Техническое перевооружение аккумуляторного участка
——
—
—
—
4,0
4,16
3,7
3,6
5,3
1,0
1,1
1,16
1,03
1,0
1,47
36
19
2
3
1
2
36
20
2
3
1
3
КамАЗ-5320
-----
-----
-----
КрАЗ-257
МАЗ-500
6,7
—
—
—
6,2
6,0
1,0
0,93
0,89
54
2
6
54
2
5
ГАЗ-3102
-----
-----
-----
-----
АЗЛК-2141
ГАЗ-2417
УАЗ-469
3,2
—
—
—
—
2,8
3,0
3,2
1,0
0,88
0,94
1,0
7
4
2
1
7
4
2
1
Всего
139
140
Таблица 2.2
Грузовые автомобили
Количество | |||||||||
Базовая | Тип по грузо- | все- | в том числе | ||||||
модель | подъемности | го | Бортовых | Са- | Сед. | Фур | Сп. | ||
оди- | с | мо- | тя- | гоны | подв | ||||
ноч. | приц | свал | гач | сост. | |||||
ЗИЛ-130 | Большой | 65 | 8 | 7 | -- | -- | 46 | 4 | |
от 5,0 до 8,0т. | |||||||||
КамАЗ-5320 | Большой | 61 | 15 | 6 | 33 | 5 | -- | 2 | |
от 8,0 и более | |||||||||
Таблица 2.3
Легковые автомобили
Тип , класс ав - ля | Литраж двигателя | Марка , модель | Количество , ед. |
Среднего класса |
от 1,8 до 3,5 л. |
ГАЗ-31029 |
14 |
Принятые к расчету данные по отчету предприятия.
Таблица 2.4
Наимено- вание по- казателя |
Удельный простой в ТО и ТР дн/1000 |
Средне сут. про- бег ав - ля км |
Коэффи- циент вы- пуска ав-лей |
Коэффиц. техничес- кой готов- ности авт. |
Режим работы автомо- билей на линии Дней в Ср. время году в наряде,ч |
|
Обозначе- ние |
ф dтоир |
ф l сс |
ф aв |
ф aт |
Д р |
Т н |
Величина |
0,75 |
173,5 |
0,49 |
0,86 |
365 |
7,12 |
2.1.2 Исходные данные, принимаемые по нормативной литературе.
Таблица 2.5
Исходные нормативы трудоемкости и периодичности ТО
Базовая модель автомобиля | ЗИЛ - 130 | КамАЗ-5320 | ГАЗ-31029 |
1. Периодичность ТО - 1, ТО - 2, км. | 3000/12000 | 4000/12000 | 4000/16000 |
2. Трудоемкость ТО - 1 , ТО-2 ,чел-ч | 2,7/10,8 | 2,13/8,83 | 2,5/10,5 |
Таблица 2.6
Исходные нормативы удельной трудоемкости ТР
Базовая модель автомобиля | ЗИЛ - 130 | КамАЗ-5320 | ГАЗ-31029 |
Удельная трудоемкость ТР,чел.-ч./1000 |
3,6 |
6,7 |
3,2 |
2.1.3.Корректирование исходных нормативов.
Таблица 2.7
Удельный простой в ТО и Р по нормативной литературе
Базовая модель автомобиля | ЗИЛ - 130 | КамАЗ-5320 | ГАЗ-31029 |
Удельный простой в ТО и Р,дн./1000 |
0,55 |
0,55 |
0,4 |
Согласно рекомендации ОНТП-АТП-СТО-80 исходные нормативы корректируют с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.
К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природноклиматических условий.
К4- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости.
К5- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на авторемонтном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
а) Расчетный удельный простой автомобилей в ТО и ТР.
Р н
dТОиР = dТОиР * К4` , где
р
dтоир - расчетный удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дн/1000.
н
dтоир- нормативный удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дн/1000.
К4`-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
пробега автомобилей с начала эксплуатации.
ЗИЛ - 130, КамАЗ-5320 : р
dтоир=0,55*1,1=0,605
ГАЗ - 31029 : р
dтоир=0,4*1,2=0,48 - принимаем 0,56
б) Расчетная периодичность ТО - 1 , ТО - 2
Таблица 2.8
Базовая модель автомобиля |
Нормативная периодичность , н км. Lто ТО-1 ТО-2 |
Корректирующие коэффициенты К1 К3 |
Результ. коэффи-циент коррект К=К1 К3 |
Расчетная периодичность, р н Lто=Lто*К ,км ТО-1 ТО-2 |
|||
ЗИЛ - 130 | 3000 | 12000 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 2160 | 8640 |
КамАЗ - 5320 | 4000 | 12000 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 2880 | 8640 |
ГАЗ - 31029 | 4000 | 16000 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 2880 | 11520 |
в) Расчетная трудоемкость ТО - 1 , ТО - 2
Таблица 2.9
Базовая модель автомобиля |
Нормативная трудоемкость н чел.-ч. tто ТО-1 ТО-2 |
Корректирующие коэффициенты К2 К5 |
Результ. коэффи-циент коррект К=К2 К5 |
Расчетная трудоемкость, чел.-ч. р н tто=tто*К ТО-1 ТО-2 |
|||
ЗИЛ - 130 | 2,7 | 10,8 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 3,24 | 12,96 |
КамАЗ-5320 | 2,13 | 8,83 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 2,56 | 10,6 |
ГАЗ-31029 | 2,5 | 10,5 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 3,0 | 12,6 |
г) Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега
Таблица 2.10
Базовая модель автомобиля |
Нормативн. трудоем- кость ТР, чел.-ч. н tтр |
Корректирующие коэффициенты К1 К2 К3 К4 К5 |
Результирующий коэффициент корректировки К=К1*К2*К3*К4*К5 |
Расчетная трудоем- кость, чел.-ч./1000 р н tтр=tтр*К |
||||
ЗИЛ - 130 | 3,6 | 1,2 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,9 | 6,84 |
КамАЗ-5320 | 6,7 | 1,2 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,9 | 12,74 |
ГАЗ-31029 | 3,2 | 1,2 | 1,0 | 1,1 | 1,3 | 1,2 | 2,06 | 6,59 |
2.1.4. Определение средневзвешенной величины трудоемкости работ по ТО и ТР.
ср
tтр(то) =(t1*А1+t2*А2+...tn*Аn)/Асп , где
ср
tтр-средневзвешанная трудоемкость ТР на 1000км ,чел.час.
t1;t2;tn-расчетная трудоемкость ТР на 1000км ,чел.час.
А1;А2;Аn-количество автомобилей по маркам ,ед.
Асп- списочное количество автомобилей принятое к расчету,
равное А1+А2+...Аn.
ср
tтр=(6,84*65+12,74*61+6,59*14)/140=9,39 чел.-ч./1000
ср
tто-1=(3,24*65+2,56*61+3*14)/140=2,92 чел.-ч.
ср
tто-2=(12,96*65+10,6*61+12,6*14)/140=11,9 чел.-ч.
2.2. Технологический расчет.
2.2.1. Определение коэффициента технической готовности,выпуска и общего годового пробега.
а) Коэффициент технической готовности.
р ф
aт=aт+Daт , где
р
aт-проектный коэффициент технической готовности.
ф
aт-фактический коэффициент технической готовности.
Daт-величина увеличения Lт за счет сокращения простоев в ТО и ТР.
ф р а
Da=(dтоир - dтоир)*lcc*aв/1000 , где
ф
dтоир-фактический простой автомобилей в ТО и ТР.
lсс-среднесуточный пробег одного автомобиля;км.
а
aв-аналитический коэффициент выпуска автомобилей.
а ф
aв= aв+(АДб.р./АДх.) , где
ф
aв-фактический коэффициент выпуска по данным АТП.
АДб.р.-простой автомобилей в исправном состоянии из-за от сутствия работы; авт.-дни(смотри таблицу 1.3).
АДх.-автомобиле-дни нахождения автомобилей в АТП.
АДх.=365*Аи , где
Аи-среднесписочное колличество автомобилей в АТП.
АДх.=365*140=51100
а
aв=0,49+460/51100=0,5
ЗИЛ-130,КамАЗ-5320 : ГАЗ-31029 :
Daт=(0,75-0,605)*173,5*0,5/1000=0,01 Daт=(0,75-0,56)*173,5*0,5/1000=0,02
р р
aт=0,86+0,01=0,87 aт=0,86+0,02=0,88
р
Принимаем aт равное 0,88
б) Коэффициент выпуска.
р а ф р
aв= aв / aт * aт
р
aв=0,5/0,86*0,88=0,51
в) Годовой пробег автомобилей,км.
р
Lг=365*Аи*lсс* aв , где
Lг-общий годовой пробег всех автомобилей; км.
р
aв-проектный коэффициент выпуска автомобилей.
Lг=365*140*173,5*0,51=4521583,5
-Годовой пробег по маркам :
ЗИЛ-130 -