Разработка мероприятий по продвижению ресторанных услуг на примере предприятия "Латина-Лабамба"
alt="Разработка мероприятий по продвижению ресторанных услуг на примере предприятия "Латина-Лабамба"" width="2" height="27" align="LEFT" />
Рис. 7. Организационная структура предприятия
Преимуществами данного типа являются:
четкая система взаимных связей;
быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
согласованность действий исполнителей;
оперативность в принятии решения;
ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения.
Недостатки данного типа организационной структуры:
подчиненные замыкаются на одного руководителя;
руководитель перегружен информацией и контактами с подчиненными;
подчиненные лишены условий проявления творческого потенциала.
Структура управления кафе – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.
Элементом структуры служит орган управления, представляющий собой группу работников, которые объединены решением одной задачи – удовлетворить запросы потребителей. Во главе этой группы стоит руководитель-работник, выполняющий функции управления в соответствии с доверенным ему участком.
В организационную структуру управления необходимо ввести должности менеджера по персоналу и менеджера по маркетингу, что будет отражено в проекте мероприятий.
1.5 Анализ меню предприятия
Национальная кухня - это неотъемлемая часть культуры каждого народа. Традиции питания, заложены в национальную кухню, складывались веками. Это стремление к обособленной самобытности и неповторимости, и включение блюд и напитков, присущих национальным кухням, отражено в меню кафе.
В мексиканской кухне проявляется все богатство индейского наследия. Она хранит немало вкуснейших тайн, поскольку многие рецепты индейских блюд, например, рецепты этнических общин науатль, сапотеко, масатеко, лакандон, тотонако, к настоящему времени почти забыты. Приготовление пищи - это культурное действо, а рецептура продуктов питания - важная составная часть представления о «сущности» мексиканца и сейчас за его столом можно увидеть смешение всех культур.
Бразильская кухня – это сплав многих кулинарных наследий. В ее основе лежит кухня коренных индейцев, завоеванных впоследствии португальцами, которые, в свою очередь, заселили новые территории чернокожими рабами. Каждая из этих разноцветных групп оказала значительное влияние на национальные понятия о пище и ее приготовлении. Португальцы привезли в колонию новые, невиданные продукты: пшеницу, вино, растительное масло, экзотические плоды и специи из разных стран. Кроме того, они постоянно экспериментировали, используя в своих национальных рецептах местные ингредиенты и наоборот.
В меню кафе включены все группы блюд мексиканской и бразильской кухонь, все блюда пользуются спросом у гостей, но присутствие в меню блюд (сала цезарь с лососем, карпаччо из смги, икра кетовая, сельдь, суп «Ацтека» с смгой, японские пельмени гдза, стейк из осетрины, стейк из смги, пескадилья дьябло из осетрины, шашлык из смги, паста с морепродуктами) вызывает недоумение у клиентов кафе, так как они не соответствуют латиноамериканской кухни. Поэтому назрела необходимость разработки меню в полной мере соответствующей концепции предприятия «см. Приложение 1».
Сегодня успех ресторатора зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции предприятия, поэтому меню необходимо конкретизировать, структурировать и максимально приблизить к латиноамериканской кухне, отразив это в проекте мероприятий
1.6 Анализ финансово – экономической деятельности предприятия
Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия проводится по данным бухгалтерской отчтности.
Цель анализа – обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта, характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде.
Товарооборот предприятия общественного питания характеризует объем его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей характеризующих хозяйственную деятельность предприятия общественного питания.
Товарооборот предприятия включает в себя две основные части:
- реализацию продукции собственного производства;
- реализацию покупных товаров.
Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем кафе, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства. Наценка на продукты установлена на основе конъюнктуры рынка с учетом возмещения издержек обращения в размере 100%. Наценка на покупные товары составляет 100%, в том числе на алкогольную продукцию.
Ставка НДС в размере 10% применяется к перечню товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.08.00 г. Ж 117-ФЗ, по деликатесным и другим продовольственным товарам применяется ставка НДС в размере 10%.
Финансово – хозяйственная деятельность предприятия характеризуется рядом показателей:
- валовой товарооборот - финансовый показатель всех продаж в сфере товарного обращения, равный сумме оптового и розничного товарооборота;
- валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Тыс. руб
1600
1400
1200
1000
800
600
400
200
0
Июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь
валовой товарооборот; себестоимость продукции.
Рис. 8. Изменение валового товарооборота и себестоимости продукции за анализируемый период
Динамика прибыли и чистой прибыли за отчтный период отражена на диаграмме (рис. 9).
700
600
500
400
300
200
100
0
июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь
прибыль; чистая прибыль.
Рис. 9. Изменение прибыли и чистой прибыли за анализируемый период.
Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом без налога на добавленную стоимость и издержками производства и обращения.
Прибыль, полученная за счт деятельности предприятия, облагается налогом в размере 24%. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли являются валовой товарооборот и себестоимость продукции.
Рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При е увеличении возрастает интерес к данному предприятию. Наиболее распространнным является показатель рентабельности деятельности.
1.7 Выводы по проведнному анализу
В аналитическом разделе был проведн подробный анализ деятельности кафе «Латина - Лабамба». Кафе предлагает своим гостям преимущественно услуги питания, и организацию досуга отличительной особенностью кафе является мексиканская и латиноамериканская кухня.
С момента своего создания предприятие функционирует достаточно успешно: наблюдается рост финансово – экономических показателей, но, несмотря на это, для сохранения данной тенденции необходимо проводить целенаправленную постоянную работу по всем аспектам деятельности предприятия.
В процессе анализа потребителей было выявлено, что люди среднего возраста посещают кафе вместе с детьми, поэтому необходимо разработать и ввести детское меню. Также необходимо создать карты вин и коктейлей, тем самым, выведя из меню виноводочные изделия. Структурировать меню и разработать новые блюда в соответствии с направленность заведения.
Наиболее слабыми звеньями деятельности предприятия является управление персоналом и маркетинговая деятельность предприятия, необходимо проводить кадровую политику, направленную на прим и отбор квалифицированного персонала, их подготовку и обучение. Рекламная деятельность предприятия, внутренний маркетинг, изучение и формирование каналов сбыта продукции и услуг кафе, налаживание связей с общественностью является залогом дальнейшей деятельности предприятия.
Проведенный сравнительный анализ конкурентоспособности предприятия свидетельствует, что, несмотря на высокое качество предоставляемых услуг, кафе «Латина – Лабамба» занимает второе место по конкурентоспособности среди ресторанов города с латиноамериканской кухней. Постоянный анализ, мониторинг рынка ресторанных услуг, сбор сведений и анализ конкурентов, внутренний маркетинг необходимы для сохранения и приумножения конкурентных преимуществ.
2. Проектно – организационный раздел
2.1 Разработка проекта мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия
Кафе позиционируется как демократичное заведение с ценовой политикой, рассчитанной на посетителей со средним уровнем достатка и, играет заметную роль в организации отдыха гостей на рынке ресторанных услуг города.
На основании выводов аналитического раздела разработан проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.
1) Первая группа включает мероприятия, связанные с реконструкцией структуры управления кафе.
Введение должности менеджера по персоналу. Он, организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
Введение должности менеджера по маркетингу. Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору. Назначается и освобождается от занимаемой должности директором. Основные цели деятельности менеджера по маркетингу сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на услуги, активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта, предотвращение расходов, связанных с представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом, организация рекламной деятельности и налаживание связей с общественностью.
2) Вторая группа мероприятий направлена на улучшении качества сервиса в кафе «Латина – Лабамба».
Разработку мероприятий, направленных на повышения качества обслуживания (учба, тренинги, профессиональное тестирование, аттестация). Эта работа возлагается на менеджера по персоналу и менеджера зала.
3) Третья группа мероприятий направлена на внесение изменений в производственную деятельность.
Структурирование меню в соответствии с концепцией предприятия с запросом и пожеланием гостей заведения на основании сегментирования, анализа меню.
Разработка и введение карты вин и коктейлей с учтом направленности кафе. Карта вин – документ, содержащий перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.
Карта коктейлей – документ, содержащий перечень классических, популярных, фирменных, оригинальных коктейлей, записанных в определнном порядке с указанием их выхода и цены. Ассортимент предлагаемых в карте коктейлей не должен быть широким.
Создание и внедрение детского меню.
4) В четвртой группе приведены мероприятия, связанные с активизацией маркетинговой деятельностью.
Для более успешной работы предприятия необходимо провести ряд мероприятий, связанных с рекламной деятельностью, так как, несмотря на достаточно успешную работу заведения, всегда приходится думать о расширении и более серьезной узнаваемости торговой марки среди населения города.
Мероприятия по увеличению продаж продукции собственного производства, покупных товаров и услуг. С этой целью в кафе должны применяться различные примы мерчендайзинга.
Разработанный проект мероприятий представлен в таблице 3.
Таблица 3 Мероприятия по совершенствованию деятельности кафе
Ж |
Наименование мероприятий |
Ответственный |
Сроки исполнения |
1. | Введение должности менеджера по персоналу | Управляющий | 1 неделя |
2. | Введение должности менеджера по маркетингу | Управляющий | 1 неделя |
3. | Структурирование меню | Техник-технолог, шеф-повар | 2 недели |
4. | Создание и внедрение детского меню | Техник-технолог, шеф-повар | 5 дней |
5. | Разработка и введение карты вин и коктейлей | Техник-технолог, бармен | 1 неделя |
6. | Организация и проведение рекламной компании, налаживание связей с общественностью | Управляющий, менеджер по маркетингу | постоянно |
7. | Разработка и реализация мероприятий по повышению качества обслуживания | Менеджер по персоналу, менеджер зала | постоянно |
8. | Разработка и внедрение приемов мерчендайзинга | Менеджер по маркетингу | постоянно |
2.2 Менеджмент ресторана
Управление организацией общественного питания основывается на общих принципах системы управления производством. Функции управления относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления.
Внеснные изменения в организационную структуру управления отражены на (рис.10).
Рис. 10.