Определение общей территории городского поселения

от селитебной территории – 570 га.

Транспортная система города.

При проектировании транспортной схемы необходимо руководствоваться градостроительными требованиями, чтобы обеспечить ее эффективность и экономичность.

Транспортная система разделяется на 2 вида:

  • зона внешнего транспорта;

  • зона внутреннего (городского) транспорта;

Зона внешнего транспорта включает территории автомобильного, автодорожного и воздушного транспорта. Внешний транспорт используется для перевозки сырья, топлива и готовой продукции, с его помощью осуществляется связь предприятии с сырьевыми и топливными базами, со сбытовыми организациями, пристанями и железными дорогами общего пользования. Внешние транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью города его видами транспорта.

Комплекс транспортных устройств и сооружений внешнего и внутреннего значения, выполняющие операции по дальним, местным, и городским перевозкам грузов и пассажиров, образующих транспортный узел.

Внешний транспорт = 10% (от селитебной) = 570 га.

Внутренний транспорт = 40% (от селитебной) = 2280 га.

Передвижения людей в городе разделяются на два основные вида:

  • трудовые – к месту работы и обратно;

  • культурно-бытовые – в театры, концертные залы, библиотеки, музеи, стадионы и т.д.

Затраты времени на передвижение людей от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должен превышать для городов с населением, тыс. чел.:

2000 тыс. чел. – 45 мин.

1000 тыс. чел. – 40 мин.

500 тыс. чел. – 37 мин.

250 тыс. чел. – 35 мин.

100 тыс. чел. – 30 мин.

Для эффективной организации городского движения необходимо выполнение следующих требований:

  • все улицы города должны иметь определенное назначение, в городе не должно быть обезличенных улиц. При разработке генплана должна разрабатываться классификация улиц с учетом особенностей проектируемого города;

  • трассы магистральных улиц должны прилегать по направлениям основных пассажиропотоков, соединяя места массового посещения населением;

  • линейная плотность сети магистральных улиц города должна быть достаточной для обращения транспортных средств всех видов, проектируемых для данного города;

  • пропускная способность, как всей системы магистральных улиц, так и отдельных магистралей должна обеспечить бесперебойный и безопасный пропуск городского движения и иметь достаточные резервы для маневрирования;

  • пассажирское и грузовое движение, по возможности, должно быть разделено с выделением грузового движения на специальной магистрали;

  • пешеходное движение необходимо изолировать от транспортных потоков;

  • сеть магистральных улиц и размещение массового посещения должны быть взаимно увязаны. Места массового посещения должны иметь достаточную пропускную способность;

  • места массового посещения следует проектировать комплексно с разработкой инженерного решения их транспортного обслуживания, размещения автостоянок и остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта.

Проектирование инженерных сетей.

Инженерные сети следует преимущественно располагать в пределах профилей улиц и дорог: под тротуарами – тепловые сети, каналы или тоннели; на разделительных полосах – водопровод, газопровод, хозяйственно-бытовую и дождевую канализацию. При ширине проезжей части более 22 м сети водопровода размещают по обеим сторонам улиц. При пересечении подземных инженерных сетей с пешеходными переходами предусматривают прокладку трубопровода под тоннелями или в толще бетонного пола, а кабелей силовых и связи – над тоннелями.

Прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а так же со сжиженными газами для снабжения промышленных предприятий и складов по селитебной территории не допускается.

Расчет энергоснабжения города

Таблица 6.

Степень благоустройства

Показатель по энергоснабжению кВт в час/год на 1 чел.

Расчет на 750000 чел. кВт в час/год

Города, необорудованные стационарными электроплитами 1700
Города, оборудованные стационарными электроплитами 2100

1575000000

Поселки и сельские поселения, необорудованные электроплитами 950
Поселки и сельские поселения, оборудованные электроплитами 1350

Коэффициенты для групп городов:

Для крупнейших – 1,2;

Для крупных – 1,1;

Для средних – 0,9;

Для малых – 0,8.

Наш город является крупным, соответственно коэффициент принимаем = 1,1.

Определение баланса, структуры жилого фонда на основе демографического состава семьи.

Соотношение различных типов квартир в жилом фонде города определяется демографическим составом семьи. Данные о демографическом составе семьи могут быть получены в результате социологического исследования и анализа статического материала, на их основе и определяется как номенклатура квартир, так и баланс жилого фонда.

При проектировании нового города для расчета типов квартир принимаем следующее процентное соотношение:

  • одиночки – 3,5%;

  • две – 12,7%;

  • три – 28,1%;

  • четыре – 33%;

  • пять – 15%;

  • шесть и более – 7,7%.

На основе выявленного баланса семей может быть определена потребная жилая площадь S для города в целом, которая в общем виде нормируется показателем жилой обеспеченности на одного жителя.

Принимается, что требуемая жилая площадь квартиры зависит от количества членов семьи и определяется по формуле:

S = a + bn;

a и b – эмпирические постоянные величины;

n – количество членов семьи.

;

b = S1 – a;

N – число всех жителей города;

S1 – жилая площадь однокомнатной квартиры;

W – средняя жилая обеспеченность населения жилой площадью;

f – число семей.

Площадь всех квартир потребная для заселения семей из n человек составит:

;

где fn – число требуемых квартир для данного типа семей.

.

Ориентировочное количество комнат в квартире можно принимать для семей состоящих из:

1 чел. – 1 комната;

2 чел. – 2 комнаты;

3 чел. – 3 комнаты;

4 чел. – 3 комнаты;

5 чел. – 4 комнаты;

6 чел. и более – 5 комнат.

Принимаем количество семей за x и, решая уравнение, определяем данное количество семей.

x*1*0,035 + x*2*0,12 + x*3*0,281 + x*4*0,33 + x*5*0,15 + x*6*0,077 = 750000;

x*0,035 + x*0,24 + x*0,843 + x*1,32 + x*0,75 + x*0,462 = 750000;

x = 205479,45.


N = 750000 чел.

S1 = 18 м2/чел.

W = 12 м2/чел.


;

b = 18 – 8,26 = 9,74;


;

;

;

;

;

.

Таблица 7. Определение баланса, структуры жилого фонда на основе демографического состава семьи.

Кол-во членов семей

% от всех жителей

Кол-во семей (квартир)

Кол-во жителей в данном типе квартиры

Кол-во комнат в квартире

Потребная жилая площадь м2

1 3,5 7192 7192 1 129456
2 12,7 24657,5 49315 2 683999
3 28,1 57740 173220 3 2164095
4 33 67808 271232 3 3201894
5 15 30821 154105 4 1755564
6 и более 7,7 15821 94926 5 1055260
Всего по городу 100 205479,45 750000

8990268


Итого потребная жилая площадь = 899 га.

Технико-экономических показателей жилой застройки.

Общая площадь городского поселения определяется исходя из найденых значений:

  1. Селитебной территории города, в том числе:

  • размещения жилищного фонда;

  • учреждения и предприятия обслуживания;

  • учреждения образования, физкультуры и спорта;

  • учреждения санаторно-курортного назначения, отдыха, туризма;

  • отдельных коммунальных и промышленных объектов не требующих устройства санитарно-защитной зоны;

  • для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой и спором, выгула собак и стоянки автомобилей;

  • сооружения для городского транспорта.

  1. Производственной территории, в том числе:

  • промышленных предприятий и связанных с ним объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами;

  • коммунально-складских объектов;

  • площади земельных участков складских зон;

  • площади участков одноэтажных продовольственных и непродовольственных складов;

  • площади земельных участков специализированных складов;

  • площади земельных участков складов строительных материалов и твердого топлива;

  • площади земельных участков для очистных сооружений;

  • размеры земельных участков предприятий по обезвреживанию и переработке бытовых отходов;

  • сооружения внешнего транспорта и путей сообщения.

  1. Ландшафно-рекриационная территория, в том числе:

  • городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны;

  • парки планировочных районов;

  • сады жилых районов;

  • водоемы;

  • площадь озелененной территории микрорайона и города соответственно.

Кроме указанных территорий при определении общей площади городского поселения следует учитывать:

  • территории непригодные под застройку;

  • прочие территории.

Плотность жилого фонда (нетто) (м2/га):

П = Sпотребн./Sжилая;

м2/га.


Плотность жилого фонда (брутто) (м2/га):

П = Sпотребн./Sобщая;

м2/га.


Плотность населения (нетто) (чел./га):

П = H/Sжилая;

чел./га.

Плотность населения (брутто) (чел./га):

П = H/Sобщая;

чел./га.


Расчетную плотность населения жилого района рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 8.

Таблица 8

Зоны различной степени градостроительной ценности территории

Плотность населения территории жилого района, чел./га, для групп городов с числом жителей, тыс. чел.

100-250 250-500 500-1000 Свыше 500
Высокая 200 210 215 220
Средняя 180 185 200 210
Низкая 165 170 180 190

Экология гордской среды

При оценке воздействия урбанизированной территории на природные ландшафты учитывают следующие аспекты:

  1. Инженерно-геологические условия.

  2. Сырьевые ресурсы.

  3. Природные ресурсы.

  4. Инженерно-технические условия.

  5. Санитарно-гигиенические условия, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность человека и учитывающие влияние многочисленных факторов урбанизированной и естественной сферы на его организм.

  6. Эстетические условия ландшафта связанные с соразмерностью, разнообразием и единством восприятия урбанизированной сферы.

При градостроительстве следует учитывать следующие положения:

  1. «Правило одного процента» – изменение ландшафта на 1% может вывести его из стационарного состояния, это приведёт к разрушению и деградации ландшафта.

  2. «Эффект обратной связи» – природа отвечает негативной реакцией на вмешательство в хозяйственных целях (рубка леса, бурение скважин).

  3. «Эффект привыкания» – естественная природная сфера менее устойчива к антропогенным нагрузкам чем нарушенная и после этого самовостановившаяся среда.

  4. «Принцип экологического равновесия» – взаимодействие урбанизированной и естественной природной среды должно происходить в условиях равновесного состояния. Антропогенные изменения имеют постоянных характер и биосфера успевает адаптироваться к ним.

Комплекс урбоэкологических мероприятий для сохранения природы предполагает:

  1. Создание пространственного каркаса населения.

  2. Создание стабильных самоочищающихся экосистем.

  3. Разработка природоохранных и санитарно-гигиенических мероприятий.

  4. Экологическая компенсация инженерно-техническими средствами.

  5. Применение устойчивых к антропогенным нагрузкам ландшафтов.

Отрицательное воздействие строительства может быть предотвращено в результате таких конструктивных и технологических решений, которые позволят:

  1. Не отторгать земли, пригодные для с/х, л/х и рекреационного использования.

  2. Не закрывать или минимально закрывать поверхность земли.

  3. Не создавать ниже поверхности земли непроницаемых экранов.

  4. Возвращать в соответствующее состояние участки территории после истечения срока эксплуатации здания и его демонтажа.

  5. Озеленять наружные поверхности стен и кровли.

  6. Максимально «вписывать» здания в природных ландшафт.

  7. Утилизировать бытовые и производственные отходы.

  8. Использовать нетрадиционные источники энергии.

Фрагмент ситуационного плана жилого района






































Рисунок 1. Фрагмент ситуационного плана жилого района.


Условные обозначения