Организация перевозок грузов
5.4pt;height:16.4pt;">8113ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ВИДЫ ОПАСНОСТИ
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Для химразведки и руководителя работ – ПДУ-3(в течение 20 минут).Для аварийных бригад - изолирующий защитный костюм КИХ-5 в комплекте с изолирующим противогазом ИП-4М или дыхательным аппаратом АСВ-2.Маслобензостойкие перчатки, перчатки из дисперсии бутилкаучука, специальная обувь.
При отсутствии указанных образцов защитный общевойсковой костюм Л-1 или Л-2 в комплекте с промышленным противогазом с патроном А. При возгорании- огнезащитный костюм в комплекте с самоспасателем СПИ-20.
2 РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗОВ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ (ТУ)
2.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки заданного груза
Для перевозки пролетного строения железобетонного моста (рис.1), рекомендуется использовать платформу (рис.2). Дополнительно к указанным размерам платформы в таб.2 показаны величины промежутков между стоечными гнездами.
Исходные данные:
груз –пролетное строение железобетонного моста
длина груза L – 11400 мм
ширина груза B – 2480 мм
высота груза Н – 2130 мм
высота центра тяжести груза - 1110 мм
количество мест заданного груза n - 1
масса одного места груза - 13,5 т
Таблица 2 Расстояние между осями стоечных гнезд
номера стоечных гнезд | расстояние между осями стоечных гнезд | номера стоечных гнезд | расстояние между осями стоечных гнезд |
торцевой борт платформы и стоечное гнездо | №3-№4 | 1800 | |
№4-№5 | 1800 | ||
№5-№6 | 1800 | ||
№1 | 1300 | №6-№7 | 1800 |
№1-№2 | 1800 | №7-№8 | 1300 |
№2-№3 | 1800 | между осями стоечных гнезд на торцевых брусах | 1440 |
Во избежание опасных перегрузок рам и ходовой частей вес груз распределяют равномерно по длине пола вагона.
2.2 Установление порядка размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки
Общий центр тяжести (ЦТ) груза должен находится как правило над серединой вагона.
Расстояние от ЦТ погруженного крайнего места груза до вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона, не должно быть более половины базы вагона (9720мм).
Погрузка тяжеловесных грузов производиться на вагон как с применением подкладок, так и без них.
Подкладки применяются при перевозке длинномерных грузов, для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки, рассредоточения нагрузки на раму вагона, предохранения груза от повреждения.
При перевозке длинномерных грузов подкладки размещаются напротив 2-й пары стоечных гнезд от торцевых бортов вагона.
Выход груза за пределы лобового бруса не должен превышать 400 мм.
Длинномерные грузы, выходящие за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, перевозятся на сцепах.
Для лучшего использования грузоподъемности и вместимости вагонов грузы длиной до 17,2 м, имеющие по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную нагрузку, разрешается перевозить на платформах с выходом груза с одной торцевой стороны вагона. При этом допускается продольное смещение ЦТ груза от вертикальной плоскости, в которой находиться поперечная ось на величину в соответсвии с требованиями
«Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах».
Для обеспечения безопасности движения поездов при перевозке длин- номерных грузов и производства маневровой работы, высоту подкладок при перевозке длинномерных грузов на сцепах определяют расчетом с тем, чтобы части груза не соприкасались с вагонами сцепов при прохождении участков пути с ломаным профилем (сортировочные горки и др.).
Высоту подкладок для схемы погрузки на сцеп (рис.3) находятся по формуле:
,
где - расстояние от консоли груза до вертикальной плоскости, проходящей через точки касания колес с рельсами, мм (см. рис.3.);
- минимальный предохранительный зазор, значение которого принимается равным 25 мм;
- максимальное допустимое возвышение плоскости пола вагона прикрытия над полом вагона, на который опирается длинномерный груз (100 мм)
- упругий прогиб груза (принимается равным нулю);
= 0,025
Согласно заданию = 0 мм
Устойчивость вагона с грузов против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находится на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 .
Высоту общего центра тяжести вагона с грузом находят по формуле:
м
Наветренная поверхность груза и вагона:
где - центр тяжести груза над уровнем головок рельсов (УГР), м;
м,
где - высота уровня поверхности пола над УГР, м;
- высота подкладки, принимаем 0 м;
- высота ЦТ груза над основанием груза, м;
- наветренная поверхность груза(высота умножается на длину), м;
- наветренная поверхность вагона (можно принять 11 );
- высота ЦТ порожнего вагона (платформы), 0,8 м ;
- масса тары вагона – 22 т;
- общая масса груза, т.
м
м
2.3 Расчет сил, действующих на груз и на крепления
Для расчетов устойчивости груза и прочности груза и прочности крепления принимаются следующие наиболее невыгодные сочетания действующих одно- временно сил:
первое сочетание – продольная инерционная сила, возникающая при соударениях движущихся вагонов с неподвижно стоящими, а также при трогании и осаживании