Показатели работы подвижного состава

CELLSPACING=0> Участок Время простоя локомотивов на станциях, локомотиво-ч, за сутки

Локомотиво-км условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км)

*365


смены

бригад*

основного

депо*

оборотного депо*
А-Б ---- 304 228 194180 Б-В 56 298 --- 129210 Итого 56 602 228 323390/1000

* Данные берутся из табл. 13.


Данные табл. 11, 13-17 следует обобщить в табл. 18.

Затем следует рассчитать парк локомотивов по формуле


.


Проверку правильности расчета работы локомотивов на отделении можно произвести по формуле


.


Таблица 18

Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении

Вид работы Локомотиво-часы в сутки Локомотиво-км за год

Поездная работа:

– линейный пробег локомотивов*;

– в том числе одиночное следование

Условный пробег,

в том числе:

– маневровая работа;

– поездными локомотивами;

– маневровая работа специально-маневровыми локомотивами;

– прочий простой**

(условный пробег)

2192


303

1674,5


139,5

22

117,5


1535

6844


42070

842


281,55

40,15

214,4


560

Итого

3866,5

7686


Расчет других показателей использования локомотивного парка проводится в следующем порядке:

По данным табл. 18 рассчитать коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов , включая условный, к пробегу во главе поездов по формуле:


=6844+842/35226*1000=03=300 км


Среднесуточный пробег локомотивов определить из выражения


=42070/365*156=0,8


Среднюю массу брутто определить по формуле:


=105340*106/35226*103=2990 т.


Комплексным показателем эффективности использования локомотивов является их производительность , тыс. ткм брутто на один локомотив в сутки:


=2990*0,8/1+0,19=2011


Для самопроверки следует рассчитать производительность локомотива по формуле


=105340*106/365*156=1,8=1850


Все рассчитанные показатели использования локомотивного парка на отделении следует свести в табл. 19.

1850>2011


Таблица 19

Показатели использования локомотивов

Показатели

Условные

обозначения

Значение по плану
Средняя техническая скорость по отделению, км/ч

28
Средняя участковая скорость, км/ч

29
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут

0,8
Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов

0,19
Коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов

300
Средняя масса грузового поезда брутто, т

2990
Производительность локомотива, тыс. ткм брутто на один локомотив в сутки

2011
Коэффициент участковой скорости

0,8

Таблица 20

Расчет среднего простоя под одной грузовой операцией (пример)

Участок или станция Крытые и открытые вагоны Цистерны, тыс. Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс. Число вагонов с одиночными операциями, тыс. Норма простоя вагонов, ч Затраты вагоно-часов за год, тыс. Затраты вагоно-часов за сутки

погрузка выгрузка погрузка выгрузка крытые и открытые цистерны всего крытые и открытые цистерны всего с одиночными операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями со сдвоенными операциями всего с одиночными операциями со сдвоенными операциями всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
А 28 79 - 10 28 - 28 51 10 61 13 24 793 672 1465


А-Б 75 127 - 22 75 - 75 52 22 74 13 24 962 1800 2762


Б 45 56 - 27 42 - 42 14 27 41 13 24 533 1008 1514


Б-В 77 133 - 22 77 - 77 56 22 78 13 24 1014 1848 2862


В 35 73 - 32 35 - 35 38 32 70 13 24 910 840 1750


Итого 257 468 - 113 257 - 257 211 113 324 --- --- 4212 6168 10380 11540 16899 28439

Проверка правильности расчета количества грузовых операций, тыс.


==267+468+113=2+258+324=838=838


Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов

Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями производится на основе данных табл. 4, схемы 1 (погрузка и выгрузка) и табл. 2 (нормы простоя под одиночными и сдвоенными операциями).

Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют, исходя из условий, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза на станциях, можно здесь же использовать под погрузку. Оформить расчет в табл. 20 (см. приведенный в таблице пример расчета количества грузовых операций).

Простой под одной грузовой операцией


,=10380/838=12,4ч


Где – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;

– количество грузовых операций.

Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. схемы 1, 2).

Из общего количества вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Расчет следует провести по схеме рис. 3. На основе данных схемы 3 можно сделать вывод, что через станцию А следует ____ тыс. транзитных вагонов в год; ____ тыс. вагонов участвуют в грузовых операциях (местные вагоны).

Нормы простоя транзитных вагонов заданы отдельно для каждой станции. Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона (см. табл. 2 задания или по заданию консультанта).

Оформить расчет простоя транзитных вагонов в табл. 21 и 22.


=1673+1342=3015 тыс.В-В

=1564+12474

=1118+1485=2603

=28+89=117 тыс.В-В

=42+83=125

=35+105=140


Таблица 21

Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделения

Показатели Станции Всего

А Б В
Общее кол-во вагонов, проследовавших за год, тыс. 3132 2936 2743 8811
В том числе:



– местных вагонов за год, тыс.; 117 125 140 382
– местных вагонов в среднем в сутки; 321 342 384 1047
– транзитных вагонов за год, тыс.; 3015 2811 2603 8429
– транзитных вагонов в среднем в сутки 8260 7132 7132 23093

Таблица 22

Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки (пример)

Станция Кол-во транзитных вагонов за год, тыс. Норма простоя одного транзитного вагона, ч Вагоно-часы за год, тыс. Вагоно-часы за сутки

А

Б

В

3015

2811

2603

14,2

4,4

4,7

42813

12368

12234

117296

33885

33518

Итого 8429 8 67415 184699

Средний по отделению простой транзитного вагона на одной технической станции определяется из выражения


=67415/8429=8


где – вагоно-часы транзитных вагонов на технических станциях за год, тыс.;

– кол-во транзитных вагонов, проследовавших за год, тыс. вагонов.

Произведенные расчеты позволяют определить рабочий парк грузовых вагонов. Расчет рабочего парка вагонов для обеспечения планового объема перевозок производится по формуле


=67415+10380+169/24=3249


Вагоно-часы в движении принимаются за сутки (табл. 20, 22)


=1793120/365*29=169


Расчет времени оборота грузового вагона проводится по формуле


3249/2909=1,1


Важнейший показатель использования вагонов в пространстве и времени (оборот вагона) следует рассчитать и по аналитической формуле:


=1/24*16,2+(21,3-16,2)+23,2+3,7=4,9


Предварительно следует определить коэффициент местной работы, показывающий кол-во грузовых операций, приходящихся на один рабочий вагон:


=257+581/2909=0,3


Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, находится как


; ,=617/213=2,9


где – вагонное плечо.


=1793120/8429=213


Разумеется, что значение оборота вагона во всех формах расчета должно быть одинаковым.

Здесь же следует произвести расчет среднесуточного пробега грузового вагона по аналитической формуле:


=617/1,1=561


Среднесуточная производительность вагона рабочего парка является комплексным показателем интенсивности использования грузовых вагонов:


=64337*106/365*324,9=54252


Проверочный расчет следует выполнить по аналитической формуле:


=40*561/1+0,17=19179


Остальные качественные показатели использования вагонов рассчитаны после табл. 7, 8.


Таблица 23

Качественные показатели использования вагонов

Показатели

Условные

обозначения

Значения по плану
1 2 3
Простой вагона под грузовой операцией, ч

12,4
Средний простой транзитного вагона на одной технической станции, ч

8
Коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу вагонов

0,17
То же, к общему пробегу вагонов

0,14
Динамическая нагрузка на груженый вагон, т/вагон

40
Динамическая нагрузка на рабочий вагон, т/вагон

30
Коэффициент местной работы

0,3
Оборот вагона, сут.

1,1
Среднесуточный пробег вагона, км/сут.

561
Производительность грузового вагона, эксплуатационные ткм, нетто на один вагон в сутки

54252

Качественные показатели использования вагонов и локомотивов оказывают непосредственное влияние на эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок, рентабельность и эффективность работы железнодорожного транспорта. Комплексная оценка влияния всех качественных показателей использования вагонов и локомотивов рассматривается в дисциплине «Управление затратами». В данном курсовом проекте приводится расчет экономической эффективности ускоренности оборота вагона и увеличения массы поезда брутто.


4 Экономическая оценка улучшения использования подвижного состава


4.1 Экономическая эффективность ускорения оборота вагона


Оборот вагона – это время в сутках от погрузки до следующей погрузки вагона. Это комплексный показатель, который включает время в движении и простои на промежуточных, технических и грузовых станциях. Величина определяет величину рабочего парка вагона


=3249


Ускорение оборота вагона – одно из основных направлений сокращений эксплуатационных расходов железных дорог.

В выполненном выше расчете (раздел 3) наибольший удельный вес занимает время простоя под грузовыми операциями.

Сокращение времени простоя под погрузкой (по заданию консультанта) обеспечивает сокращение оборота вагона.


=1,5/24*0,3=0,02


где – сокращение времени простоя под грузовой операцией, ч;

– коэффициент местной работы.

Уменьшение потребного парка вагонов по отделению дороги составит


,=0,02*7970=159,4


где – работа отделения дороги (суточная).

Экономия капитальных вложений в потребный парк вагонов составит:


415*103*159,4*1,04*1,1=75676744 руб


где – цена вагона, тыс. руб.;=415 тыс.

, – коэффициенты, учитывающие вагоны, находящиеся в ремонте и запасе,


= 1,04; = 1,1


Экономия эксплуатационных расходов включает:

амортизационные отчисления на полное восстановление вагонного порта


=3,7*75676744=280003953


где – годовая норма амортизационных отчислений за год в % от стоимости вагонов.=3,7

– расходы на капремонт вагонов


=0,49*280003953=137201937


где – норматив расходов на капремонт вагонов в %.=4,95%

– расходы по содержанию и текущему ремонту вагонов


=0,15*665281485=99792223


где – расходная ставка на один вагоно-км, руб;=0,15

– сокращение пробега вагонов за год.


=3249*365*561=665281485


где – среднесуточный пробег вагона.

Общая экономия эксплуатационных расходов составит:


.=5169988113


Экономический эффект от ускорения оборота вагона составит:


=5283449624


где – нормативный коэффициент сравнительной эффективности.


4.2 Экономическая оценка увеличения массы поезда брутто


Средняя масса поезда – один из важнейших показателей использования мощности локомотивов.

Увеличение массы поезда ():=120 т.

Обеспечивает рост производительности локомотива


;

, =(2990+120)*800/1+0,19=2090756


Сокращение эксплуатируемого парка локомотивов


=143,5-138=5,5


где – эксплуатационный парк локомотивов при увеличении массы поезда.


; , ед.=105340*106/2090756*365=138


Экономию капитальных вложений в парк локомотивов


,22*106*5,5*1,1*1,04=138424000


где – цена локомотива, тыс. руб.;=22 млн.руб.

, – коэффициенты, увеличивающие ремонт и запас локомотивов.

Экономию эксплуатационных расходов в год:

по амортизационным отчислениям


=138424000*0,357=49417368


где – годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление локомотивов в % к стоимости локомотивов.

по электроэнергии (топливу) на тягу поездов


,=0,33*105340*106*1,60=5561952


где – снижение нормы расхода электроэнергии в квт.ч на 104 ткм брутто, с увеличением на 1 % сокращается норма расхода электроэнергии на (0,1 ё 0,17) % (по заданию консультанта).

Кроме того, сокращается численность локомотивных бригад и достигается экономия по заработной плате и отчислениям единого социального налога.

– по заработной плате


=46,5*329=15298,5 руб.


где – сокращения бригадо-часов за год (принять по величине поездо-часов на участке АБВ для сквозных поездов);

– расходная ставка на один бригадо-час.

по отчислениям единого социального налога


=26,2*15298,5=400820,7


где – процент единого социального налога от экономии заработной платы.=26,2

Экономия эксплуатационных расходов от увеличения массы поезда брутто составляет


=55395439


Годовой экономический эффект от увеличения массы поезда составит:


=76159039