Проектирование участка новой железнодорожной линии с анализом овладения перевозками
(9.4)где, Тпер – период графика;
tтех – продолжительность технологических «окон»:
для однопутных линий - 60 мин;
для однопутных линий с двухпутными вставками – 90 мин;
для двухпутных линий – 120 мин;
к – число поездов в пакете;
aн – коэффициент надежности системы; 0,95;
Для 0, 1 и 5 состояний период определяется по следующей формуле
Тпер=txт+ txо+2t; (мин.) (9.5)
где, 2t=7 мин; t - время на прием и отправление поездов;
к=1.
На основании формулы 9.5 определяем период для 0 и 1 состояний
Тпер=13,21+9,28+7=29,49 (мин.)
Для 5 состояния Тпер=8,67+7,32+7=22,99 (мин.)
Для 2 и 6 состояний период определяется на основании формулы
Тпер=txт+ txо+2t[aп+(1-aп) к]+2aп(к-1) ; (мин.) (9.6)
где, I – межпоездной интервал; 8 мин.
На основании формулы 9.6 определяем период для 2 состояния
Тпер=29,49*[0,5+(1-0,5)*2]+2*0,5*(2-1)*8=280,2 (мин.)
Для 6 состояния аналогично Тпер=22,99*[0,5+(1-0,5)*2]+2*0,5*(2-1)*8=218,4 (мин.)
Определяем период для 3 и 7 состояний по формуле
Тпер=(txт+ txо)/2+2t; (мин.) (9.7)
где, К=1;.
На основании формулы 9.7 определяем период для 3 состояния
Тпер=(29,49)/2+7=21,7 (мин.)
Для 7 состояния аналогично Тпер=(22,99/2)+7=18,5 (мин.)
Для 4 и 8 состояний:
Nmax=(1440-tтех) aн /I (9.8)
где, I=10 мин;
Все произведённые расчеты по формулам 9.2, 9.3, 9.4 заносим в таблицу 5 и 6
Таблица 5
Кол-во лет эксплуат. | Состояния | |||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
nгр | Гв | nгр | Гв | nгр | Гв | nгр | Гв | nгр | Гв | nгр | Гв | nгр | Гв | nгр | Гв | nгр | Гв | |
2 | 43 | 28 | 43 | 36 | 9 | 7 | 58 | 49 | 124 | 105 | 56 | 47 | 11 | 9 | 68 | 57 | 124 | 105 |
5 | 43 | 28 | 43 | 36 | 9 | 7 | 58 | 49 | 124 | 105 | 56 | 47 | 11 | 9 | 68 | 57 | 124 | 105 |
10 | 41 | 27 | 41 | 34 | 8 | 6 | 57 | 48 | 122 | 103 | 54 | 45 | 10 | 8 | 67 | 56 | 122 | 103 |
15 | 40 | 26 | 40 | 33 | 7 | 5 | 55 | 46 | 121 | 102 | 52 | 44 | 9 | 7 | 66 | 56 | 121 | 102 |
20 | 40 | 26 | 40 | 33 | 7 | 5 | 55 | 46 | 121 | 102 | 52 | 44 | 9 | 7 | 66 | 56 | 121 | 102 |
Таблица 6
Состояния | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Nmax | 44,5 | 44,5 | 9,4 | 59,1 | 125,4 | 57,02 | 12 | 69,32 | 125,4 |
На основании полученных данных строим график овладения перевозками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе запроектировали участок новой железнодорожной линии под тепловозную тягу. Полученное проектное решение характеризуется основными показателями трассы: руководящий уклон i=12 ‰; длина геодезической линии Lгл=19 км; длина трассы L=27,5 км; коэффициент развития трассы l=1,7; сумма углов поворота Sa=526; суммарный объем земляных работ Qзр=2139,76 тыс. м3; строительная стоимость трассы К=16003552 тыс.руб.; эксплуатационные расходы на передвижение поездов Сдв=1065,48 тыс.руб/год; эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств Спу=383 тыс.руб/год; суммарные эксплуатационные расходы С=1448,48 тыс.руб/год.
С помощью данной курсовой работы изучили методы выбора параметров трассы, которые обеспечивают благоприятные условия эксплуатации железной дороги в соответствии с требованиями современных строительно-технических норм при выполнении заданных объемов перевозок, условий бесперебойности, плавности и безопасности движения поездов установленной массы с установленными скоростями.
Выбор всех параметров был согласован со строительными нормами и правилами. Проект предусматривает высокий технический уровень проектируемых сооружений, их низкую сметную стоимость, короткие сроки строительства, применение наиболее рациональных решений при строительстве, экономное использование материальных и трудовых ресурсов.
Проект разрабатывали в несколько стадий: на каждой стадии разработки сосредотачивали внимание на наиболее существенных вопросах, что позволило найти наилучший вариант для всех взаимосвязанных подсистем железной дороги.
В результате проделанной работы получили сведения о железной дороге как о сложной технической системе.
Данная курсовая работа познакомила с современным состоянием теории и практики проектирования новых железных дорог, а также с техническими и экономическими требованиями, предъявляемыми к ним.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Изыскания и проектирование железных дорог. Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. И.В.Турбина. – М.: Транспорт, 1989. – 479с.
Проектирование малых водопропускных сооружений: Методическое пособие для выполнения курсового и дипломного проектов. / Благоразумов И.В. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. – 36с.
Проектирование участка новой железнодорожной линии с анализом овладения перевозками: Учебное пособие./ Скрипачева Н.Л. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. – 80с.: ил.
Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог. Учебник для вузов ж.-д. транспорта./ под ред. Б.А. Волкова. – М.: Транспорт, 1990. – 268с.
СТН Ц – 01 – 95 Железные дороги колеи 1520 мм.