150 автомобилей ЗИЛ 130
Министерство просвещения ПМР
Бендерский политехнический техникум
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: Проект вулканизаторного отделения
На 200 автомобилей Маз 5335
и на 150 автомобилей ЗИЛ 130
пояснительная записка КП 1504 ТО 240.00.000ПЗ
Выполнил: студент 42 «к» группы
Проверил: преподаватель
Настешин Е.Г.
г. Бендеры 2001 – 2002
Содержание.
Раздел 1 Общая часть.
Характеристика, назначение проектируемого производственного подразделения.
Исходные нормативные данные.
Раздел 2 Технологическая часть.
2.1 Расчет производственной программы по ТО и Р. Определение периодичности ТО и пробега до КР.
2.2 Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл.
2.3 Определение основных расчётных коэффициентов. Расчёт годовых пробегов ПС.
2.4 Определение количества ТО и Р. в год на один автомобиль.
2.5 Определение числа ТО и КР на весь парк.
2.6 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год.
2.7 Определение количества технических воздействий за сутки.
2.8 Расчет годового объема работ по ТО и ТР .
2.9 Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП.
2.10 Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
2.11 Расчет численности производственных рабочих.
2.12 Технологическое проектирование зон ТО и ТР.
2.12.1 Расчет числа универсальных постов.
2.12.2 Расчет числа постов и линий обслуживания.
2.12.3 Расчет числа постов ТР.
2.13 Расчёт технологического оборудования.
2.14 Подбор оборудования.
2.15 Расчет площадей производственного помещения.
Раздел 3. Разработка технологического процесса.
3.1 Разработка технологического процесса на ремонт камеры автомобиля Маз.
Табл.№1.2 Исходные данные
№ п/п | Наименование показателей | Условные обозначения | Единицы измерения |
Марка А/м Зил130 |
Марка А/м Маз 5335 |
Источник |
1 |
Списочное кол-во ам |
Асп | шт | 150 | 200 | Задание |
2 | Среднесуточный пробег | lсс | км | 200 | 180 |
Задание |
3 | Нормативный пробег до ТО-1 | L1н | км | 3000 | 4000 | Положение о ТО и ТР |
4 | Нормативный пробег до ТО-2 | L2н | км | 12000 | 12000 | Положение о ТО и ТР |
5 | Нормативный пробег до КР | Lкр | км | 300000 | 250000 | Положение о ТО и ТР |
6 | Простои в ТО и ТР |
Дто,тр |
Дн/1000км | 0,5-0,55 | 0,5-0,55 | Положение о ТО и ТР |
7 | Простои в КР |
Дкр |
дни | 22 | 22 | Положение о ТО и ТР |
8 | Трудоемкость ЕО |
tео |
Чел/час | 0,45 | 0,3 | Положение о ТО и ТР |
9 | Трудоемкость ТО-1 | t1 | Чел/час | 2,7 | 3,4 | Положение о ТО и ТР |
10 | Трудоемкость ТО-2 | t2 | Чел/час | 10,8 | 13,8 | Положение о ТО и ТР |
11 |
Трудоемкость ТР |
tтр | Чел*час/1000км | 3,6 | 6 | Положение о ТО и ТР |
12 | Коэффициент учитывающий условия эксплуатации | К1 | ||||
а | Периодичность ТО | К1 | 0,9 | 0,9 | Положение о ТО и ТР | |
б |
Пробег до КР | К1 | 0,9 | 0,9 | Положение о ТО и ТР | |
в | Трудоемкость ТР | К1 | 1,1 | 1,1 | Положение о ТО и ТР | |
13 | Коэффициент, учитывающий модификацию ПС | К2 | ||||
а | Пробег до КР | К2 | 1 | 1 | Положение о ТО и ТР | |
б | Трудоемкость ТО ТР | К2 | 1 | 1 | Положение о ТО и ТР | |
14 | Коэффициент, учитывающий природно-климатические условия | К3 | Положение о ТО и ТР | |||
а | Эксплуатации периодичности ТО | К3 | 1 | 1 | Положение о ТО и ТР | |
б | Пробег до КР | К3 | 1,1 | 1,1 | Положение о ТО и ТР | |
в | трудоемкостьТР | К3 | 0,9 | 0,9 | Положение о ТО и ТР | |
15 | Коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации | К4 | Положение о ТО и ТР | |||
а | Трудоемкость ТР | К4 | 0,7 | 0,7 | Положение о ТО и ТР | |
б | Простои ТО и ТР | К4 | 0,7 | 0,7 | Положение о ТО и ТР | |
16 | Коэффициент, учитывающий ТО и ТР в АТП исходя из кол-ного состава | К5 | 0,85 | 0,85 | Положение о ТО и ТР |
Табл. № 2.1 Значение пробегов между отдельными видами ТО и Р. скоректированые со среднесуточным пробегом.
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | КР |
L’к |
L’к=Lкн*К1*К2*К3 | ЗИЛ 130 | 300000*0,9*1,1 =297000 | 297000 |
2 | ТО-1 | L’1 | L’1=L1н*К1 | ЗИЛ 130 | 3000*0,9=2700 | 2700 |
3 | ТО-2 | L’2 | L’2 =L2н* К1 | ЗИЛ 130 | 12000*0.9 =10800 | 10800 |
4 | ТО-1 | n1 | n1= L’1/ lcc | ЗИЛ 130 | 2700/200=13 | 13 |
5 | ТО-2 | n2 | n2= L’2/ L’1 | ЗИЛ 130 | 10800/2700=4 | 4 |
6 | ТО-1 | L1 | L1= lcc* n1 | ЗИЛ 130 | 200*13=2600 | 2600 |
7 | ТО-2 | L2 | L2= L1* n2 | ЗИЛ 130 | 2600*4=10400 | 10400 |
8 | КР | nк | nк= L’к/ L’2 | ЗИЛ 130 | 297000/10800=27 | 27 |
9 | КР | Lк | Lк=L2*nк | ЗИЛ 130 | 10400*27 =280800 | 280800 |
10 | КР |
L’к |
L’к=Lкн*К1*К2*К3 | Маз5335 | 250000*0,9*1,1 =247500 | 247500 |
11 | ТО-1 | L’1 | L’1=L1н*К1 | Маз5335 | 4000*0,9=3600 | 3600 |
12 | ТО-2 | L’2 | L’2 =L2н* К1 | Маз5335 | 12000*0,9 =1080 | 10800 |
13 | ТО-1 | n1 | n1= L’1/ lcc | Маз5335 | 3600/180=20 | 20 |
14 | ТО-2 | n2 | n2= L’2/ L’1 | Маз5335 | 10800/3600=3 | 3 |
15 | ТО-1 | L1 | L1= lcc* n1 | Маз5335 | 180*20=3600 | 3600 |
16 | ТО-2 | L2 | L2= L1* n2 | Маз5335 | 3600*3=10800 | 10800 |
17 | КР | nк | nк= L’к/ L’2 | Маз5335 | 247500/10800=22,9 | 22,9 |
18 | КР | Lк | Lк=L2*nк | Маз5335 | 10800*22,9 =247320 | 247320 |
Табл.№ 2.2 Определение количества ТО и КР на 1 автомобиль за цикл
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | ТО-2 | N2 | N2= Lк/ L2-Nк Nк=1 | ЗИЛ 130 | 280800/10400-1 =26 | 26 |
2 | ТО-1 | N1 | N1= Lк/ L1-( N2+1) | ЗИЛ 130 | 280800/2600-27 =81 | 81 |
3 | ЕО | Nео | Nео= Lк/Lео= Lк/ lcc | ЗИЛ130 | 280800/200 =1404 | 1404 |
4 | ТО-2 | N2 | N2= Lк/ L2-Nк Nк=1 | Маз5335 | 247320/10800-1 =22 | 22 |
5 | ТО-1 | N1 | N1= Lк/ L1-( N2+1) | Маз5335 | 247320/3600-23 =46 | 46 |
6 | ЕО | Nео | Nео= Lк/Lео= Lк/ lcc | Маз5335 | 247320/180 =1374 | 1374 |
Производственную программу расчетов за годичный период, делают перерасчет с помощью коэффициента перехода (гот цикла к году. Для этого предварительно определяют коэффициент технической готовности
т Дтц/Дтц+Дрц
Дтц –число дней, которое автомобиль находиться в технически исправном состоянии. Принимается равным числу рабочих дней в году. Дтц= Lк/ lcc
Дрц – число простоя автомобиля в ТО, ТР, КР. Дрц=Дк+ Дто,тр* Lк/1000* К4
Дк=Дкр+Дт, Дт=10% от Дкр
Рассчитываем годовой пробег Lг=Драб*т* lcc
Определяем переходной коэффициент г= Lг/ Lк
Табл.№ 2.3 Определение основных расчётных коэффициентов. Расчёт годовых пробегов.
№ п/п | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | Дтц | Дтц= Lк/ lcc | ЗИЛ 130 | 280800/200 =1404 | 1404 |
2 | Дк | Дк=Дкр+Дт | ЗИЛ 130 | 22+2,2=24,2 | 24,2 |
3 | Дрц | Дрц=Дк+ Дто,тр* Lк/1000* К4 | ЗИЛ 130 | 24,2+0,525* (280800/1000)*0,7 =127 | 127 |
4 | т |
т Дтц/Дтц+Дрц |
ЗИЛ 130 | 1404/(1404 +127)=0,917 | 0,92 |
5 | Lг |
Lг=Драб*т* lcc |
ЗИЛ 130 | 254*0,92*200 =46736 | 46736 |
6 | г | г= Lг/ Lк | ЗИЛ 130 | 46736/280800 =0,16 | 0,16 |
7 | Дтц | Дтц= Lк/ lcc | Маз 5335 | 247320/180 =1374 | 1374 |
8 | Дк | Дк=Дкр+Дт | Маз 5335 | 22+2,2=24,2 | 24,2 |
9 | Дрц | Дрц=Дк+ Дто,тр* Lк/1000* К4 | Маз 5335 | 24,2+0,525* (247320/1000) *0,7=115 | 115 |
10 | т |
т Дтц/Дтц+Дрц |
Маз 5335 | 1374/( 1374 + 115) =0,92 | 0,92 |
11 | Lг |
Lг=Драб*т* lcc |
Маз 5335 | 254*0,92*180 =42062,4 | 42062 |
12 | г | г= Lг/ Lк | Маз 5335 | 42062/247320=0,17 | 0,17 |
Nкг =Nк*г Nк - количество КР
N2г = N2*г N1г = N1*г Nеог = Nео*г
Табл.№2.4 Определение количества ТО и Р в год на один списочный автомобиль.
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | КР | Nкг |
Nкг =Nк*г |
ЗИЛ 130 | 1*0,16=0,16 | 0,16 |
2 | ТО-1 | N1г |
N1г = N1*г |
ЗИЛ 130 | 81*0,16=13 | 13 |
3 | ТО-2 | N2г |
N2г = N2*г |
ЗИЛ 130 | 26*0,16=4 | 4 |
4 | ЕО | Nеог |
Nеог = Nео*г |
ЗИЛ 130 | 1404*0,16 =225 | 225 |
5 | КР | Nкг |
Nкг = Nк*г |
Маз5335 | 1*0,17=0,17 | 0,17 |
6 | ТО-1 | N1г |
N1г = N1*г |
Маз5335 | 46*0,17=8 | 8 |
7 | ТО-2 | N2г |
N2г = N2*г |
Маз5335 | 22*0,17=3,74 | 3,74 |
8 | ЕО | Nеог |
Nеог = Nео*г |
Маз5335 | 1374*0,17=234 | 234 |
Nкг =Nк*г* Асп N1г = N1*г* Асп
N2г = N2*г* Асп Nеог = Nео*г*Асп
Табл.№ 2.5 Определение числа ТО и КР на весь списочный состав.
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | КР | Nкг |
Nкг =Nк*г*Асп |
ЗИЛ 130 | 1*0,16*150=24 | 24 |
2 | ТО-1 | N1г |
N1г = N1*г*Асп |
ЗИЛ 130 | 81*0,16*150 =1944 | 1944 |
3 | ТО-2 | N2г |
N2г = N2*г*Асп |
ЗИЛ 130 | 26*0,16*150 =600 | 600 |
4 | ЕО | Nеог |
Nеог = Nео*г*Асп |
ЗИЛ 130 | 1404*0,16*150 =33696 | 33696 |
5 | КР | Nкг |
Nкг = Nк*г*Асп |
Маз5335 | 1*0,17*200=34 | 34 |
6 | ТО-1 | N1г |
N1г = N1*г*Асп |
Маз5335 | 46*0,17*200 =1564 | 1564 |
7 | ТО-2 | N2г |
N2г = N2*г*Асп |
Маз5335 | 22*0,17*200 =748 | 748 |
8 | ЕО | Nеог |
Nеог = Nео*г*Асп |
Маз5335 | 1374*0,17*200 =46716 | 46716 |
В соответствии с руководством по диагностике ПС, при ТО-1 предусматривается Д-1, а при ТО-2 предусматривается Д-2, а так же при проверке качества работ ТР.
Количество Д-1 на весь списочный состав автомобилей:
NД-1г=N1Д-1г+NтрД-1г+N2Д-1г
N1Д-1г=N1г N2Д-1г=N2г NтрД-1г=0,1N1г
Количество Д-2 на весь списочный состав автомобилей:
NД-2г=N2Д-2г+NтрД-2г
N2Д-2г=N2г NтрД-2г=0,2N2г
Табл.№ 2.6 Определение числа диагностических воздействий на весь списочный состав автомобилей за год.
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 |
Д-1 |
NД-1г |
NД-1г=N1Д-1г+ NтрД-1г+N2Д-1г |
ЗИЛ130 | 1944+194,4 + 600=2738,4 | 2738 |
2 | Д-2 | NД-2г |
NД-2г=N2Д-2г+ NтрД-2г |
ЗИЛ130 | 600+120=720 | 720 |
3 |
Д-1 |
NД-1г |
NД-1г=N1Д-1г+ NтрД-1г+N2Д-1г |
Маз5335 | 1564+748+156,4 =2468 | 2468 |
4 | Д-2 | NД-2г |
NД-2г=N2Д-2г+ NтрД-2г |
Маз5335 | 748+150=898 | 898 |
Суточную программу ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяют:
Niс=Niг/Дрг
Niс – суточное число ТО или диагностических воздействий на автомобиль по каждому виду в отдельности.
Niг – годовое число ТО или диагностических воздействий на автомобиль по каждому виду в отдельности.
Дрг – число рабочих дней в году.
Табл.№ 2.7 Определение количества технических воздействий за сутки.
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | ТО-1 | N1с |
N1с=N1г/Дрг |
ЗИЛ 130 | 1944/254=8 | 8 |
2 | ТО-2 | N2с |
N2с=N2г/Дрг |
ЗИЛ 130 | 600/254=2,3 | 2,3 |
3 | ЕО | Nеос |
Nеос=Nеог/Дрг |
ЗИЛ 130 | 33696/254=133 | 133 |
4 | Д-1 | NД-1с |
NД-1с=NД-1г/Дрг |
ЗИЛ 130 | 2738/254=11 | 11 |
5 | Д-2 | NД-2с |
NД-2с=NД-2г/Дрг |
ЗИЛ 130 | 720/254=2,8 | 2,8 |
6 | ТО-1 | N1с |
N1с=N1г/Дрг |
Маз 5335 | 1564/254=6,1 | 6,1 |
7 | ТО-2 | N2с |
N2с=N2г/Дрг |
Маз 5335 | 748/254=2,9 | 2,9 |
8 | ЕО | Nеос |
Nеос=Nеог/Дрг |
Маз 5335 | 46716/254=184 | 184 |
9 | Д-1 | NД-1с |
NД-1с=NД-1г/Дрг |
Маз 5335 | 2468/254=9,7 | 9,7 |
10 | Д-2 | NД-2с |
NД-2с=NД-2г/Дрг |
Маз 5335 | 898/254=3,5 | 3,5 |
Для расчёта годового объёма работ предварительно устанавливают трудоемкость ТО и ТР (из положения). Трудоемкость ЕО устанавливают по нормативам «положения», но рассчитывается с применением коэффициентов: tео=tео н*К2*К5*Км
tео н – нормативная трудоемкость
Км – коэффициент учитывающий снижение трудовых затрат за счет механизации.
Км =0,35-0,75
Нормативно скорректированая трудоемкость ТО-1,ТО-2:
ti=tiн*К2*К5 tтр =tтр н*К1*К2*К3*К4*К5
Объём работ ТО и трудоемкость в чел/час за год определяют произведение числа технических воздействий за год на нормативно скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО и ТР.
Тео г=Nеог*tео Т1г=N1г*t1 Т2г=N2г*t2
Ттр г= (Lг/1000)*tтр*Асп
Табл.№ 2.8 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | ЕО | tео | tео=tеон*К2*К5 *Км | ЗИЛ 130 | 0,45*1*0,85*0,35=0,13 | 0,13 |
2 | ТО-1 | t1 | t1=t1н*К2*К5 | ЗИЛ 130 | 2,7*1*0,85=2,3 | 2,3 |
3 | ТО-2 | t2 | t2=t2н*К2*К5 | ЗИЛ 130 | 10,8*1*0,85=9,2 | 9,2 |
4 | ТР | tтр | tтр=tтрн*К1*К2*К3 *К4*К5 | ЗИЛ 130 | 3,6*1,1*1*0,9*0,7*0,85=2,12 | 2,12 |
5 | ЕО | Тео г |
Тео г=Nеог*tео |
ЗИЛ 130 | 33696*0,13=4380 | 4380 |
6 | ТО-1 | Т1г |
Т1г=N1г*t1 |
ЗИЛ 130 | 1944*2,3=4471 | 4471 |
7 | ТО-2 | Т2г |
Т2г=N2г*t2 |
ЗИЛ 130 | 600*9,2=5520 | 5520 |
8 | ТР | Ттр г | Ттрг=(Lг/1000)*tтр *Асп | ЗИЛ 130 | (46736/1000)*2,12*150=14862 | 14862 |
9 | ЕО | tео | tео=tеон*К2*К5 *Км | Маз5335 | 0,3*1*0,85*0,35 =0,1 | 0,1 |
10 | ТО-1 | t1 | t1=t1н*К2*К5 | Маз5335 | 3,4*1*0,85=2,9 | 2,9 |
11 | ТО-2 | t2 | t2=t2н*К2*К5 | Маз5335 | 13,8*1*0,85 =11,73 | 11,73 |
12 | ТР | tтр | tтр=tтрн*К1*К2*К3 *К4*К5 | Маз5335 | 6*0,85*0,7*0,9*1 *1,1=3,53 | 3,53 |
13 | ЕО | Тео г |
Тео г=Nеог*tео |
Маз5335 | 46716*0,1=4672 | 4672 |
14 | ТО-1 | Т1г |
Т1г=N1г*t1 |
Маз5335 | 1564*2,9=4536 | 4536 |
15 | ТО-2 | Т2г |
Т2г=N2г*t2 |
Маз5335 | 748*11,73=8774 | 8774 |
16 | ТР | Ттр г | Ттрг=(Lг/1000)*tтр *Асп | Маз5335 | (42062/1000)*3,53*200=29696 | 29696 |
Работы по самообслуживанию и ремонту оборудования ,зон и цехов, компрессорной, электростанции, котельной, содержание инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, паропровода), содержание и текущий ремонт зданий. Ремонт и ТО приспособлений, нестандартного оборудования и инструмента.
Годовой объем по самообслуживанию предприятий устанавливается в процентном отношении от годовой трудоемкости ТО и ТР или с помощью коэффициента самообслуживания в зависимости от мощности предприятия.
Коэффициент самообслуживания принимают за 0,1. Ксам=0,1.
Тсам=(Тто г+Ттр г)*Ксам Тто г= Т1г +Т2г
Табл№ 2.9 Расчёт годового объема работ по самообслуживанию в АТП
№ п/п | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | Тсам | Тсам=(Тто г +Ттр г) *Ксам | ЗИЛ130 | (4471+5520+14862) *0,1=2485 | 2485 |
2 | Тсам | Тсам=(Тто г+Ттр г) *Ксам | Маз5335 | (4536+8774+29696) *0,1=4300 | 4300 |
Таб.№ 2.10 Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам: 40% уборочные, 10% моечные, 10% диагностические.
№ п/п | Вид воздействия | Вид работ | Процентное соотношение | Показатель | Марка модель |
1 | ЕО | Уборочные Моечные | 40% 10% | 1752 438 | ЗИЛ130 |
2 | ТО-1 | Диагностические Крепежные Смазочные | 10% 90% | 447 4024 | ЗИЛ130 |
3 | ТО-2 | Углубленное диагностирование Крепёжные Смазочные | 10% 90% | 552 4968 | ЗИЛ130 |
4 | ТР | Постовые Участковые | 50% 50% | 7431 7431 | ЗИЛ130 |
5 | ЕО | Уборочные Моечные | 40% 10% | 1868 467 | Маз5335 |
6 | ТО-1 | Диагностические Крепежные Смазочные | 10% 90% | 454 4082 | Маз5335 |
7 | ТО-2 | Углубленное диагностирование Крепёжные Смазочные | 10% 90% | 877 7897 | Маз5335 |
8 | ТР | Постовые Участковые | 50% 50% | 14848 14848 | Маз5335 |
Твул=7431*0,03=223=То (ЗИЛ 130)
Твул=14848*0,03=445=То (Маз 5335)
При расчёте численности прочих рабочих различают технически необходимое и штатное количество рабочих. Технически необходимое количество рабочих определяют: Рт=Тг/Фн
Тг – годовой бьем работ по зоне ТО и ТР или по цеху.
Фн – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего времени при односменной работе. Фн=2030 часов.
Штатное количество рабочих определяется: Рш=Тг/Фр
Фр – фонд рабочего времени штатного работника.
мойщики, уборщики – 1860 часов
слесари по ТО и ТР, мотористы, шиномонтажники, электрики слесари – станочники, обойщики, арматурщики, жестянщики – 1840 часов
слесари по ремонту системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики вулканизаторщики – 1820 часов
маляры – 1610 часов.
Табл.№ 2.11 Расчет численности прочих рабочих.
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | ЕО | Рт ео | Рт ео=Тг ео/Фн | ЗИЛ130 | 4380/2030=2,15 | 2,15 |
2 | ТО-1 | Рт1 | Рт1=Тг1/Фн | ЗИЛ130 | 4471/2030=2,2 | 2,2 |
3 | ТО-2 | Рт2 | Рт2=Тг2/Фн | ЗИЛ130 | 5520/2030=2,71 | 2,71 |
4 | ТР | Рт тр | Рт тр=Тг тр/Фн | ЗИЛ130 | 14862/2030=7,32 | 7,32 |
5 | ЕО | Рш ео | Рш ео=Тг ео/Фр | ЗИЛ130 | 4380/1860=2,35 | 2,35 |
6 | ТО-1 | Рш1 | Рш1=Тг1/Фр | ЗИЛ130 | 4471/1840=2,43 | 2,43 |
7 | ТО-2 | Рш2 | Рш2=Тг2/Фр | ЗИЛ130 | 5520/1840=3 | 3 |
8 | ТР | Рш тр | Рш тр=Тг тр/Фр | ЗИЛ130 | 14862/1820=8,16 | 8,16 |
9 | ЕО | Рт ео | Рт ео=Тг ео/Фн | Маз5335 | 4672/2030=2,3 | 2,3 |
10 | ТО-1 | Рт1 | Рт1=Тг1/Фн | Маз5335 | 4536/2030=2,23 | 2,23 |
11 | ТО-2 | Рт2 | Рт2=Тг2/Фн | Маз5335 | 8774/2030=4,32 | 4,32 |
12 | ТР | Рт тр | Рт тр=Тг тр/Фн | Маз5335 | 29696/2030=14,6 | 14,6 |
13 | ЕО | Рш ео | Рш ео=Тг ео/Фр | Маз5335 | 4672/1860=2,51 | 2,51 |
14 | ТО-1 | Рш1 | Рш1=Тг1/Фр | Маз5335 | 4536/1840=2,46 | 2,46 |
15 | ТО-2 | Рш2 | Рш2=Тг2/Фр | Маз5335 | 8774/1840=4,76 | 4,76 |
16 | ТР | Рш тр | Рш тр=Тг тр/Фр | Маз5335 | 29696/1820=16,31 | 16,31 |
Технологическое проектирование зон ТО и Р. производится на основе установленной программе по видам, ТО и Р. оно заключается в определении числа постов и линий обслуживания, расчеты и распределение рабочей силы по постам, расчет и подсчёт оборудования, определение площадей и разработка решения планирования. Режимы работ зон ТО в зависимости от режимов работ ПС на линии и суточного рабочего периода.
Если автомобиль работает на линии в одну смену, то ЕО выполняют в оставшееся время, ТО-2 выполняют преимущественно в однодневную смену.
Режимы работ участка диагностики зависит от режимов работы ТО и ТР участок Д1- работает с зоной ТО-1, диагностирование Д2 – после ТО-2 и ТР проводят в дневное время, участок Д2 работает в одну или две смены. При известном режиме работ зоны ТО и суточной производственной программы определяют ритм производства (R), представляет собой долю времени работ зоны ТО приходящуюся на выполнение обслуживания: R=То*60/ Niс.
Niс – число обслуживаемых единиц ПС раздельно по каждому виду ТО и Д в сутки.
То – продолжительность работ зоны по данному виду ТО в сутки.
2.12 Технологическое проектирование зон ТО и Р
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | ЕО | Rео | Rео=То*60 /Nеос. | ЗИЛ130 | 8*60/133=3,6 | 3,6 |
2 | ТО-1 | R1 | R1=То*60/ N1с. | ЗИЛ130 | 8*60/8=60 | 60 |
3 | ТО-2 | R2 | R2=То*60/ N2с. | ЗИЛ130 | 12*60/2,3=313 | 313 |
4 | Д-1 | RД-1 | RД-1=То*60 /NД-1с. | ЗИЛ130 | 8*60/11=43,63 | 43,63 |
5 | Д-2 | RД-2 | RД-2=То*60 /NД-2с. | ЗИЛ130 | 12*60/2,8=257 | 257 |
6 | ЕО | Rео | Rео=То*60 /Nеос. | Маз5335 | 8*60/184=2,6 | 2,6 |
7 | ТО-1 | R1 | R1=То*60/ N1с. | Маз5335 | 8*60/6,1=79 | 79 |
8 | ТО-2 | R2 | R2=То*60/ N2с. | Маз5335 | 12*60/2,9=248 | 248 |
9 | Д-1 | RД-1 | RД-1=То*60 /NД-1с. | Маз5335 | 8*60/9,7=49 | 49 |
10 | Д-2 | RД-2 | RД-2=То*60 /NД-2с. | Маз5335 | 12*60/3,5=206 | 206 |
2.12.1 Расчет числа универсальных постов.
Исходной величиной для расчёта числа постов служит такт поста (), представляет собой время простоя под обслуживанием на данном посту: =ti*60/Рп+tп
Рп – число рабочих одновременно работающих на посту. Для ЕО=2, для ТО-1=2, для ТО-2=3 человека.
tп – время затраченное на передвижение автомобиля с поста на пост принимается за 1-3 минуты.
При выполнении полного объема работ число универсальных постов определяется: Xоб=tо/Тоб*60=((t1/Рп+tп)*Niс)/ Тоб*60=/R
При определении ТО-2 такт поста 2 и ритм поста R2, получаем в минутах, кроме того, при выполнении ТО-2 возможно увеличение времени простоя для устранения дополнительных неисправностей, что учитывает коэффициент =0,85-0,9, тогда количество постов равно: Xоб=/(R*) .
Число специализированных постов Д-1, Д-2 определяют по формуле: XД-1,2=ТД-1,2/(Фп*Рп)= ТД-1,2/(Дрг*Тсм*с** Рп)
Тсм – продолжительность смены
Годовой бьем диагностических работ определяют:
ТД-1г=КД-1*Т1г+0,01Ттр г
ТД-2г=КД-2*Т2г+0,01Ттр г
КД-1,2=0,1
2.12.1 Расчет числа универсальных постов.
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | ЕО | ео | ео=(tео*60)/Рп+tп | ЗИЛ130 | (0,13*60)/2+3=6,9 | 6,9 |
2 | ТО-1 | 1 | 1=(t1*60)/Рп+tп | ЗИЛ130 | (2,3*60)/2+3=72 | 72 |
3 | ТО-2 | 2 | 2=(t2*60)/Рп+tп | ЗИЛ130 | (9,2*60)/3+3=187 | 187 |
4 | ЕО | Xоб |
Xоб=ео/Rео |
ЗИЛ130 | 6,9/3,47=1,98 | 1,98 |
5 | ТО-1 | Xоб1 |
Xоб1=1/R1 |
ЗИЛ130 | 72/60=1,2 | 1,2 |
6 | ТО-2 | Xоб2 |
Xоб2=2/R2 |
ЗИЛ130 | 187/313=0,6 | 0,6 |
7 | ТО-2 | Xоб2 |
Xоб2=2/(R2*) |
ЗИЛ130 | 187/(313*0,9)=0,66 | 0,66 |
8 | Д-1 | ТД-1г | ТД-1г=КД-1*Т1г+0,01Ттр г | ЗИЛ130 | 0,1*4471+4486,2=4933 | 4933 |
9 | Д-2 | ТД-2г | ТД-2г=КД-2*Т2г+0,01Ттр г | ЗИЛ130 | 0,1*5520+1486,2=2038 | 2038 |
10 | Д-1 | XД-1г |
XД-1г =ТД-1/ (Дрг*Тсм*с** Рп) |
ЗИЛ130 | 4933/(254*8*1*0,9*1) =2,7 | 2,7 |
11 | Д-2 | XД-2г |
XД-2г =ТД-2/ (Дрг*Тсм*с** Рп) |
ЗИЛ130 | 2038/(254*8*1*0,9*1) =1,1 | 1,1 |
12 | ЕО | ео | ео=(tео*60)/Рп+tп | Маз5335 | (0,1*60)/2+3=6 | 6 |
13 | ТО-1 | 1 | 1=(t1*60)/Рп+tп | Маз5335 | (2,9*60)/2+3=90 | 90 |
14 | ТО-2 | 2 | 2=(t2*60)/Рп+tп | Маз5335 | (11,73*60)/3+3=238 | 238 |
15 | ЕО | Xоб |
Xоб=ео/Rео |
Маз5335 | 6/2,6=2,3 | 2,3 |
16 | ТО-1 | Xоб1 |
Xоб1=1/R1 |
Маз5335 | 90/79=1,13 | 1,13 |
17 | ТО-2 | Xоб2 |
Xоб2=2/R2 |
Маз5335 | 238/248=0,95 | 0,95 |
18 | ТО-2 | Xоб2 |
Xоб2=2/(R2*) |
Маз5335 | 238/(248*0,9)=1,06 | 1,06 |
19 | Д-1 | ТД-1г | ТД-1г=КД-1*Т1г+0,01Ттр г | Маз5335 | 0,1*4536+2969,6=3423 | 3423 |
20 | Д-2 | ТД-2г | ТД-2г=КД-2*Т2г+0,01Ттр г | Маз5335 | 0,1*8774+2969,6=3847 | 3847 |
21 | Д-1 | XД-1г |
XД-1г =ТД-1/ (Дрг*Тсм*с** Рп) |
Маз5335 | 3423/(254*8*1*0,9*1) =1,87 | 1,87 |
22 | Д-2 | XД-2г |
XД-2г =ТД-2/ (Дрг*Тсм*с** Рп) |
Маз5335 | 3847/(254*8*1*0,9*1) =2,1 | 2,1 |
2.12.2 Расчёт числа постов и линий.
Поточный метод может быть переодичный и непрерывный. Исходной величиной характерезующей поток переодичного действия является такт линии л – это интервал времени между двумя последовательными действиями. л=ti*60/Рл
Рл – количество радочих для работы на линии. Рл=Xл*Рср.
Общее число работников на линии рекомендуется принимать не менее 5-6 рабочих на линии ТО-1, и 6-7 работников на линии ТО-2.
Табл.№ 2.13
№ п/п | Вид воздействия | Обозначение показателя | Расчетная формула | Марка модель | Расчет показателя | Значение показателя |
1 | ТО-1 | л1 | л1=(t1*60)/Рл | Зил130 | (2,3*60)/6=23 | 23 |
2 | ТО-2 | л2 | л2=(t2*60)/Рл | Зил130 | (9,2*60)/7=79 | 79 |
3 | ТО-1 | л1 | л1=(t1*60)/Рл | Маз5335 | (2,9*60)/6=29 | 29 |
4 | ТО-2 | л2 | л2=(t2*60)/Рл | Маз5335 | (11,73*60)/7=101 | 101 |
2.14 Расчет числа постов ТР.
Рассчитывается по суммарной трудоемкости постовых работ и фонду рабочего времени: Xтр=(Тп*Ктр*)/(Драб*Рп**Тсм)
Тп – трудоемкость работ выполненных на постах.
Рп – число рабочих работающих на посту.
Ктр – коэффициент учитывающий долю