АТП на 350 автомобилей

Списочное число производственных рабочих определяется из выражения:

.

гдеТр-годовой объём работ в зоне технического обслуживания, текущего ремонта, чел. -ч.;

Фнр-номинальный годовой фонд времени рабочего;

Фдр-годовой действительный фонд времени рабочего;

Квн-коэффициент перевыполнения нормы выработки, Кнв=1,1ё1,2.

Номинальный годовой фонд времени рабочего:

,

гдеВ-количество выходных дней в году;

П-количество праздничных дней в году;

К-количество календарных дней в году;

Пр-количество часов в году, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.;

tсм-продолжительность рабочей смены, ч. Действительный годовой фонд времени рабочего:

, гдеt0-продолжительность отпуска, дней;

b-коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам.

Расчёты по определению фондов времени по профессиям рабочих сводим в форму 6.

Форма 6.

Годовые фонды времени рабочих

№ п/п Профессия рабочего Продол-житель-ность рабочей смены, tсм, ч Длитель-ность отпуска, t0, дней Коэф. потери рабочего времени, b Годовой фонд рабочего, ч





номи-нальный, Фнр действи-тельный, Фдр
1 2 3 4 5 6 7
1 Слесари по ремонту приборов системы питания 7,2 24 0,92 1801 1498
2 Аккумуляторщики 7,2 24 0,92 1801 1498
3 Кузнецы 7,2 24 0,92 1801 1498
4 Медники 7,2 24 0,92 1801 1498
5 Сварщики 7,2 24 0,92 1801 1498
6 Вулканизаторщики 7,2 24 0,92 1801 1498
7 Маляры нитрокрасок, работающие в закрытом помещении 6 24 0,96 1500 1302
8 Слесари по техническому обслуживанию и ремонту 8,2 18 0,97 2052 1839
9 Слесари по ремонту агрегатов и узлов 8,2 18 0,97 2052 1839
10 Мотористы 8,2 18 0,97 2052 1839
11 Электрики 8,2 18 0,97 2052 1839
12 Шиномотажники 8,2 18 0,97 2052 1839
13 Слесари-станочники 8,2 18 0,97 2052 1839
14 Столяры 8,2 18 0,97 2052 1839
15 Обойщики 8,2 18 0,97 2052 1839
16 Арматурщики 8,2 18 0,97 2052 1839

Продолжение таблицы.

17 Жестянщики 8,2 18 0,97 2052 1839
18 Слесари по ремонту оборудования 8,2 18 0,97 2052 1839
19 Прочие рабочие 8,2 15 0,97 2052 1871

Годовой объём работ по видам работ, распределённый по маркам сводим в форму 7.

Форма 7.

Годовой объём работ по видам работ, распределённый по маркам автомобилей

№ п/п Зоны ТО и ТР участки и виды работ Годовой объём работ, чел. -ч. Всего


ГАЗ 6602 Газ 5204 ГАЗ 53А МАЗ 5335 МАЗ 500А КамАЗ +МАз КамАЗ +ОдАЗ КрАЗ 222 КрАЗ 256Б1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 ЕО 1670 1670 1670 1231 1231 2240 2240 1057,5 1057,5 14068
2 ТО-1 756 756 756 1101 1101 1237,5 1237,5 819 819 8584
3 ТО-2 972 972 972 1677 1677 1762,5 1762,5 1058 1058 11910

Элект-ротехни-ческие

3

29,16

3

29,16

3

29,16

3

49,88

3

49,88

3,1

54,65

3,1

54,65

1,6

16,92

1,6

16,92

330,37

Аккуму-ляторные

1

9,72

1

9,72

1

9,72

1

16,77

1

16,77

1

17,625

1

17,625

1,4

14,81

1,4

14,81

127,56

Топлив-ные

1,5

14,58

1,5

14,58

1,5

14,58

1,5

24,94

1,5

24,94

1,5

26,45

1,5

26,45

7,5

76,35

7,5

79,35

305,21

Шинные

10,5

102,06

10,5

102,06

10,5

102,06

10,5

176,05

10,5

176,05

10,5

185,05

10,5

185,05

7

74,05

7

74,05

1028,4

По месту выполне-ния










На постах

84

816,46

84

816,46

84

816,46

84

1408,26

84

1408,26

83,9

1478,75

83,9

1478,75

82,5

872,85

82,5

872,85

9969,1

В отде-лениях

16

155,54

16

155,54

16

155,54

16

155,54

16

155,54

16,1

238,75

16,1

238,75

17,5

185,15

17,5

185,15

1940,9
4 ТР 4324 4324 4324 7252,5 7252,5 11552 11552 3747 3747 58074

Конт-рольные

1

43,24

1

43,24

1

43,24

1

72,525

1

72,525

1,7

196,4

1,7

196,4

1

37,47

1

37,47

742,52

Разбо-рочно-сбороч-ные

20

864,73

20

864,73

20

864,73

20

1450,5

20

1450,5

23

2656,96

23

2656,96

18

656,46

18

656,46

12122

Регули-ровоч-ные

2

86,473

2

86,473

2

86,473

2

145,05

2

145,05

2

231,04

2

231,04

2,5

91,175

2,5

91,175

1194

Электро-техни-ческие

11,5

506,93

11,5

506,93

11,5

506,93

11,5

883,93

11,5

883,93

13,1

1568

13,1

1568

9,6

367,1

9,6

367,1

7158,8

Продолжение формы 7.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Аккуму-ляторные

1,5

79,43

1,5

79,43

1,5

79,43

1,5

125,55

1,5

125,55

2

248,67

2

248,67

1,9

86

1,9

86

1158,7

Топлив-ные

4,5

209,13

4,5

209,13

4,5

209,13

4,5

351,45

4,5

351,45

5

604,05

5

604,05

11

480,52

11

480,52

3499,4

Агрегат-ные

18

778,7

18

778,7

18

778,7

18

1305,5

18

1305,5

19

2194,9

19

2194,9

21

765,87

21

765,87

10867

Шинные

11,5

497,23

11,5

497,23

11,5

497,23

11,5

834,05

11,5

834,05

12,5

1629,05

12,5

1629,05

9

411,28

9

411,28

7240,46

Вулка-низа-ционные

1

43,236

1

43,236

1

43,236

1

72,525

1

72,525

2

231,04

2

231,04

1,5

54,705

1,5

54,705

846,25

Медниц-кие

2,5

108,1

2,5

108,1

2,5

108,1

2,5

108,3

2,5

108,3

3

346,56

3

346,56

3

109,41

3

109,41

1598,8

Жестян-ницкие

1,5

64,853

1,5

64,853

1,5

64,853

1,5

108,53

1,5

108,53

2

231,04

2

231,04

1,5

54,705

1,5

54,705

983,65

Свароч-ные

2

86,473

2

86,473

2

86,473

2

145,05

2

145,05

1

115,52

1

115,52

2

72,94

2

72,94

926,44

Кузнеч-но-рес-сорные

4

172,95

4

172,95

4

172,95

4

290,1

4

290,1

5

577,6

5

577,6

5

182,35

5

182,35

2619

Слесар-но-меха-нические

14

605,32

14

605,32

14

605,32

14

1015,35

14

1015,35

9

1039,68

9

1039,68

7

255,3

7

255,3

6436,6

Столяр-ные

4

172,95

4

172,95

4

172,95

4

290,1

4

290,1

1

115,52

1

115,52

0,5

18,235

0,5

18,235

1366,6

Арма-турно-кузовные

1

43,236

1

43,236

1

43,236

1

72,525

1

72,525

0,5

57,76

0,5

57,76

0,5

18,235

0,5

18,235

426,75

Обойные

1

43,236

1

43,236

1

43,236

1

72,525

1

72,525

1

115,52

1

115,52

1

36,47

1

36,47

580,74

Маляр-ные

4

172,95

4

172,95

4

172,95

4

290,1

4

290,1

3

346,56

3

346,56

2,5

91,175

2,5

91,175

1974,5

По месту выполне-ния










На постах

23

994,43

23

994,43

23

994,43

23

1668,1

23

1668,1

26,7

3074,4

26,7

3074,4

21,5

784,1

21,5

784,1

14057

В отде-лениях

77

3329,2

77

3329,2

77

3329,2

77

5584,43

77

5584,43

73,3

8467,6

73,3

8467,6

78,5

2862,9

78,5

2862,9

43818













Расчёт по определению количества производственных рабочих по зонам обслуживания и производственным участкам сводим в форму 8.

Форма 8.

Количество производственных рабочих

№ п/п Зона ТО и ТР, участки и виды работ Годовой объём работ ТГ, чел.  ч. Годовые фонды времени рабочего Число рабочих




явочное списочное



номи-наль-ный Фнр дейст-витель-ный Фдр рас-чёт-ное при-ня-тое рас-чёт-ное при-ня-тое
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 ЕО 14068 2052 1839 6,23 6 6,9 7
2 ТО-1 8584 2052 1839 3,8 4 4,2 4

Электротехнические 330,37 2052 1839 0,15 1 0,16 1

Аккумуляторные 127,56 1801 1498 0,06 1 0,08 1

Топливные 305,21 1801 1498 0,15 1 0,16 1

Шинные 1028,38 2052 1839 0,46 1 0,51 1

По месту выполнения







В отделениях 1940,88






На постах 9969,12





4 Текущий ремонт 58074






Контрольные 742,52 2052 1839 0,33 1 0,38 1

Регулировочные 1193,95 2052 1839 0,53 1 0,59 1

Разборочно-сборочные 12122,04 2052 1839 5,4 5 5,99 6

Электротехнические 7158,75 2052 1839 3,17 3 3,54 4

Аккумуляторные 1158,73 1801 1498 0,58 1 0,7 1

Топливные 3499,44 1801 1498 1,76 2 2,1 2

Агрегатные 10867,2 2052 1839 1,8 5 5,4 5

Шинные 7240,46 2052 1839 3,2 3 3,6 4

Вулканизационные 846,25 1801 1498 0,41 1 0,51 1

Медницкие 1598,84 1801 1498 0,8 1 0,97 1

Жестяницкие 983,65 2052 1839 0,44 1 0,49 1

Сварочные 926,44 1801 1498 0,47 1 0,56 1

Кузнечно-рессорные 2618,94 1801 1498 1,3 1 1,6 2

Слесарно-механические 6436,6 2052 1839 2,8 3 3,2 3

Столярные 1366,55 2052 1839 0,6 1 0,67 1

Арматурно-кузовные 426,75 2052 1839 0, 19 1 0,21 1

Обойные 580,74 2052 1839 0,26 1 0,29 1

Малярные 1974,51 1500 1302 1, 19 1 1,4 1

По месту выполнения







На постах 14056,46






В отделениях 43817,54






ОГМ 10190 1801 1498 5,1 5 6,2 6

Итого



52
58

Число эксплуатационного персонала по каждой марке автомобиля определяется из выражения:

,

где Таг-годовая продолжительность работы автомобилей, ч.;

Фдв-годовой действительный фонд работы водителя.

,

где Ат-эксплуатационное количество подвижного состава соответствующей марки;

tрд-продолжительность работы автомобиля в сутки, ч.;

Дэт-продолжительность работы подвижного состава в году, дни.

.

Результаты расчётов сводим в форму 9.

Форма 9.

Численность эксплуатационного состава

№ п/п Тип, модель подвижного состава АU Tрд Фдв Таг Ат
1 ГАЗ 66-02 40 0,91 16,4 1839 151031 36,4 82
2 ГАЗ 52 04 40 0,91 16,4 1839 151031 36,4 82
3 ГАЗ 53А 40 0,91 16,4 1839 151031 36,4 82
4 МАЗ-5335 40 0,91 16,4 1839 151031 36,4 82
5 МАЗ-500А 40 0,91 16,4 1839 151031 36,4 82
6 КамАЗ + МАЗ 50 0,91 16,4 1839 188789 45,5 103
7 КамАЗ + ОдАЗ 50 0,91 16,4 1839 188789 45,5 103
8 КрАЗ-222 25 0,91 16,4 1839 94394 22,75 51
9 КрАЗ-256Б1 25 0,91 16,4 1839 94394 22,75 51










Итого





718

Штат производственных и вспомогательных рабочих распределяется по сменам и разрядам.

Правильность распределения производственных рабочих по разрядам характеризуется средним разрядом [2]:

Форма 10.

Штатная ведомость сотрудников

№ п/п Наименование службы, должность Количество
1 2 3
1 Общее руководство 3

Директор 1

Главный инженер 1

Зам. директора по эксплуатации 1
2 Производственно-технический отдел

Начальник отдела 1

Инженер I категории 1

Инженер-программист 1
3 Отдел экономики и организации труда

Ведущий экономист 1
4 Бухгалтерия

Главный бухгалтер 1

Продолжение таблицы.


Зам. главного бухгалтера 1

Бухгалтер I категории 1

Бухгалтер по начислению заработной платы 1

Кассир 1
5 ОМТС

Начальник отдела 1

Инженер 1

Заведующий центральным складом 1
6 Отдел кадров

Начальник отдела кадров 1
7 Отдел главного механика

Главный механик 1
8 Отдел организации перевозок и коммерческой работы

Начальник отдела 1

Ведущий инженер по БДД 1

Старший диспетчер 1

Диспетчер 3

Начальник автоколонны 4

Старший механик

,

гдеm1, m2, mn -количество рабочих соответствующего разряда;

R1, R2, Rn -первый, второй и следующий разряд, принятый в соответствующем подразделении;

Rср -средний разряд производственных рабочих транспортного цеха, Rср=3.

Форма 11.

Штатная ведомость производственных и вспомогательных рабочих

№ п/п Вид работ, зоны ТО и ТР, производствен-ные участки Профессия рабочего Всего рабо-чих По сменам По разрядам




1 2 3 1 2 3 4 5 6 Rср
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

А. Производственные рабочие









1 Зона ЕО
7 4 3

2 3 2

3
2 Зона ТО-1 Слесарь по ТО 4
2 2
1 2 1

3
3 Зона ТО-2 Слесарь по ТО 4 2 2

1 2 1

3
4 Зона ТР:












1. Контрольные регулировоч-ные, разбороч-но-сборочные Слесарь 8 4 4

2 4 2

3

2. Электротех-нический Электрик 4 2 2

1 2 1

3

3. Аккумуля-торный Аккумуляторщик 1 1



1


3

4. Топливный Слесарь по ремонту системы питания 2 2



2


3

5. Агрегатный Слесарь по ремонту агрегатов и узлов 5 3 2

1 3 1

3

6. Шинный Шиномонтажник 4 2 2

1 2 1

3

7. Вулканиза-ционный Вулканизатор-щик 1 1



1


3

8. Медницкий Медник 1 1



1


3

9. Жестяницкий Жестянщик 1 1



1


3

10. Сварочный Сварщик 1 1



1


3

11. Кузнечно-рессорный Кузнец 2 2



2


3

12. Слесарно-механический Слесарь-станочник 3 2 1

1 1 1

3

13. Столярный Столяр 1 1



1


3

14. Арматурно-кузовный Арматурщик 1 1



1


3

15. Обойный Обойщик 1 1



1


3

16. Малярный Маляр 1 1



1


3

Итого
58 35 21 2





3

Б. Вспомогательные рабочие (29%)









1
Кладовщик 3 2 1







2
Слесарь по ремонту 3 2 1







3
Транспортные рабочие 3 2 1







4
Водители 2 1 1







5
Уборщики помещений 3 2 1







6
Разнорабочие 3 2 1








Итого
17 11 6








Общее количество производственных и вспомогательных рабочих 75










1.2.5. Выбор метода организации технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей, режима работы зон технического обслуживания и текущего ремонта

От принятых методов зависит трудоёмкость технического обслуживания. Для снижения трудоёмкости работ следует принять прогрессивные методы. В настоящее время широко распространены методы универсальных и специализированных постов.

Исходя из полученной суточной программы с учётом рекомендации принимаем следующие методы организации технического обслуживания и текущего ремонта:

ТО 1 и ТО 2 на проездных специализированных постах;

ЕО – выполняется на поточной линии;

ТР – на проездных универсальных постах.

1.2.6. Расчёт постов и поточных линий зон технического обслуживания и текущего ремонта

Для универсального и операционно-постового метода ТО число постов определяется:

,

гдеtn, i -такт поста данного вида ТО, мин.;

Ri-ритм производства данного вида ТО, мин.

Такт поста tn, i представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п.

,

гдеti -трудоёмкость работ данного вида обслуживания выполняемого на посту, чел. -ч.;

mn-число рабочих, одновременно работающих на посту;

tn-время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tn=1ё3 мин.

Ритм производства Ri – это время приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО:

,

гдеtсм -продолжительность смены, ч.;

у-число смен;

Ni. c-суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностики.

Число постов ТО 2 из-за большой её трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту определяется с учётом коэффициента использования рабочего времени поста h2 равного 0,85ё0,9.

.

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 по формуле ,

гдеhД=0,6ё0,75-коэффициент использования рабочего времени диагностического поста.

При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов:

,

где ТДi-годовой объём диагностических работ, чел. -ч.;

Фn-годовой фонд времени поста диагностирования, ч.

Результаты расчётов сводим в форму 12.

Форма 12.

Число постов по видам обслуживания

№ п/п Показатели Марки подвижного состава по технологически совместимым группам ЕО ТО-1 ТО-2
1 2 3 4 5 6
1 Продолжительность работы зоны обслуживания в сутки 60ґtсмґу, мин ГАЗ 984 984 984


МАЗ и КрАЗ 984 984 984


КамАЗ 984 984 984
2

Средняя трудоёмкость обслуживания единицы подвижного состава , чел. -ч.

ГАЗ 0,18 1,89 8,1


МАЗ и КрАЗ 0,16 2,79 11,64


КамАЗ 0,2 2,75 11,75
3 Суточная программа Nic, ед. ГАЗ 110 5 2


МАЗ и КрАЗ 118 6 2


КамАЗ 89 4 1

Продолжение формы 12.

1 2 3 4 5 6
4 Ритм производства Ri, мин ГАЗ 8,94 196,8 4,92


МАЗ и КрАЗ 8,34 164 492


КамАЗ 11,06 246 484
5 Такт производства Тni, мин ГАЗ 12,8 58,7 164


МАЗ и КрАЗ 11,6 85,7 734,8


КамАЗ 14 84,5 237
6 Число постов (расчётное), ед. ГАЗ 1,43 0,3 0,39


МАЗ и КрАЗ 1,39 0,52 0,56


КамАЗ 1,26 0,34 0,28
7 Число постов (принятое), ед. ГАЗ 2 1 1


МАЗ и КрАЗ 2 1 1


КамАЗ 2 1 1

Поточные линии непрерывного действия применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

Число поточных линий:

,

гдеtЕО. п-такт линии непрерывного действия, мин.;

RЕО-ритм производства ЕО.

, принимаем

;

, принимаем

;

, принимаем

.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей и отсутствием уборочных работ, выполняемых вручную, число постов линии соответствует числу механизированных установок. В этом случае такт линии и необходимая скорость конвейера определяется из выражения:

;

;

 м/мин;

 м/мин;

 м/мин,

гдеny-производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии;

la-габаритная длина автомобиля (автопоезда);

а-расстояние между автомобилями, стоящими на двух последующих постах, м.

Для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Необходимое число постов для проведения ТР определяют по формуле

,

где-годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел. -ч.;

Фп- годовой фонд времени поста, ч.;

j-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты, j=1,2ё1,5;

mn-число рабочих на посту.

Определение числа постов подпора.

Это посты на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО или ТР ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Они обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР. Посты ожидания могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе, размещаются как в производственных помещениях, так и на открытых площадках.

Число постов ожидания определяется:

перед постами ЕО исходя из 15ё25% часовой способности постов (линии) ЕО: iЕО. п=4;

перед постами ТО 1 исходя из 10ё15% сменной программы: iТО 1. п=1;

перед постами ТО 2 исходя из 30ё40% сменной программы: iТО 2. п=1;

перед постами ТР исходя из 20ё30% количества постов ТР: iТР. п=1.

Число постов контрольно-пропускного пункта определяется по форму

ле ,

гдеХВ-число въездных постов на КПП;

Хвыездчисло выездных постов на КПП, Хвыезд=1ё2.

,

гдеКВ-коэффициент неравномерности возвращения автомобилей, КВ=1,05ё1,1;

tвозв-продолжительность возврата автомобилей на территорию предприятия, ч., tвозв=1ё3 ч.


1.2.7. Определение потребности в технологическом оборудовании

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станции стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное, комплектное, подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное, общего пользования и складское.

Количество основного оборудования для каждого производственного участка определяют по годовой трудоёмкости работ и годовому фонду времени оборудования или по степени использования оборудования и его производительности.

Различают номинальный и действительный годовые фонды времени оборудования. Номинальный определяется по формуле

 ч,

гдеh0-коэффициент использования оборудования по времени.

 ч.

Число единиц основного оборудования по трудоёмкости работ:

,

гдеТо. г-годовой объём работ по данной группе или виду работ, чел. -ч.;

m-число рабочих работающих на данном оборудовании.

По степени использования и производительности оборудования может быть определено число механизированных моечных установок

,

гдеNЕО. с-число машин подлежащих мойке за сутки;

Пу-производительность работы установки, авт/ч.;

Тсут-продолжительность работы установки в сутки, ч.;

уЕО-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на мойку, уЕО=1,2ё1,3;

hу-коэффициент использования рабочего времени установки, hу=0,7ё0,8.

Число единиц подъёмно-осмотрового подъёмно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.) который используется практически в течении всей рабочей смены определяют по числу работающих наиболее загруженной смены. Расчёты сводим в форму 13.

Форма 13.

Количество оборудования для зон ТО и ТР, производственных участков

№ п/п Зоны ТО и ТР, производственные участки Кол-во оборудования, ед. Годовой объём работ, чел. -ч.
1 ЕО
14068
2 ТО-1
8584
3 ТО-2
11910
4 ТР


1. пост ТР 4 12877,42

2. электротехнический 4 7158,75

3. аккумуляторный 1 1158,73

4. топливной аппаратуры 2 3499,44

5. агрегатный 6 10867,2

6. шиномонтажный 4 7240,46

7. вулканизационный 1 846,25

8. медницкий 1 1598,84

9. жестяницкий 1 983,65

10. сварочный 1 926,44

11. кузнечно-рессорный 2 2618,94

12. деревообрабатывающий 1 1366,55

13. арматурный 1 426,75

14. обойный 1 580,74

15. малярный 1 1974,51

16. слесарно-механический слесарные фрезерные шлифовальные замочные токарные сверлильные строгальные 4 6436,6

1.2.8. Расчёт площадей помещений

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, режимов работы подвижного состава и технического обслуживания и текущего ремонта определяем состав помещений.

Расчёт площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта Площадь зоны ТО или ТР рассчитывается по формуле

,

гдеfa-площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Х3i-число постов, соответствующей зоны;

Кn-коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов и поточном методе обслуживания Кn=4ё5. Относительно площади зон уточняются в процессе планировки. Отключения могут быть при площади до 50 м2 – до 15%, свыше 50 м2 – до 10%.

Результаты расчётов сводим в форму 14.

Форма 14.

Расчёт площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта по технологически совместимым группам автомобилей

№ п/п Показатели Марка подвижного состава Виды воздействия



ЕО ТО-1 ТО-2 ТР

Кn
4 6 6 4

Х3i, ед ГАЗ 2 1 1 3


МАЗ и КрАЗ 2 1 1


КамАЗ 2 1 1

fa, м2 ГАЗ 15,22 15,22 15,22 15,22


МАЗ и КрАЗ 21,38 21,38 21,38 21,38


КамАЗ 28,85 28,85 28,85 28,85

F3i, м2 ГАЗ 122 91 91 346


МАЗ и КрАЗ 171 128 128


КамАЗ 231 173 173


Всего 524 392 392

Расчёт площадей производственных участков Для приближенных расчётов или при отсутствии суммарной площади оборудования соответствующего участка площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

,

гдеfоб-площадь, занимаемая оборудованием, м2;

Кn-коэффициент плотности расстановки оборудования.

Форма 15.

Площадь производственных участков

№ п/п Производственный участок Количество работающих в смене, чел. Площадь, м2 Площадь занимаемая оборудованием, м2
1 Электротехнический 2 30 7,5
2 Аккумуляторный 1 24 6
3 Приборов системы питания 2 72 18
4 Агрегатный 3 136 39
5 Шиномонтажный 2 108 24
6 Вулканизационный 1 26 6
7 Медницкий 1 24 6
8 Жестяницкий 1 95 24
9 Сварочный 1 55 14
10 Кузнечно-рессорный 2 82 18
11 Слесарно-механический 2 108 31
12 Деревообрабатывающий 1 57 13
13 Арматурный 1 - -
14 Обойный 1 54 15

Расчёт площадей складских помещений Площадь складов по хранимому запасу определяется по формуле:

,

гдеfскл-суммарная площадь горизонтальных проекций складов, м2;

Кnс-коэффициент плотности расстановки оборудования, Кnс=2,5ё3,5.

Площадь складов по удельной площади, приходящейся на один списочный автомобиль, определяем по формуле:

,

гдеfп-удельная площадь соответствующего складского помещения на один автомобиль.

Результаты расчётов сводим в форму 16.

Форма 16.

Площади складских помещений

№ п/п Складские помещения Площадь на один автомобиль, м2 Площадь помещения, м2
1 Склад запасных частей, агрегатов и материалов 0,3ё0,4 140
2 Склад автомобильных шин 0,1ё0,15 52,5
3 Склад смазочных материалов 0,15ё0,25 87,5
4 ИРК 0,05ё0,06 21
5 Склад строительных материалов 0,3ё0,5 175
6 Склад инструмента 0,08ё0,14 35
7 Такелажная 0,2 70
8 Склад утиля 0,1 35

Общая площадь складских помещений 1,28ё1,75 516

Расчёт площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей Площадь зоны хранения определяем по формуле:

,

гдеf0-площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Аст-число автомобиле-мест хранения;

Кnх-коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения, Кnх=2,5ё3.

 м.

Расчёт площадей вспомогательных помещений Состав вспомогательных помещений АТП определяем штатным расписанием и нормативными для проектирования (СНиП 11 92 76), [2, 3].

Конторские помещения (кабинеты руководителей, помещения служб и отделов управления транспортного цеха).

Площади административно-конторских помещений, кабинеты 12ё15 м2 на одного сотрудника, комнаты для дежурных водителей по 3 м2 на одного дежурного водителя.

Площадь кабинета по безопасности движения; при количестве водителей от 100 до 1000 – 25 м2, от 1000 до 3000 – 50 м2.

Площадь бытовых помещений рассчитываем по штатному количеству рабочих и служащих или по количеству работающих в наибольшей смене.

Площадь гардеробных рассчитывают не менее чем на 90% рабочих двух смежных смен. площадь пола на один шкаф – 0,25 м2, для открытых вешалок – 0,1 м2 на одно место. Количество посадочных мест в столовых и буфетах определяют по количеству работающих в наибольшей смене без учёта водителей с коэффициентом 1,1.

Для медпункта принимается следующая площадь: 15-20 м2 – при числе работающих до 300 чел., 50 м2 от 300 до 800 чел., 70 м2 – от 800 до 1200 чел. Умывальники и душевые проектируем на 100% рабочих в большей смене из расчёта один кран на 25 чел., один душ на 10 чел. Площадь пола на один умывальник при одностороннем его расположении – 1,2 м2, при двухстороннем – 0,9 м2. Площадь пола на один душ с раздевалкой 20 м2.

Туалетные проектируются на 40% рабочих в большей смене и 30% водителей из расчёта 1 унитаз на 20 человек, площадь пола с проходами 2ё3 м2 на одну кабину.

Площадь курильной комнаты устанавливается 0,02 м2 на одного работающего в наибольшей смене, но не менее 8 м2.


1.2.9. Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений

Компоновка производственно-складских помещений Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учётом требований, обуславливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов, противопожарных и санитарных требований, основных положений по унификации объёмно-планировочных решений зданий.

Разработка планировки производственного корпуса АТП выполняется в следующей последовательности:

уточняется состав производственных зон, участков, складов, размещаемых в данном здании;

на основании расчётов определяется расчётная общая площадь здания;

выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учётом требований по унификации объёмно-планировочных решений;

по принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса.

При этом используются укрупнённые проработки планировочных решений отдельных зон и участков. При размещении предприятия в нескольких зданиях желательно принять одну сетку колонн и одинаковую конструктивную схему для всех проектируемых зданий.

При планировке принятые площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчётных: для помещений площадью до 100 м2 отклонение до +15%, а для помещений более 100 м2 до +10%.

Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от их назначения, производственных связей, технологической характеристики выполняемых в них работ.

В общем планировочном решении основными являются помещения для постов технического обслуживания и текущего ремонта, которые специализируются по видам воздействия и назначению постов. Расположение зон технического обслуживания и текущего ремонта определяется схемой и графиками производственного процесса. Зоны следует располагать так, что бы пути движения подвижного состава были кратчайшими и исключали затруднения его маневрирования. Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта, так и независимые. При блокировании помещений в одном здании указанные связи осуществляются через помещения хранения или посты ожидания (подпора).

Зона постов текущего ремонта по характеру производственного процесса должна быть непосредственно связана со всеми производственными участками, которые обычно располагаются смежно с зоной текущего ремонта по периметру здания. Расположение производственных участков и складов